- Чистка и замена прокладки дроссельной заслонки Рено Дастер
- Снятие дроссельной заслонки Renault Duster
- Признаки грязной дроссельной заслонки
- Чистка дросселя Duster
- Выбираем средство для чистки
- Видео
- Дроссельный узел
- Дроссельный узел Renault Duster
- Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
- Видео по теме «Дроссельный узел» для Renault Duster
- Рено Дастер. Снятие дроссельного узла двигателя
Чистка и замена прокладки дроссельной заслонки Рено Дастер
Не все знают, как водитель может контролировать обороты движка. При нажатии на газ дроссельная заслонка Рено Дастер открывается. Впоследствии диаметр пространства, через которое проходит воздух, увеличивается. А чем больше в мотор поступает воздуха, тем больше туда поступает топлива.
Увеличение массы смеси из горючего и воздуха в один момент увеличивает число оборотов.
Снятие дроссельной заслонки Renault Duster
Разобраться, как снять дроссельную заслонку с Рено Дастера, достаточно просто. Процедура займет всего около получаса. Для снятия не требуется ни подъемника, ни ямы. Из инструментов понадобится:
- головка TORXE8;
- TORXT25;
- ключ «на 8»;
- плоская отвертка.
Прокладку можно не покупать оригинальную. В магазине можно выбрать «резинку» стойкую к маслу и бензину размер 064-072-46 (058-066-46).
- RENAULT 7701-047579
- RENAULT 8200-236731
- RENAULT 8200-068566
Алгоритм снятия дросселя Duster на двигателях 1.6 и 2.0 следующий:
- Отделить проводок от отрицательной клеммы аккумулятора.
- Если на Дастер стоит движок 2.0 F4R, необходимо отделить колодку жгута проводков от шагового электродвижка привода дроссельной заслонки, а также шлангу продувки адсорбера от штуцера на корпусе дросселя.
Положение дросселя было проконтролировано в заводских условиях. Строго запрещено выкручивать внутренние крепежные элементы этой запчасти.
Если закрепить, законтрить их недостаточно хорошо после, ослабший, выкрутившийся винтик способен угодить в цилиндр движка, сломать весь мотор целиком.
Признаки грязной дроссельной заслонки
Дроссельную заслонку можно назвать «легкими» мотора. Вместе с воздухом туда точно также попадают пыль, загрязнения, которым удалось проникнуть сквозь воздушный фильтр.
В моторе Duster дополнительно присутствует система рециркуляции картерных газов. Там скапливаются отработанные газы не сгоревшие в цилиндрах. Соответственно стандартам, эти отходы принято дожигать в цилиндрах. Путь их проходит как раз через дроссельную заслонку.
Осевшая на дросселе пыль (масляная, обычная) оказывает сильное влияние на работу мотора. Потому следует вовремя чистить дроссельную заслонку от загрязнений.
Когда дроссельная заслонка забивается грязью, машина медленнее реагирует на нажатие педали газа. Это происходит, потому что скопившиеся загрязнения мешают прохождению воздушных потоков. На малых оборотах и низкой скорости можно даже наблюдать подергивания Дастера.
Если загрязнение сильное, движок может внезапно заглохнуть сам по себе. Кроме того, горючего расходуется в разы больше, чем обычно. Потому что воздуха проникает мало, приходится повышать холостые обороты.
Чистка дросселя Duster
Далее представлена пошаговая инструкция, как правильно очищать дроссельную заслонку от грязи. Следует добраться непосредственно до дросселя.
У разных движков Рено Дастера своя конструкция, но по обыкновению достаточно выполнить такие действия:
- Убрать воздуховод, который тянется от воздушного фильтра до самой заслонки.
- Демонтировать дроссельный узел, отвинтив от двух до четырех крепежных болтов. Отделить разъем с клапана продувки абсорбера другие разъемы.
- Для процедуры чистки потребуется воспользоваться специальным средством.
- Очистителем и чистой тряпкой нужно со всей тщательностью протереть запчасть внутри, снаружи.
- Сборка после чистки осуществляется в обратной последовательности.
Важно хорошо очищать заслонку Duster, чтобы металл был максимально светлым.
Выбираем средство для чистки
На автомобильном рынке есть перечень средств, которые подходят для чистки этой детали. Некоторые водители используют для этого «народные средства» вроде WD-40, ацетона или растворителя. По большому счету, их тоже допустимо задействовать для дросселя. Но все же есть риск повредить детали.
В автомагазинах много специальных жидкостей для этой процедуры, стоят они дешевле, чем кажется.
А если учесть, что очищать заслонку нужно относительно нечасто, то каждый владелец Рено Дастера способен позволить себе покупку подходящей жидкости.
Далее краткий список популярных очистительных средств для этой детали Duster:
- LIQUI MOLY LM-5111. На сегодняшнем автомобильном рынке это известная чистящая жидкость для дроссельной заслонки. Грязь и масляная пыль очищаются легко. Баллончик аэрозоля на 400 мл стоит 520 р.
- ABRO Carb&Choke Cleaner. Очистительная жидкость добротного качества. Баллончик аэрозоля на 220 мл стоит 200 р.
- Mannol Carburetor Cleanor. Добротно очищает грязь с этой детали. Дешевле ABRO при большем объеме. Баллончик аэрозоля на 400 мл стоит 115 р.
Видео
Источник статьи: http://carenault.ru/duster/chistka-i-zamena-prokladki-drosselnoj-zaslonki-reno-daster/
Дроссельный узел
Дроссельный узел Renault Duster
Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, регулируется дроссельным узлом, который установлен на входном патрубке впускного трубопровода.
Воздух, проходящий через дроссельный узел, дозируется положением дроссельной заслонки, расположенной в патрубке дроссельного узла. Все двигатели модели F4R 2,0 и часть двигателей К4М 1,6 имеют дроссельную заслонку с электроприводом. На некоторых двигателях К4М 1,6 дроссельная заслонка с механическим приводом, то есть заслонка связана с педалью газа тросом.
На корпусе механического дроссельного узла установлен датчик положения дроссельной заслонки, который связан с ее осью. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем определяет величину открытия дроссельной заслонки и в зависимости от этого корректирует количество впрыскиваемого в цилиндры двигателя топлива.
Угол открытия дроссельной заслонки с электроприводом задает электронный блок управления двигателем (ЭБУ) в зависимости от режима работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее) и от положения педали газа. Педаль газа не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Ход педали газа отслеживает датчик положения педали газа. В зависимости от того, насколько сместилась педаль газа при нажатии на нее, электронный блок управления рассчитывает угол открытия дроссельной заслонки, количество впрыскиваемого топлива (учитывая текущую частоту вращения коленчатого вала, скорость движения и т. п.) и подает соответствующие управляющие сигналы на исполнительные устройства: электропривод дроссельной заслонки и топливные форсунки. При запуске двигателя и работе на холостом ходу электронный блок управления открывает заслонку на величину, соответствующую количеству воздуха, которое должно поступить в цилиндры в зависимости от температуры окружающего воздуха и двигателя, а также других параметров.
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в блок электропривода, который установлен на корпусе дроссельного узла и связан с осью дроссельной заслонки. По сигналу датчика электронный блок управления определяет величину открытия дроссельной заслонки и подает соответствующие
команды на электродвигатель привода заслонки, корректируя угол ее открытия.
В ходе работы двигателя на внутренних стенках патрубка и на дроссельной заслонке постепенно накапливаются отложения, которые со временем могут привести к некорректной работе дроссельного узла и даже заклиниванию заслонки. Для очистки внутренней полости патрубка от отложений, следует снять дроссельный узел с впускного трубопровода. Если устранить неисправность с помощью очистки не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить.
Неисправность электрической части дроссельного узла может быть обнаружена во время диагностики системы управления двигателем.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Дроссельный узел» для Renault Duster
Дроссельный модуль Рено Дастер. Лечим подсос воздуха. The throttle module Ducia Duster.Промывка дроссельного узла на дастер
Источник статьи: http://carmanuals.ru/renault/renault-duster-2011-16-20-15-dci/dvigatel/drosselnyy-uzel
Рено Дастер. Снятие дроссельного узла двигателя
Рено Дастер. Снятие дроссельного узла двигателя
Снимаем дроссельный узел для замены самого узла или резиновых колец, уплотняющих его патрубки в соединениях с корпусом воздушного фильтра и ресивера, а также при демонтаже ресивера.
Операции показываем на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 операции аналогичны.
Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра (см. Замена сменного элемента воздушного фильтра).
Поддев шлицевой отверткой наконечник трубки подвода паров топлива к дроссельному узлу…
…вынимаем наконечник трубки из отверстия корпуса дроссельного узла (соединение уплотняется резиновым кольцом).
Нажимаем на запорный элемент фиксатора колодки (жгута проводов системы управления двигателем), соединяющейся с разъемом блока управления дроссельного узла.
Поддев шлицевой отверткой фиксатор колодки жгута проводов…
…отсоединяем колодку от разъема блока управления дроссельного узла.
Головкой Е-8 с удлинителем отворачиваем…
…винт правого крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров…
…и винт левого крепления.
Вынимаем винты из отверстий корпуса воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров.
Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца на патрубке дроссельного узла, сдвигаем с патрубка узла корпус воздушного фильтра и располагаем его между щитком передка и катколлектором.
Головкой «на 8» отворачиваем…
…болт крепления ресивера к дроссельному узлу…
…болт правого крепления дроссельного узла к крышке головки блока цилиндров…
…и болт левого крепления.
Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем патрубок дроссельного узла из отверстия ресивера и снимаем дроссельный узел.
Чтобы извлечь корпус воздушного фильтра из моторного отсека необходимо демонтировать ресивер (см. Снятие ресивера).
Если уплотнительные кольца на патрубках дроссельного узла потеряли эластичность или имеют повреждения, их необходимо заменить.
Отверткой поддеваем резиновое кольцо и вынимаем его из проточки патрубка узла.
Аналогично снимаем резиновое кольцо с другого патрубка узла.
Дроссельный узел с уплотнительными кольцами: 1 – в соединении с ресивером; 2 – в соединении с корпусом воздушного фильтра.
Собираем дроссельный узел с новыми уплотнительными кольцами.
Устанавливаем дроссельный узел и корпус воздушного фильтра в обратной последовательности.
Для облегчения соединения дроссельного узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра наносим на уплотнительные кольца тонкий слой силиконовой смазки.
Перед установкой корпуса воздушного фильтра проверяем состояние…
…резиновой уплотнительной втулки в соединении корпуса со штуцером (системы вентиляции картера) крышки головки блока цилиндров.
Если уплотнительная втулка повреждена или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
При надевании корпуса воздушного фильтра на патрубок дроссельного узла обеспечиваем соединение…
…втулки 1 корпуса со штуцером 2 крышки головки блока цилиндров (для наглядности показано при снятом ресивере).
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие дроссельного узла двигателя»:
Источник статьи: http://dustershop77.ru/kopilka-znanij/dvigatel-kpp/reno-daster.-snyatie-drosselnogo-uzla-dvigatelya.html