- Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster
- 2278-21-03-19
- 2278-21-03-20
- На автомобиле 4×4
- 2278-21-03-01
- 2278-21-03-02
- Снимок45
- 2278-21-03-03
- 2278-21-03-04
- 2278-21-03-05
- 2278-21-03-06
- 2278-21-03-07
- 2278-21-03-08
- 2278-21-03-09
- 2278-21-03-10
- 2278-21-03-11
- 2278-21-03-12
- Снимок1111
- Снимок555
- На автомобиле 4×2
- 2278-21-03-13
- 2278-21-03-14
- 2278-21-03-15
- 2278-21-03-16
- Как демонтировать и заменить дисковые тормоза Renault Duster
- Расположение дисковых тормозов на Рено Дастер
- Характеристика оригинальных запчастей
- Аналогичные тормоза от других производителей
- Демонтаж и замена дисковых задних тормозов
- Необходимые инструменты
- Инструкция по снятию тормозов
- Как заменить задние дисковые тормоза
- Фотоинструкция по замене запчастей
- Ремонт задних дисковых тормозов
- Рено Дастер замена задних тормозных колодок
- Разборка и дефектовка
- На автомобиле 4×4
- Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster
Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.
2278-21-03-19
2278-21-03-20
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.
На автомобиле 4×4
2278-21-03-01
2278-21-03-02
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Снимок45
2278-21-03-03
2278-21-03-04
2278-21-03-05
2278-21-03-06
2278-21-03-07
2278-21-03-08
Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
2278-21-03-09
2278-21-03-10
2278-21-03-11
2278-21-03-12
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Снимок1111
Снимок555
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
На автомобиле 4×2
Сводим колодки так же, как и на автомобиле 4х4.
2278-21-03-13
2278-21-03-14
2278-21-03-15
2278-21-03-16
Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на автомобиле 4×4 (см. выше).
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/815867-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles-renault-duster/
Как демонтировать и заменить дисковые тормоза Renault Duster
Задние дисковые тормоза на Дастере устанавливаются владельцами. По умолчанию с завода поставляются машины с барабанными механизмами. Применение дисков позволяет улучшить характеристики тормозной системы, но открытые суппорта подвержены воздействию грязи. Если машина используется в условиях бездорожья, то требуется регулярная промывка и обслуживание механизмов.
Расположение дисковых тормозов на Рено Дастер
Элементы находятся на задних ступицах, диск вращается вместе с колесом. Плавающий суппорт подключен к гидравлической системе и тросам ручного управления. При поднятии рычага качалка прижимает колодки к поверхности диска, ограничивая подвижность автомобиля.
Завод Renault не предусматривает установку на Duster дисковых механизмов.
Владельцы используют узлы от других моделей машин (например, от Audi или Toyota) либо приобретают специальные комплекты для доработки техники.
Характеристика оригинальных запчастей
Концерн Рено не предусматривает задние дисковые механизмы тормозов для автомобилей, построенных на платформе B0 (Duster, Kaptur). Даже на Arkana, позиционируемой как динамичный кроссовер для города, сзади установлены барабаны с автоматической регулировкой зазора между колодками и рабочей поверхностью. Узлы от техники с увеличенными габаритами (например, от Koleos) невозможно использовать без доработки кулаков задней подвески.
Внесение изменений в конструкцию узлов не допускается, поскольку это снижает прочность и надежность ходовой части.
Аналогичные тормоза от других производителей
Владелец Renault Duster может использовать готовые комплекты ЗДТ, подходящие под штатные ступицы, производства компании Madlexxcars:
- для доработки машин Renault, Nissan и Dacia, оснащенных приводом на передние колеса и задней торсионной балкой (артикул MLC LRGS KIT, цена 28,9 тыс. руб.);
- для переоборудования техники, имеющей трансмиссию 4х4 и заднюю рычажную подвеску (каталожный номер MLC DSTR4x4 KIT, цена 21,8 тыс. руб.).
В стандартный набор входят диски и скобы, предусмотрен комплект тормозных колодок и комплектующие для монтажных работ. Производитель использует запасные части, выпущенные компаниями TRW, Bosch или Textar. Владельцу автомобиля не требуется докупать дополнительные компоненты (за исключением случаев повреждения болтов или гаек, используемых для крепления элементов задней подвески).
Демонтаж и замена дисковых задних тормозов
Для проведения доработки потребуется:
- подготовить комплект инструментов и запасных частей;
- установить автомобиль на подъемник и снять штатные компоненты;
- смонтировать детали из комплекта и прокачать гидравлическую систему;
- проверить работоспособность контура.
Производитель набора заранее предупреждает, что для повышения эффективности работы гидравлического привода может потребоваться замена вакуумного усилителя в сборе с главным тормозным цилиндром. Процедура необходима при повышении мощности двигателя (например, при установке комплектов наддува на бензиновые моторы). Если владелец не планирует дорабатывать силовой агрегат, то оставляют стандартный вакуумный усилитель.
Необходимые инструменты
Для выполнения работ потребуются:
- баллонный ключ;
- набор гаечных ключей и головок типа Torx;
- молоток и металлическая щетка;
- отвертки с плоской и крестообразной головкой;
- динамометрический рычаг для проверки момента затяжки.
Инструкция по снятию тормозов
Алгоритм разборки узла на машинах Рено Дастер с системой полного привода:
- Загнать автомобиль на подъемник или установить над смотровой ямой.
- Ослабить затяжку колесных болтов и вывесить заднюю часть машины.
- Установить предохранительные упоры под кузов, отвернуть крепления и демонтировать колеса в сборе.
- Головкой снять центральную гайку, а затем корпус барабана.
- Выкрутить винт крепления датчика частоты вращения и аккуратно извлечь сенсор из посадочного гнезда.
- Отсоединить тросы, идущие от рычага стояночного тормоза, от рычагов на колодках и металлического защитного экрана.
- Открутить шланги подачи тормозной жидкости и надеть на наконечник резиновый колпачок от штуцера прокачки (для предотвращения течи).
- Отвернуть гайки крепления кулака к корпусу амортизатора, разомкнуть детали и вывести наконечник приводного вала из посадочного гнезда в ступице. Для выемки можно нанести легкие удары молотком по хвостовику (через деревянную или медную прокладку).
- Открутить гайки точек крепления кулака к рычагам подвески. Если на резьбовых соединениях имеются отложения грязи, то необходимо очистить детали металлической щеткой и обработать жидкостью WD-40, удаляющей следы коррозии.
- Демонтировать кулак в сборе с тормозным механизмом, ступицей и экраном.
- Уложить узел на верстак и отвернуть 4 болта, удерживающих щит на задней части кулака.
- Удалить следы загрязнений и ржавчины и приступить к установке дисковых механизмов.
Процедура снятия механизма на Duster с задней торсионной балкой осуществляется на авто. Владельцу необходимо отвернуть винты крепления барабана, а затем отсоединить тросы и шланги. Затем следует отвернуть болты крепления и демонтировать оставшиеся элементы конструкции механизма.
Как заменить задние дисковые тормоза
Последовательность действий при сборке:
- Смонтировать вместо щита проставку из набора, которая является опорой для крепления компонентов дискового механизма. Суппорт должен располагаться в верхней части тормоза со стороны заднего бампера.
- Затянуть болты крепления проставки к кулаку, а затем смонтировать грязезащитный экран (элемент закрепить на 3 винтах). На щите предусмотрен вырез, расположенный напротив места установки тормозного суппорта со скобой.
- Установить кулак на штатное место и затянуть болты крепления к рычагам и корпусу амортизатора.
- Надеть скобу на монтажную пластину и рукой затянуть 2 фиксирующих винта.
- Надеть диск на ступицу, введя рабочую поверхность в прорезь, предусмотренную в скобе.
- Отрегулировать положение скобы, зазор между боковыми поверхностями диска и плоскостями прорези должен быть равномерным. Для регулировки допускаются механическая доработка скобы либо введение дополнительного металлического кольца между ступицей и опорной плоскостью диска.
- Убедиться в свободном вращении диска в скобе (биение не допускается), а затем затянуть болты крепления гаечным ключом.
- Вставить в скобу пластины для снижения скрипа и вложить поверх тормозные колодки.
- Установить на скобу суппорт, трос ручного привода должен подходить к элементу снизу. Для погружения поршня в цилиндр необходимо использовать специальное приспособление или плоскогубцы, которыми деталь вращают по часовой стрелке. Запрещается прикладывать вертикальное усилие на поршень из-за вероятности повреждения суппорта.
- Подсоединить штуцер суппорта к гидравлической системе напрямую или с использованием переходных шлангов, входящих в комплект. При использовании стандартной магистрали необходимо снять скобу на корпусе амортизатора, а затем подогнуть трубку по месту монтажа. В противном случае длины трубопровода не хватит для соединения с суппортом.
- Надеть на наконечник троса стояночного тормоза переходную втулку из набора, которая регулирует длину гибкого элемента и позволяет закрепить привод на кронштейне. Нанести на подвижную часть троса смазку и установить гофрированный резиновый чехол, не допускающий попадания воды и грязи.
- Установить на место датчик частоты вращения колеса и закрепить шланги и кабели пластиковыми хомутами (длина элементов определяется по месту монтажа).
- Прокачать тормозную систему для удаления пузырей воздуха и отрегулировать стояночный привод.
- Проверить затяжку резьбовых соединений, установить на место колеса и выехать на свободный участок дороги для проверки работоспособности модернизированного контура.
- Проверить баланс тормозов на стенде и углы установки задних колес.
Некоторые владельцы используют наборные комплекты с компонентами, позаимствованными от других автомобилей (например, применяют диски от Nissan X-Trail T31). В процессе сборки необходима наплавка и проточка корпуса ступицы, что негативно влияет на прочность детали из-за термических напряжений.
Недостатком любой модернизации тормозной системы является высокая вероятность наложения запрета на эксплуатацию автомобиля при обнаружении посторонних деталей (например, при проведении регулярного технического осмотра).
Фотоинструкция по замене запчастей
На серии фотографий продемонстрирован состав комплекта запасных частей и алгоритм действий при проведении обслуживания. Снимки могут использоваться в качестве дополнительного материала, поясняя технологические аспекты снятия и установки деталей. Производитель Madlexxcars вкладывает в комплект подробную инструкцию с описанием последовательности действий при монтаже.
Ремонт задних дисковых тормозов
В процессе эксплуатации задние дисковые механизмы изнашиваются, попадающая грязь и вода ускоряют процесс истирания накладок или вызывают заедание направляющих. Для проведения ремонта следует вывесить заднюю часть машины и снять колесо (действия выполняют при отключенном стояночном тормозе).
Диски подлежат замене при критическом износе (более 1,5 мм на сторону), одновременно следует установить новый комплект накладок.
Направляющие рекомендуется обрабатывать высокотемпературной смазкой, устойчивой к воздействию воды и дорожной грязи.
Источник статьи: http://www.dusterok.ru/remont/kak-demontirovat-i-zamenit-diskovye-tormoza-renault-duster
Рено Дастер замена задних тормозных колодок
Вскоре после появления в автосалонах кроссовер Duster стал одним из бестселлеров российского рынка. Хотя многие критики упоминали и неудобный салон, и спорные внедорожные качества, автомобили расходились практически с автовозов.
Сейчас «Дастеры» первого года выпуска уже вплотную подходят к окончанию срока заводской гарантии, а многие уже сняты с нее по пробегу. Поэтому их владельцы не горят желанием переплачивать за работы в дилерских техцентрах, и многие работы выполняют своими руками.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Разборка и дефектовка
Традиционно, работа начинается с установки автомобиля на передачу на ровной площадке. Ослабив затяжку колесных болтов, поднимите автомобиль домкратом и полностью снимите колесо. Дальнейшие действия зависят от того, какой тип привода у Вашего автомобиля.
На переднеприводных «Дастерах» задний тормозной барабан — одно целое со ступицей. Для снятия узла необходимо отвернуть гайку (2) и снять барабан с оси при помощи обратного молотка либо подручного инструмента.
У Renault Duster с полным приводом тормозной барабан крепится к ступице двумя болтами с головкой Torx T40(3). Так как они затянуты с большим моментом, а на автомобилях с пробегом и ощутимо прикисают к барабанам, наилучшим вариантом для их отворачивания будет использование ударной отвертки.
На автомобилях с большим пробегом барабаны получают заметную выработку, в этом случае колодки упрутся в буртик, образующийся по краю барабана и затруднят его снятие. Для облегчения работы стоит нащупать плоской отверткой через отверстие колесного болта зубчатое колесико регулировки зазора и, вращая его снизу вверх, свести колодки ближе к центру. Для облегчения поиска храповика наощупь используйте фото:
Сняв тормозной барабан, измерьте его внутренний диаметр в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Компания Renault устанавливает предел износа тормозного барабана в 229,5 мм. Минимальная толщина тормозных колодок по техническим требованиям завода-изготовителя — 4,9 мм вместе с подложкой.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.
На автомобиле 4×4
Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер
Подбирая задние колодки на Рено Дастер, нужно учитывать, что современный рынок предлагает несколько типов подобных изделий, отличающихся между собой как по качеству, так и по цене. Все детали подразделяются на оригинальные (выпущенные производителем или партнерами Renault) и аналоги.
Вне зависимости от типа колодки на Дастер должны соответствовать следующим параметрам:
- размер барабана — 228х40 мм;
- толщина фрикционной накладки — 4,9 мм;
- минимальная толщина фрикционной накладки — 3,5 мм.
На полно- и моноприводных версиях Дастера устанавливаются различные тормозные колодки. Для кроссовера первой модификации подойдут оригинальные детали с артикулом 440607493 R, для второй версии — 7701210109.
Помимо колодок необходимо заменить стягивающие пружины, которые входят в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются серьезным нагрузкам и сравнительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных стягивающих пружин — 7701205518.
Если стоимость оригинальных деталей слишком высока, либо в наличии нет таких тормозных колодок, то можно приобрести изделия следующих марок (артикул 2х4 и 4х4):
- Remsa (423700 и 415200);
- LPR (9890 и 1131);
- Meyle (16145330016 и 16145330012);
- Lucas TRW (GS8780 и GS8455);
- Nibik (FN43551 и ABS8455);
- Brembo (S68546 и S68525).
Существуют и другие неоригинальные задние тормозные колодки, подходящие для Рено Дастер. Основное достоинство подобных изделий заключается в низкой цене. Для полноприводных модификаций Дастера разница в стоимости деталей доходит до 2-3 тысяч рублей.
Ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.
Источник статьи: http://razborov.net/renault/zamena-kolodok-tormoznyh-mehanizmov-zadnih-koles-renault-duster-2.html