- Описание двигателей Рено Дастер
- Сравнение
- Моторы (двигатели) Рено Дастер
- Рено Дастер 1.6 до обновления
- Плюсы и возможные поломки двигателя Duster 1.6 K4M
- Мотор 1.6 французского кроссовера после рестайлинга
- Двигатель Рено Дастер 2 литра
- Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R
- Дизельный двигатель Рено Дастер – 1.5 К9К
- Слабые места дизельного мотора Duster
- Видео
Описание двигателей Рено Дастер
Для нашего рынка автомобили Renault Duster выпускаются с несколькими версиями двигателя, одним из которых дизельный силовой агрегат. Версия с дизелем пользуется меньшей популярностью среди автовладельцев, возможно это связанно с тем, что цена на них значительно выше, чем у Дастера с бензиновым двигателем, а также на них устанавливается только МКПП.
Покупая данный автомобиль можно выбрать три версии двигателя это:
- Бензиновый с двумя литрами и 1,6 л.
- Дизельный двигатель с 1,5 литром
Все двигатели имеют ременный привод ГРМ
Данный автомобиль появляется в 2009, в тот момент объём дизельного двигателя составляет полтора литра, а мощность его около 90 л.с. благодаря техническим инновациям через несколько лет мощность увеличивается до 109 л.с. И сегодня двигатель на Рено Дастер имеет следующие модификации:
- Первое поколение 1.5 дизель
- Первое поколение 1.6 бензин
- Первое поколение 2.0 бензин
- Дорестайлинг 1.5 дизель
- Дорестайлинг 1.6 бензин
- Дорестайлинг 2. бензин
Сравнение
Каждый двигатель Рено Дастер имеет свои плюсы и минусы, поэтому подходить к выбору нужно индивидуально и отталкиваться от своих потребностей. Например, Дизельный мотор, несмотря на то, что у него меньше лошадиных сил, имеет больше крутящий момент, который достигается даже на малых оборотах.
А вот наиболее выгодной покупкой в плане цены будет Рено Дастер 1.6 двигатель, которого более экономичный по сравнению с более мощным двух литровым силовым агрегатом. Так же выбирая среди трех вариантов, немаловажным показателем является расход топлива, который составляет у каждой версии свой:
- МКП моно привод 1.6 бензин
- МКП полный привод 1.6 бензин
- МКП6 полный привод 1.5 дизель
- МКП6 полный привод 2.0 бензин
- АКП4 моно привод 2.0 бензин
- АКП4 полный привод 2.0 бензин
Дизельный двигатель является самым экономичным, данная версия производится только с МКПП, что позволяет экономить достаточное количества топлива. А самый прожорливым является мотор с АКПП и 140 лошадиными силами. Объём бака у Дастера составляет 50 литров.
Двигатель Рено Дастер 2 литра обозначается буквами F4R и производится в Испании, на предприятии Рено и превосходи своих предшественников в несколько раз. Он относится к 16-клапннову 4-цилиндровому атмосферному мотору, который устанавливается на полноприводные версии. В отличие от остальных моторов он имеет чугунные блоки цилиндров, что помогает увеличить ресурс, и подается ремонту в случае поломки. Подача бензина в камеру сгорания происходит через фильтр, а потом под большим давлением через специальные форсунки для каждого цилиндра, это помогает подготовить горючие перед попаданием его во впускной клапан, благодаря чему происходит уличение мощности мотора, снижая при этом выброс в атмосферу вредных веществ. Все эти процессы контролируются электроникой, и период подачи топлива индивидуально рассчитывается для каждого инжектора.
Базовым мотором является двигатель с 1.6 литров, в 2015 году он имел 102 Л.С., а после рестайлинга, получил обновление до 114 л.с. Данный агрегат имеет алюминиевые блоки цилиндра, у которого два гидрокомпенсатора и два распредвала, что позволяет регулировать зазоры клапанов автоматически. Внутри гидроопоры устанавливается гтдрокомпенсатор у которого обратный шариковый клапан, в которое через специальное отверстие подается масло. Благодаря ей зазор между кулачка распредвала и ролика рычага клапана, производится бесконтактно.
Новый мотор Renault Daster разработан совместно с Рено и Нисаном, и устанавливается на некоторые модели этих производителей, но при этом у каждой модели имеется своя модификация. На новом моторе блоки цилиндров изготовлены из алюминия, а вместо ремня устанавливается цепь ГРМ, что является главным достижение этого агрегата. В обслуживание данная цепь не нуждается и служит очень долго. В нем установлено две цепи, которые приводят в движение масляный насос, и распредвал.
Подводя итог можно сделать вывод что динамика и расход топлива у двигателя у которого 114 л.с горазда выше чем у других, и какой выбрать решать только вам, все будет зависеть от ваших предпочтений и потребностей, но в любом случае каждый мотор по своему хорош.
Источник статьи: http://expertrenault.ru/dvigatel/opisanie-dvigatelej-reno-daster
Моторы (двигатели) Рено Дастер
Двигатель Рено Дастер можно выбирать. Производитель предлагает два бензиновых и один дизельный агрегат. Все они имеют разный объём и характеристики.
Какой мотор лучше и надёжней? Давайте разберёмся.
Рено Дастер 1.6 до обновления
В самом конце девяностых годов модельная гамма силовых установок компании Renault пополнилась новым шестнадцатиклапанным мотором К4М. Конструктивно он схож со своими восьмиклапанными предшественниками. Их роднит отлитый из чугуна 4-цилиндровый блок цилиндров, рядная компоновка, система распределённого впрыска топлива, ремень в качестве привода газораспределительного механизма. Но и отличий не мало. Модернизированный двигатель получил новую ГБЦ, внутри которой установили два распределительных вала и гидравлические компенсаторы клапанных зазоров. Кроме этого для каждой из четырёх свечей зажигания установили отдельные катушки. Выпускались модификации с фазорегулятором на впуске.
На некоторые компактные автомобили Рено в версии RS и GT устанавливали форсированную модификацию К4М RS. В Renault Duster мощность этого двигателя составляет 102 л. с. – это не так уж и много, но для городской эксплуатации достаточно. С самого начала сборку мотора наладили в Испании, потом увеличили выпуск, запустив производство на турецком заводе. В разгар популярности в России Рено Логан и в преддверии появления Дастер наладили сборку на Авто ВАЗе в Тольятти.
Этот двигатель устанавливался с 6-ступенчатой механической КПП на дорестайлинговые версии Дастер (2010 – 2015 годов выпуска).
Рассмотрим его параметры в комплектации с полным приводом:
- разгон до 100 – 12,8 с;
- максимальная скорость – 160 км/ч;
- мощность – 102 л.с.;
- крутящий момент – 154 Нм;
- клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива в городском, загородном и смешанном режимах – 11; 7; 8,2 литра.
Плюсы и возможные поломки двигателя Duster 1.6 K4M
Младший мотор Дастер имеет свои положительные и отрицательные стороны.
- ресурс до капитального ремонта иногда превышает отметку в 500 тыс. км;
- способен без проблем поглощать топливо даже не очень хорошего качества;
- ремонтопригоден;
- найти все необходимые запчасти легко;
- клапанные зазоры не требуют регулировки.
- несовременная конструкция, из-за этого приходится мириться с прожорливостью и скромными мощностными показателями;
- обрыв ремня ГРМ почти стопроцентно приводит к загибанию клапанов;
- может досаждать мелкими поломками;
- часто подтекает маслом или охлаждающей жидкостью.
Двигатель 1.6 литра Renault Duster надёжен, серьёзного ремонта требует редко.
Но порой подкидывает владельцу ряд мелких проблем:
- Одно из слабых мест – фазорегулятор. Иногда он не выхаживает и 70 тыс. км, а покупка нового опустошит кошелёк на приличную сумму.
- Сам по себе ремень ГРМ прочен и с лёгкостью отрабатывает положенный регламентом срок. Но к его преждевременной кончине может привести заклинившая помпа или ролик натяжителя. Если случился обрыв, готовьтесь к замене клапанов.
- Время от времени начинают плавать обороты. Это может происходить из-за грязного дроссельного узла, регулятора ХХ или забитых форсунок.
- Все моторы семейства K-series склонны к подтёкам рабочих жидкостей.
- Что касается мелких проблем, то они могут возникнуть из-за датчика и демпферного шкива коленчатого вала, катушек зажигания и подушек.
Мотор 1.6 французского кроссовера после рестайлинга
После рестайлинга Рено Дастер 1.6 К4М заменили на такой же по объёму, но более современный Н4М. Этот двигатель позволил вписаться в экологические стандарты Euro5.
Он имеет японское происхождение (производитель Ниссан). Здесь блок отлит из алюминия, четыре цилиндра расположены в ряд, на каждый из них приходится по две форсунки. Гидрокомпенсаторов нет, все 16 клапанов приходится регулировать вручную. Дроссельный узел оснащён электроприводом. Для нашего рынка мотор собирают в Тольятти на мощностях завода АвтоВАЗ.
Характеристики Н4М на Renault Duster 4х4 с 6-ступенчатой МКПП:
- разгон до 100 – 12,5 с;
- максимальная скорость – 166 км/ч;
- мощность – 114 л.с.;
- крутящий момент – 156 Нм;
- клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива (город/трасса/средний) – 9,1/6,8/7,6 литра.
Двигатель Рено Дастер 2 литра
Этот двухлитровый двигатель тоже родом из 90-х, его спроектировали в 1998 году. Он и по сей день устанавливается на бюджетные автомобили концерна Рено-Ниссан. 2.0 F4R имеет устаревшую, но надёжную конструкцию. Рядная компоновка, четыре цилиндра проточены в теле чугунного блока, в качестве привода ГРМ – ремень. Имеется впускной фазорегулятор и раздельные катушки для свечей зажигания.
Ресурс двигателя Duster 2 литра более 300 тыс. км.
После рестайлинга 2015 двухлитровую силовую установку изменили, и она стала выдавать 143 л.с., а не 135 лошадиных сил.
Характеристики мотора Дастер 2 литра с приводом на все колёса и 4-позиционной автоматической коробкой передач:
- разгон до 100 – 11,7 с;
- максимальная скорость – 172 км/ч;
- мощность – 135 л.с.;
- крутящий момент – 195 Нм;
- клапанов на цилиндр – 4;
- расход топлива – 11,3/7,2/8,7 л.
Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R
Поговорим о достоинствах и недостатках бензинового двигателя Duster 2.0.
- заявленный ресурс 250 тыс. пробега, но на практике спокойно выхаживает по 350-400 тысяч км;
- прост в обслуживании и в ремонте;
- ГБЦ с гидрокомпенсаторами;
- Изобилие запчастей в магазинах.
- недолговечный фазорегулятор;
- после 150 000 км начинает потреблять масло;
- потребляет 95 бензин, при езде на 92-м возникает детонация;
- обрыв ремня ГРМ грозит загнутыми клапанами.
Рено Дастер 2.0 популярен в нашей стране. В связи с этим накопилось достаточно информации о слабых местах мотора:
- Первое поколение двигателя спокойно переваривало 92-й бензин, но перевод на экологические требования Euro5 обернулось поднятием степени сжатия, теперь топливо с низким октановым числом вызывает детонацию.
- Фазорегулятор впускного распредвала ходит не долго и стоит дорого.
- К пробегу в 100 тыс. км. дубеют маслосъёмные колпачки и могут залегать кольца на поршнях. Это приводит к повышенному расходу масла.
- Часто выходят из строя катушки свечей зажигания и датчик коленвала.
- Из-за загрязнений в дроссельном узле или забитых форсунок двигатель может начать работать нестабильно.
- Задняя подушка мотора имеет скромный ресурс.
- Часто подтекает сальник коленчатого вала.
Дизельный двигатель Рено Дастер – 1.5 К9К
В самом начале двухтысячных годов концерн Renault представил дизель К9К объёмом 1,5 литра. С тех пор им комплектовались многие автомобили, выпускаемые компаниями Рено, Ниссан и Дачия. Так же этой установкой агрегировали некоторые переднеприводные мерседесы.
Duster dci – это 4-цилиндровый восьмиклапанный турбомотор с чугунным основанием и алюминиевой ГБЦ. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, привод ГРМ – ременный. На дорестайлинговых версиях Renault Duster двигатель выдаёт 90 л.с., имеет топливную систему фирмы Bosch и простую турбину BorgWarner КР35.
После рестайлинга 2015 отдача дизельного мотора Дастер была увеличена до 109 лошадей, а крутящий момент вырос до 240 Нм.
Установили топливную систему Continental (переименованный Siemens) и поставили турбокомпрессор BorgWarner BV39 (с изменяемой геометрией).
Характеристики дизель Дастер с полным приводом и 6МКПП:
- разгон до 100 – 15,6 с;
- макс. скорость – 156 км/ч;
- мощность – 90 л.с.;
- крутящий момент – 200 Нм;
- клапанов на цилиндр – 2;
- расход топлива – 5,9/5/5,3 л.
Слабые места дизельного мотора Duster
Как и бензиновые агрегаты, дизель Дастер имеет свои плюсы и минусы.
- экономичность при достаточной мощности;
- есть разные модификации мотора;
- ремонтопригоден;
- нет проблем с запчастями.
- нет гидрокомпенсаторов;
- оборванный ремень ГРМ автоматически означает гнутые клапана;
- проворачивает вкладыши, если редко менять масло;
- иногда капризничает топливная аппаратура.
Остановимся подробней на том, какие сюрпризы может подкинуть владельцу дизельный двигатель Duster объёмом полтора литра:
- Проворот вкладышей на шатуне – звучит пугающе. Но чаще всего он происходит на европейских дизелях. Регламент предписывает менять в них смазку каждые 30 тыс. км., в то время, как в российских условиях меняют раз в 10 тыс. км. Если не тянуть с заменой масла, то проблема станет скорее исключением, чем правилом.
- Новый инжектор надёжен, но если уж сломается, то на ремонт придётся потратить круглую сумму.
- Дизель Рено Дастер имеет в своей конструкции клапан ЕГР и сажевый фильтр. В случае их выхода из строя редко кто заморачивается ремонтом, обычно удаляют забившиеся элементы и ездят дальше.
- Иногда поломка клапана в масляном фильтре или пружины на редукционном клапане маслонасоса приводят к преждевременной кончине двигателя.
Заявленный ресурс 1.5 К9К – 250 тыс. км, но на практике он составляет около 350 тысяч.
Видео
Источник статьи: http://carenault.ru/duster/duster-1/motory-dvigateli-reno-daster/