- Снимаем задний бампер на Рено Дастер — всё просто, видео внутри
- Конструкция узла под названием «задний бампер»
- Техника демонтажа бампера
- Крепление из пластика
- Артикулы
- Выбор аналогов
- Правильно снимаем и устанавливаем бампер Рено Дастер
- Снимаем передний бампер
- Демонтаж у автомобилей 1 поколения
- Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)
- Снимаем задний бампер
- Как снять задний бампер на Рено Дастер
- Конструкция заднего бампера Рено
- Родная деталь и аналоги на замену
- Демонтаж бампера
- Особенности пластиковых креплений
- Подготовка к работам
- Пошаговая инструкция
- Какие проблемы могут возникнуть
Снимаем задний бампер на Рено Дастер — всё просто, видео внутри
Речь пойдёт о кроссовере Дастер первого поколения. В отличие от седанов Логан, на кроссовере бампер не содержит электрического оборудования. Исключением могут быть только датчики парковки, которые надо отключать после демонтажа. Дальше приводится схема, где показано устройство узла в сборе. Перед тем, как снять задний бампер на Рено Дастер, изучите эту схему. А затем прочитайте, как именно производят демонтаж, и что нужно откручивать до снятия бампера.
Смотрите, как рихтовали дверь, не снимая ничего лишнего. Бампер оставался на месте – пример на видео.
Конструкция узла под названием «задний бампер»
Сам бампер – это «деталь 1». Она дополнена накладкой 7. При демонтаже снимают бампер с накладкой.
Число элементов крепежа равно 14-ти
Абсорбер 5 – ещё одна неотъемлемая часть. Весь узел удерживается на кронштейнах, обозначенных как 3 и 2.
Число саморезов, фиксирующих бампер, равно восьми: 4 сверху (деталь 12) и 4 снизу (деталь 13). Не забудьте о других винтовых креплениях, которые нужно будет ослабить – речь идёт о детали 9. Винты 9 прижимают накладку к кузову (см. фото).
Техника демонтажа бампера
Понадобится ключ Torx с битами T20 и T30. Сначала снимают брызговики – они крепятся на саморезах, а также на одном пластиковом пистоне.
Первые шаги по демонтажу
Пистон отщёлкивают плоской отвёрткой. А когда брызговик снят, можно выкрутить саморез на подкрылке. Он удерживает бампер (деталь 13).
Не забудьте о том, что похожий саморез (13) находится снизу бампера. На втором шаге откручивают саморезы в багажнике, а также ослабляют винты снизу.
Винты ослабляем, саморезы – откручиваем
Два последних действия иллюстрирует наше фото.
Под шляпки винтов подходит бита T30. А T20 – это для саморезов.
Крепление из пластика
На кроссовере Рено Дастер снятие заднего бампера включает этапы:
- Нужно выкрутить крепёжные элементы (12 и 13), ослабить винтовые зажимы (деталь 9);
- От кронштейнов 2 и 3 пластик бампера отводят в сторону. Главное – не сломать язычки защёлок.
Начинать снимать бампер с защёлок надо со стороны колеса. На фото показан результат.
Два финальных шага (демонтаж выполнен)
Когда бампер ничем не удерживается, его просто вытягивают «на себя». Проводить эту операцию лучше вдвоём.
Артикулы
Одну деталь часто обозначают двумя или тремя артикулами. Но в данном случае под каждым обозначением представлена одна деталь. У фирмы Рено для «заднего бампера» есть десяток артикулов, но бамперы – разные, и подходят они для разных комплектаций:
- 850229613R или 850225291R – уровень комплектации E0;
- 850220171R или 850226280R – E1;
- 850223833R или 850226602R – E2, 2WD, без радара;
- 850229219R – E2, 4WD, под радар;
- 850229118R – E2 или E1;
- 850227892R – E2, 4WD, без радара;
- 850228583R – E2, 2WD, под радар;
- 850226573R – E3.
С пластиковой накладкой всё выглядит проще:
- 850700752R – E3;
- 850701407R – все уровни ниже E3.
Другие артикулы от уровня не зависят:
- 622218831R или 622214225R – кронштейн на левую сторону;
- 622207015R или 622200145R – то же, правая сторона;
- 850903196R или 850901036R или 850900009R – абсорбер.
Выбор аналогов
Для каждой детали, указанной выше, существует аналог-заменитель:
- Накладка (E3) – SAT ST-RND1-087-A0;
- Накладка (ниже E3) – PULO P2-DA-DUS1BS; DIEDERICHS 4560058; BLIC 5511-00-1305970P; SCHLIECKMANN 779608; VAN WEZEL 1555509;
- Абсорбер – SAT ST-RND1-087R-0;
- Кронштейн (левый борт) – NPA NP513-07233; SAT ST-RND1-087B-2;
- То же (правый борт) – NPA NP513-07234; SAT ST-RND1-087B-1.
Фирменный аналог, который удалось найти для бампера – это деталь «ST-RND1-087-0» (бренд SAT). Речь шла об уровне E3.
Источник статьи: http://carfrance.ru/demontazh-zadnego-bampera-na-reno-daster/
Правильно снимаем и устанавливаем бампер Рено Дастер
Автомобиль Рено Дастер это компактный кроссовер. Обычно его влалельцы редко сталкиваются с ситуациями, после которых есть необходимость снимать бампер Рено Дастер, в основном если необходимо поменять лампочки в противотуманных фарах. Но если приходиться часто выезжать за город, то есть риск столкнуться с такими препятствиями как грязь, ветки и камни. Это может вызвать небольшие повреждения навесных частей автомобиля, а в редких случаях потребовать замены или ремонта такого элемента, как бампер. Эта процедура не сложная, важно лишь помнить, что на новых версиях внедорожника и дорестайлинговых расположение крепежных элементов может немного отличаться, поэтому перед проведением работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.
Снимаем передний бампер
Во всех поколениях Рено Дастер используется крепление при помощи винтов и саморезов. Их основное расположение:
- 4 винта в верхней части
- 2 самореза в подкрылках
- 5 винтов в нижней части
Рестайлинговый бампер крепиться похожим образом, но, чтобы во время работы не возникало лишних вопросов, подробнее рассмотрим каждый из вариантов:
Демонтаж у автомобилей 1 поколения
Для этой процедуры понадобятся ключи Torx на 20 и 30, тряпочка или ветошь, чтобы протереть накладку и место крепления подкрылок.
Теперь можно открутить саморезы удерживающие передний бампер Рено Дастер. Место расположения их указано стрелками на фото. Всего по периметру имется 5 саморезов, один находиться внизу, под декоративной накладкой.
После этого, при помощи ключа Т20 нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок. Один расположен недалеко от места соединения крыла и бампера.
С каждой стороны на подкрылке расположено 2 самореза. Второй можно найти в нижней части. После этого ключ Т20 больше не понадобиться. Необходимо взять ключ Т30.
В верхней части располагаются самые мощные элементы крепежа. После того, как эти саморезы будут откручены необходимо аккуратно отвести пластик вбок, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных кронштейнах. Если в процессе снятия кронштейны оказались повреждены или погнуты, то лучше их заменить на новые.
После этого осталось выполнить несколько простых действий.
- Немного отодвинуть верхнюю часть пластика
- По направлению к себе потянуть за бампер, освободив его из посадочных мест
- Отключить разъем питания ПТФ
Как правильно отключить разъем ПТФ на Рено Дастер.
Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне.
Разъем 4 канальный, обеспечивающий питание сразу двух ПТФ.
Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)
Бампер Рено Дастер 2016 и позднего выпуска немного отличается. В данном случае необходимо начать с саморезов расположенных под капотом. Они откручиваются при помощи ключа Т30.
Затем необходимо выкрутить 6 саморезов, в отличие от 9 в дорестайлинговой версии.
Вот основные точки крепления:
- Со стороны подкрылка, на уровне соединения крыла и бампера
- Один расположен рядом с нижней фальшрешеткой
- Сама нижняя решетка не съемная и поставляется в сборе. Бампер прикручивается через нее напрямую к кузову двумя саморезами. Открутить можно при помощи биты Т20.
Процесс полного снятия уже будет происходить точно так же, как и у моделей 1 поколения. Нужно аккуратно отгибать верхнюю часть пластика, при этом снимать бампер с защелок, отводя его в сторону.
«Важно помнить, что на каждом кронштейне расположено 3 защелки. Обычно во время снятия пропускают расположенную по центру, вследствие чего кронштейн деформируется»
Если во время работ необходимо заменить несколько элементов крепления, могут потребоваться артикулы оригинальных запчастей и их аналоги.
Можно ли найти альтернативу ключам Torx.
Для проведения качественной работы необходимо использовать комплект оригинальных инструментов. Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую шляпку, с углублением для ключа в виде звездочки, края которой имеют очень тонкие грани. Кроме того, такие саморезы используют больший момент затяжки, поэтому если применять обычную отвертку, то можно повредить шлицы. Результатом будет дополнительный комплекс работ по высверливанию старого самореза. Отвертка может понадобиться лишь в дорестайлинговых моделях для снятия дефлекторов и держателей ПТФ.
Поэтому для проведения работ необходимо заранее подготовить две биты Torx с размерами T20 и T30.
Снимаем задний бампер
Задний бампер на Дастере снимается немного сложнее, не смотря на то, что по умолчанию в него не устанавливаются никакое электрооборудование. При наличии датчиков парковки, их отключение производиться уже после снятия бампера, по аналогии с отключением ПТФ на переднем бампере. Перед тем как снимать задний бампер Рено Дастер лучше внимательно изучить схему крепления и внешний вид деталей, чтобы иметь полное представление о расположении всех элементов. Особенно актуально это будет для тех, кто активно использует авто на бездорожье, и многие болты могут быть закрыты толстым слоем грязи.
Основная деталь, которую необходимо снять – бампер под номером 1. Под цифрой 7 отмечена декоративная накладка. Во время монтажа происходит снятие конструкции в сборе.
Во время работ необходимо отсоединить 14 крепежных частей. Под номером 5 – абсорбер, принимающий на себя основной удар во время столкновения с препятствием или ДТП, Он вместе с ним бампер удерживается при помощи кронштейнов 3 и 2.
Задний бампер крепиться на 8 саморезов. 4 (под номером 12) расположены сверху, и еще 4 (13) в нижней части. Декоративная накладка прижимается при помощи винтов, отмеченных под номером 9 на схеме.
Для проведения работ используются те же ключи, что и для демонтажа передней части – ключи Torx Т20 и Т30. С их помощью необходимо сперва отсоединить брызговики. Он крепиться на саморезах и пластиковом пистоне.
Пистон легко отщелкивается при помощи плоской отвертки. Затем нужно открутить саморез удерживающий бампер под номером 13. Такой же саморез находиться в нижней части.
После этого ослабляются винты под декоративной накладкой и откручивается крепление в багажнике.
«Необходимо полностью выкрутить саморезы, а винты только ослабить»
Всю работу можно разбить на 2 простых этапа:
- Выкручиваются саморезы под номерами 12 и 13, затем ослабляются винты №9.
- Пластик отводиться вбок от кронштейна 2 и 3. Во время этого важно не делать резких рывков, чтобы не сломать язычки защелок.
Всегда следует начинать демонтаж со стороны колеса.
После того, как все защелки были отсоединены бампер нужно потянуть на себя. Чтобы конструкция ровно шла по направляющим лучше снимать вдвоем с помощником. Далее можно ознакомиться с артикулами деталей, применяемых в зависимости от типа комплектации.
Источник статьи: http://expertrenault.ru/kuzov/pravilno-snimaem-i-ustanavlivaem-bamper-reno-daster
Как снять задний бампер на Рено Дастер
Задний бампер у Рено Дастер имеет простое строение. Только в более дорогих версиях автомобиля эта часть снабжается парковочными датчиками. При замене детали не возникает затруднений, все работы можно выполнить своими руками. При этом нужно учитывать особенности демонтажа и установки бампера.
Конструкция заднего бампера Рено
Элемент характеризуется литой конструкцией. При снятии заднего бампера Рено Дастер одновременно удаляется нижняя накладка (ППК).
Родная деталь и аналоги на замену
При замене важных узлов автомобиля приобретают оригинальные элементы. Штатный бампер не влияет на ходовые качества внедорожника, поэтому допускается установка более дешевого аналога. Жестких требований к декоративной детали не предъявляют. При покупке оригинала все разъемы и фиксаторы соответствуют конструкции кроссовера.
Тип детали и ее каталожный номер зависят от комплектации автомобиля:
- Базовая модификация Дастера, выпускавшаяся до 2013 г., снабжалась деталью с артикулом 850229613R.
- Бампер с номером 850220171R устанавливают на обновленные модификации внедорожника.
- Переднеприводный автомобиль поставляется в комплекте с деталью 850228583R или 850220033R.
- Полноприводная модель снабжается элементом 850227892R.
Номер меняется при включении в набор абсорбера и кронштейна. Подобные расхождения обнаруживаются и при выборе аналога. Базовые модели поставляются под номерами DIEDERICHS 4560058, VAN WEZEL 1555509, BLIC 5511-00-1305970P. Для максимальной комплектации французского внедорожника предназначен бампер с пластиковой накладкой SAT ST-RND1-087-A0.
Демонтаж бампера
Понять, как снять деталь, несложно. Для этого определяют комплектацию автомобиля, от которой зависит специфика строения кузовного элемента.
Особенности пластиковых креплений
На этапе высвобождения фиксаторов могут возникать трудности, связанные с хрупкостью материала. Защелки ломаются, из-за чего стоимость ремонтных работ увеличивается. При отсутствии опыта деталь снимают рывками, постепенно повышая прикладываемые усилия.
Для снижения вероятности поломки креплений нужна помощь напарника. Снимать конструкцию вдвоем легче. Пластиковую накладку одновременно подтягивают с двух сторон.
Подготовка к работам
Правильное выполнение предварительных действий ускоряет демонтаж старого бампера и установку нового. Автомобиль заводят в гараж, снабженный смотровой ямой. Можно поднять заднюю часть машины домкратом. Это объясняется тем, что большинство работ выполняется под днищем. Для снятия детали потребуются ключи на 20 и 30 мм, отвертка, шестигранник. Перед началом демонтажа кузов очищают от загрязнений.
Пошаговая инструкция
Снятие кузовной детали выполняют следующим образом:
- Демонтируют фары. После этого отключают идущие к осветительным приборам провода. При этом стараются не повреждать оплетку кабелей.
- Снимают брызговики, закрепляемые с помощью саморезов и пистона из пластика. Последний поддевают отверткой.
- Ключом на 20 раскручивают 4 винта, расположенные в нижней части кузова. После этого удаляют находящиеся в багажном отделении саморезы. Далее переходят к крепежам, расположенным возле брызговиков, удерживающим пластиковую накладку.
- Ключом на 30 вывинчивают 4 болта, находящиеся в задней части бампера. После удаления крепежей высвобождают пластиковые фиксаторы. Работу начинают с правой и левой сторон. Здесь деталь закреплена менее прочно. На следующем этапе высвобождают центральные защелки.
- Устанавливают новый бампер. Сначала защелкивают пластиковые фиксаторы, затем возвращают на место болты и саморезы, включая расположенные под днищем. Монтируют фары.
Какие проблемы могут возникнуть
Согласно отзывам водителей, при снятии бампера возникают проблемы, связанные с удалением болтов. Контактирующие с влагой элементы окисляются и ржавеют. Перед началом работы рекомендуется обработать саморезы и винты антикоррозийным средством, подождать несколько минут.
Источник статьи: http://www.dusterok.ru/remont/kak-snyat-zadnij-bamper-na-reno-daster