- Двигатели Renault Fluence
- Краткое описание Renault Fluence
- Обзор двигателей на различных поколениях авто
- Силовые агрегаты Renault Fluence
- Популярные моторы
- С каким двигателем лучше выбрать Renault Fluence
- Надежность двигателей и их слабые места
- Ресурс двигателя Рено Флюенс 1.6
- Двигатель K4M 1.6 л.
- Ресурс двигателя K4M 1.6 л.
- Подведение итогов
- Двигатель Renault H4M
- Технические характеристики двигателя Renault H4M 1.6 литра
- Описание устройства мотора H4M 1.6 литра
- Проблемы и надежность двигателя Renault 1.6 (K4M)
Двигатели Renault Fluence
Renault Fluence – компактный семейный автомобиль, который относится к гольф-классу С+. Он пришел на смену Renault Megane и плотно занял рынок Восточной Европы. Авто не имеет под капотом широкой линейки моторов. Официально в Россию поставляются машины исключительно с бензиновыми силовыми агрегатами. Для других стран существуют дизельные версии Renault Fluence.
Краткое описание Renault Fluence
Концепт-кар Renault Fluence был представлен 4 июня 2004 года на фестивале Louis Vuitton Classic в Англии. На авто были установлены специально разработанные компанией Michelin шины PAX. Машина получила светодиодные фары Valeo, которые имеют возможность автоматической регулировки в зависимости от положения руля. Автомобиль имел кузов четырехместного купе.
Первое поколение Renault Fluence было представлено на автосалоне во Франкфурте в 2009 году. Автомобиль построен на платформе Nissan C, которая также применяется у Renault Megane третьего поколения. Старт продаж в России начался в апреле 2010 года. Авто характеризовалось комфортным салоном с удобными сидениями, имеющими развитую боковую поддержку.
В 2012 году Renault Fluence подвергся рестайлингу. Машина получила два варианта комплектации. Немного изменилась линейка применяемых двигателей. У Renault Fluence появились дневные ходовые огни, подчеркнутые хромом и черным цветом. Также изменения коснулись:
- логотипа Рено, расположенного на решетке радиатора;
- цифровой панели приборов;
- отделки салона;
- бортового компьютера.
На данный момент компания Рено сообщила о разработке второго поколения Fluence. В качестве базы лежит Renault Megane четвертого поколения. Машины немного отличаются размером. Fluence получит более богатую отделку салона.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На Renault Fluence нет широкой линейки силовых агрегатов. В Европе автомобиль комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. На отечественный рынок поставляются только машины, которым необходим бензин. Ознакомиться с перечнем применяемых ДВС на Renault Fluence можно в нижеприведенной таблице.
Силовые агрегаты Renault Fluence
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
Renault Fluence 2009 1 поколение | K9K K4M M4R |
Renault Fluence рестайлинг 2012 1 поколение | K4M H4M M4R |
Популярные моторы
В Европе на Renault Fluence популярен дизельный двигатель K9K. В Россию машина с этим мотором официально не поставляется. Двигатель K9K проверен временем. Он имеет чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ.
Среди автомобилей, которые поставляются на отечественный рынок, популярность получил Renault Fluence с мотором K4M. Данный двигатель применяется на протяжении всего выпуска машины. Мотор считается базовым, так как имеет наименьшую мощность среди всех силовых агрегатов. Двигатель проверен временем, он надежен, но может беспокоить по мелочам. У ДВС есть проблемы с электроникой, датчиками, а также бывают подтеки охлаждающей жидкости.
Популярный мотор M4R устанавливается на топовые версии Renault Fluence. Силовой агрегат спроектирован специалистами концерна Ниссан. Мотор имеет алюминиевый блок на четыре цилиндра с открытой рубашкой охлаждения. Для привода ГРМ используется цепь. Мотору необходима периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов, так как в его конструкции не предусмотрены гидрокомпенсаторы.
С каким двигателем лучше выбрать Renault Fluence
При возможности купить дизельную версию Renault Fluence рекомендуется присмотреться к авто с мотором K9K. Он экономичен и надежен. Силовой агрегат имеет хорошую тягу на низах. Мотор обладает большой популярностью, поэтому с поиском новых и б/у запчастей проблем не возникнет.
При ограниченном бюджете оптимальным выбором будет Renault Fluence с двигателем K4M. Мотор надежен и неприхотлив в эксплуатации. Его ресурс превышает 500 тыс. км. Двигатель не сильно чувствителен к качеству топлива. Однако в процессе эксплуатации могут возникнуть мелкие поломки:
- течь масла или антифриза;
- треск на непрогретом моторе;
- падение мощности из-за необходимости очистки форсунок;
- подсос воздуха через впускной коллектор.
При желании обладать автомобилем с флагманским мотором рекомендуется делать выбор в сторону Renault Fluence с топовым двигателем M4R. Силовой агрегат имеет объем 2.0 литра. Все трущиеся детали ДВС тщательно обработаны, что позволяет достичь низкого внутреннего сопротивления. Следует учитывать, что двигатель боится перегревов. Они способны привести к деформациям и растрескиванию головки блока цилиндров.
Надежность двигателей и их слабые места
Слабым местом двигателя K4M является привод ГРМ. Ремень часто не выдерживает отведенный срок службы. Нередки случаи, когда он теряет зубья или рвется. Это приводит к удару поршней об клапана. Устранить последствия после этого удается только путем капитального ремонта.
У дизеля K9K слабым местом являются вкладыши. Они быстро изнашиваются, поэтому могут провернуться даже при пробеге 60-70 тыс. км. Их ресурс на прямую зависит от качества масла и соблюдения сроков его замены. Опытные автовладельцы рекомендуют менять вкладыши во время каждой переборки ДВС для предотвращения серьезных последствий.
Топливные форсунки дизельных моторов не выдерживают отечественного топлива. Они быстро закоксовываются. Изменяется форма факела распыла. Это ведет к падению мощности ДВС и увеличению потребления горючего.
При серьезных пробегах появляется износ пар трения ЦПГ. В результате возрастает зазор между поршнем и цилиндром. Появляется прогрессирующий масложер. Снижается компрессия и падает мощность ДВС.
Источник статьи: http://motorist.expert/renault/fluence.html
Ресурс двигателя Рено Флюенс 1.6
После покупки нового Рено Флюенс мало кто задумывается о ресурсе двигателя. Но если приобретать автомобиль поддержанный, вопрос сразу остро встает ребром. Лучше заранее знать, сколько способен пройти автомобиль приобретенный с рук. Многие автолюбители считают, что каждый двигатель имеет примерно одинаковый предел пробега, но это не так. Ведь они уникальны, отличаются строением объемов и, конечно же, надежностью.
Двигатель K4M 1.6 л.
Данный мотор на 1.6 литра был создан при содружестве компаний Renault – Nissan. Он был разработан в 1999 году, на заводе Renault ESPANA. Мотор хоть уже и морально устарел, но все же его до сих пор устанавливают на различные автомобили из-за его простоты и надежности.
Мощность этого двигателя Рено Флюенс 115 л.с., расход топлива в городском цикле по данным производителя – 11.7 литра, на трассе 7.1 литра.
Мотор отличается высоким КПД на низких оборотах, что странно для атмосферного бензинового двигателя со средним объемом. В отличие от 2.0 л, он работает более тихо и без вибраций.
Из минусов можно назвать дорогой ремонт, запчасти обойдутся в круглую сумму. Так же при обрыве ремня происходит деформация клапанов, поэтому раз в 60-70 тысяч следует менять ролики.
Еще один момент – мотор 1.6 на Рено может внезапно затроить, обычно это связано с неисправностью катушки зажигания или датчиком положения коленвала. Лечится обычной заменой, но иногда стоит просто сбросить ошибку, и машина поедет как раньше.
Ресурс двигателя K4M 1.6 л.
Этот мотор Рено Флюенс имеет неплохие характеристики для увеличения мощности, путем установки турбонаддува или компрессора. Единственная проблема – это отсутствие КИТ сборок для данного мотора. Главным минусом является уменьшение его ресурса. Мотор Рено Флюенс без проблем способен проходить не менее 400 тысяч км при надлежащем уходе. Завод не дает каких-либо данных по поводу максимального пробега K4M 1.6 л. Но опытным путем мотор доказал свою надежность, автовладельцы хвалят его за высокую надежность и простоту. Чтоб двигатель дошел до рубежа в 400 тысяч км, важно следить за ним.
Несколько правил, увеличивающих время эксплуатации мотора:
Если следить за данным пунктом, ваш автомобиль будет постоянно радовать динамикой, ведь масло играет одну из основных ролей.
По регламенту на Рено Флюенс следует менять масло раз в 15 тысяч, но в нашу суровую погоду лучшим решением будет раз в 10 тысяч, так как зима – это еще большие нагрузки при старте, более свежее масло уменьшает его износ.
Фильтр играет так же немаловажную роль, чем больше и чище кислород поступает в двигатель, тем выше его КПД и ресурс. Со временем фильтр перестает быть защищающим звеном и пропускает различные инородные тела и пыль. Попадание в камеру сгорания воды может привести к серьезным проблемам.
- Следить за системой охлаждения.
Обязательно нужно проверять уровень охлаждающей жидкости, ведь может где то лопнуть патрубок, и двигатель 1.6 на Рено в пробке быстро перегреется. После этого могут появится большие проблемы. Так же следует с серьезностью отнестись к выбору жидкости, не стоит заливать марки, не рекомендуемые заводом изготовителем.
Подведение итогов
Это стандартные правила, которые помогут проездить долгие годы без серьезного ремонта авто. Многие ошибаются, думая, что если ездить медленно и спокойно, мотор 1.6 на Рено Флюенс прослужит дольше. Обязательно иногда проезжать на высоких оборотах, чтоб весь «мусор» вышел. Ведь нагар от масла со временем собирается на стенках, что уменьшает ресурс двигателя.
Многие владельцы не следят вообще за мотором, даже не заглядывая под капот, ведь 100 тысяч мотор спокойно проедет, да и гарантия на него имеется. Но дилер не заменит его по гарантии, когда после диагностики и разборки поймет, что он работал на пределе, без смазывающих материалов или был перегрет.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/fluence/renflu-specification/resurs-dvigatelya-reno-flyuens-1-6.html
Двигатель Renault H4M
1.6-литровый бензиновый двигатель Рено H4M франко-японский концерн собирает с 2004 года и устанавливает на свои самые популярные модели, такие как Логан, Дастер, Каптур и Аркана. Этот силовой агрегат по сути является одним из вариантов известного мотора Ниссан HR16DE.
Другие заимствованные у Nissan двс: M4R.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Renault H4M 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 110 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 150 — 155 Нм |
Степень сжатия | 10.7 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Описание устройства мотора H4M 1.6 литра
Этот мотор был разработан компанией Ниссан для своих европейских моделей Тиида и Ноут и его впервые представили на Парижском автосалоне в 2004 году, но как HR16DE естественно. Конструкция была классической для японских силовых агрегатов тех лет: цепной привод ГРМ, 4-цилиндровый рядный алюминиевый блок и 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов. Дроссельная заслонка имела электропривод, а система впрыска по две форсунки на цилиндр. Большим преимуществом двигателя стала возможность вписаться в строгие эконормы Евро 5.
С 2015 года этот силовой агрегат собирается на АвтоВАЗе под собственным индексом Н4Мк.
Руководство для Рено Логан с таким двигателем вы можете найти здесь
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/renault/h4m.html
Проблемы и надежность двигателя Renault 1.6 (K4M)
Большой концерн Renault выпускает двигатели для всех регионов, в которых представлены его автомобили. Если европейские модели давно перешли на турбомоторы и даже электротягу, то бюджетные автомобили марки Renault, такие как Logan, Sandero, Duster и Kaptur довольствуются «проверенными временем» атмосферными двигателями.
В этой статье мы поговорим о двигателе Renault объемом 1.6 литра, носящему обозначение K4M. Купить контрактный двигатель Рено 1.6 (K4M) вы можете у компании «Автостронг-М».
Двигатель Рено 1.6 (K4M) проходит проверку временем с 1999 года. Вообще этот двигатель пришел на смену агрегату K7M, имеющему такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой бюджетных Рено Логан московской, а затем и тольяттинской сборки.
Силовой агрегат K4M рабочим объемом 1.6 литра встречается на разнообразных моделях Рено европейской сборки. Список этих моделей вы найдете ниже.
По сравнению с 8-клапанным предшественником K7M двигатель K4M отличается 16-клапанной головкой блока, отлитой из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок и этот мотор не исключение. За синхронное вращение распредвалов и коленвала отвечает зубчатый ремень, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км. При обрыве ремня ГРМ поршни ударяют по клапанам.
Среди модификаций двигателя Рено 1.6 K4M есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапанов, место которому нашлось прямо в ГБЦ.
Версии силового агрегата Рено 1.6 K4M с фазорегулятором
Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-renault-1-6-k4m