Рено кангу как снять двигатель

Рено Кангу. Двигатель E7J

Двигатель E7J

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Mot. 1040-01

Тележка для снятия и установки силового агрегата

Mot 1159

Приспособление для фиксации двигателя на подрамнике

Mot. 1202 Mot. 1448

Щипцы для упругих хомутов

Mot. 1311-06

Приспособление для снятия топливопроводов

Моменты затяжки (даН-м)

Болты переднего крепления

Болты заднего крепления подрамника

Болты крепления на двигатели

верхнего кронштейна передней правой опоры маятниковой подвески двигателя

Гайка крепления верхнего кронштейна

передней правой опоры маятниковой

Гайка крепления подушки опоры на

переднем левом кронштейне лонжерона Болты крепления амортизаторной

стойки клеммного соединения Болт крепления плавающей скобы

Болт клеммного соединения вилки

карданного шарнира рулевого вала Болты крепления колеса

Установите автомобиль на двухстоечный

Снимите аккумуляторную батарею.

— охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг от радиатора;

— масло из коробки передач и двигателя, если это необходимо.

— соединительную тягу между подрамником и кузовом;

— болты крепления (1), поверните плавающие скобы тормозов как указано на приведенной ниже схеме и закрепите их на пружинах подвески;

— болты крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам;

— теплоотражающий щиток системы выпуска отработавших газов, а также тягу привода переключения передач, отсоединив ее от рычага выбора передач и рычага переключения передач;

— хомут крепления выпускной трубы системы между каталитическим нейтрализатором и передним глушителем;

— массовую шину на коробке передач;

— воздухозаборный патрубок воздушного фильтра;

— кронштейн компьютера впрыска, отсоединив предварительно 55-контактный разъем и разъем инерционного выключателя.

— детали крепления и шланги от кронштейна термостата;

— шланги от расширительного бачка;

— шланг от вакуумного усилителя тормозов,

— шланги радиатора отопителя (существует два типа соединения, которые следует разъединять, как указано на приведенных ниже рисунках);

— блок реле (4), разъем (5), а также блок предохранителей (6), сняв при этом плавкие вставки предохранителей (7);

— трубку с абсорбера;

— трубопроводы подачи и возврата топлива с помощью устройства Mot. 1311-06, сняв для этого верхнюю крышку двигателя;

— тросы привода дроссельной заслонки и выключения сцепления.

Освободите от защелок бачок усилителя рулевого управления и поместите его на двигатель.

— детали верхнего крепления радиатора и закрепите радиатор на двигателе;

— гайку и эксцентриковый болт клеммного соединения вилки карданного шарнира вала рулевого управления, предварительно сместив защитный чехол.

ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Чтобы не допустить повреждения контактного кольца под рулевым колесом, необходимо соблюдать следующие правила:

• Прежде чем разъединять рулевую колонку и рулевой механизм, ОБЯЗАТЕЛЬНО заблокировать специальным приспособлением рулевое колесо в положении движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированным в течение всего времени выполнения работ.

• При сомнении в правильности центровки контактного диска снять рулевое колесо и отцентровать его согласно методике, описанной в главе 88 «Подушка безопасности».

ПРИМЕЧАНИЕ: К выполнению данной операции допускаются только опытные работники, прошедшие специальную подготовку.

Установите приспособление Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров.

Установите удерживающую папку Mot. 1159 на место крепления шланга системы охлаждения на блоке цилиндров.

Снимите верхний кронштейн маятниковый подвески двигателя.

Установите клин между коробкой передач и подрамником.

— гайку (1), затем с помощью бронзовой выколотки выбейте штифт крепления маятниковой подвески;

— болты крепления (3).

Установите тележку Mot. 1040-01 снизу подрамника.

Опустите мост до соприкосновения колес тележки с полом.

Снимите болты крепления подрамника и извлеките силовой агрегат, подняв кузов вверх.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если для выполнения работ требуется отделить друг от друга части силового агрегата, состоящего из двигателя, коробки передач и подрамника, то следует отметить положение приспособления Mot. 1159 на подрамнике.

Выравнивание подрамника относительно кузова упрощается, если вставить два резьбовых стержня приспособления Mot. 1233-01 в передние крепежные отверстия подрамника.

Затяните болты крепления подрамника с моментом:

— 6,2 даН-м спереди;

Проведите установку в порядке, обратном снятию.

Установите правильно теплоотражающие щитки.

Заверните болты крепления плавающих скоб тормозов, смазав их герметиком Loctite FRENBLOC, и затяните их с предписанным моментом.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней тормозных механизмов в рабочее положение.

— заправку маслом коробки передач и двигателя, если это необходимо;

— заполнение охлаждающей жидкостью и удаление воздуха из системы охлаждения (см. главу 19 «Заполнение

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Reno/005_Renault_Kangoo_1997_2007/017.htm

Двигатель в сборе Renault Kangoo / Nissan Kubistar с 1997 года (рестайлинг 2003 и 2005 годов)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Renault Kangoo , двигатель Renault Kangoo , ремонт Renault Kangoo , ремонт двигателя Renault Kangoo , характеристики Renault Kangoo , регулировка клапанов Renault Kangoo , система впуска Renault Kangoo , система выпуска Renault Kangoo , система питания Renault Kangoo , не заводится Nissan Kubistar , двигатель Nissan Kubistar , ремонт Nissan Kubistar , ремонт двигателя Nissan Kubistar , характеристики Nissan Kubistar , регулировка клапанов Nissan Kubistar , система впуска Nissan Kubistar , система выпуска Nissan Kubistar , система питания Nissan Kubistar

3. Двигатель в сборе

Снятие и установка двигателя в сборе

Операции по снятию и установке двигателя в сборе аналогичны, но при это следует учитывать конструктивные особенности каждой модели двигателя.

Снятие двигателя в сборе

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

При проведении этой операции необходимо закрепить автомобиль на подъемнике ремнем, чтобы предотвратить нарушение равновесия автомобиля.

2. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

3. Снимите верхние крышки двигателя, аккумуляторную батарею, передние колеса, передние грязезащитные щитки, защиту поддона картера двигателя.

4. Отсоедините колодки проводов от противотуманных фар (если они есть).

5. Снимите передний бампер, верхние крепления радиатора и закрепите радиатор на двигателе.

6. Слейте охлаждающую жидкость, отсоединив отводящий шланг радиатора с помощью специального приспособления (Mot. 1202-01) или приспособления (Mot. 1202-02) или приспособления (Mot. 1448).

7. Слейте масло из картера коробки передач и из двигателя (при необходимости).

8. Слейте хладагент из холодильного контура кондиционера с помощью приспособления заправочная станция для хладагента.

9. Отсоедините трубопровод холодильного контура кондиционера от входа компрессора, трубопровод холодильного контура от выхода ресивера-осушителя (1), колодку проводов от датчика давления хладагента (2).

Обязательно заглушите отверстия трубопроводов , компрессора и ресивера — осушителя , чтобы не допустить попадания влаги в систему .

10. Отверните болт крепления к конденсору (3) трубопровода, соединяющего ресивер-осушитель с испарителем.

11. Отверните болт крепления соединительного патрубка (4) к подъемной проушине двигателя.

12. Отсоедините воздухопроводы (5) от воздушного охладителя.

13. Отсоедините топливный фильтр от кронштейна.

14. Снимите пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с помощью приспособления (Tav. 476).

15. Снимите скобы тормозов и закрепите их к пружинам подвески.

16. Снимите болты крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам.

17. Снимите болты верхнего крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости и ослабьте затяжку болтов нижнего крепления.

18. Снимите болты крепления (6) соединительных тяг между подрамником и лонжероном.

19. Отсоедините провод колесного датчика ABS (если она есть).

20. Снимите стяжки между подрамником и лонжероном (7).

21. Выверните болт крепления реактивной тяги к двигателю и ослабьте затяжку болт крепления тяги к подрамнику.

22. Отсоедините топливопроводы под правой стяжкой (8) и установите в отверстия защитные заглушки.

23. Отсоедините колодку проводов от адсорбера и трубопровод (9).

24. Разъедините разъем (10) ЭБУ системы впрыска.

25. Снимите инерционный выключатель (11).

26. Снимите защитный кожух аккумуляторной батареи вместе с ЭБУ.

27. Отсоедините жгут проводов двигателя от коммутационного блока в моторном отсеке (12).

28. Отсоедините «массовую» шину с коробки передач.

29. Выверните болты крепления (13) карданного вала и закрепите вал к кузову.

30. Снимите каталитический нейтрализатор.

Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом следует соблюдать следующие указания:

  • Прежде чем отсоединить вал рулевого управления от рулевого механизма, обязательно установите рулевое управление в положение прямолинейного движения и зафиксируйте рулевое колесо с помощью приспособления «Приспособление для блокировки рулевого колеса».
  • При малейшем сомнении в правильности центрирования контактного диска следует снять рулевое колесо и отцентрировать диск, см. руководство «Подушки безопасности». К выполнению данной операции допускаются только опытные работники, прошедшие специальную подготовку.

31. Отверните гайку и болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.

32. Отсоедините тягу привода переключения передач (14) от рычага привода на коробке передач (15) и рычага переключения передач в салоне.

33. Снимите тягу привода переключения передач.

34. Снимите рабочий цилиндр привода сцепления, (16) сняв зажим крепления.

35. Снимите шланг отбора разрежения вакуумного усилителя тормозов.

36. Снимите воздухозаборный патрубок.

37. Снимите расширительный бачок с кронштейна.

38. Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления (если он есть) с кронштейна крепления и закрепите его к двигателю.

39. Отсоедините шланги от радиатора отопителя.

40. Установите опорную перекладину для вывешивания двигателя (Mot. 1453) страховочный(е) ремень(ни), следя за правильным положением ремня, и присоедините ее к подъемной проушине двигателя со стороны привода ГРМ.

41. Слегка разгрузите опоры подвески двигателя с помощью опорной перекладины для вывешивания (Mot. 1453).

42. Отверните болты крепления (17) правой опоры маятниковой подвески к двигателю.

43. Установите проставку между коробкой передач и подрамником.

44. Отверните гайку (18), затем бронзовой выколоткой выбейте шпильку крепления опоры маятниковой подвески.

45. Установите приспособление (19) так, чтобы его нижний конец опирался на подрамник, а верхний зашел в отверстие на блоке цилиндров.

46. Нагрузите приспособление массой двигателя.

47. Отсоедините опорную перекладину для вывешивания (Mot. 1453) от подъемной проушины.

48. Установите приспособление (Mot. 1390) под подрамник.

49. Опустите подъемник до высоты всех четырех опорных лап приспособления (Mot. 1390).

50. Отрегулируйте положение опорных лап для обеспечения устойчивости подрамника на приспособлении.

51. Подведите опорные лапы под подрамник до касания с ним.

52. Отверните болты крепления подрамника и выведите силовой агрегат из моторного отсека путем подъема кузова.

При выполнении работ , требующих отсоединения « двигателя в сборе с коробкой передач » от подрамника , необходимо предварительно отметить положение двигателя на подрамнике , отметив положение приспособления и коробки передач относительно подрамника .

Установка двигателя в сборе

Подлежат обязательной замене :

  • болты крепления подрамника ;
  • болт клеммного соединения вилки карданного шарнира вала рулевого управления ;
  • все снятые уплотнительные кольца и прокладки .

В случае отстыковки двигателя от коробки передач.

Не наносите смазку на:

  • на первичный вал коробки передач, чтобы не повредить рабочий цилиндр привода сцепления.
  • на шлицы первичного вала коробки.

Для предотвращения утечек рабочей жидкости при замене кожуха сцепления обязательно замените рабочий цилиндр привода сцепления .

1. Чтобы облегчить выравнивание подрамника относительно кузова установите две резьбовые тяги приспособления (Tav. 1233-01) в два отверстия под передние болты крепления подрамника кузова.

2. Установка производится в порядке, обратном снятию.

3. Нанесите состав LOCTITE FRENBLOC на резьбу болтов крепления направляющих пальцев скоб тормозов.

4. Затяните требуемым моментом:

  • болты переднего крепления подрамника 6,2 Н·м.
  • болты заднего крепления подрамника 10,5 Н·м.
  • гайку крепления маятниковой опоры коробки передач 6,2 Н·м.
  • болты крепления к двигателю верхнего кронштейна правой опоры маятниковой подвески 6,2 Н·м.
  • болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 18 Н·м.
  • гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг 3,7 Н·м.
  • болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза 4 Н·м.
  • болты верхнего крепления соединительных тяг между подрамником и лонжероном 2,1 Н·м.
  • гайку болта клеммного соединения вилки карданного шарнира вала рулевого управления 2,5 Н·м.
  • болты крепления реактивной тяги 6,2 Н·м.
  • болты нижнего крепления соединительных тяг между подрамником и лонжеронами 6,2 Н·м.
  • болты крепления стяжек между подрамником и кузовом 2,1 Н·м.
  • колесные болты 10,5 Н м.

5. Долейте тормозную жидкость в бачок.

6. Прокачайте гидропривод сцепления.

7. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.

8. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

9. Заправьте хладагентом холодильный контур кондиционера с помощью приспособления заправочная станция для хладагента.

10. При необходимости залейте масло в двигатель и картер коробки передач.

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи , начиная с плюсовой клеммы ; выполните необходимое программирование.

11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы охлаждения.

12. В случае вскрытия системы гидроусилителя рулевого управления: при работающем двигателе залейте рабочую жидкость в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления (если он есть) и удалите из него воздух, несколько раз повернув рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/nissan-kubistar-1997-glava2-dvigatel-v-sbore

Читайте также:  Сеат толедо 2 поколение двигатели
Оцените статью
Все про машины