- Рулевая рейка Рено Кангу: причины поломок и возможности ремонта
- Из чего состоит рулевая рейка Renault Kangoo
- Признаки неисправности рулевой рейки
- Основные причины поломки и износа реек
- Диагностика неисправности рулевой рейки
- Регулировка рулевой рейки
- Как проходит ремонт рулевой рейки
- Советы автолюбителей
- Заключение
- Всё о Renault Kangoo 2
- Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: стучит рейка или.
- Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
- Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
- Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
- Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
- Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
- Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
- Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
- Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
- Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
- Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
- Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
- Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
- Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
- Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
- Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
- Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
Рулевая рейка Рено Кангу: причины поломок и возможности ремонта
Из чего состоит рулевая рейка Renault Kangoo
Рулевая рейка Рено Кангу состоит из 10 основных деталей – корпуса, вала, распределителя, опорных втулок, поршней, подшипников, сальников, уплотнительных колец и крепежа.
В корпусе размещаются основные части рейки, чаще всего производится из дюралюминия или из стали и алюминия.
Вал передает усилие на колеса. Он состоит из двух частей — штока гидроцилиндра и зубчатой части. Изготавливается из высокопрочной стали.
Распределитель управляет усилием при повороте руля.
Опорные втулки удерживают вал от бокового смещения, а также являются подшипниками скольжения при движении вала из стороны в сторону.
Поршни, установленные на валу рейки, используются для передачи усилия на вал.
Подшипники позволяют рейке свободно вращаться в ее корпусе.
Сальники и Уплотнительные кольца расположены по всей рулевой рейке и используются для уплотнения и распределения гидравлической жидкости.
Поджимной механизм регулирует прижатие зубчатой пары, удерживает вал от осевого смещения, регулирует усилие в поршневой балке.
Признаки неисправности рулевой рейки
Стук в передней оси автомобиля — появляется чаще всего на плохих дорогах, поначалу может быть незаметным, но уже через 2-3 месяца автомобиль может быть полностью выведен из строя.
Рулевое колесо вращается туго, появляются лишние звуки — возможно, у вас происходит утечка жидкости ГУР, стирается роторная пара.
Поворот руля не совпадает с поворотом колесной пары.
Масляные лужи в передней части автомобиля, снижение уровня жидкости ГУР в бачке — возможно, у вас потекла рулевая рейка, это грозит серьезным износом вала, выходом из строя сальников, ржавчиной.
Руль не возвращается в исходное положение, или возвращается слишком туго — возможно деформирован вал или картер рейки.
Основные причины поломки и износа реек
Чаще всего, причинойнеисправности рулевой рейки является неправильная эксплуатация автомобиля на плохих дорогах и небрежное отношение — если вы не тормозите перед ухабами и ямами, двигаетесь по трамвайным рельсам и бездорожью на не предназначенном для этого автомобиле — рано или поздно, вы столкнетесь с подобными проблемами.
Также причиной неисправности может стать частый заезд на бордюры, давление на газ при крайнем положении руля, несвоевременная замена сальников, езда на не прогретом автомобиле при низких температурах.
Хотя иногда причиной проблем может быть деформация вследствие аварийных ситуаций.
Диагностика неисправности рулевой рейки
Первичной диагностикой неисправности является обращение внимания на проблемы, которые мы рассмотрели ранее. Далее необходим технический осмотр детали — это позволит вам обнаружить протечки и износ сальников на ранней стадии, однако полную диагностику лучше всего проходить в специализированных сервисах, где мастер полностью разбирает рулевую рейки и производит осмотр, вынося решение о необходимости ремонта.
Регулировка рулевой рейки
Очень часто некоторые из описанных выше признаков устраняются обычной регулировкой, которую вам с легкостью выполнят в сервисном центре. Это поможет только в том случае, если рейка исправна, так как по сути является не ремонтом, а простым обслуживанием автомобиля — в случае, если у вас обнаружится какая-либо неисправность, вам потребуется ремонт вышедших из строя частей.
Для того, чтобы отрегулировать рейку, ваш автомобиль в первую очередь поставят на подъемник, выставив передние колеса прямо. После чего будет измерен люфт руля — согласно ГОСТ он не должен превышать 10 градусов. Затем начнутся работы по регулировке — специалисты будут медленно подтягивать регулировочный винт, находящийся в торцевой крышке рулевого механизма, периодически проверяя ход руля и люфт.
Как проходит ремонт рулевой рейки
Ремонт рейки Кангу в автосервисе производится стандартным порядком, т. е. осуществляется полная разборка рулевой рейки и всех ее составляющих. Все детали обрабатываются, с них смывается старая смазка и продукты окисления, производится обезжиривание. После чего на токарном станке производят шлифовку поверхности штока и вала распределителя. Далее происходит замена сальников и уплотнительных колец, крепежа в случае необходимости, втулка собирается специалистом. После чего ее проверяют на специальном стенде, чтобы выявить люфты и протечки, и проверить работоспособность. Перед установкой производится окончательная регулировка рейки.
Советы автолюбителей
Чтобы избежать неисправностей рулевой рейки важно соблюдать несколько простых правил:
- снижать скорость перед прохождением трудных участков дороги;
- не передвигаться по бездорожью на автомобилях, не предназначенных для этого;
- зимой давать прогреться не только автомобилю, но и жидкости гидроусилителя;
- вовремя производить осмотр и замену сальников и уплотнительных колец рулевой рейки.
Заключение
В заключение хочется сказать, что основная причина любой неисправности — это неправильная эксплуатация. Хорошее отношение к своему автомобилю сэкономит вам ваши финансы и нервы, а также избавит от ненужных рисков. А своевременная диагностика и обращение к специалистам практически сведет на нет возможность любой внезапной поломки любого узла на вашем автомобиле.
Удачи на дорогах!
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/reno-kangu.html
Всё о Renault Kangoo 2
Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
Re: стучит рейка или.
bandrlog » 16 янв 2014, 14:20
Re: стучит рейка или.
RRV » 16 янв 2014, 20:38
Re: стучит рейка или.
bandrlog » 17 янв 2014, 11:00
Re: стучит рейка или.
RRV » 18 янв 2014, 21:24
Re: стучит рейка или.
dixi`s » 18 янв 2014, 22:52
)) а опора двигла нижняя к чему крепится ? а рычаги ?
Re: стучит рейка или.
RRV » 19 янв 2014, 00:01
)) а опора двигла нижняя к чему крепится ? а рычаги ?
Re: стучит рейка или.
Pasha » 19 янв 2014, 17:06
Re: стучит рейка или.
bandrlog » 19 янв 2014, 18:01
)) а опора двигла нижняя к чему крепится ? а рычаги ?
Re: стучит рейка или.
RRV » 19 янв 2014, 20:22
Re: стучит рейка или.
bandrlog » 21 янв 2014, 14:29
Re: стучит рейка или.
bandrlog » 21 янв 2014, 14:34
Re: стучит рейка или.
Андрей1 » 21 янв 2014, 19:27
Я с Полтавской обл. Втулки и стойки в норме, у меня правое колесо ближе к переду на 3см от левого, может перекошен передок вот шлицы не на своем месте и стучат?? Ато даже от легкого пошатывания вала слишен хороший стук, слева нада хорошо шатать чтоб застучало.[/quote]
Мысль пришла Если люфт осевой(во внутрь шрусов) может кольцо стопорное отсутствует в наружном шрусе? и проверь затяжку переднего сайлентблока[/quote]
смотрите стойки стаьилизатора
Re: стучит рейка или.
bandrlog » 21 янв 2014, 21:05
Re: стучит рейка или.
RRV » 10 мар 2014, 20:10
Короче разобрал я ступицу — и увидел что стук не на шлицах, а в шрусе при подергивании вперед — назад (внутрь — наружу) есть люфт в етом месте (отмечено) (получается сам шрус ходит по валу). Как вообще снимается шрус и что с ним можно сделать чтобы не люфтил?
И еще вопрос — у меня нету на шрусе зубчатого венца АБС как на старой кенго — а датчик на ступице стоит (на фото видно) или так у всех?
Re: стучит рейка или.
dixi`s » 10 мар 2014, 23:16
давно уже не ставят венцы
Датчик АБС считывает импульсы с участков разной намагниченности в подш. ступицы.
Re: стучит рейка или.
RRV » 07 апр 2014, 19:39
Re: стучит рейка или.
velzevulf » 16 июн 2014, 00:15
Re: стучит рейка или.
ST@S » 16 июн 2014, 18:45
Re: стучит рейка или.
velzevulf » 20 июн 2014, 15:17
Re: стучит рейка или.
ST@S » 23 июн 2014, 18:10
Re: стучит рейка или.
velzevulf » 27 июн 2014, 18:24
Re: стучит рейка или.
ST@S » 28 июн 2014, 22:09
Re: стучит рейка или.
RRV » 03 июл 2014, 22:48
Re: стучит рейка или.
RRV » 05 июл 2014, 21:58
Re: стучит рейка или.
ST@S » 01 окт 2014, 16:39
Re: стучит рейка или.
velzevulf » 18 окт 2014, 23:35
Re: стучит рейка или.
paul » 23 окт 2014, 00:57
Re: стучит рейка или.
velzevulf » 25 окт 2014, 01:08
Re: стучит рейка или.
ST@S » 04 дек 2014, 12:24
Re: стучит рейка или.
Андрей1 » 08 дек 2014, 11:40
Re: стучит рейка или.
ST@S » 09 дек 2014, 14:04
Re: стучит рейка или.
ST@S » 07 май 2015, 17:44
Re: стучит рейка или.
Андрей1 » 07 май 2015, 20:45
Re: стучит рейка или.
ST@S » 02 июн 2015, 18:53
Re: стучит рейка или.
Андрей1 » 02 июн 2015, 20:26
Re: стучит рейка или.
ST@S » 03 июн 2015, 12:04
Re: стучит рейка или.
endurist » 10 ноя 2015, 00:27
Re: стучит рейка или.
vestige3 » 01 дек 2015, 12:13
Re: стучит рейка или.
ST@S » 01 дек 2015, 12:53
говорят мало толку
Re: стучит рейка или.
vestige3 » 01 дек 2015, 16:22
Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
mrmolden » 25 янв 2016, 01:31
Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
mrmolden » 26 янв 2016, 21:20
Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
mrmolden » 27 янв 2016, 22:36
Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
balu_0072 » 28 янв 2016, 16:15
Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
Pasha » 28 янв 2016, 17:08
Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
wolf-777 » 29 янв 2016, 12:11
Шлейфы рвут опять же из-за собственного разгильдяйства и торопливости . Ведь для того чтобы открутить/закрутить болт нижнего карданчика руль крутить не надо( колеса стоят по прямой), а вот болт верхнего карданчика откручивается/закручивается только при повороте на пол оборота руля. и многие «мастера»забывают положение руля при установке и «лепят» новый рулевой вал в положении «как придется» отсюда и обрывы шлейфов и «кривой» руль
Лечится либо гарантией ОД, либо прямыми руками и пониманием головой всех тонкостей установки
P.S. кстати причиной стуков «в руле» может быть ещё и подушка безопасности водителя, она имеет люфт в креплениях к рулевому колесу и соответственно «гремит» на кочках с отдачей в руль
Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
mrmolden » 01 фев 2016, 22:05
wolf-777 писал(а): Скорее всего неправильно собрали рейку.
рейка здесь не причём! её же не меняли. как и рулевую колонку на которой установлен руль( со своим «мертвым шлицем» )да и сам руль тоже для замены рулевого вала не снимали. а зачем. откручиваете два болта — один на верхнем карданчике другой на нижнем и снимаете рулевой вал При установке болт нижнего карданчика закручивается в свою выборку на рейке и по другому его не закрутить. а вот верхний карданчик одевается на зубчатый вал рулевой колонки и в зависимости от мастерства/везения/желания правильно установить руль устанавливающего его человека соответственно и наличие или отсутствие косяков. 1-2 зубчика вправо/влево и руль «кривой»
Шлейфы рвут опять же из-за собственного разгильдяйства и торопливости . Ведь для того чтобы открутить/закрутить болт нижнего карданчика руль крутить не надо( колеса стоят по прямой), а вот болт верхнего карданчика откручивается/закручивается только при повороте на пол оборота руля. и многие «мастера»забывают положение руля при установке и «лепят» новый рулевой вал в положении «как придется» отсюда и обрывы шлейфов и «кривой» руль
Лечится либо гарантией ОД, либо прямыми руками и пониманием головой всех тонкостей установки
P.S. кстати причиной стуков «в руле» может быть ещё и подушка безопасности водителя, она имеет люфт в креплениях к рулевому колесу и соответственно «гремит» на кочках с отдачей в руль
Спасибо, действительно, там же шлицевое подвижное соединение, нужно открутить рулевой вал и сместить на один зубчик.
Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
vestige3 » 17 фев 2016, 18:34
Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
ST@S » 17 фев 2016, 19:36
Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
vestige3 » 17 фев 2016, 19:39
Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
vestige3 » 18 мар 2016, 13:41
Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
svirv88 » 24 мар 2016, 21:50
Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
svirv88 » 24 мар 2016, 21:50
Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
vestige3 » 31 мар 2016, 20:04
Друзья! В прошлые выходные попросил у друга сервис на две ночи и взял в помощники себе товарища.
1 ночь. Рейка.
1. втулка, выточенная по чертежам выше, у меня НЕ подошла по длине! Длина родной втулки 29мм!! Больше не лезет, упирается в бортик внутри рейки!
пришлось отрезать хвост! Резинки я оставил от старой втулки!
2. Рейка ПОЛНОСТЬЮ РАЗБОРНАЯ!!
3. Я доставал всю рейку, снимал наконечники с тягами, далее я запоминал и фотографировал положение вала и длину рейки от края корпуса, записывал значения, после чего я извлекал пыльник вокруг вала, стопорное кольцо, сам вал выдергивается рукой с усилием вверх, проверил подшипники (хоть и купил новые, но старые у меня подозрений не вызвали абсолютно и я не стал заморачиваться их заменой), после доставал саму рейку из корпуса, на ней были РЖАВЫЕ ТОЧКИ!! Почистил шкуркой, промыл корпус весь, вытащил втулку старую, поставил новую, набил в корпус смазки и собрал в обратном порядке. Времени очень много ушло на подгонку втулки и ее запихивание на место (боялся сломать)
4. Поставил рейку на место с новыми тягами и наконечниками.
2 ночь. Подвеска
1. При выбивании шаровой ударил сильно по пальцу(сам дурак. ), чуть не потерял сознание (об этом чуть ниже)
2. с титаническим усилием воли продолжил остальные работы
3. Поменял шаровые, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора
4. Утром поехал в травмпункт, оказалось, что нужна операция на пальце пропустил рабочий день из-за нее. Сказали, что еще бы на день позже пришел и часть пальца пришлось бы ампутировать.
друг свзоил кенгу на сход-развал и пригнал мне.
Друзья. Спасибо вам всем и интернету!! Я езжу на НОВОЙ МАШИНЕ. Ни звука от рейки, подвески. только салон погромыхивает пластиком, но собираюсь сделать шумку, антискрип.
ОБРАЩАЙТЕСЬ С ВОПРОСАМИ ПО РЕЙКЕ!! Я ЕЕ ИЗЛАЗИЛ ВСЮ. КАЖДЫЙ САНТИМЕТР ЗНАЮ, НОМЕРА И РАЗМЕРЫ ВСЕХ ПОДШИПНИКОВ!! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОМОГУ СОВЕТОМ!
как-то так!
Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
bmw324 » 09 апр 2016, 23:04
Re: Рулевая рейка (выбор, ремонт, обсуждение)
bmw324 » 09 апр 2016, 23:07
vestige3 писал(а): Друзья! В прошлые выходные попросил у друга сервис на две ночи и взял в помощники себе товарища.
1 ночь. Рейка.
1. втулка, выточенная по чертежам выше, у меня НЕ подошла по длине! Длина родной втулки 29мм!! Больше не лезет, упирается в бортик внутри рейки!
пришлось отрезать хвост! Резинки я оставил от старой втулки!
2. Рейка ПОЛНОСТЬЮ РАЗБОРНАЯ!!
3. Я доставал всю рейку, снимал наконечники с тягами, далее я запоминал и фотографировал положение вала и длину рейки от края корпуса, записывал значения, после чего я извлекал пыльник вокруг вала, стопорное кольцо, сам вал выдергивается рукой с усилием вверх, проверил подшипники (хоть и купил новые, но старые у меня подозрений не вызвали абсолютно и я не стал заморачиваться их заменой), после доставал саму рейку из корпуса, на ней были РЖАВЫЕ ТОЧКИ!! Почистил шкуркой, промыл корпус весь, вытащил втулку старую, поставил новую, набил в корпус смазки и собрал в обратном порядке. Времени очень много ушло на подгонку втулки и ее запихивание на место (боялся сломать)
4. Поставил рейку на место с новыми тягами и наконечниками.
2 ночь. Подвеска
1. При выбивании шаровой ударил сильно по пальцу(сам дурак. ), чуть не потерял сознание (об этом чуть ниже)
2. с титаническим усилием воли продолжил остальные работы
3. Поменял шаровые, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора
4. Утром поехал в травмпункт, оказалось, что нужна операция на пальце пропустил рабочий день из-за нее. Сказали, что еще бы на день позже пришел и часть пальца пришлось бы ампутировать.
друг свзоил кенгу на сход-развал и пригнал мне.
Друзья. Спасибо вам всем и интернету!! Я езжу на НОВОЙ МАШИНЕ. Ни звука от рейки, подвески. только салон погромыхивает пластиком, но собираюсь сделать шумку, антискрип.
ОБРАЩАЙТЕСЬ С ВОПРОСАМИ ПО РЕЙКЕ!! Я ЕЕ ИЗЛАЗИЛ ВСЮ. КАЖДЫЙ САНТИМЕТР ЗНАЮ, НОМЕРА И РАЗМЕРЫ ВСЕХ ПОДШИПНИКОВ!! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОМОГУ СОВЕТОМ!
как-то так!
получается подрезал 1 см от той что на чертеже 39мм -29 м? а диаметр подошел хорошо 33-24 мм (плотно)?
Источник статьи: http://kangoo2.ru/viewtopic.php?p=28750