Рено компьютер показывает неправильный расход

Показания расхода топлива по бортовому компьютеру

Автор: ansav , 18 Декабря 2010 в Scenic II

10 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

ansav 2 712

ansav 2 712

  • Старейшина форума
  • Пользователи 2 712
  • 9 304 сообщения
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Scenic II, Clio II, Koleos SLBose
  • Город: Мурманск

Ситуация следующая. Раньше как-то не заморачивался сверкой показаний расхода топлива по БК и реальных, понятно что они будут разные, причем зимой разница будет больше. А тут решил все-таки просчитать (методика простая — до полного бака и далее считать разницу,у нас же тут ранее обсуждалась), в свете подтверждения экономической целесообразности установки предпускового подогревателя.
Вот что вышло:
пробег — 845,3км, залил — 24,41л => расход — (845,3-639,5)/24,41=8,43л
пробег — 639,5км, залил — 28,96л => расход — (639,5-450,7)/28,96=6,52л
пробег — 450,7км, залил — 37,01л => расход — (450,7-157,4)/37,01=7,92л
пробег — 157,4км, залил — 22,77л => расход — 157,4/22,77=6,91л

С одной стороны такой расход не может не радовать! Но в то же время средний расход по БК колеблется от 14,5 до 13,5 — как-то совсем не бьется арифметика.
С момента последнего полного сброса показаний пробег около 2000км.
Соответственно вопрос: а у вас как с этим? насколько показания расходятся? нормально ли такое расхождение? и как БК делает расчет среднего расхода топлива?

Источник статьи: http://www.club-renault.ru/forum/topic/26786-pokazaniya-rashoda-topliva-po-bortovomu-kompyuteru/

Большой расход топлива или глюк компьютера ?

хочу обратиться к вам с маленькой проблемой со своей машиной.
надеюсь вы поможете разобраться мне с возникшей проблемой.

Читайте также:  Схема бензонасоса рено лагуна

машина: РЕНО ШАФРАН 2.2 Si 137 л.с.
двигатель: J7TS761
год выпуска: 1994
коробка: автоматическая

дело в том, что мой шафран почему то показывает очень большой расход бензина — компьютер меня уверяет что он составляет 18-20 литров по городу.
меня это естественно очень сильно напрягает 🙂

в начале эксплуатации (а езжу я на нем около 6 месяцев) городской цикл на автомате коробке у меня был 12-13 литров, что вполне нормально и меня устраивало. но с недавних пор стал расход показываться просто бешеный, нигде и не на каких шафранах такого замечено не было.

обьездил кучу сервисов, встретил очень мало компетентных людей на самом деле, но сделал диагностику инжектора специально на двух разных сервисах — «имели» мою машину в хвост и гриву, тестировали все топливное оборудование, выхловы, СО, лямбда зонд — все работает отлично. Сказали что все что попадает в инжектор сгорает на 100%.

выводом сделали что я езжу на маленикие расстояние — от дома до работы и так, немного по городу, и что щас стало холоднее и расход от этого увеличился, но не до такой же степени он должен возрасти.

меня все равно весьма тяготит вопрос о таком расходе.
я еще грешил на автомат, но в разговоре со специалистом сервиса по
автоматическим трансмиссиям он сказал что даже поломанный автомат не может показывать такого расхода топлива — мой максимум прибавка в 2-3 литра.

в общем выводы сказали мне такие:
1. проверить термостат на последок (говорят может привести ко повышенному расходу)
2. компьютер банально врет — но на заправку и правдо езжу часто
3. проверить датчики и сьездить к электрику, тем более что лобовое у меня очень сильно запотевает, обдув плохо работает, пока кондиционер не врубишь не уходит влага

и заметил что когда стоишь в городе в пробках то раход увеличивается на глазах, а как только выезжаешь на трассу он снижается. не глобально но снижается на пару литров.

в общем буду рад практическим советам !

Re:Большой расход топлива или глюк компьютера ? Как думаете, есть смысл поменять лямбда-зонд ? Мне уже про него человек 10 наверное говорили. Я думаю можно и сменить.

Устал уже вкладывать если честно в машину. Очень много уходит вот так по мелочам.

Еще есть такая штука: водьезжаю я к дому, ставлю автомат на паркинг — у меня почему то оборобы тахометра резко идут вверх до 3000 оборотов, причем я на педаль газа и не нажимаю даже!

Отчего такое может быть .

Re:Если после обнуления компа не успел «сбить» Вчера ездил специально по трассе в пригород (Зеленоградск).
В общем вы господа были правы, расход по трассе значительно уменьшился и на момент моего приезда обратно уже компьютер показывал 11.5 литров расхода.

Как может термостат влиять на расход ? Все таки поеду к спецам я заеду 🙂

а по поводу замены фильтра кабины то тут такаю особенность — может ли из-за того что он забился неравномерно выходить воздух из воздуховодов перед лобовым стеклом ? напор например возле центра лобового стекла очень сильный и почти не чувствуется его по краям, так же не чувствуется движения воздуха и из дверей на передние боковые стекла. Что это может быть ? Трубки как то не так соединены или все таки фильтр кабины ? пока кондер не врубишь не отпотевает по человечески .

О расходе > Как может термостат влиять на расход ? Все таки поеду к спецам я заеду 🙂

[strong]Влиять может очень сильно. По крайней мере, возросший расход будет тем заметнее, чем холоднее будет на улице. При наших комплектациях устанешь заправляться при наступлении холодов. Да и по поведению двигателя будет заметно.[/strong]

Тут может быть такая история . > Вчера ездил специально по трассе в пригород (Зеленоградск).
> В общем вы господа были правы, расход по трассе значительно уменьшился и на момент моего приезда обратно уже компьютер показывал 11.5 литров расхода.
>
> Как может термостат влиять на расход ? Все таки поеду к спецам я заеду 🙂

[strong]Заедь, если денег не жалко. Только, они все равно не определят с точностью рабочий термостат или нет. Все равно нужно смотреть на стрелку ОЖ. После прогрева до чуть выше нормальной температуры стрелка должна немного опуститься, что свидетельствует о том, что термостат открыл большой контур и погнал ОЖ через радиатор. А потом идет небольшой набор температуры и включение вентиляторов на 1-ой скорости.
Если термостат не рабочий, то стрелка ОЖ при скорости будет опускаться существенно ниже нормального положения.[/strong]

>
> а по поводу замены фильтра кабины то тут такаю особенность — может ли из-за того что он забился неравномерно выходить воздух из воздуховодов перед лобовым стеклом ? напор например возле центра лобового стекла очень сильный и почти не чувствуется его по краям, так же не чувствуется движения воздуха и из дверей на передние боковые стекла. Что это может быть ? Трубки как то не так соединены или все таки фильтр кабины ? пока кондер не врубишь не отпотевает по человечески .

[strong]Кроме фильтра нужно еще посмотреть заслонку, которая стоит под ним и отвечает за рециркуляцию воздуха в салоне. У меня такая ботва была. Была постоянно закрыта. А фильтр штатно на заводе для машин наших лет не ставили. Да и не думаю, что прежний хозяин разорился на комплект за 150$. В общем, я поставил туда распорку, что бы был постоянно открыт, и забил на это дело. До этого моторчика просто так не добраться. Может, и дует не ахти из-за этого. В общем, начни с заслонки. Добраться до нее можно снаружи. Под пластиковым кожухом справа по ходу машины.[/strong]

Re: Ну если пробеги действительно маленькие, то грешить на какую-то неисправность, ИМХО, не стоит. У меня на механике сейчас расход запросто до 18л на сотню доходит. Попробуй не сбрасывать показания компа хотябы в течении 1-2 тысяч км пробега — вот тогда увидишь свой более-менее реальный СРЕДНИЙ расход топлива.

Говоришь «имели машину в хвост и гриву»? Так а чего тогда на датчики грешить? Скорее всего все с ними в порядке.

Стекла в машине запотевают по причине забитости салонного фильтра, и датчики тут совершенно ни при чем. Замени его и будет тебе счастье

Re:Большой расход топлива или глюк компьютера ? проверить комп можно пока тока в двух местах в городе — только там оборудование показывает что с компом. попробую туда записаться. парит очень сильно что компьютер скачет постоянно — стоишь в городе в пробке и начинается прибавляться расход.

нужно по трассе проехать проверить как он там себя поведет

а заливка 40 литров не поможет — датчики там одни и теже — неизвестно какие глючат

Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/renault/446025/

Рено компьютер показывает неправильный расход

В одной из тем здесь
начал описание своей странной проблемы.

Повторю суть уже немного другими словами:

Вводные данные:
1) Едем до загорания лампочки.
2) Заправляемся до полного бака
3) Обнуляем показания БК.
4) Едем повторно до загорания лампочки
5) Смотрим БК: Fuel Used = XX (у меня примерно 60 уже).
6) Смотрим БК: Average L/100 = XX.XX (у меня уже 9.2).
7) Смотрим БК: Пробег с момента заправки = 650
8) Заправляем до полного (желательно там же, где и в первый раз): Влезает 52.
9) Производим математические расчеты, для начала реального расхода: 52/650*100=8.0.

Значит БК врет, и врет по страшному.
Повторяем эксперимент в течении 10 заправок, чтобы набрать статистики.

Сущность вопроса, в двух словах .

В общем информация об использованном топливе поступает из двух источников: Счетчика топлива протекшего к форсункам и вытекшего через обратку + от уровня топлива в баке.
Алгоритм состоит из 3-х пунктов.
L0 — Каждую секунду считываются показания остатка топлива в баке и конвертируются в литры, что и записывается в ADAC.
L1 — Это усредненное значение от L0. Среднее значение вычисляется за период в 16 секунд
L2 — Высчитывается среднее показание между L0 и данными от подсчета протекшего топлива. Это мы и видим на дисплее.
Потом там типа график, показывающий что и как там вычисляется.
На последней странице уже сложнее:
Показания начинают пересчитываться после каждого выключения двигателя. В течении 12-ти секунд после остановки двигателя система проверяет значение L0 и сравнивает его с новым показанием L0 которое записывается после следующего включения зажигания. Если разница более чем 4 литра, то показания L0, L1 и L2 обнуляются и записывается новое показание L0.
Если разница более чем 15 литров, то это записывается как ошибка, так как показывает утечку топлива или другие проблемы. Также это как я понимаю запускает алгоритм учета только L2 с мониторингом L0.
Вот последнее я чего-то не понял. Вроде речь идет о том, что после старта мотора, если машина не двигается более 10 секунд, то начинается отсчет исходя из того, что потребление в час 8 литров или 4 литра в зависимости от типа топлива.

Переписка Suporta Renault PL + Korea о проблеме (на англ. + корейский).
Во вложении наглядный график.

добавлено через 2 минуты
Все что находится ниже = оригинальная переписка Котеков.

Запрос
Difference of fuel use between instrumental panel and a real quantity of fuel into fuel tank. The fuel tank is fully filled — 65L. After trip on instrumental panel fuel use 59 L. It’s mean 65L — 59L = 6L inside tank (by instrumental panel). But by Clip fuel quantity inside fuel tank is 12 L. The difference 12 – 6 = 6L. Next test. According instrumental panel need fill 59 L. We drive to the fuel station and can fill only 53 L. It’s mean 53 L (filled on fuel station) + 12 L (quantity of fuel inside tank by Clip) = 65 L. Correct! The real fuel use is normal, fuel level according Clip correct but quantity of fuel which was used by panel not correct. Is it instrumental panel fault? The injection ECU was checked for faults, reprogramming impossible. Cotech made registrations of some values for 2 vehicles (vehicle 1 and vehicle 2). Please see an attachment. There are 2 different modes:
1) Idle speed values
2) Cruise control values on 70 km/h
Can you Help us to solve this problem ?

Ответ
부장님 안녕하세요. 미터와 실제 fuel consumption 차이에 대한 고객 불만 지원 요청입니다. 폴란드 건입니다. 천 스텐리 대리님 F-up 필요한 건입니다. 감사합니다.

Ответ.
Full 주유하고 차량 주행후 메타쪽 연료 레벨과 실제 추가 주유한 연료 량은 맞는데 total fuel comsumptoin 량이 추가 주유한 량과 동일 하지 않다는 내용으로 파악이 되며,
메타 쪽에 표시되는 total fuel consumption 량은 ECM 에서 보내 주는 연료 소모량 데이터를 SUM 해서 표시만 해주는 것으로 소비자가 연료를 소모한 량과 표시 해주는 량이 틀릴 경우는 메타 쪽의 문제가 될수가 없음.
엔진쪽 에서 계산을 해서 주는 데이터로서 정확한 메카니즘에 대해서는 DFi-K도 잘 모르고 정확하게 튜닝 하는 것은 힘듭니다(Engineerer 의견..valve 가 열린 각도를 계산 해서 한다는 개념).

Ответ
Hello.
Here is the Engineering opinion..
As I understand, your problem is
After Full supplying fuel and driving, Meter fuel level is compatible with actual supplying fuel quantity. But, total fuel consumption level displayed on meter is not compatible with supplying fuel quantity.
Total fuel consumption quantity displayed on meter is the sum data transmitted by Engine control module via CAN. This is not a meter fault.
Engine control module calculates fuel consumption rate by very complicate and dependant by different condition (Valve angle) logic. So, sometime it depends on condition.
Thank you.

Ответ
As I understand, your answer — this situation can be normal when the difference between quantity of used fuel estimated by meter and real fuel use is about 6 L ? We didn’t never compare those values — this is first customer notification with this problem .Does exist permissible error of indications of used fuel quantity estimated by meter ?

Ответ
It’s pity we do not have information you want right now. Also, I’m not quite sure if there is regulation regarding this in your country.
It can be very tough to get information from supplier, also will take pretty long time. So what we can do is
1. To ask R&D A2M and await R&D answer pretty long time
2. To issue your problem using G-CAR as a quality issue. I believe you have incidentology person in your local hub.
I think 2 is much better. But, the case is only one.
Let me know your thought.

Ответ
Can you confirm that problem concerns only this one Car ?Did you make sililar tests in another car ?
Are you sure that fuel level gaugue indicates properly fuel level in all range ?

Источник статьи: http://www.club-renault4x4.ru/dvigatel-toplivo-vpusk-vypusk/2590-nepravilnyi-rasschet-potrebleniya-topliva-i-drugih-parametrov-4.html

Оцените статью
Все про машины