- Ремонт датчика температуры охлаждающей жидкости Renault Laguna, Megane, Scenic
- Описание неисправности
- Причина проблемы
- Ремонт датчика ОЖ
- Результаты ремонта
- Renault Laguna I. Руководство — часть 442
- Ремонт датчика температуры охлаждающей жидкости Renault Laguna, Megane, Scenic
- Описание неисправности
- Причина проблемы
- Ремонт датчика ОЖ
- Результаты ремонта
Ремонт датчика температуры охлаждающей жидкости Renault Laguna, Megane, Scenic
Описание неисправности
Холодный двигатель начинает не просто троить, а «колбасить». Холостые обороты скачут от 200 до 1500 об/мин, иногда мотор глохнет. Через несколько десятков секунд или с повторного старта все становится на свои места, чего либо особенного при езде не отмечается (на самом деле это ощущение кажущееся).
Причина проблемы
Как правило, такие проблемы возникают из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (рис. 1). В моторах F1N, F3N, F3P, F3R, K7M, J5R, J6R, J7R, J7T, Z7W, Z7X устанавливается датчик производства Siemens. В некоторых моделях двигателей установлено несколько датчиков, ввинченных в блок головок рядом с термостатом. Отличить нужный можно по наличию двух контактов (рис. 2). Проверить исправность датчика можно омметром (не вывинчивая). Но проверять надо не его сопротивление (кстати, по руководству оно около 3 кОм при 20 °С и около 300 Ом при 100 °С), а сопротивление масса–датчик. При исправном датчике оно равно бесконечности, при неисправном – десятки кОм и менее.
Рис. 1. Внешний вид датчика ОЖ
Рис. 2. Датчик ОЖ с двумя выводами
Новый датчик стоит около 15$. Но можно попытаться отремонтировать.
Ремонт датчика ОЖ
Приготовьте болт на 10 или резиновую пробку подходящего размера. Вывинтите датчик (идеально подходит свечной ключ). Заткните отверстие пробкой (ввинтите болт).
Как правило, неисправность датчика вызвана сквозной коррозией его передней стенки (рис. 3). Видимо, в алюминиевом корпусе железо в горячей ОЖ живет не долго. Дно датчика необходимо осторожно срезать наждаком. Затем долго удивляемся количеству грязи, которое скопилось внутри (рис. 4). Возьмите заостренную спичку или зубочистку и прочистите (рис. 5), промойте проточной водой и высушите. Убедитесь, что встроенный терморезистор не пострадал при наших действиях (сопротивление между корпусом и любым выводом должно быть равно бесконечности, между выводами — около 3 кОм). Разведите 2-3 грамма эпоксидного клея («эпоксидки») и залейте внутренности датчика с горкой. Дождитесь полимеризации смолы.
Рис. 3. Сквозная коррозия передней стенки датчика
Рис. 4. Грязь
Рис. 5.
Достаньте пробку из двигателя и быстро завинтите датчик.
Результаты ремонта
Наслаждаемся ровной и уверенной работой двигателя на холодную. После ремонта датчика двигатель станет работать более ровно, особенно на низких оборотах. В моменты, когда раньше начинали стучать клапана и появлялась детонация, мотор и детонировать станет «вытягивать».
Автоспорт в Республике Беларусь
Источник статьи: http://renault-club.by/laguna/datchik.php
Renault Laguna I. Руководство — часть 442
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
2. Принцип вентиляции
A) Холодный запуск двигателя
При запуске холодного двигателя автомобиля в условиях холодного или
прохладного климата автоматическая система кондиционирования воздуха сразу на
полную мощность не включается.
Чтобы избежать неудобств, связанных с поступлением больших объемов холодного
или очень холодного воздуха в салон, количество нагнетаемого в салон воздуха
будет минимальным в течение периода от 30 секунд до нескольких минут, в
зависимости от климатических условий.
⇒ Этот режим называется ХОЛОДНАЯ БЛОКИРОВКА .
После выхода из режима холодной блокировки, поток воздуха постепенно
увеличивается, затем устанавливается на определенном уровне в зависимости от
данных, поступающих от панели управления.
a) Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, применяется иной принцип:
Если температура жидкости в системе охлаждения двигателя составляет от 30
до 45
°°°°С, система включает принудительную рециркуляцию без включения
соответствующего светодиодного индикатора на выключателе.
b) Датчик температуры жидкости системы охлаждения двигателя:
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен во входном канале
радиатора отопителя. Это датчик, установленный на поверхности. Значение,
которое выводится по команде #04 прибора XR25, не будет соответствовать
реальному значению температуры охлаждающей жидкости, пока двигатель не
прогреется. Следует использовать приведенную ниже таблицу, в которой
показано измеренное сопротивление датчика в зависимости от температуры
охлаждающей жидкости, в которую он погружен.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Reno/048_00_00_Renault_Laguna_I_manual/442.htm
Ремонт датчика температуры охлаждающей жидкости Renault Laguna, Megane, Scenic
Описание неисправности
Холодный двигатель начинает не просто троить, а «колбасить». Холостые обороты скачут от 200 до 1500 об/мин, иногда мотор глохнет. Через несколько десятков секунд или с повторного старта все становится на свои места, чего либо особенного при езде не отмечается (на самом деле это ощущение кажущееся).
Причина проблемы
Как правило, такие проблемы возникают из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (рис. 1). В моторах F1N, F3N, F3P, F3R, K7M, J5R, J6R, J7R, J7T, Z7W, Z7X устанавливается датчик производства Siemens. В некоторых моделях двигателей установлено несколько датчиков, ввинченных в блок головок рядом с термостатом. Отличить нужный можно по наличию двух контактов (рис. 2). Проверить исправность датчика можно омметром (не вывинчивая). Но проверять надо не его сопротивление (кстати, по руководству оно около 3 кОм при 20 °С и около 300 Ом при 100 °С), а сопротивление масса–датчик. При исправном датчике оно равно бесконечности, при неисправном – десятки кОм и менее.
Рис. 1. Внешний вид датчика ОЖ
Рис. 2. Датчик ОЖ с двумя выводами
Новый датчик стоит около 15$. Но можно попытаться отремонтировать.
Ремонт датчика ОЖ
Приготовьте болт на 10 или резиновую пробку подходящего размера. Вывинтите датчик (идеально подходит свечной ключ). Заткните отверстие пробкой (ввинтите болт).
Как правило, неисправность датчика вызвана сквозной коррозией его передней стенки (рис. 3). Видимо, в алюминиевом корпусе железо в горячей ОЖ живет не долго. Дно датчика необходимо осторожно срезать наждаком. Затем долго удивляемся количеству грязи, которое скопилось внутри (рис. 4). Возьмите заостренную спичку или зубочистку и прочистите (рис. 5), промойте проточной водой и высушите. Убедитесь, что встроенный терморезистор не пострадал при наших действиях (сопротивление между корпусом и любым выводом должно быть равно бесконечности, между выводами — около 3 кОм). Разведите 2-3 грамма эпоксидного клея («эпоксидки») и залейте внутренности датчика с горкой. Дождитесь полимеризации смолы.
Рис. 3. Сквозная коррозия передней стенки датчика
Рис. 4. Грязь
Рис. 5.
Достаньте пробку из двигателя и быстро завинтите датчик.
Результаты ремонта
Наслаждаемся ровной и уверенной работой двигателя на холодную. После ремонта датчика двигатель станет работать более ровно, особенно на низких оборотах. В моменты, когда раньше начинали стучать клапана и появлялась детонация, мотор и детонировать станет «вытягивать».
Автоспорт в Республике Беларусь
Источник статьи: http://renault-club.by/laguna/datchik.php