Рено лагуна двигатель f9q дизель

Двигатель Renault F9Q

В конце 90-х в компании Renault разработан новый силовой агрегат, получивший широкое распространение у многих автопроизводителей.

Описание

В 1998 году инженерами автоконцерна Рено сконструирован очередной дизельный двигатель, который сходил с конвейера до 2012 года. Удачная конструкция вызвала интерес у японских и шведских производителей.

F9Q представляет собой рядный четырехцилиндровый ДВС объемом 1,9 литра, мощностью 80-120 л. с. при крутящем моменте 180-270 Нм.

Устанавливался на автомобили Renault:

На автомобили Nissan:

А также на Opel Vivaro A с 2001 по 2006 годы, Mitsubishi Carisma DA и Space Star DGO с 2000 по 2005 г.

Кроме перечисленных моделей F9Q стоял под капотом Suzuki Grand Vitara JT с 2005 по 2015 г. и Volvo (S40 I, V40 I) с 2000 по 2004 годы.

Двигатели первого поколения (1998-2006) имели мощность 80-107 л. с. Обычная турбина и топливная система от Бош технически не обеспечивали более высокие показатели. В 2001 году производитель поменял старую турбину на более производительную с изменяемой геометрией. Мощность ДВС возросла до 120 л. с.

В 2005-2009 годах с конвейера начали сходить моторы второго поколения. На них устанавливалась топливная система Common Rail CP3. Такое изменение позволило убить сразу двух зайцев – мощность повысилась до 110-130 л. с, а экологические нормы стали соответствовать стандарту Euro 4.

Третье поколение ДВС характеризовалось высокими мощностью и крутящим моментом (130 л. с и 300 Нм), а также поддержкой Euro 5. Выпуск этих моторов происходил с 2008 до 2012 года.

Надо понимать, что деление на поколения является чисто условным.

F9Q имеет чугунный блок цилиндров. ГБЦ модернизирована – вместо форкамер, как на предшественнике F8Q появился прямой впрыск топлива.

Остальные технические решения остались прежними – один распредвал, восемь клапанов (SOHC). Привод ГРМ ременный, гидрокомпенсаторы не ставились.

Поршни охлаждаются маслом.

Технические характеристики

Производитель Cleon Plant
Объем двигателя, см³ 1870
Мощность, л. с 80-120
Крутящий момент, Нм 180-270
Степень сжатия 18,3-19,0
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 80
Ход поршня, мм 93
Количество клапанов на цилиндр 2
Привод ГРМ ремень
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув турбины Garret, KKK
Система питания топливом Common Rail
Топливо ДТ (дизельное топливо)
Экологические нормы Euro 3-5
Ресурс, тыс. км 250
Расположение поперечное

Что означают модификации F9Q

Многократные изменения в двигателе явились причиной появления множества его модификаций. В механической части (блок, ГБЦ, диаметр цилиндра, ход поршня) доработок не было, чего не скажешь по поводу навесного оборудования.

Изменялось крепление ДВС в соответствии с моделью авто, на которое он устанавливался, а также соединение с трансмиссией (АКПП или МКПП). Например, в F9Q 664 использовалась 6-и ступенчатая МКПП РК6, а в 752-й модификации – 5-и ступенчатая МКПП JR5.

Моторы 752-й и 754-й модификаций оснащались неразборным топливным фильтром с 5 штуцерами, а F9Q 750 имел разборный ТФ с заменяемым вкладышем, штуцеров было только 2. Кроме этого на нем стояла турбина с изменяемой геометрией.

В 740, 748 и 796 модификациях имелись различия в приводе водяного насоса.

Дополнительно изменения касались повышения степени очистки выхлопных газов.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
F9Q 650 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 19 2001-2005 Renault Laguna II
F9Q 664 92 л. с при 4000 об/мин 230 Нм 19 2001-2005 Renault Laguna II (X74)
F9Q 670 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 19 2001-2005 Laguna II (BG0/1…), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 674 110 л. с при 4000 об/мин 260 Нм 18.3 2005-2007 Laguna II (X74), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 680 120 л. с при 4000 об/мин 270 Нм 18.3 2002-2006 Espace IV
F9Q 710 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (X56), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 716 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (B56), Grandtour (K56)
F9Q 717 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (X56), Grandtour (K56)
F9Q 718 107 л. с при 4000 об/мин 250 Нм 18.3 1998-2001 Laguna I (X56), Grandtour (K56)
F9Q 722 98 л. с при 4000 об/мин 190 Нм 18.3 1996-2002 Espace III (JE0)
F9Q 730 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1996-2002 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 731 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1997-2003 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 732 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Scenic I (JA), Coach (DA0/1…)
F9Q 733 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 734 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1997-2003 Megane I, Scenic (JA0/1_)
F9Q 736 98 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 18.3 1997-2003 Megane I, Scenic (JA0/1_)
F9Q 738 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Megane I
F9Q 740 102 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 1999-2003 Scenic I (JA0/1)
F9Q 744 80 л. с при 4000 об/мин 160 Нм 18.3 2001-2003 Scenic I (JA), Megane I
F9Q 750 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 19 2001-2005 Laguna II (X74), Grandtour
F9Q 754 101-107 л. с при 4000 об/мин 200 Нм 19 2001-2005 Laguna II (X74)
F9Q 758 110-130 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2005-2007 Laguna II (X74)
F9Q 759 130 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2005-2007 Laguna II (BG0/1…)
F9Q 760 101 л. с при 3500 об/мин 240 Нм 19 2001-2006 Trafic II, Nissan Primastar (X83)
F9Q 762 82 л. с при 3500 об/мин 190 Нм 19 2001-2006 Trafic II (JL, FL, TL)
F9Q 770 80 л. с при 4000 об/мин 190 Нм 18.3 2000-2003 Master II (JD, FD)
F9Q 772 82 л. с при 3500 об/мин 190 Нм 18.3 2000-2003 Master II, Opel Movano (J9, F9)
F9Q 774 80 л. с при 4000 об/мин 180 Нм 19 2000-2003 Master II (JD, FD)
F9Q 780 80 л. с при 4000 об/мин 160 Нм 18.3 2000- Kangoo I, (Rapid FC0/1), Clio II
F9Q 782 80-84 л. с при 4000 об/мин 160 Нм 18.3 2000-2001 Clio II (SB0/1/2…)
F9Q 790 84 л. с при 4000 об/мин 180 Нм 19 2003-2007 Kangoo I Rapid (FC0/1)
F9Q 800 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2003-2009 Megane II Grandtour
F9Q 803 130 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 17 2006-2009 Megane II, Grand Scenic
F9Q 804 110 л. с при 4000 об/мин 260 Нм 18.3 2003-2006 Scenic II, Grand Scenic I
F9Q 808 90 л. с при 4000 об/мин 230 Нм 18.3 2002-2005 Megane II (BM0/1, CM0/1)
F9Q 812 120 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2003-2006 Scenic II, Grand Scenic II (JM0/1)
F9Q 816 131 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2005-2009 Megane II, Scenic II (JM0/1)
F9Q 818 131 л. с при 4000 об/мин 300 Нм 18.3 2006-2009 Scenic II, Grand Scenic I
F9Q 820 120 л. с при 4000 об/мин 270 Нм 18.3 2002-2006 Espace IV
F9Q 826 120 л. с при 4000 об/мин 270 Нм 18.3 2002-2006 Espace IV (JK)
F9Q 870 131 л. с при 3750 об/мин 300 Нм 15.2 — 16.6 2008-2014 Megane III, Scenic III
F9Q 872 131 л. с при 3750 об/мин 300 Нм 16,6-17 2008-20014 Megane III, Grand Scenic III

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

О высокой надежности агрегата говорит его ресурс. Есть сведения, что этот мотор можно смело причислять к миллионникам. Естественно, для этого нужно создать двигателю условия – своевременное обслуживание, заправка качественными техническими жидкостями, особенно это касается масла, и правильная эксплуатация.

Владельцы авто с такими ДВС подтверждают: Лагуна – «… этот двигатель без капремонта при разумной эксплуатации ходит минимум 300 тыс., а в идеале 500-600 тыс.». Макс – «… авто в моих руках 7 лет, на одометре 297000 км, полёт нормальный. Двигателя, ТНВД и турбины руки ещё не касались, масложора нет…».

Простота конструкции также влияет на надежность ДВС. Некоторые автолюбители отмечают небольшой ресурс турбины. К сожалению, это заблуждение. Конструкция турбины продумана и нареканий не вызывает. Чего не скажешь о масле. Многие пытаются на нем сэкономить, заливают то, что подешевле. Результат такой бережливости в первую очередь сказывается на турбокомпрессоре.

Аналогично, некоторые просто обижаются на трудности с запуском двигателя. А вся причина заключается в засоренном клапане ЕГР или сажевом фильтре. Комментарии, как говорится, излишни.

Слабые места

Они имеются в каждом ДВС. F9Q не исключение. Прежде всего беспокоит низкий ресурс (60 тыс. км) ремней приводов ГРМ и навесного оборудования. Их обрыв вызывает загиб клапанов, а это уже предпосылка к серьезному ремонту.

К слабым местам можно отнести быстрый износ масляного насоса. Падение его производительности заканчивается масляным голоданием. Отсюда проворот вкладышей коленвала, выход из строя турбины и другие неприятности.

Многие автолюбители обижаются на клапан ЕГР, мол постоянно забивается, клинит. Здесь причину нужно искать не в клапане, а в качестве топлива и соблюдении периодичности обслуживания двигателя.

Как всегда, много нареканий вызывает электрическая оснастка ДВС (датчики, проводка).

Многие слабые места можно нейтрализовать, если соблюдать все рекомендации производителя.

Ремонтопригодность

Владельцы авто с таким двигателем и работники автосервисов отмечают его высокую ремонтопригодность. Даже топливная система Common Rail легко ремонтируется в случае необходимости.

Капитальный ремонт агрегата не вызывает трудностей. Необходимые запчасти имеются в любом специализированном магазине.

Стоимость ремонта высокая, но ниже, чем у K9K, который пришел на смену F9Q. Несмотря на это, перед началом ремонта нужно скрупулезно просчитать предполагаемые затраты. Может случиться так, что приобретение контрактного двигателя (45-50 тыс. рублей) обойдется намного дешевле.

Французскими инженерами сконструирован двигатель, который не приносит владельцам каких-либо серьезных неприятностей. Но такое возможно только лишь при его эксплуатации согласно рекомендациям производителя.

Источник статьи: http://motorist.expert/renault/f9q.html

Renault F9Q

Характеристики

Производство Cleon Plant
Марка двигателя F-series
Годы выпуска 1997-2015
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 93
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 19.0
18.3
17.0
Объем двигателя, куб.см 1870
Мощность двигателя, л.с./об.мин 80/4000
92/4000
98/4000
101/4000
107/4000
120/4000
130/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/2000
230/2000
200/2000
204/1500
250/1750
270/2000
300/2000
Экологические нормы Евро 2 (до 1999)
Евро 3 (1999 — 2006)
Евро 4 (2005 — 2008)
Евро 5 (2008+)
Турбокомпрессор KKK K03
Garrett GT1549S
Garrett GT1746V
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Renault Megane 3)
— город
— трасса
— смешан.
6.2
5.1
4.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.6
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
140-160
140-160
Двигатель устанавливался Renault Laguna I, II
Renault Megane I, II, III
Nissan Primera
Mitsubishi Carisma
Renault Clio II
Renault Espace III, IV
Renault Kangoo I
Renault Master
Renault Scenic I, II, III
Renault Trafic II
Mitsubishi Space Star
Nissan Interstar
Nissan Primastar
Opel Movano
Opel Vivaro
Suzuki Grand Vitara
Volvo S40

Надежность, проблемы и ремонт двигателей F9Q

Силовая установка о которой пойдет речь далее является развитием 1.9-литрового F8Q, о котором мы говорили вот тут. Здесь используется во многом такой же блок цилиндров из чугуна, с ходом поршня 93 мм, диаметром цилиндров 80 мм, шатунами длинной 139 мм и поршнями высотой 47 мм. Но поршни здесь уже свои. Рабочий объем остался на прежнем уровне — те же 1.9 литра.

На этот блок поставили модифицированную SOHC головку из алюминия. В отличие от предшественника, эта ГБЦ избавилась от форкамер и получила прямой впрыск топлива. Здесь все также один распредвал и 8 клапанов, но диаметр клапанов теперь на впуске 35.3 мм, на выпуске 32.6 мм, толщина стержня клапана уменьшилась с 8 до 7 мм.
Клапаны нужно регулировать примерно после 50 тыс. км, зазоры клапанов на холодную такие: впускные 0.15 — 0.25 мм, выпускные 0.35 — 0.45 мм.
Здесь применен ремень ГРМ, который должен меняться вместе с роликами каждые 60 тыс. км, иначе, при обрыве, ваш F9Q загнет клапаны.

Первые версии с прямым впрыском отличаются обозначением dTi, они шли с турбиной Garrett GT1549S и интеркулером. Отдача таких моторов 98 л.с. и 200 Нм момента.
Также была вариация без интеркулера на 80 л.с. и 160 Нм. Эти модификации шли с блоком управления Bosch EDC 15.

Позже, на этот мотор установили впрыск common rail с ТНВД Bosch CP3 с давлением впрыска до 1350 бар (позже ставился ТНВД Bosch CP3.2 с давлением впрыска до 1600 бар). Управляет таким мотором ЭБУ Bosch EDC 16. Мощность варьируется от 100 до 120 л.с., в зависимости от модификации.
Более мощный вариант получил турбину с изменяемой геометрией Garrett GT1746V. Эти движки развивают 130 л.с. и крутящий момент 300 Нм.
Автомобили Renault с дизелем с common rail имеют шильдик dCi.

Ставили F9Q до 2015 года, но уже с 2012 его убрали со всех автомобилей Renault и вместо него начали устанавливать современные модификации К9К и новый R9M.

Проблемы и недостатки двигателей F9Q

1. Шатунные вкладыши. Не забывайте о периодической замене шатунных вкладышей, примерно раз в 150-200 тыс. км, иначе возрастает риск их проворота. Особенно это относится к странам с большим межсервисным интервалом. Также нужно проверить и по необходимости заменить масляный насос.
2. Не едет, дымит, неровная работа. Высока вероятность что закоксовался клапан EGR и нужно бы его почистить.
3. Течь масла из-под ГБЦ. Это возможно при ослаблении болтов постели распредвала. Герметик + подтягивание болтов исправят ситуацию.

Помимо всего прочего, здесь не слишком надежная проводка, постоянно выходят из строя различные датчики: ДПРВ — после чего теряется мощность, ДПКВ — не заводится; датчик давления наддува — еле едет и другие.
Турбина служит очень долго, ее может хватить на весь срок службы, при нормальном обслуживании и качественном масле. Быстрый ее выход из строя практически всегда вызван некачественным обслуживанием. Если делать все по уму, тогда ресурс F9Q может легко превышать 300, 400 тыс. км и даже больше.

Номер двигателя

Номер выбит на блоке цилиндров с правой стороны, рядом с маслофильтром. Видно плохо, придется поднапрячься чтобы найти.

Тюнинг двигателя F9Q

Чип-тюнинг

Если вы найдете контору, которая чипанет ваш мотор, то сможете получить небольшую прибавку к вашим лошадкам. В среднем, модели на маленькой турбине тюнятся до 130 л.с. и 250 Нм. Лучшее всего поддаются тюнингу самые свежие версии на 120-130 сил, здесь можно получить в районе 150-160 л.с. и 350+ момента.
Модификации на 98 л.с. с буквами dTi позволяют снять около 120 л.с. и около 250 Нм крутящего момента.
Самые неедущие версии на 80 сил тоже можно прошить. Там реально добиться 100 л.с. или чуть больше, а момент довести до 200 Нм.

Источник статьи: http://wikimotors.ru/renault-f9q/

Читайте также:  Honda torneo замена двигателя
Оцените статью
Все про машины