Адаптация пульта Лагуны
Как я подключал джойстик к «Пионеру»
При осмотре разных Renault Laguna перед покупкой пришлось увидеть в действии подрулевой джойстик для управления магнитолой. Отметил, что вещь удобная. После приобретения своей нынешней «Лагуны» получил следующее: наличие подрулевого джойстика, наличие «левой» магнитолы, кассетной, с низким качеством, не подключенной к джойстику и не имеющей такой возможности. Естественно, появилось желание увидеть (и услышать) в машине более-менее приличную CD-магнитолу, и, к тому же, подключенную к штатному джойстику. Магнитола неожиданно отыскалась в гараже — была снята 3 месяцами раньше с предыдущей машины после краш-теста. Магнитола — PIONEER DEN-2500. А вот адаптера для джойстика не обнаружилось. Пришлось разработать его самому.
Первым делом нужно было выяснить, можно ли вообще подключить к «Пионеру» проводной джойстик. После долгих хождений по рынкам стало известно, что к входу AUX можно подключить проводной пульт RM-X4S от SONY. Эксперимент показал, что это возможно, но не все кнопки «сониного» пульта работают. Кроме того, «сонин» пульт можно подключить на рулевую колонку Renault Laguna, да что толку — с таким успехом можно и на передней панели магнитолы кнопки давить. В общем, неудобно.
Вскрытие показало, что при нажатии на какую-нибудь кнопку RM-X4S просто-напросто подключает к AUX–входу магнитолы сопротивление определенной величины, в зависимости от того, какая именно кнопка нажата. Исходя из этой информации, была определена задача: «малой кровью», т.е. с минимальными временными, финансовыми и психологическими затратами подключить штатный подрулевой джойстик Renault Laguna к PIONEER DEN-2500 . При этом максимально задействовать функции магнитолы, выполняемые ей при командах, полученных с входа AUX. К входу был подключен магазин сопротивлений, и было определено, при подключении какого сопротивления какая функция выполняется. Вместе с тем было выяснено, какие именно функции магнитола выполняет, воспринимая их с пульта.
- Включение
- Выключение
- Переключение CD-RADIO
- Громкость +
- Громкость –
- Настройка радио +
- Настройка радио –
- Следующая станция (из памяти)
- Предыдущая станция (из памяти)
- Следующий трек
- Предыдущий трек
- Перемотка по треку вперед
- Перемотка по треку назад
- Переключение между диапазонами (BAND)
- АТТ (приглушение звука)
Рис. 1.Подрулевой джойстик Renault Laguna
На рис. 1 изображен подрулевой джойстик. Из рисунка видно, что у джойстика всего 4 кнопки и 1 круговой переключатель на 3 положения (на задней стенке — позиция 22). Используя всего 4 кнопки и переключатель, хотелось задействовать максимум функций «пионера» с пульта. В результате родилась такая схема (рис. 2). Данная схема позволяет задействовать все функции, кроме BAND.
Рис. 2. Принципиальная схема пульта для управления магнитолой PIONEER DEN-2500
Рождению схемы помогло то, что я не знал в тот момент, какие функции несут кнопки джойстика в штатном варианте. Поэтому я не был психологически привязан к штатному назначению кнопок.
Далее… Очень хотелось сохранить штатный кабель джойстика, дабы не заморачиваться поисками нового. И я его сохранил (надо было только захотеть). На штатном кабеле обрезается родная фишка (разъем) и вместо нее припаивается джек 3,5 мм (был успешно срезан мною со старых наушников, хотя и купить тоже не проблема). Между штатным кабелем и джеком впаивается адаптер (схема на рис. 3).
Рис. 3. Схема адаптера подрулевого джойстика для магнитолы PIONEER DEN-2500
Чтобы максимально упростить адаптер пришлось немного переделать сам джойстик. А именно вскрыть его, извлечь плату и произвести с ней некоторые манипуляции. Схема переделки джойстика на рис. 4.
Рис. 4. Плата джойстика Renault Laguna
Хочу добавить, что джойстик успешно разбирается с помощью двух отверток и острого ножа. Причем неразъемных соединений нет, т.е. ничего не нужно ломать, срезать и пр. Если при разборке было проявлено необходимое внимание к процессу, то при сборке помощь уже не понадобится.
Фото пока нет, но если придется переделать еще один джойстик, то они, я думаю, будут. Джойстик с адаптером показал свою работоспособность на пионерских DEN-2500 и DEN-5600 . Подойдет и к другим «пионерам» с AUX. Хотя между моделями есть некоторые отличия по организации меню, что, возможно, потребует некоторых изменений в схеме или в номиналах сопротивлений. А, возможно, и нет. Без проблем можно подключиться и к SONY с AUX, хотя, опять же, может потребоваться коррекция.
В таблице 1 показаны комбинации кнопок и соответствующие им команды.
Таблица 1. Соответствие комбинаций кнопок и команд Renault Laguna
Функция | Кнопка / кнопки | SHIFT |
---|---|---|
SOURCE вкл./ выкл./ перекл. | SOURCE | не имеет значения |
Громкость + | VOL+ | не имеет значения |
Громкость – | VOL– | не имеет значения |
Настройка радио + | VOL+ SHIFT 2 | выкл. |
Настройка радио – | VOL– SHIFT 2 | выкл. |
Следующая станция | VOL+ SHIFT 2 | вкл. |
Предыдущая станция | VOL– SHIFT 2 | вкл. |
Следующий трек | VOL+ SHIFT 2 | вкл. |
Предыдущий трек | VOL– SHIFT 2 | вкл. |
Перемотка по треку вперед | VOL+ SHIFT 2 | выкл. |
Перемотка по треку назад | VOL– SHIFT 2 | выкл. |
ATT (приглушение звука) | VOL+ VOL– SHIFT 2 | не имеет значения |
Теперь уже, по прошествии почти года, я пришел к мысли, что можно было бы изготовить адаптер, который не потребует вмешательства в сам джойстик. Собственно, эти мысли были и тогда, но создавать схему с активными элементами мне не хотелось из-за ее громоздкости. А использовать микроконтроллеры я не могу из-за того, что пока не знаю, как писать для них программы. Пока… Да и проблема не в этом, а в отсутствии палочки, которой в Древнем Риме погоняли тягловых животных.
Один нюанс. Так как кольцевой переключатель SHIFT (находится на задней стенке джойстика) имеет три положения, то два из них — SHIFT выключен, одно — SHIFT включен. Несколько неудобно, но оставлено так из описанных выше соображений. Было бы 2 или 4 положения — тогда другое дело.
Обсудить статью можно на форуме — Адаптация пульта Лагуны.
© 2006 Андрей Зелин
Автоспорт в Республике Беларусь
Источник статьи: http://renault-club.by/laguna/pult.php
Рено лагуна джойстик схема
Полный текст статьи с рисунками — см. Адаптация пульта Лагуны
Как я подключал лагуновский джойст к пионеру…
При осмотре разных Renault Laguna перед покупкой пришлось увидеть в действии подрулевой джойстик для управления магнитолой. Отметил, что вещь удобная.
После приобретения своей нынешней «лагуны» получил следующее:
наличие подрулевого джойстика,
наличие «левой» магнитолы, кассетной, с низким качеством, не подключенной к джойстику и не имеющей такой возможности.
Естественно, появилось желание увидеть (и услышать) в машине более-менее приличную CD-магнитолу, и, к тому же, подключенную к штатному джойсту.
Магнитола неожиданно отыскалась в гараже – была снята 3 месяцами раньше с предыдущей машины после краш-теста.
Магнитола PIONEER DEN-2500.
А вот адаптера для джойста не обнаружилось.
Пришлось разработать его самому.
Первым делом нужно было выяснить, можно ли вообще подключить к «пионеру» проводной джойст. После долгих хождений по рынкам стало известно, что к входу AUX можно подключить проводной пульт RM-X4S от SONY.
Эксперимент показал, что это возможно, но не все кнопки «сониного» пульта работают.
Кроме того, «сонин» пульт можно «присобачить» на рулевую колонку «Лагуны», да что толку – с таким успехом можно и на передней панели магнитолы кнопки давить. В общем, неудобно.
Вскрытие показало, что при нажатии на какую-нибудь кнопку RM-X4S просто-напросто подключает к AUX –входу магнитолы сопротивление определенной величины, в зависимости от того, какая именно кнопка нажата.
Исходя из этой информации, была определена задача:
«малой кровью», т.е. с минимальными временными, финансовыми и психологическими затратами подключить штатный подрулевой джойстик Renault Laguna к PIONEER DEN-2500. При этом максимально задействовать функции магнитолы, выполняемые ей при командах, полученных с входа AUX.
К входу был подключен магазин сопротивлений, и было определено, при подключении какого сопротивления какая функция выполняется. Вместе с тем было выяснено, какие именно функции магнитола выполняет, воспринимая их с пульта.
Перечислю их:
1.Включение
2.Выключение
3.Переключение CD-RADIO
4.Громкость+
5.Громкость-
6.Настройка радио +
7.Настройка радио —
8.Следующая станция (из памяти)
9.Предыдущая станция (из памяти)
10.Следующий трек
11.Предыдущий трек
12.Перемотка по треку вперед
13.Перемотка по треку назад
14.Переключение между диапазонами (BAND)
15.АТТ (приглушение звука).
Вроде все…
На рис.1 изображен подрулевой джойстик.
Из рисунка видно, что у джойста всего 4 кнопки и 1 круговой переключатель на три положения (на задней стенке — позиция 22).
Используя всего 4 кнопки и переключатель, хотелось задействовать максимум функций «пионера» с пульта. В результате родилась такая схема (рис 2). Данная схема позволяет задействовать все функции, кроме BAND.
Рождению схемы помогло то, что я не знал в тот момент, какие функции несут кнопки джойста в штатном варианте. Поэтому я не был психологически привязан к штатному назначению кнопок.
Далее…
Очень хотелось сохранить штатный кабель джойста, дабы не заморачиваться поисками нового. И я его сохранил (надо было только захотеть).
На штатном кабеле обрезается родная фишка (разъем) и вместо нее припаивается джек 3.5 мм (был успешно срезан мною со старых наушников, хотя и купить тоже не проблема). Между штатным кабелем и джеком впаивается адаптер (схема на рис.3).
Чтобы максимально упростить адаптер пришлось немного переделать сам джойст. А именно вскрыть его, извлечь плату и произвести с ней некоторые манипуляции. Схема переделки джойста на рис.4.
Хочу добавить, что джойст успешно разбирается с помощью двух отверток, острого ножа и какой-то матери. Причем неразъемных соединений нет, т.е. ничего не нужно ломать, срезать и пр. Если при разборке было проявлено необходимое внимание к процессу, то при сборке помощь или упоминание какой-то матери уже не понадобится.
Фото пока нет, но если придется переделать еще один джойст, то они, я думаю, будут.
Джойст с адаптером показал свою работоспособность на пионерских DEN-2500 и DEN-5600. Подойдет и к другим «пионерам» с AUX-сом. Хотя между моделями есть некоторые отличия по организации меню, что, возможно, потребует некоторых изменений в схеме или в номиналах сопротивлений. А, возможно, и нет.
Без проблем можно подключиться и к SONY с AUX-сом, хотя, опять же, может потребоваться коррекция.
В таблице 1 показаны комбинации кнопок и соответствующие им команды.
Теперь уже, по прошествии почти года, я пришел к мысли, что можно было бы изготовить адаптер, который не потребует вмешательства в сам джойст. Собственно, эти мысли были и тогда, но создавать схему с активными элементами мне не хотелось из-за ее громоздкости. А использовать микроконтроллеры я не могу из-за того, что пока не знаю, как писать для них программы. Пока…
Да и проблема не в этом, а в отсутствии палочки, которой в Древнем Риме погоняли тягловых животных.
Один нюанс. Так как кольцевой переключатель SHIFT (находится на задней стенке джойста) имеет три положения, то два из них – SHIFT выключен, одно — SHIFT включен.
Несколько неудобно, но оставлено так из описанных выше соображений.
Было бы 2 или 4 положения – тогда другое дело.
В тексте понятие «вход AUX» означает «вход проводного пульта ДУ». На самом деле AUX — это другой вход (10-ти контактный).
Последний раз редактировалось ЮМБР 4.02.2007 1:43, всего редактировалось 1 раз.
Источник статьи: http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?t=6285
Рено лагуна джойстик схема
Полный текст статьи с рисунками — см. Адаптация пульта Лагуны
Как я подключал лагуновский джойст к пионеру…
При осмотре разных Renault Laguna перед покупкой пришлось увидеть в действии подрулевой джойстик для управления магнитолой. Отметил, что вещь удобная.
После приобретения своей нынешней «лагуны» получил следующее:
наличие подрулевого джойстика,
наличие «левой» магнитолы, кассетной, с низким качеством, не подключенной к джойстику и не имеющей такой возможности.
Естественно, появилось желание увидеть (и услышать) в машине более-менее приличную CD-магнитолу, и, к тому же, подключенную к штатному джойсту.
Магнитола неожиданно отыскалась в гараже – была снята 3 месяцами раньше с предыдущей машины после краш-теста.
Магнитола PIONEER DEN-2500.
А вот адаптера для джойста не обнаружилось.
Пришлось разработать его самому.
Первым делом нужно было выяснить, можно ли вообще подключить к «пионеру» проводной джойст. После долгих хождений по рынкам стало известно, что к входу AUX можно подключить проводной пульт RM-X4S от SONY.
Эксперимент показал, что это возможно, но не все кнопки «сониного» пульта работают.
Кроме того, «сонин» пульт можно «присобачить» на рулевую колонку «Лагуны», да что толку – с таким успехом можно и на передней панели магнитолы кнопки давить. В общем, неудобно.
Вскрытие показало, что при нажатии на какую-нибудь кнопку RM-X4S просто-напросто подключает к AUX –входу магнитолы сопротивление определенной величины, в зависимости от того, какая именно кнопка нажата.
Исходя из этой информации, была определена задача:
«малой кровью», т.е. с минимальными временными, финансовыми и психологическими затратами подключить штатный подрулевой джойстик Renault Laguna к PIONEER DEN-2500. При этом максимально задействовать функции магнитолы, выполняемые ей при командах, полученных с входа AUX.
К входу был подключен магазин сопротивлений, и было определено, при подключении какого сопротивления какая функция выполняется. Вместе с тем было выяснено, какие именно функции магнитола выполняет, воспринимая их с пульта.
Перечислю их:
1.Включение
2.Выключение
3.Переключение CD-RADIO
4.Громкость+
5.Громкость-
6.Настройка радио +
7.Настройка радио —
8.Следующая станция (из памяти)
9.Предыдущая станция (из памяти)
10.Следующий трек
11.Предыдущий трек
12.Перемотка по треку вперед
13.Перемотка по треку назад
14.Переключение между диапазонами (BAND)
15.АТТ (приглушение звука).
Вроде все…
На рис.1 изображен подрулевой джойстик.
Из рисунка видно, что у джойста всего 4 кнопки и 1 круговой переключатель на три положения (на задней стенке — позиция 22).
Используя всего 4 кнопки и переключатель, хотелось задействовать максимум функций «пионера» с пульта. В результате родилась такая схема (рис 2). Данная схема позволяет задействовать все функции, кроме BAND.
Рождению схемы помогло то, что я не знал в тот момент, какие функции несут кнопки джойста в штатном варианте. Поэтому я не был психологически привязан к штатному назначению кнопок.
Далее…
Очень хотелось сохранить штатный кабель джойста, дабы не заморачиваться поисками нового. И я его сохранил (надо было только захотеть).
На штатном кабеле обрезается родная фишка (разъем) и вместо нее припаивается джек 3.5 мм (был успешно срезан мною со старых наушников, хотя и купить тоже не проблема). Между штатным кабелем и джеком впаивается адаптер (схема на рис.3).
Чтобы максимально упростить адаптер пришлось немного переделать сам джойст. А именно вскрыть его, извлечь плату и произвести с ней некоторые манипуляции. Схема переделки джойста на рис.4.
Хочу добавить, что джойст успешно разбирается с помощью двух отверток, острого ножа и какой-то матери. Причем неразъемных соединений нет, т.е. ничего не нужно ломать, срезать и пр. Если при разборке было проявлено необходимое внимание к процессу, то при сборке помощь или упоминание какой-то матери уже не понадобится.
Фото пока нет, но если придется переделать еще один джойст, то они, я думаю, будут.
Джойст с адаптером показал свою работоспособность на пионерских DEN-2500 и DEN-5600. Подойдет и к другим «пионерам» с AUX-сом. Хотя между моделями есть некоторые отличия по организации меню, что, возможно, потребует некоторых изменений в схеме или в номиналах сопротивлений. А, возможно, и нет.
Без проблем можно подключиться и к SONY с AUX-сом, хотя, опять же, может потребоваться коррекция.
В таблице 1 показаны комбинации кнопок и соответствующие им команды.
Теперь уже, по прошествии почти года, я пришел к мысли, что можно было бы изготовить адаптер, который не потребует вмешательства в сам джойст. Собственно, эти мысли были и тогда, но создавать схему с активными элементами мне не хотелось из-за ее громоздкости. А использовать микроконтроллеры я не могу из-за того, что пока не знаю, как писать для них программы. Пока…
Да и проблема не в этом, а в отсутствии палочки, которой в Древнем Риме погоняли тягловых животных.
Один нюанс. Так как кольцевой переключатель SHIFT (находится на задней стенке джойста) имеет три положения, то два из них – SHIFT выключен, одно — SHIFT включен.
Несколько неудобно, но оставлено так из описанных выше соображений.
Было бы 2 или 4 положения – тогда другое дело.
В тексте понятие «вход AUX» означает «вход проводного пульта ДУ». На самом деле AUX — это другой вход (10-ти контактный).
Последний раз редактировалось ЮМБР 4.02.2007 1:43, всего редактировалось 1 раз.
Источник статьи: http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?t=6285