Рено логан как проверить датчик температуры двигателя

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан?

Вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания. Датчик ли это или нет. Как проверить?

ШАГ 1: При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости. Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.

ШАГ 2: Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В. При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «В1» колодки жгута проводов датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.

ШАГ 3: Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика. При исправной цепи прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. В том случае, если прибор покажет «бесконечность» — в цепи между выводом «В2» колодки жгута проводов датчика и выводом «73» ЭБУ обрыв.

ШАГ 4: Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу). Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Читайте также:  Рено логан не греется двигатель зимой

Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости

Датчик находится здесь:

Источник статьи: http://mylogan.info/engine/cooling_system/kak-proverit-datchik-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti-reno-logan/

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Рено Логан

Датчик верхней мертвой точки и часто­ты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, кон­троллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, бие­ние или другие повреждения.

Замена датчика коленчатого вала

Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов датчика

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Разъедините колодку жгута проводов датчика.

Выверните два болта крепления датчика.

и снимите датчик.

Установите датчик верхней мертвой точ­ки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы убедиться в корректнос­ти работы системы впрыска топлива по­сле замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с по­мощью специального прибора выпол­нить проверку, которая включает в себя следующее:

замедление автомобиля с прекращени­ем подачи топлива на 2.3,4 или 5-й пере­даче при частоте вращения двигателя 3500-3000 мин не менее 2 с;

— повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2,3,4 или 5-й переда­че при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин не менее 3 с;

— проверку наличия кодов неисправнос­тей и в случае необходимости устранение неисправностей;

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.

Датчик представляет собой термистор с от­рицательным температурным коэффициен­том: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры.

Э6У обрабатывает сигнал датчика и устанав­ливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отожмите отверткой фиксатор (рис. 6)

и отсоедините колодку жгута прово­дов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ослабьте ключом затяжку датчика и вы­верните его рукой.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Залейте охлаждающую жидкость.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной за­слонки представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной за­слонки.

Вращение оси заслонки вызывает из­менение напряжения сигнала датчика, по ко­торому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холо­стом ходу или ухудшении разгонной динами­ки проверьте датчик и его разъем.

Вам потребуются: ключ TORX Т20, тестер.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр.

Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

Подсоедините тестер в режиме изме­рения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика.

Измерьте сопротивление на выводах дат­чика при полностью закрытой дроссельной за­слонке.

Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.

Поверните рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте со­противление.

Оно должно быть 1,3-1,4 кОм.

Для замены датчика выверните два бол­та его крепления (для наглядности показано на снятом дроссельном узле)

и снимите датчик положения дрос­сельной заслонки.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена датчика абсолютного давления во впускной трубе

Датчик абсолютного давления (разре­жения) во впускной трубе установлен на впускной трубе.

Датчик фиксирует измене­ние давления (разрежения) во впускной тру­бе в зависимости от изменения нагрузки и ча­стоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала.

В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, посту­пившего в двигатель.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Аккуратно снимите датчик абсолютного давления, преодолев сопротивление уплот­нительных резиновых колец (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы).

Установите датчик в порядке, обратном снятию

Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе

Датчик температуры воздуха во впуск­ной трубе установлен на впускной трубе ря­дом с дроссельным узлом.

Датчик представ­ляет собой термистор с отрицательным тем­пературным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повы­шением температуры.

По информации о температуре воздуха от датчика электронный блок управления регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор.

и снимите датчик.

Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Замена датчика детонации

Датчик детонации, прикрепленный к бло­ку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонаци­онные удары) в двигателе.

Работу по замене датчика удобнее выпол­нять на автомобиле, установленном на подъ­емнике, так как сверху доступ к датчику силь­но затруднен.

Вам потребуется ключ «на 24».

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Сожмите фиксатор и отсоедините от дат­чика колодку жгута проводов.

Выверните датчик детонации

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена датчика концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода (лямб­да-зонд) установлен на выпускном коллекто­ре.

На некоторых автомобилях второй датчик установлен за каталитическим нейтрализато­ром.

Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует изме­ренную величину в напряжение сигнала, ко­торый подается на электронный блок управ­ления двигателем.

Используя сигналы датчи­ка, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неис­правен, токсичность отработавших газов мо­жет резко повыситься.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22».

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

и разъедините колодку жгута проводов.

Снимите колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед.

Отверните три гайки

и снимите термоэкран.

Извлеките провод из держателя.

и выверните датчик из выпускного коллектора.

Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Замена датчика скорости автомобиля

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла.

Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте враще­ния ведущих колес.

Для замены датчика скорости отсоедини­те провод от клеммы «минус» аккумулятор­ной батареи.

и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

Аккуратно подденьте отверткой датчик — скорости

извлеките его из картера коробки передач.

Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/renault-logan/elektrika/datchiki-upravleniya-dvigatelem-reno-logan

Оцените статью
Все про машины