Рено магнум американским двигателем

Обзор и характеристики Renault Magnum

Грузоперевозки знамениты дальними расстояниями рейсов, всевозможными сложностями, возникающими по пути. Поэтому для доставки тяжелых грузов всегда выбирали самые надежные автомобили. Одной из самых качественных оказалась модель тягача Рено Магнум. В свое время она была наиболее покупаемой, однако, дорогой.

Содержание:

Дизайн

С 80-х знаменитая французская компания начала разрабатывать новую модификацию магистрального тягача, которая планировалась стать лучшей среди представителей класса. Она таковой стала. 1990 год – представление широкой публике революционной конфигурации, получившей уникальное название. Никто до этого не видел ничего подобного. Дизайн настолько шокировал общественность, что поначалу международные перевозчики скептически относились к грузовику. Авто выглядело, по словам предпринимателей, логистических корпораций, слишком «квадратным».

С начала 91-го тягач Renault Magnum пошел в серию. Сразу же после начала выпуска модель становится «Лучшим грузовиком». Происходит это именно по причине уникальных характеристик. Он неожиданно оказался высокоэффективным, многофункциональным, сверхнадежным, приемлемым по соотношению цена-качество. Дизайн стал привычным для всех. Конкуренты не ожидали стремительного успеха от скромных французов.

В стиле нового тягача дальнобойщикам вскоре понравилось все:

  • Квадратные формы;
  • Качественная оптика;
  • Удобное лобовое стекло, широкий обзор дороги;
  • Уникальные ступеньки, поручни, непривычные для грузового транспорта того времени.

Поколения Рено Магнум

Первое поколение магистрального тягача выпускалось с начала 1991-го под конец 1996-го года. Данные машины обозначались AE. Стартовая конфигурация автомобилей вмещала 8-цилиндровые силовые установки V-образного типа. Они были рассчитаны на 16 литров. Подобные моторы маркировались Mack Truck. Отдача двигателя составляла 560 лошадиных сил.

Читайте также:  Инжекторные двигатели ауди 100

Перевозчики могли приобрести комплектации с 420-сильным агрегатом, объемом 12 литров. Это были уже рядные варианты двигателей.

Второе сменило предыдущую версию Магнума в 97-м году. Новинка получила некоторые доработки кабины, но критических отличительных характеристик рестайлинговая модификация не получила. Существенное изменение коснулось моторов Mack, имевшие V-образное исполнение. Наиболее заметным изменением оказалась радиаторная решетка. Предшествующая модель вмещала эмблему Рено посредине конструкции, а на рестайле фирменный ромб переместился к верхней ее части.

Третье поколение Рено Магнум стало уже более современным. Его официальное представление – 2001 год. Образец обзавелся новым внешним видом, усовершенствованными моторами. Французский бренд всегда старался создать наиболее экологичный автомобиль, который будет показывать умеренный расход топлива. Поэтому инженеры создали силовую установку E-tech, комплектовавшуюся 6-ю цилиндрами.

По выбору заказчиков и относительно общему спросу рынка новый автомобиль комплектовался тремя версиями двигателей:

Анализируя вторичный рынок, можно сказать, что большее распространение получили модификации Renault Magnum, оснащенные двумя последними вариантами агрегатов. Оба типа, 440-й и 480-й оказались очень надежными, непривередливыми.

В дизайне новый образец 2001-го года отличался от второго поколения – новая радиаторная решетка, переработанные фары.

Четвертое вышло в начале 2005-го. Основные улучшения коснулись по большей мере только внутренней части кабины. Конструкторы доработали много деталей. Самым узнаваемым стал новый дизайн рулевого колеса.

Не обошли улучшения и ряд двигателей. Теперь сменили предшествующие установки агрегаты DXi 12 и DXi 13. Если третье поколение моторов соответствовало стандарту Евро-3, то теперь двигатели уже маркировались Евро-4, Евро-5.

Салон кабины Рено Магнум

Основная задача проектировщиков заключалась в создании максимально комфортабельного для водителя авто. Поэтому инженеры улучшали эргономику, удобно располагали все приборы, основные шкалы. Все должно размещаться на своих местах под рукой водителя.

Первым нововведением, поразившим общественность, стал абсолютно ровный пол. Чтобы водитель и пассажир могли удобно попасть в салон, конструкторы придумали революционную схему ступенек.

В первом поколении высота потолка от пола составляла 1,87 метра. Позднее инженерам удалось увеличить до 2,07 метров.

Последние поколения получили поворачивающиеся сидения. Также все версии обзавелись довольно просторными спальными местами. Правда, и тут многие владельцы находили изъяны – слишком маленькая койка.

Двигатель и КПП

Так, как наиболее удачными моторами модели оказались агрегаты последнего поколения машины, будет справедливо рассмотреть именно их.

Как только компания решила перейти к новому уровню экологичности, инженеры начали разработку нового мотора. Результатом оказался уже упомянутый вариант DXi 12. Его номинальная отдача составила от 440 до 480 лошадиных сил. Выбор наиболее оптимального типа двигателя обосновывался эксплуатационными характеристиками Рено Магнум, а также ее комплектацией. Если автомобиль планировалось использовать при условиях повышенных нагрузок, то лучшим вариантом будет 480-сильный мотор с колесной компоновкой 6х4.

Усовершенствованная модель двигателя имела индекс DXi 13. Такая установка уже могла похвастаться приставкой Евро-5. Мощность агрегата равна от 500 до 520 лошадиных сил.

Как правило, расход дизеля последних двух поколений составил 32-40 л/100 км пробега. Показатель очень зависит от:

  • массы перевозимого груза;
  • стиля вождения перевозчика.

Также никто не отменял специфику рельефа местности.

Трансмиссия Renault Magnum

В стандартной комплектации автомобиль оборудовался 12-ступенчатой коробкой автоматического типа. Правда такая трансмиссия немного уступала своей эффективностью механическому образцу. Поэтому последние версии грузовика могли оборудоваться «механикой», которая имела 16 скоростей.

Шасси

Рулевое управление, гидравлическая система, тормоза у модели подобны другим представителям знаменитых брендов. Стоит подчеркнуть только наличие таких систем:

Подвеска заслуживает отдельного внимания.

Передняя часть Рено Магнум крепится надежными рессорами параболического типа. Также возможна комплектация, оборудованная пневматическими баллонами. Задняя подвеска представлена пневматическим механизмом, управляемым электронной системой ECS.

Недостатки

О минусах автомобиля, как о любой другой настолько популярной машине, начали ходить целые легенды.

Первый, самый знаменитый недостаток – это довольно странная настройка подвески. Если точнее – кабина автомобиля слишком свободно гуляет относительно конструкции рамы. Несмотря на наличие надежных точек крепления, при прохождении поворота первой команду руля выполняла подвеска, а потом уже кабина.

Проблема заметна при неровных дорогах, где водителя Магнума с пассажиром начинает сильно трясти, по сравнению с другими тягачами.

Следующий минус – плохой обогрев салона. Первое и третье поколения машины укомплектовывались не самыми качественными печками. Перевозчикам приходилось постоянно использовать автономку.

Также владельцы отмечают среди недостатков неудобство кресла водителя. Дальние расстояния у многих шоферов вызывают боли спины. Решение проблемы у многих владельцев было только одно – купить на разборке сиденье от другого тягача.

Цены на Рено Магнум

Стоимость первых двух поколений начинается с отметки 500 000 рублей. За такие деньги, правда, продавец может подсунуть экземпляр самого худшего качества.

Более новые конфигурации стоят от 1 до 2,5 миллиона рублей. Чем дороже вариант, тем дольше он будет работать без проблем.

Модель Renault Magnum можно назвать лучшим предложением вторичного рынка за свои деньги. Она надежна, характеризуется большим ресурсом, потребляет умеренное количество топлива. А запчасти можно приобрести в любом городе, где есть специализированный магазин грузовых деталей.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Настоящий профессионал автомобильной индустрии, включая грузовую технику с высшим образованием

Источник статьи: http://wikitrucks.ru/renault/renault-magnum.html

История легендарных грузовиков Renault AE и Renault Magnum — созданного с мыслью о дальних поездках

В 1989 году предложение европейских производителей грузовиков состояло из настоящих легенд с точки зрения прочности и простоты конструкции в сочетании с относительно высокой мощностью двигателя. Такие автомобили как MAN F90, Volvo F12, Scania 3-серии или Mercedes-Benz SK сегодня являются символами машин практически неразрушимых, которые все еще могут идти в ногу с современными разработками, в ухоженном состоянии. Эти автомобили трудно назвать соответствующими с точки зрения комфорта с грузовиками, которые продаются сегодня. Их кабины не были особо просторными, эргономика стояла на совершенно другом уровне, и легкость перемещения внутри кабины не было в то время эталонной, из-за больших туннелей двигателей. Однако в 1990 году на рынке появилось транспортное средство, которое было настоящей революцией и удивительным образом вне конкуренции с описанными выше транспортными средствами. Он не только предлагал относительно простую конструкцию и высокую мощность, но также имел кабину с беспрецедентным простором и комфортом в поездке.

В 1990 году Renault AE, именно о нем идет речь, выглядело немного как пришелец с другой планеты. Кабина была полностью с ровном полом, и она была в каком-то смысле полностью отделена от шасси. Двери находились на расстоянии около 170 см от земли, все пространство кабины достигало почти 9м3, а от пола кабины до ее крыши у нас было 187 см. Это были ценности действующее на воображение, тем более дизайнеры интерьера сделали все, чтобы придать неизгладимое впечатление от простора. Панель приборов была очень современной и повернулась к водителю, лобовое стекло насчитывало 2,95 м2, вместо верхней кровати установлен раскладной гамак и все пластмассовые элементы получили правильные формы. Внутрь кабины входили по-американски, т. е. по ступеням, которые расположились за передним колесом, а само колесо было выдвинуты вперед, что должно было гарантировать более надежное вождение и лучшую долговечность конструкции в случае аварии. Конечно выдвинутая вперед ось означала также ограниченные возможности маневрирования, но эта особенность спускалась в случае с AE на второй план – Французы не оставляли сомнений в том, что эта конструкция только на очень длинные маршруты, а для других задач лучше было купить модель Major. Не без оснований в предложении AE находится только высокая кабина.

Для длинных маршрутов, должна быть высокая мощность. Изначально предложение было рассчитано только на два двигателя, из которых меньший предложил 374 л.с. и 1650 Нм, вытащенные из 12 литров. Мотор этот имел собственную разработку Renault и происходил из модели Major, как впрочем и большая часть других мелких узлов автомобиля. Совершенно другая история обстоит с двигателем номер 2, а именно 16,4-литровый двигатель построенный компанией MACK. Американский V8 генерировал до 503л.с., представляя реальную мощность на дорогах начала 90-х годов. Конечно этот двигатель не пользовался особо большой популярностью, учитывая более высокую цену и эксплуатацию, но отличное мнение сложилось касательно его мощности и долговечности. Надо еще отметить, что предлагая только два варианта мощности, Renault сделал что-то действительно необычное. В очередной раз показывает специализированный характер модели Magnum – должен был служить только для езды на большие расстояния, где выбор между 380 и 500л.с., в 1990 году казалось просто достаточным. Оба двигателя хвалили в момент их выхода за действительно отличную динамику.

Когда АЕ дебютировал в 1990 году, единственной доступной коробкой передач была известная из модели Major, восемнадцати ступенчатая механическая B18. Уже во время премьеры производитель объявил, что автоматическая версия скоро присоединится к ассортименту, которая должна была конкурировать с Мерседесовской коробкой EPS. Так и случилось – в 1991 году показан Renault Magnum с коробкой TBV, являющийся первым в своем роде грузовым автомобилем с ромбом на капоте. Тогдашние СМИ писали о новой трансмиссии практически то же самое, что сегодня пишут о современных поколениях “автоматов” – были доступны два режима езды, экономичный и мощный, а умный компьютер должен был заботиться о снижение расхода топлива на литр, для водителей которые имели небольшой опыт. Обещали также большую экономию на сцеплении.

А как бегали все авто? Прежде всего, очень комфортно, что характерно для французских конструкции тех лет. Революционная кабина стоит на четырех подушках, которые взаимодействовали с тремя датчиками, которые регулировали свой уровень, а также положение транспортного средства. К сожалению, это была система, которая любила ломаться, поэтому многие старые и убитые «Магнумы» с перекосившимися кабинами являются типичной ситуацией встречающейся на дорогах. Слова “к сожалению” я также должен использовать в отношении шума в салоне — хотя отделенная от шасси конструкция казалась гарантией великолепной тишине, в первых экземплярах модели AE тихо не было даже по меркам 1990 года. Хорошо утепленная, в слой войлока, толстый ковер и несколько килограммов шумовиброизоляции не меняла того факта, что шум двигателя сильно пытался влезть внутрь. Меньшей проблемой был как ни странно ветер – хоть и кабина Renault AE выглядела как прямоугольник на колесах, с точки зрения аэродинамики она была лучше, чем кабина меньшего и более обтекаемого “Мажора”.
Это называется: современность.

Что касается современности я должен еще отметить наличие нескольких интересных фактов на борту. 500-сильный грузовик с двигателем Mack и конфигурацией осей 6×4 выделялся дисковыми тормозами и широкими, одиночными шинами на задней оси. Грузовик может иметь автоматический кондиционер, а на приборной панели у нас был набор из 33 контрольных ламп, которые предостерегали о низком уровне жидкостей, расходных материалов. Водителю были доступны широкие регулировки рулевое колесо и сиденья, а также большое количество шкафчиков, из которых крупные были под кроватью и над стеклом. Оборудование могло быть действительно невероятно богатым, хотя все зависит от версии. По поводу отделки салона, были доступны два варианта – бедный AE Classic и эксклюзивный AE Magnum. И этот второй вариант дал название всему грузовику с течением времени.

В 1992 году Французы решили модернизировать модель, Renault AE был переименован официально в Renault Magnum. Также был изменен диапазон двигателей, которые теперь могли иметь 385 или 420 л.с. для шести цилиндров и до 520 л.с. в версии V8. Что было дальше? Большинство из Вас уже наверное знает – на рубеже 1996 и 1997 для продажи вошла модель Intergral с меньшим логотипом на решетке радиатора и двигателями Euro 2 мощностью 390, 430 и 470 л.с. У автомобиля был совершенно другой, гораздо более нормальный интерьер, который отличался бортовым компьютером Infomax с большим дисплеем. Затем в 2001 году была представлена ​​версия E-Tech, которая соответствовала экологической норме «Евро-3», имела 400, 440 или 480 лошадиных сил и явно отличалась от предшественников с визуальной и частично технической стороны. Модель E-Tech по-прежнему пользуется значительной популярностью, особенно среди небольших перевозчиков, которые ищут недорогой, но относительно современный и надежный автомобиль. И на этом историю модели Renault Magnum, пожалуй закончу, потому что о моделях с 2005-2008 и 2008-2013 год, наверное никому рассказывать не надо. На прощание я предлагаю вам посмотреть на изображение этого последнего, оснащенного кабиной с высокой крышей, дающий более 2 метров пространства в интерьере. По моему скромному мнению, это был один из самых красивых грузовиков в истории тяжелой автомобильной техники.

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vreise/istoriia-legendarnyh-gruzovikov-renault-ae-i-renault-magnum-sozdannogo-s-mysliu-o-dalnih-poezdkah-5b994ed8071c7b00aa6172d7

Оцените статью
Все про машины