Двигатель Renault M9T
2.3-литровый дизельный двигатель Рено М9Т или 2.3 dCi производится концерном с 2010 года и устанавливается на популярные микроавтобусы Renault Master 3, Opel Movano B, Nissan NV400. Существует модификация этого дизеля для пикапов на базе Ниссан Навара под индексом YS23.
К линейке двс M-series также относят: M4R и M9R.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Renault M9T 2.3 dCi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2299 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 101.3 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 100 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 285 — 350 Нм |
Степень сжатия | 15.1 — 16.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5/6 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2299 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 101.3 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 135 — 180 л.с. |
Крутящий момент | 340 — 400 Нм |
Степень сжатия | 15.1 — 16.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Описание устройства мотора M9T 2.3 dCi
В 2010 году на третьем поколении микроавтобуса Master появился новый 2.3-литровый дизель, созданный на базе популярного 2.0-литрового агрегата на тяжелом топливе под индексом M9R. По конструкции тут чугунный 4-цилиндровый блок, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, топливная система Common Rail от Bosch и турбокомпрессор естественно. Агрегатируется такой агрегат с 6-ступенчатой мкпп PA0 и PF6 или роботом Quickshift ZA4 и ZF4.
У этого дизеля почти десяток разных модификаций, но их можно разделить на несколько групп. Во-первых, по типу турбокомпрессора: обычный, с изменяемой геометрией и версии Twin Turbo. Во-вторых, по поколениям: первое 2010 года, второе 2014 года и третье, что вышло в 2019 году.
Основные особенности конструкции такого мотора вы можете увидеть на официальном видео.
Мануал для Рено Мастер 3 2.3 dCi вы можете скачать здесь
Активнее всего этот дизель обсуждается на форумах Microb
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/renault/m9t.html
Какую коробку поставить на Renault Master
На рынок малотоннажных перевозок микроавтобусы Рено Мастер вышли в 1980. С тех пор выпущено несколько поколений машин различных модификаций. Владельцев привлекает доступная стоимость автомобилей, обширной линейкой моторов (сейчас это только дизеля, но в первом поколении встречались и бензиновые), ремонтопригодностью и долговечностью. Но даже самые надежные механизмы со временем изнашиваются, требуют дорогостоящего восстановления либо замены. Касается это и коробки передач, с выбором которой мы попробуем определиться.
Какими КПП комплектует Renault свои машины
Изначально на Master устанавливались только механические пятиступки, что продолжалось вплоть до появления второго поколения микроавтобуса в 1997. С этого времени в линейку прочно вошли автоматы, закрепились в ней и стали постепенно вытеснять «механику». С начала 2000-х автоматические коробки претерпели серьезную эволюцию, стали более надежными и долговечными.
Не все из новых АКПП официально поставляются в РФ, но значительная часть Renault Master попала в Москву и российские города со вторичных рынков Европы, поэтому встречаются все версии комплектации:
- Механическая трансмиссия. Это базовая комплектация Мастера, вне зависимости от года, мощности ДВС и модификации кузова. Встречается несколько разновидностей коробок, главным отличием которых является количество передач – МКПП-5/6.
- Классический «автомат». В основе конструкции – планетарный механизм, электронное управление переключением и гидротрансформатор. Недостатки – увеличенный расход, частые поломки у механизмов с пробегом, невозможность буксировки, высокая цена.
- Роботизированные коробки. На Renault Master 6-ступенчатая Quickshift устанавливается с 1997 года. Принцип функционирования схож с механической трансмиссией, только все операции по переключению выполняются через ЭБУ, а не вручную.
- Роботы EDC с двойным сцеплением. Усовершенствованная АКПП, в которой для четных и нечетных передач предусмотрена собственная муфта сцепления. Рено использует 6/7-ступки немецкой фирмы Getrag.
- Вариатор CVT от японского производителя Jatco. Пока X-Tronic на Рено редкость, но набирает популярность. Преимущества вариаторов в плавности и экономичности, но поломка или замена обойдутся очень дорого.
Главное достоинство МКПП в простоте, динамике и контроле над микроавтобусом. Но АКПП освобождает от необходимости «работать» рычагом и педалью сцепления, упрощает процесс управления автомобилем.
Когда требуется выбирать КПП
В городском цикле частые переключения неизбежны, идет интенсивный износ механических элементов. Выходят из строя трущиеся поверхности, рабочие элементы (подшипники, синхронизаторы, планетарные механизмы, муфты и пр.). Сразу возникает вопрос: ремонтировать КПП или менять?
Ответ даст диагностика и калькулятор. Диагностика определит степень повреждения и список работ по устранению. А подсчет стоимости трудозатрат, запчастей и сопутствующих услуг – цену реставрации. В некоторых случаях восстановительные работы (особенно у автоматов) дороже приобретения КПП в хорошем состоянии с разборки.
Признаками поломок являются:
- характерный хруст при переключении;
- шумы и стуки на «нейтралке»;
- неполное включение/выключение;
- посторонние звуки при работе;
- возрастание усилий при работе с рычагом либо чрезмерная легкость;
- течи масла, масляное голодание;
- выбивание одной или нескольких скоростей;
- заклинивание.
Когда КПП прослужила 250-300 тысяч пробега, главной причиной неполадок становится естественный износ.
И поломка становится делом времени. Спровоцировать ее могут некачественные запчасти, особенности вождения, регулярные перегрузки, неправильная регулировка сцепления, недостаток или неправильно подобранная смазка.
Какую коробку поставить
В идеале лучше всего подходит агрегат, изначально установленный на вашей модификации Renault Master. Но некоторые КПП уже просто не выпускаются, да и купить новую коробку не всегда по карману. Приобретать аналоги специалисты не рекомендуют, у таких механизмов ресурс значительно ниже, да и ценник кусается.
Оптимальный вариант – разборка. Но проверить реальное состояние узла покупателям сложно. Не исключено, что агрегат «убит» предыдущим владельцем или имеет скрытые дефекты. Поэтому советуем обращаться в компанию «БусЦентр», которая специализируется на разборках машин из Европы.
Они точно обслуживались на фирменных автосервисах, не имеют внутреннего пробега, зато обладают высоким остаточным ресурсом (от 70-75%). Кроме того, каждый механизм проходит в компании скрупулезную проверку качества и состояния. Клиентам помогают с подбором КПП любого типа, предоставляются гарантии, организуется доставка, принимаются индивидуальные заявки.
Источник статьи: http://buscentr.ru/read/kakuyu-korobku-postavity-na-renault-master