- Проверка троса привода стояночного тормоза Рено Меган 2
- Замена тросов привода стояночного тормоза
- Замена тросика стояночного тормоза Renault Megane 2
- Общая информация
- Устанавливаем привод
- Как правильно регулировать элементы системы
- Ремонт ручного тормоза Megane 1 и 2 и замена тросика ручника
- Общие данные
- Установка привода
- Регулировка элементов системы
Проверка троса привода стояночного тормоза Рено Меган 2
Установите автомобиль на подъемник.
Проверьте положение троса привода стояночного тормоза с усилителем (рис. 1)
Рис. 1. Проверка троса привода стояночного тормоза с усилителем
Если трос привода стояночного тормоза с усилителем закреплен, установите ленточный зажим, если трос не закреплен.
Рис. 2. Область проверки не закрепленного троса привода стояночного тормоза с усилителем
Проверьте в области, показанной на рисунке 2, состояние оболочки троса привода стояночного тормоза с усилителем.
Если оболочка троса привода стояночного тормоза с усилителем не повреждена, закрепите его на кронштейне. Установите ленточный зажим.
Рис. 3. Установка ленточных зажимов
Если на оболочке троса привода стояночного тормоза с усилителем имеется потертость, замените стояночный тормоз с усилителем.
Установка ленточного зажима
Установите на два кронштейна А и В оболочки троса привода стояночного тормоза с усилителем ленточные зажимы С и D (рис. 3).
Для проверки привода стояночного тормоза, поднимаем рычаг привода вверх до упора.
Если автомобиль не удерживается стояночным тормозом нужно отрегулировать привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
Для регулировки привода:
Поддеваем шлицевой отверткой крышку регулировочного узла
Извлекаем колодки жгутов от выключателей и снимаем крышку
Вращаем ключом на 13 регулировочную гайку
Добиваемся необходимого зазора А (1 мм) между упором разжимного рычага и ограничителем
Приподымаем задние колеса и проворачиваем рукой задние колеса.
Колеса должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае нужно отремонтировать привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
Замена тросов привода стояночного тормоза
Ослабляем регулировочную гайку механизма стояночного тормоза
Выведите наконечник троса из прорези уравнителя
Также отсоедините второй наконечник
Вывешиваем заднюю часть автомобиля
Снимаем наконечник троса с держателя разжимного рычага.
Извлекаем наконечник оболочки с держателя кронштейна
Снимаем трос с кронштейна продольного рычага задней подвески
Снимаем трос с держателя, закрепленного на основании кузова.
Извлекаем наконечник троса из полости балки задней подвески, также извлекаем второй наконечник троса.
Извлекаем трос из отверстия в основании кузова. Так же другой трос
Устанавливаем новые тросы в обратном порядке.
После установки новых тросов закручиваем регулировочную гайку на расстоянии «А», равном 21 мм, если наконечник троса черного цвета
Если наконечник троса золотистого цвета устанавливаем это расстояние равное 16 мм. При необходимости регулируем привод стояночного тормоза.
– винты крепления центральной консоли;
– коврик центральной консоли. Затяните требуемым моментом:
– болты крепления рычага привода стояночного тормоза (8 Нм);
– винты крепления центральной консоли (2 Нм).
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/tormoza/zamena-trosa-ruchnika-reno-megan-2
Замена тросика стояночного тормоза Renault Megane 2
Общая информация
Механизм ручного тормоза линейки Меган производства Рено имеет аналогичную конструкцию с другими автомобилями, которые оборудованы данной системой. Принципиально она предполагает зажатие барабана с помощью колодок, которые придвигаются натяжением троса. Это позволяет заблокировать колеса, что не дает возможности автомобилю скатиться по склону. Также ручник – это запасная система, как его еще называют.
Данная система в стандартном исполнении предусматривает наличие рычага, приводной части и механизмов. Рычаг выглядит в виде рукоятки с кнопкой, включающей индикатор на торпедо. Приводных тросиков в Рено Меган 2 три штуки. Они соединяют все движущиеся части системы. Тормозные механизмы дислоцируются в барабанах колес задней оси и прикрепляются благодаря держателям к тросам, идущим к рычагу. Для реверсного перемещения рукоятки тормоза предусмотрена возвратная пружина. Она размещается как в самих механизмах, так и на переднем тросике. Очень часто молодых водителей интересует вопрос: как подтянуть ручник? А также замена троса ручного тормоза, попробуем в этом разобраться.
Устанавливаем привод
- В случае обнаружения неисправности необходимо безотлагательно выполнить регулировку либо заняться ремонтом. В случае полной поломки придется установиться новый. Перед процедурой следует загнать Рено Меган 2 на яму или эстакаду. После отсоединяется котроллер включения ручника на приборной консоли. Именно так и производится замена тросика ручника.
- Внутри по правую сторону от водительского кресла следует провести выкрутку крепежных болтов из-под рукоятки, чтобы открыть доступ к шлицу системы. Без спешки, чтобы не деформировать шлиц, выталкиваем наружу из него с помощью отвертки два троса.
- После работы переноситься в кормовую часть машину. Здесь отводиться зажим суппорта и снимаются троса на двух колесах, не забыв из отсоединить от пружин, которыми они фиксируются. Приводной механизм расположен между барабанами колес вдоль днища. Фиксируется с помощью крепежных элементов, которые без усилий снимаются. Затем привод вытаскивается из ниши-кожуха и снимается. Через этот канал трос тянется в салон.
- После всех манипуляций со старой трассой, протягиваем новую в аналогичной последовательности, при этом она должна находиться в положении «взвода», т.е. полностью проникнуть в изоляцию. Фиксаторами со стороны днища крепиться трос и затем через отверстие проталкивается в салон машины.
- Затем опять возвращаемся в салон Рено Меган 2. Проведенные два тросика фиксируются шлицом на штатном месте. Сборка проведена полностью. Замена тросов ручника практически завершена. Последним шагом является крепеж под днищем обеих приводов к фиксирующим пружинам. Эту процедуру следует выполнять одновременно с двух боков.
- И завершающий штрих – закручивание крепежного болта. Затем, если возникает необходимость, переходят к регулировке системы стояночного тормоза.
Как правильно регулировать элементы системы
После того как все стало понятно, как подтянуть ручник, происходит следующий этап работы. Рукояткой ручника, натягивая тросики можно притянуть к дискам тормозные колодки задних колес. Приводная часть изготовлена из сплава стали в гибкой оболочке. Регулировку следует проводить лишь после того, как была проведена замена троса ручного тормоза, когда менялись тросики, колодки, диски, а также в случае плохой функциональности рычага стояночного тормоза или после выполнения ремонтных работ.
Рено Меган 2 комплектуется задними барабанными суппортами. Такая конструкция дает возможность регулировать систему из салона машины. К комплектующим системы доступ возможен через крепления рукоятки ручного тормоза.
Технология выполнения регулировки следующая:
- После того, как была проведена замена троса ручного тормоза, проводим выжимку педали в течение несколько нажатий. Это позволит скорректировать дистанцию между барабанами и колодками.
- Несколько раз подымаем и опускаем рукоятку;
- Поддомкратить заднюю ось либо поставить авто на яму, зафиксировав передние колеса упорами. Провести осмотр колодок на наличие дефектов и степень их износа;
- Подтянуть рукоятку вверх до 4-х щелчок на звездочке, немного ослабить контргайки, а затем закрутить регулировочные гайки, что заблокирует задние колеса;
- Опуская рукоятку, следует определить, вращаются колеса сзади или нет. Если рычаг проходит через последнее звено звёздочки, то вращение должно наблюдаться. Это говорит о правильности регулировки;
- Если требуется дополнительная регулировка, то придется скорректировать длину приводов. В этом поможет регулировочный болт на обратной части рукоятки тормоза;
- В конце следует зафиксировать все контргайки и опустить Renault Megane 2 с домкратов.
В конце всех процедур по регулировке на Renault Megane 2 следует провести замеры по зазорам между частями суппорта – колодками и барабаном. Нажимая на педаль можно услышать характерные шумы в виде щелчков. Это говорит о том, что замена троса ручного тормоза была правильной.
Система ручного тормоза достаточно прихотлива в эксплуатации. Ведь, нередки случаи поломок ее основной части. Поэтому лучше знать заранее, как подтянуть ручник. Повысить срок службы позволит регулярное использование стояночного тормоза.
Источник статьи: http://zamenarenault.ru/megane/obshhie-temy/trosa-ruchnogo-tormoza.html
Ремонт ручного тормоза Megane 1 и 2 и замена тросика ручника
Общие данные
Система стояночного тормоза модельного ряда семейства Рено Меган мало чем отличается от большинства выпускаемых автомобилей. Принцип ее работы основан на притягивании колодок задних колес к барабанам, посредством натяжения троса. За счет этого происходит блокировка колес, что позволяет автомобилю устоять на наклонной дороге. Кроме этого, стояночный тормоз можно назвать «запасной системой».
Стандартная запасная система, в большинстве случаев, состоит из ручного рычага, приводов и механизмов. Рычаг представляет собой ручку с кнопкой выключателя лампы контроля, расположенной на доске приборов автомобиля. Приводами служат тросики, в Мегане их три, с помощью которых идет соединение с механизмами системы. Механизмы непосредственно расположены в барабанах задних колес и крепятся с помощью наконечников к тросам системы. Для возврата рычага в исходное положение используется возвратная пружина, которая может располагаться как на переднем тросе, так и на механизмах.
Установка привода
- При повреждении или неудовлетворительной работе привода стояночного тормоза требуется провести его регулировку, ремонт или, если ничего не помогает, замену. До начала работ необходимо установить ваш Рено на подъемник или смотровую яму. Далее следует отключить датчик выключения ручного тормоза на доске приборов.
- Непосредственно находясь в салоне автомобиля, справа от водителя, снимите крепежные болты из-под рычага для того чтобы получить доступ к шлицу системы. Аккуратно, не повредив шлиц, выталкиваем из него отверткой два троса.
- Перемещаемся к задним колесам под автомобилем, где необходимо отвести лапку суппорта и вытянуть тросики на обоих колесах, при этом отсоединяем их от удерживающих пружин. Приводы стояночного тормоза проходят от барабанов задних колес вдоль днища, удерживаясь фиксаторами, которые легко открываются. После этого можно его снимать, предварительно вытащив из паза, с помощью которого трос заходит в салон.
- После удаления старой трассы, запускаем новую тем же путем, при этом она должена быть «взведенной», т.е. до конца введена в его изоляционную обмотку. К фиксаторам на днище крепим таким же образом тросик и через паз протягиваем его в салон автомобиля.
Регулировка элементов системы
Рычаг стояночного тормоза, посредством тросов, приводит в действие механизмы в барабанах задних колес. Привод системы выполнен из стали в гибком покрытии. Сама регулировка предусмотрена в тех случаях, когда была проведена замена тросов и колодок, замена дисков, а также при неудовлетворительной работе рычага или после проведенного ремонта.
В Мегане используются задние барабанные механизмы, что позволяет проводить регулировку стояночного тормоза непосредственно из салона автомобиля. Добраться к элементам системы можно со стороны крепления рычага ручника.
Регулировка проводится согласно дальнейшему алгоритму:
- нажимаем несколько раз на педаль, чтобы отрегулировались расстояния между колодками и барабанами;
- пару раз необходимо поднять и опустить рычаг;
- поднять на домкраты задние колеса, или же загнать машину на яму, предварительно поставив под упор передние. Проверить колодки на наличие повреждений и уровень их износа;
- затянуть рычаг вверх на четыре щелчка зубца фиксатора, на пару оборотов отпустить контргайки и затянуть регулировочные гайки, вследствие чего задние колеса практически не должны проворачиваться;
По окончании регулировки рекомендуется проверить наличие зазоров между колодками и барабаном. Во время нажатия педали должны быть слышны характерные щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма.
Система стояночного тормоза довольно требовательна к себе, так как существует фактор физического выхода из строя основного элемента, поэтому в обязательном порядке необходимо периодически ее эксплуатировать.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/megane/renmeg-repair/remont-ruchnogo-tormoza-megane-1-i-2-i-zamena-trosika-ruchnika.html