- Снятие и установка рычага передней подвески Рено Меган 2
- Снятие
- Установка
- ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
- Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ»
- Схема передней подвески Меган 2, причины стуков и мануал по замене
- Принцип действия и состав
- Симптомы
- Нижний рычаг
- Амортизатор
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Не стоит спешить
- Снятие и замена рычага передней и задней подвески Меган 1, 2 и 3: пошаговый мануал
- Диагностика и особенности
- Демонтаж
- Монтаж
- Подведем итог
Снятие и установка рычага передней подвески Рено Меган 2
Независимо от применяемого подъемного оборудования не используйте рычаг подвески в качестве опоры.
Снятие
1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Разблокируйте рулевое колесо.
3. Снимите переднее колесо и боковой подкрылок.
Рис. 1. Откручивание нижних креплений рычага передней подвески
4. Открутите болт крепления шаровой опоры рычага подвески и гайку крепления пальца шарового шарнира конца штанги стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 1).
5. Выпрессуйте шаровой шарнир наконечника рулевой тяги с помощью приспособления (Tav. 476).
6. Отверните верхний болт крепления соединительной тяги между подрамником и лонжероном.
Рис. 2. Откручивание верхних креплений рычага передней подвески
7. Открутите нижнюю гайку крепления соединительной тяги подрамника и болты заднего и переднего креплений рычага подвески (рис. 2).
8. Снимите рычаг подвески.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Обязательно замените болты крепления рычагов подвески.
Рис. 3. Исключение натяга при затяжке сайлент-блоков при установке рычага подвески
При установке для исключения натяга при затяжке сайлент-блоков установите рычаг подвески так, чтобы получить межосевое расстояние X1 = 24 мм между нижней частью шаровой опоры рычага и нижней частью подрамника на уровне отверстия в центре рычага W1 (рис. 3).
1. Установите гидравлический домкрат под подрамник в зоне среднего отверстия рычага подвески W1 и поднимите его до соприкосновения с подрамником.
2. Опустите гидравлический домкрат на размер Х1 = 24 мм.
Расположите заглушку шаровой опоры рычага подвески на гидравлический домкрат, не изменяя положения рычага.
3. В этом положении затяните требуемым моментом 105 Нм болты переднего и заднего креплений рычага подвески к подрамнику.
4. Уберите гидравлический домкрат.
5. Вставьте шаровую опору рычага подвески в поворотный кулак.
6. Установите и затяните требуемым моментом:
– гайку нижнего крепления соединительной тяги подрамника (62 Нм);
– болт верхнего крепления соединительной тяги подрамника (210 Нм);
– гайки крепления пальцев шаровых шарниров концов штанги стабилизатора поперечной устойчивости (35 Нм);
– гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Нм);
– передние колеса и болты крепления переднего колеса (105 Нм).
Установите тягу стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Sus. 1413) и переходника (Sus. 1734).
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/hodovaya-chast/zamena-rychaga-perednej-podveski-reno-megan-2
ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Renault Megane 2. ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 16», «на 18», торцовые головки «на 16», «на 18», отвертка с плоским лезвием.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.
3. Снимите переднюю часть подрамника
(см. «Снятие и установка подрамника», с. 144).
4. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку крепления шаровой опоры рычага к поворотному кулаку.
5. . и извлеките болт.
6. С помощью монтажной лопатки извлеките палец шаровой опоры рычага из отверстия поворотного кулака.
7. . и опустите вниз рычаг передней подвески.
8. Снимите кронштейн держателя жгута проводов датчика частоты вращения колеса с пальца шаровой опоры.
9. Выверните болт крепления заднего шарнира рычага к подрамнику.
10. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку крепления переднего шарнира рычага к подрамнику.
11. . и извлеките болт.
12. Снимите рычаг передней подвески.
14. Установите рычаг и все детали в порядке, обратном снятию.
15. При необходимости аналогично замените рычаг передней подвески с другой стороны.
16. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.
Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ»
Замена рычага передней подвески в автомобиле. RENAULT Megane2Демонтаж рычагов передней подвески Рено Меган 2. Замена салентблоков и втулок стабилизатора.
Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Меган2
Источник статьи: http://carmanuals.ru/renault/renault-megane-2/zamena-rychaga-peredney-podveski
Схема передней подвески Меган 2, причины стуков и мануал по замене
Популярный французский автомобиль Рено Меган 2 оснащен передней независимой подвеской, разработанной на основе схемы MacPherson. Такие системы используются почти во всех современных легковых автомобилях средней ценовой категории. Их главное назначение – обеспечить связь колес и кузова автомобиля с гашением колебаний, управление и направление движения, передачу крутящего момента от трансмиссии к колесам в зависимости от характера их положения относительно кузова и дороги.
Принцип действия и состав
В состав передней подвески Рено Меган 2 входят следующие элементы:
- нижний рычаг;
- телескопический амортизатор с пружиной;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- шаровая опора
- приводной вал.
Колесо Меган крепится через шаровую опору и нижний рычаг к подрамнику кузова. Такое устройство обеспечивает ее независимое положение относительно кузова с возможностью поворачиваться в горизонтальной плоскости.
Также колесо закреплено амортизатором с пружиной. С нижней стороны амортизатор прикреплен к поворотному кулаку колеса, а в верхней части крепится к усиленной опоре кузова. Задача этого узла обеспечить плавность движения. Пружина диктует клиренс автомобиля над дорогой, а амортизатор гасит ее колебания.
Стабилизатор поперечной устойчивости Рено – упругий элемент, соединяющий стойки правого и левого амортизатора между собой таким образом, что, если одна ступица изменит свое положение по вертикали относительно другой, он будет стремиться их выровнять. Это уменьшает крен на поворотах. В Рено Меган 2 он крепится с помощью рычагов к стойкам амортизатора и подрамнику.
Симптомы
Подвеска Рено Меган отличается от других агрегатов автомобиля тем, что 90% ее болячек проявляются в виде стуков спереди. Причем они настолько обманчивы и похожи между собой, что неопытный слесарь может производить замену запчастей по наитию до тех пор, пока не заменит все детали, и последняя только будет неисправной. Чтобы такого не происходило, следует внимательно диагностировать дефект несколькими способами.
Если спереди слышится необычный регулярный стук, то пора начать обследование. Обратите внимание, что подвеска Меган почти никогда не стучит при движении на ровной дороге. Стук появляется только на ямах и буграх. Дедовские методы покачивания кузова уже почти не проходят, поэтому исследуйте досконально все узлы по очереди. Для точности диагностики желательно пройти тесты на вибростенде в СТО.
Нижний рычаг
Стук в нижнем рычаге Рено Меган может говорить о том, что образовался люфт в сайлентблоках или изношена шаровая опора.
Необходимо поддомкратить машину и попросить товарища выжать тормоз. Попробуйте пошатать шаровую опору по вертикали монтировкой. Если и в этом случае люфт и стук спереди отсутствуют, то шаровая опора исправна и ее замена нецелесообразна. Обратите внимание, напоследок, на пыльник. Если он порван, то деталь скоро выйдет из строя. Будьте к этому готовы.
Салейнтблоки нижнего рычага у Рено Меган 2 ходят достаточно долго, но проверить их необходимо. Проверяются точно также монтировкой. Никакого шатания не должно быть.
Если в деталях рычага Рено обнаружен люфт, необходима их замена. Стук спереди исчезнет, если нет другого источника.
Амортизатор
Амортизатор необходимо тщательно осмотреть на потеки масла и чистоту штока. На нем не должно быть ржавчины или ее следов. Если вы это обнаружили, амортизатор неисправен.
Поставьте руку на верхнюю опору и легонько покачивайте автомобиль, если в руку будет отдаваться стук – амортизатор под замену.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Стук спереди может проявиться и из-за неисправности стабилизатора поперечной устойчивости по нескольким причинам. Но проверить состояние деталей стабилизатора можно только на подъемнике, в крайнем случае, на яме, с помощью монтировки, покачивая стойки и втулки стабилизатора.
Не стоит спешить
Это не полный перечень возможных неисправностей. В любом случае, прежде чем приступать к замене запчастей подвески Рено Меган, необходимо протестировать все по отдельности. Тем более что стук спереди может появляться и по другим причинам, например, от подрамника из-за вышедших из строя сайлентблоков.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/megane/renmeg-repair/shema-perednej-podveski-megan-2-prichiny-stukov-i-manual-po-zamene.html
Снятие и замена рычага передней и задней подвески Меган 1, 2 и 3: пошаговый мануал
Нижний рычаг подвески автомобиля служит для соединения кузова с колесом и обеспечивает его передвижение по вертикали. Нижние рычаги Рено Меган всех трех поколений, также, как и Сценик, достаточно часто выходят из строя, потому что на них ложится одна из самых больших нагрузок при ударах, как боковых, так и вертикальных. Для ремонта детали или ее замены, необходимо произвести снятие. В сервисах могут упростить работы, и ремонтировать запчасти не демонтируя, но это может привести к некорректной диагностике и некачественной замене комплектующих.
Основные причины для снятия нижнего рычага Рено:
- выход из строя салейнтблока;
- износ шаровой опоры;
- деформирование полотна металла;
- трещины.
Диагностика и особенности
Нарушения в работе салейнтблока Megane можно услышать по постукиванию. Проверить это легко, пошатывая его монтировкой. Люфта не должно быть. В тяжелых случаях салейнтблок будет просто торчать из отверстия. Это означает, что он уже порван и нуждается в замене.
Неисправность шаровой опоры Рено Меган или Сценик проявляет себя стуком во время движения, неравномерностью износа шин, уводом авто в сторону, скрипом на поворотах в районе крыльев. Диагностика проводится с помощью покачивания по вертикали вывешенного колеса с выжатым тормозом.
Деформацию нижнего рычага визуально определить очень трудно. Это определяется со временем из-за резкого выхода из строя салейнтблока, опять же, уводом Меган или Сценик в сторону и неравномерности износа шин. В тяжелых случаях будет заметна несимметричность колес.
Следует отметить, что детали передней подвески Megane нельзя рихтовать и сваривать. Такие работы приводят к изменениям внутренних напряжений металла.
Изделие продается в автомагазине в сборе с сайлентблоком и шаровой опорой. В некоторых сервисах вам могут предложить его замену с интегрированными деталями. Этот вариант подразумевает использование запчастей б/у. Намного разумнее и надежнее будет приобрести полный новый комплект и установить его самостоятельно.
Демонтаж
Перед работой с передней подвеской Рено Меган или Сценик необходимо поднять автомобиль подъемником. Если вы работаете в яме, то нужно вывесить переднюю часть. Под задние колеса установите упоры. В таком положении можно приступать к снятию элементов передней независимой подвески.
- Демонтируйте колесо Меган или Сценик.
- Снимите подкрылок.
- Открутите винт и гайку крепления шаровой опоры и пальца.
- Освободите шаровой шарнир специальным съемником.
- Открутите верхний винт соединения тяги с подрамником.
- Отсоедините верхнее крепление тяги Megane.
- Открутите гайку тяги подрамника.
- Отсоедините болты заднего и переднего соединения нижнего рычага и произведите его снятие.
Такая последовательность разборки рекомендована производителем, но в интернете можно найти видео и с другими методами. Не пытайтесь применить эту инструкцию к Renault Классик, он имеет другое устройство.
Монтаж
Сборка механизма Рено осуществляется в обратном порядке. Но следует соблюдать некоторые рекомендации производителя:
- при монтаже используйте новые болты и гайки;
- момент затяжки крепления шпильки должен соответствовать 180 Н/м;
- момент затягивания гайки шаровой опоры Megane – 62 Н/м;
- гайка крепления рулевой тяги с поворотным кулаком затягивается с моментом 32 Н/м.
Проверить момент затяжки можно с помощью динамометрического ключа.
Подведем итог
Самостоятельное снятие и замена запчастей значительно экономит средства. Тем более что распространяется масса видео уроков по ремонту авто. Но необходимо также иметь слесарные навыки, знания и специализированный инструмент. Если этого нет, то лучше обратиться к специалистам.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/megane/renmeg-repair/snyatie-i-zamena-rychaga-perednej-i-zadnej-podveski-megan-1-2-i-3-poshagovyj-manual.html