Renault Megane EXTREME › Logbook › Замена втулки в рулевой рейке и тяга с наконечником. Меган 2
Все мои мучения позади и можно в спокойной обстановке сделать запись для себя и других мегановодов.
Кратко… одному заменить реально и без особых проблем. Нужно максимально вывернуть руль вправо, зафиксировать и отогнуть усики на втулке. Подцепить и вытащить втулку! Есть риск испортить шлейф!
С момента покупки машины, а это уже 2 года меня преследует стук на рельсах, щебенке и т.д. Заменил уже не мало, а стук не уходит. При замене опоры и опорных подшипников, обратил внимание на рваный задний сайлент блок, но все не было времени заехать в сервис ибо преса у меня нет. Наконец я созрел и ребята из Ремонт рено (канал у них на ютубе) заменили за 20 мин и 900р. Немного посмотрели переднюю подвеску и посоветовали заменить наконечник и блин рейку… Спросил, могут ли поменять только втулку? Назвали сумы 5-7тр за снятие с ремонтом. Такой услуги у них нет, да и мастер сказал не возьмется.
За рейку мне периодически говорили в сервисах, но я надеялся на чудо. Вдруг не она, а просто гаечка открутилась))) Менять рейку, конечно очень не хотелось и я решил попробовать махнуть втулку на точеную из капролона. Давно уже купил ее и возил в бардачке… Втулку блал у grapinenkovaa 1000р втулка + 250р доставка. Тягу с наконечником на правую сторону прикупил TRW JAR971 (1250р) и JTE1061 (1290р)
Взял отгул на работе и пулей в гараж)) Думал сейчас с ходу все махну и будет мне счастье, но мои фантазии разбились о банальное незнание некоторых деталей. Поторопился! Почти все пишут, что тяжело вытаскивать и долгие часы мучений, но мало кто пишет о тонкостях этого процесса. Подумав, что нужно просто упорство и пару свободных часов я потратил кучу времени и расколол отверткой втулку на мелкие куски. Заипавшись я начал догадываться, что я что то делаю не то… На драйве мужики подтвердили мои догадки и направили в нужном направлении (спасибо вам огромное), но блин втулку я уже всю расколол и возможно раскидал по рейке (надеюсь, что нет) Собственно главный секрет при замене втулки выкрутить руль максимально вправо. Примерно 3,2 оборота руля от крайнего левого положения и зафиксировать в таком положении. По документации из крайнего в крайнее 2.9 оборота руля, но чтобы извлечь втулку нужно аккуратно выкручивать до 3.2 Крутить надо очень медленно и аккуратно до того момента пока вал не уйдет до середины втулки и даст нам возможность отогнуть ушки на втулке. Собственно именно они нам не дают спокойно вытащить втулку. Отгибаются они отверткой и втулка поддевается крючком (я делал по совету Sportik4x4 из электрода) Вязальная спица думаю подойдет для крючка. Втулка оказалась от бмв с резинками. Вернее куски от нее… Пластик твердый, как камень… Сам вал в отличном состоянии. Устанавливается втулка без проблем. Ушки подживаем и загоняем ее до момента, когда ушки уйдут в канавку на рейке. Вот и все…
Про замену тяги с наконечником писать не буду… там все значительно проще. Самое сложное открутить маленьким газовым ключом тягу от рейки и на глаз скрутить тягу с наконечником, чтобы худо бедно колеса ровно стояли.
Итого: 2 дня, куча нервов, возможно исцарапанный вал и стуки-бряки так и не ушли. Стало лучше, но не то…((( Буду пробовать подтянуть рейку.
Урааа! Заехал в сервис на схождение и после этого стуки-бряки пропали. Мастер уверяет, что кроме схождения ничего не делал, но я заметил, что как будто отгибал что-то (не защиту ибо ее нет). Не скажу что стало совсем тихо, но уже значительно лучше. Может просто вещи в багажнике болтаются.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/535827201661077528/
Замена рулевого наконечника Рено Меган 2
Приветствую. Произведем замену рулевого наконечника Рено Меган 2.
Инструменты:
- домкрат
- ключ для колесных болтов
- рожковый ключ на двадцать два, двадцать один, семнадцать и тринадцать
- WD-40
- съемник для рулевых наконечников
- молоток
Артикул:
- 30621 02 — правый, 30620 02 — левый, наконечник от производителя LEMFÖRDER
Пошаговая инструкция
1. Снимаем колесо.
2. Ключом на двадцать один срываем контргайку наконечника и закручиваем обратно только уже от руки.
3. Предварительно побрызгав WD-40, откручиваем гайку крепежа пальца наконечника.
4. После откручивания гайки, брызгаем WD-40 в то место где вставлен палец рулевого наконечника в кулак.
5. С помощью съемника, вынимаем наконечник из кулака. Если съемника нет, то можно ударить молотком по кулаку в отмеченном месте ниже. После одного, двух несильных удара наконечник выйдет.
6. Удерживаем рулевую тягу от проворачивания ключом на тринадцать и выкручиваем от руки рулевой наконечник.
7. Накручиваем наконечник и вставляем палец в кулак.
8. Накручиваем и затягиваем гайку крепежа пальца наконечника.
9. Ключом на двадцать один удерживаем наконечник от поворота, а ключом на двадцать два затягиваем контргайку.
Советы
С новыми наконечниками обычно идут в комплекте и гайки.
После замены наконечника(ов) обязательно сделать развал-схождение.
Видео урок
Источник статьи: http://umelyeruki.info/avto/zamena-rulevogo-nakonechnika-reno-megan-2/
Замена наконечников рулевых тяг на примере Рено Меган II
На схеме: рулевая рейка, тяги, наконечники рулевых тяг.
Коды оригинальных запчастей Renault на некоторые модели
- 7701474795 — левый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
- 7701474796 — правый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
- 485202710R — левый наконечник рулевой тяги Renault Fluence
- 485204680R — правый наконечник рулевой тягиRenault Fluence
Аналоги
- TRW JTE1060 — левый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
- TRW JTE1061 — правый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
- Sidem 5834 — наконечник рулевой тяги, левый Renault Megane II
- Sidem 5835 — наконечник рулевой тяги, правый Renault Megane II
- SWAG60 92 7222 — пыльник рулевой тяги Renault Megane II
- SWAG60 92 7222 — пыльник рулевой тяги Renault Megane II
- Sidem5718 — тяга рулевая Renault Megane II (левая и правая — одинаковые)
Обратите внимание, что у некоторых производителей пыльники нужно покупать отдельно. Уточняйте это у менеджеров при заказе.
Запчасти для Рено, вы можете купить со скидкой у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др) по карте Renault-Drive
По опыту владельцев Renault особо выдающихся по качеству рулевых тяг нет — все приблизительно одного качества.
Описание процесса замены наконечников рулевых тяг на примере Renault Megane II
Процедуру по замене наконечников рулевых тяг или самих рулевых тяг удобнее производить на подъемнике, в данном фотоотчёте работа выполнена с помощью домкрата.
Замечания и дополнительные советы
- Ключи нужны на 13, 17, 20 и 22 мм, шестигранный ключ на 5 мм
- С правой стороны немного легче, чем с левой.
- Для замены самих рулевых тяг нужен специальный съемник или удобные инструменты
- При замене наконечников можно обойтись без процедуры сход-развала (подробнее ниже)
- После замены самих рулевых тяг сход-развал необходим
- Как заменить втулку рулевой рейки и рулевые тяги
На данном этапе помечайте положение наконечника на рулевой тяге. Новый рулевой наконечник может отличаться по длине, поэтому для сохранения угла схождения колес измерительной рулеткой замеряем расстояние от центра нижней крышки шарового шарнира до шестигранной части тяги. При последующей установке нового рулевого наконечника это расстояние должно быть сохранено.
Далее ключом на 17 отверните гайку крепления не до конца, чтобы не разбить резьбу на пальце, если вы установите старые наконечники обратно, например, при замене рулевых тяг.
Выбиваем палец шарнира из рычага поворотного кулака.
Устанавливаем новый рулевой наконечник в обратной последовательности.
Для сохранения угла схождения колес наворачиваем новый наконечник, соблюдая то расстояние, которое вы замеряли.
Аналогичная процедура с другой стороны.
Фото: клубы Рено megane2.ru, my-megane2.ru
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Источник статьи: http://renault-drive.ru/base/renault-megane-2/podveska/zamena-nakonechnikov-rulevyh-tjag-na-primere-reno-megan-ii.html
Замена наконечников рулевых тяг Рено Меган 2
Наконечники рулевых тяг заменяем, когда появился люфт в шаровом шарнире наконечника или при деформации самого наконечника.
Наконечники рулевых тяг правый от левого отличаются.
Нужно обращать внимание на маркировку и на резьбу наконечника.
Резьба правого наконечника левая, а левого наконечника правая.
Для выполнения работы потребуются инструменты: ключи на 16, 20, 21, также потребуется съемник шаровых шарниров (рис. 2).
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем упоры под задние колеса.
Ослабляем колесные болты соответствующего колеса.
Поднимаем соответствующую переднюю сторону автомобиля и снимаем колесо.
Замеряем длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке не нарушить угол схождения колес.
Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги
Откручиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку
Устанавливаем съемник шаровых шарниров наконечника рулевой тяги
Извлекаем палец шарнира наконечника рулевой тяги из отверстия поворотного кулака
Отворачиваем наконечник от рулевой тяги. Во время отворачивания рулевого наконечника считаем обороты, чтобы при установке вкрутить наконечник на тоже количество оборотов.
Устанавливаем наконечник. При необходимости делаем проверку схождения колес.
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/rulevaya-sistema/kak-zamenit-nakonechnik-rulevykh-tyag-reno-megan-2