Рено меган рулевая рейка замена сальников

Особенности устройства и замены рулевой рейки Рено Меган

Как известно, рулевое управление в автомобиле представляет собой комплекс работы механизмов, позволяющий задавать вектор движения транспортного средства и управлять этим движением. Рулевой механизм оказывает непосредственное влияние на рулевой привод, за счет которого и обеспечивается вращение передних колес автомобиля. Различного рода неисправности и нарушение нормального функционирования описанного механизма приводят к аварии и серьезным неблагоприятным последствиям.

Данная модель автомобиля оборудована реечным механизмом рулевого управления, а также регулируемой по наклону рулевой колонкой. Встречаются модели как с электро-, так и с гидроусилителем.

Благодаря специальному импульсу от рулевой рейки в сторону передних колес обеспечивается управление транспортным средством. Естественное рабочее состояние этого механизма не сопровождается посторонними звуками и шумами, а также различного рода задержками в эффективной работе устройства.

В этой связи, посторонние звуки и шумы во время работы механизма, а также сбои в процессе возврата руля в естественное положение после поворотов и маневров, свидетельствуют о каких-либо неисправностях в работе рейки и необходимости квалифицированного ремонта.

Строение детали

Структура рулевой рейки данной модели автомобиля представлена следующими составляющими:

Читайте также:  Прокачка тормозов уаз патриот одному

  • Собственно рейка с рулевыми тягами и наконечниками
  • Рулевой вал, который стыкуется с карданом электроусилителя руля
  • Подшипники и регулировочный сухарь
  • Специальный гайки, обеспечивающие крепление сухаря, а также втулки

Согласно мнению водителей Рено Меган-2 ремонт и устранение неисправностей рулевой рейки данной модели автомобиля своими руками занимает приличное время. Чаще остальных элементов повреждается и требует замены именно втулка. Осложняет ситуацию также отсутствие ремонтного комплекта рулевой рейки данной модели, что влечет поиск зачастую дорогостоящих аналогов для замены.

Наиболее часто встречающиеся проблемы и неисправности в работе рулевой рейки Рено Меган-2

  • Образование подтеков масла на местах длительной стоянки и остановки автомобиля. Данные образования свидетельствуют о повреждениях сальников. Исправить такую проблему не сложно, достаточно просто заменить сальник, а также уплотнительные кольца и втулки.
  • Стук при работе рулевой рейки и рулевого механизма свидетельствует о износе втулок скольжения, либо пыльника или прижимного механизма. Это более серьезная проблема, требующая квалифицированной диагностики автомобиля и последующей замены неисправных деталей.
  • Люфт рулевой крестовины, свидетельствующий о ее неисправности, также требует профессиональной диагностики и ремонта.

Эффективные способы подтянуть и снять рулевую рейку Рено Меган-2 своими руками

Во избежание трудоемкого и длительного процесса самостоятельного ремонта или замены рулевой рейки на данной модели транспортного средства рекомендуется предварительно попытаться подтянуть рулевую рейку. Для выполнения такой работы нам понадобятся удлинители для ключа на 12.

В первую очередь необходимо поставить автомобиль на подъемник и демонтировать защиту. Затем находим регулировочный болт и проворачиваем его ключом. В это время необходимо вращать руль автомобиля в разные стороны, проверяя тем самым наличие либо отсутствие стуков и шумов в работе рулевой рейки. Удобнее проводить эту операцию с помощником. В том случае, если посторонние шумы во время поворотов рулевого колеса исчезнут, перестаем проворачивать регулировочный болт.

Если данная операция не избавила работу рулевой рейки автомобиля от посторонних стуков и шумов, значит, необходим ремонт или замена данной детали. Замена неисправных частей данного узла своими руками в значительной степени сэкономит вам средства, нежели полная замена рулевой рейки автомобиля в автомастерской.

Чтобы получить доступ к рулевой рейки Рено Меган-2 нужно демонтировать правое переднее колесо и подрамник, а также рулевой наконечник. Затем следует выкрутить рулевое колесо автомобиля влево до упора и демонтировать хомуты пыльника. Далее необходимо снять наконечник и пыльник, а также демонтировать тяги. Теперь мы можем снять рулевую рейку и зажать ее в тиски.

Инструкция по разбору и сборке демонтированной рулевой рейки Рено Меган-2

Разборка данного узла происходит в несколько этапов:

  • Нужно вкрутить саморез непосредственно в сальник и, используя пассатижи, достать сам сальник, а затем из него саморез.
  • При помощи специального съемника мы демонтируем стопорное кольцо, а также надежно фиксируем рулевой вал в тисках.
  • Далее необходимо демонтировать сам рулевой вал и подшипник.
  • При помощи отвертки мы можем извлечь втулку.
  • Затем избавляемся от гайки сухаря и демонтируем данную деталь.
  • Демонтированные детали рулевой рейки автомобиля необходимо тщательным образом промыть.

На этом разборка не заканчивается, ведь присутствует наиболее трудно демонтируемый подшипник. При помощи стоечных болтов на 10 и на 13 можно попробовать удалить его, однако, в большинстве случаев нам поможет отдельный разбор иголок и кусков корпуса, а также непосредственный демонтаж внешней обоймы подшипника с противоположной стороны. Эта деталь, таким образом, в обязательном порядке меняется новой.

После разбора рулевую рейку нужно обезжирить и обработать холодной сваркой. Затем в течение 6 часов ее необходимо просушить. Сварка не должна попасть в отсек для установки упомянутого ранее подшипника, защитить его поможет простая бумага.

Следует обратить внимание, что подшипник, равно как и стопорное кольцо на рулевом валу, являются одноразовыми, подлежат обязательной замене, поэтому церемониться при их демонтаже особо не стоит, можно применить даже молоток.

Сборка выполняется в следующем порядке:

  • Устанавливается новый подшипник, а также стопорное кольцо.
  • Аккуратно и внимательно устанавливается и смазывается втулка.
  • После этого необходимо вставить вал во втулку, это может потребовать некоторых усилий.
  • После отцентровки и обработки вала смазкой устанавливается игольчатый подшипник, а вал разворачивается в естественное положение и забивается в корпус.
  • С левой стороны вал крепится благодаря специальной гайке.
  • Место давления сухаря на вал смазывается путем проворачивания рейки в разные стороны.
  • Затем устанавливается гайка, пружина и сухарь, а также надевается стопорное кольцо и сальник.

Собранную и установленную рулевую рейку необходимо отрегулировать. Для этого в первую очередь нужно зажать гайку сухаря до упора и отвернуть ее на 180 градусов. Рулевую рейку нужно провернуть в правую сторону, а вал оттянуть от рейки. Затем нужно повторить эту процедуру с поворотом рейки в противоположную сторону. После отцентровки рейки необходимо снова потянуть вал в разные стороны.

Об эффективности регулировки рулевой рейки будет свидетельствовать возможность прокручивания вала в любом положении относительно рулевой рейки. В обязательном порядке по окончании процесса ремонта и замены рулевой рейки автомобиля необходимо провести развал-схождение.

Источник статьи: http://yulsun.ru/article/rulevaja-reika-reno-megan

Замена рулевой рейки на Рено Меган 2

Приветствую. Произведем замену рулевой рейки на Рено Меган 2.

Артикул:

  • оригинальная рейка для Меган 2 — 8200892104

Инструменты:

  • вороток
  • удлинитель
  • набор головок
  • ключ для колесных болтов
  • подъемник
  • винтовая стойка
  • монтажка

Пошаговая инструкция

1. Сначала нам необходимо открутить рулевой вал от рулевой рейки из салона авто. Мы будем приспускать задний подрамник. На подрамнике установлена рулевая рейка, если в салоне не открутить вал то будет очень тяжело демонтировать рейку.

Откручиваем болт отмеченный ниже с помощью головки на тринадцать. Полностью болт откручивать не обязательно, достаточно открутить болт на половину, нажать на него вперед и там выйдет закладная.

Устанавливаем руль ровно и блокируем его. Для этого заводим автомобиль, глушим и блокируем руль.

Стягиваем вал с рулевой рейки потянув вверх.

2. Поднимаем машину и снимаем передние колеса.

3. Откручиваем верхнюю гайку крепления пальца стойки стабилизатора и вынимаем палец из уха. Делаем это с двух сторон.

Откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника и выпресовываем палец из кулака. Делаем это с двух сторон.

По этому пункту работы подробно ничего не описываю, мы проделывали эти процедуры ранее, переходите по ссылкам и смотрите. Так же в заглавии статьи в перечне инструментов неуказанны инструменты которые нужны для этого пункта работы.

4. Для снятия рулевой рейки на Меган 2 мы будем приспускать подрамник. Когда будем опускать подрамник у нас будут в напряжении провода датчиков ABS. Выводим провода из двух креплений, полностью снимать их не нужно. Проделываем эту процедуру с двух сторон.

5. Откручиваем гайки на тринадцать с двух сторон.

6. Откручиваем третью опору двигателя потому что она крепиться к подрамнику и КПП. Откручиваем болты отмеченные ниже.

После откручивания болтов ничего снимать не нужно, пусть кронштейн так и висит.

7. Откручиваем четыре болта крепежа планки подрамника. Болты под головку на шестнадцать.

8. Откручиваем болт крепления кронштейна который связывает передний подрамник с задним через сайлентблок. После откручивания болта вынимаем кронштейн. Проделываем операцию с двух сторон.

9. Подпираем подрамник винтовой стойкой.

Если стойки нет, можно попросить помощника придержать подрамник

10. Откручиваем два болта крепления рулевой рейки. Если у вас рейка никогда не снималась, то должны стоять снизу скобы чтобы можно было откручивать болт сверху и не держать гайку.

Снимаем скобы и ключом на восемнадцать сверху держим головку болта снизу откручиваем гайку.

11. Откручиваем еще два болта крепления планки подрамника и снимаем ее. Болты расположены с двух сторон.

12. Приспускаем подрамник с помощью винтовой стойки.

Бывает так что сайлентблоки прикипают к кузову, нужно просто аккуратно подковырнуть их.

13. Вынимаем рейку для замены или ремонта. Сборку делаем в обратном порядке.

Рекомендую обратить внимание на состояние сайлентблоков подрамника. Если обнаружили трещины, обязательно замените.

Видео урок

Источник статьи: http://umelyeruki.info/avto/zamena-rulevoj-rejki-na-reno-megan-2/

Blog Post

Менять рулевую рейку или ремонтировать – вопрос, которым задаются владельцы автомобилей Рено Меган в случае возникновения неисправности этого агрегата. Ответ на него зависит от характера поломки: некоторые неисправности рулевой рейки возможно устранить даже без замены комплектующих, для проведения более серьезного ремонта мастеру понадобятся какие-то запчасти, а в определенных случаях рейка и вовсе не подлежит восстановлению.
Рассмотрим все эти случаи по порядку.

Рулевая рейка Рено Меган 2: причины поломок

Сальники и уплотнители

Без замены сальников и уплотнителей в процессе ремонта рейки Меган 2 обойтись вряд ли удастся. Подтекает ли привод гидроусилителя, разрегулировались ли наконечники – сальники, во избежание дополнительных проблем, лучше все-таки поменять на новые. Стоят они недорого, приходят в негодность достаточно быстро – так что хуже от этого вашему автомобилю не будет.

Во многих случаях ремонт, которого требует рулевая рейка Рено Меган 2, ограничивается лишь заменой уплотнительных элементов. Это если вовремя обнаружить неисправность. Так, попадание песка или камешков с дороги способно привести к более серьезным поломкам.

Возникновение люфта

Самая, казалось бы, небольшая, но в то же время и самая коварная из неполадок в работе рулевого механизма – возникновение люфта. Коварство ее заключается в том, что установить конкретное место его присутствия непросто. Несколько незначительных люфтов (между шестерней и рейкой, между рейкой и ее наконечниками, в подшипниках) в сумме могут дать люфт в пару-тройку десятков градусов. Более того: появившись, люфт с каждым днем начинает все сильнее увеличиваться. На практике это выглядит так: вы начинаете вращать руль, а колеса при этом стоят, как приклеенные к дороге. Разумеется, управлять таким автомобилем становится сложно – он просто-напросто перестает слушаться руля.

Справедливости ради следует сказать, что полное отсутствие люфта рулевого механизма возможно только в теории. На практике же небольшой «свободный ход» рулевого колеса присутствует в каждом автомобиле. Важно следить, чтобы величина этого хода со временем не увеличивалась.

Для выяснения причины появления люфта и его устранения мастеру придется разобрать рейку по винтикам, скрупулезно исследуя при этом все подвижные соединения. Обычно причиной люфта становится изменение геометрии деталей рейки, возникшее вследствие их износа. Несмотря на то, что все детали рулевого механизма изготавливаются из особопрочных материалов, не существует такой стали, которая служила бы вечно.

Рено Меган ремонт рулевой системы: плановые ТО

Ресурс рейки Меган 2 составляет около 100 тыс. км. Сократить его могут и наши ухабистые дороги, и столь же «разухабистые» водители – любители подрифтовать. Увеличить же срок службы рейки можно, водя автомобиль по возможности аккуратно, и регулярно проходя все плановые ТО.
При прохождении планового ТО поинтересуйтесь у мастера, который не делал для Рено Меган ремонт рулевой рейки, осматривал ли он рулевой механизм вашего автомобиля и, в частности, техническое состояние рейки. Эта деталь вносит существенную лепту в уровень безопасности машины, так что пренебрегать ей нельзя.

Посторонние предметы

Еще одной причиной возникновения люфта может стать поломка рейки в результате ее механического повреждения посторонним предметом. Все это, опять же, следствие нарушения герметичности кожуха. В этом случае возможно (но не обязательно) появление скрежета, треска или стуков при повороте рулевого колеса.

Конструкция рейки Меган 2 такова, что даже при отсутствии на ней одного зубца автомобиль полностью не теряет управление: руль не клинит, автомобиль не ведет из стороны в сторону. Только в одном из секторов его поворота возникает существенный люфт. Однако управление автомобилем со столь серьезной неисправностью становится очень опасным. Поэтому в автосервис его следует доставлять на эвакуаторе.

Ремонт рулевой рейки Рено Меган 2 и опыт профессионалов

Разумеется, что поломка, деформация, износ рейки, равно как и повреждение наконечников – это повод для их замены. Устанавливайте на свой автомобиль только фирменные запчасти Рено – комплектующие других, не сертифицированных производителем автомобиля, запчастей могут, во-первых, не встать идеально на свое место и тем самым стать причиной возникновения люфта, а во-вторых, будучи изготовленными из менее прочных сталей, быстро подвергнуться износу, так что отремонтированная рейка прослужит недолго.

Как видите, в большинстве случаев вышедший из строя рулевой механизм Рено 2 поддается ремонту. Полная замена рейки требуется лишь тогда, когда, как минимум, 70% ее комплектующих подверглись износу. Тогда ее ремонт становится нецелесообразным с экономической точки зрения. С практической же стороны, новая деталь всегда лучше старой, и если вы видите, что составляющие рейки начали потихоньку выходить из строя, имеет смысл один раз раскошелиться и заменить сразу весь механизм. Так вы будете уверены, что следующую сотню тысяч километров проедете без проблем.

Источник статьи: http://avto-reika.ru/remont/rulevaya-rejka-reno-megan-2-osnovnye-prichiny-polomok.html

Оцените статью
Все про машины