Рено меган сценик ремонт двигателя

Ремонт двигателя Рено Меган / Сценик с 1996 г.в.

3. Ремонт двигателя

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л И 1.6 Л

Модели 1.6 л:
С РКПП
С автоматической трансмиссией

К7М 702, К7М 720, К7М 790 или К7М 791
К7М 703

Двигатели Е7J
Двигатели К7М

Двигатели Е7J
Двигатели К7М

Двигатели Е7J
Двигатели К7М

1390 см 3
1598 см 3 Зазоры клапанов (холодный)
Двигатели Е7J Двигатели К7М
Впускной клапан 0.10 мм 0.10 — 0.15 мм
Выпускной клапан 0.25 мм 0.25 — 0.30 мм
(после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)

Двигатели Е7J
Двигатели К7М 702 и К7М 703
Двигатели К7М 720 9.0 или
Двигатели К7М 790 и К7М 791

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)

Направление вращения коленвала

По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива

Зазоры клапанов (холодный)

0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)

Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)

30±10% по блоку SEEM

26 по блоку SEEM

Головка блока цилиндров

113.0 мм ± 0.05 мм

Максимальная допустимая деформация
поверхности под прокладку

Угол седла клапана:

Впускной клапан
Выпускной клапан

Ширина фаски седла клапана

Двигатель Е7J
Двигатель К7М

0.06 — 0.15 мм
0.01 — 0.15 мм

Впускной клапан
Выпускной клапан

37.5 ± 0.1 мм
33.5 ± 0.1 мм

Двигатели Е7J (мокрые гильзы)
Двигатели К7М (сухие гильзы)

75.8 мм + 0.03-0.00 мм
79.5мм + 0.03-0.00 мм

Размеры мокрых гильз — двигатели Е7J:

Высота гильзы цилиндра:
Полная
От буртика до верхней части

130.0 мм
91.5 мм + 0.035 + 0.005 мм

Глубина блока цилиндров — от верхней части до буртика гильзы

91.5 мм — 0.015 — 0.055 мм

Длина выступающей части гильзы — без уплотнительного кольца

Максимальная разность длины выступающей части между смежными гильзами

Поршни и поршневые кольца

Зазоры замков поршневых колец

Толщина поршневого кольца:

Верхнее компрессионное кольцо:

Второе компрессионное кольцо:

Двигатели E7J
Двигатели К7М

Двигатели E7J
Двигатели К7М

Зазор поршня в цилиндре

Рабочий зазор шатунного подшипника

Боковой люфт крышки шатуна:

Двигатели E7J
Двигатели К7М

0.310 — 0.572 мм
0.310 — 0.604 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:

Номинальный
1-ый ремонтный

54.795 мм ± 0.01 мм
54.545 мм ± 0.01 мм

Номинальный
1-ый ремонтный

48.010 мм + 0 — 0.02 мм
54.545 мм + 0 — 0.02 мм

Рабочий зазор коренного подшипника

Диаметр шейки шатунного подшипника:

Номинальный
1-ый ремонтный

43.980 мм + 0 — 0.02 мм
43.730 мм + 0 — 0.02 мм

Номинальный
1-ый ремонтный

43.980 мм + 0 — 0.02 мм
43.790 мм + 0 — 0.02 мм

Осевой зазор коленвала:

0.045 — 0.252 мм
0.045 — 0.852 мм

Давление в системе:

На холостом ходе

При 4000 об/мин (E7J) или 3000 об/мин (К7М)

Зазоры масляного насоса:

Между шестерней и корпусом

Осевой зазор шестерни

Моменты затяжки, Нм

Болты клапанной крышки

Контргайка винта регулировки коромысла

Болты оси коромысел — смазанные маслом

Болт зубчатого шкива распредвала:

Двигатели E7J
Двигатели К7М

Гайка шкива механизма натяжения
зубчатого приводного ремня

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели E7J*

Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а

Довернуть все болты на 97° ± 2°

Подождать 3 минуты

Ослабить полностью болты 1 и 2

Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм

Довернуть болты 1 и 2 на 97° ± 2°

Ослабить полностью болты 3 ,4 ,5 и 6

Зажать болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2°

Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2°

Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 97° ± 2°

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели К7М:*

Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а

Довернуть все болты на 100° ± 6°

Подождать 3 минуты

Ослабить полностью болты 1 и 2

Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм

Довернуть болты 1 и 2 на 100° ± 6°

Ослабить полностью болты 3, 4, 5 и 6

Зажать болты с моментом затяжки 20 Нм

Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 100° ± 6°

Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10

Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 100° ± 6°

Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:

Стадия 1
Стадия 2

Крышка коренного подшипника:

Стадия 1
Стадия 2

25
Довернуть на 47° ± 5°

Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:

Стадия 1
Стадия 2

Крышка коренного подшипника:

Стадия 1
Стадия 2

25
Довернуть на 47° ± 5°

Болт шкива/зубчатого колеса коленвала:

Стадия 1
Стадия 2

20
Довернуть на 68° ± 6°

Болты маховика/приводного диска

Крепежные болты
Болты звездочки

Двигатели Е7J
Двигатели К7М

Сливная пробка двигательного масла

Крепление кронштейна/крышка маховика:

На двигателе
На трансмиссии

Опоры двигателя/коробки передач

Болты крепления подрамника к днищу:

Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Стяжной болт штока переключения передач

Обратитесь к Главе Трансмиссия

Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач

Обратитесь к Главе Приводные валы

Болты крепления коле

После первого запуска двигателя повторно затягивать болты крепления головки блока цилиндров не требуется.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л

8-клапанные двигатели с одним верхним распредвалом (SOHC)

Модели с ручной коробкой переключения передач

F3R 750, F3R 796*, F3R 798*

Модели с автоматической трансмиссией

F3R751, F3R 791*, F3R 797*

16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC)

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)

Направление вращения коленвала

По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива

Двигатели без промежуточного вала.

Зазоры клапанов (холодный)

Впускной клапан
Выпускной клапан

Самонастраивающиеся гидравлическими толкателями

Значение натяжения зубчатого приводного ремня (см. текст)

Двигатели F3R
Двигатели F7R

29 ± 10% SEEM
32 ± 10% SEEM

Двигатели F3R
мДвигатели F7R

27 SEEM
19 SEEM

Головка блока цилиндров

Двигатели F3R
Двигатели F7R

169.50 мм ± 0.2 мм
169.45 мм ± 0.1 мм

Максимально допустимая деформация поверхности прокладки

Источник статьи: http://carmn.ru/renault/megane/3-remont-dvigatelya.html

Ремонт двигателя Рено Меган / Сценик с 1996 г.в.

3. Ремонт двигателя

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л И 1.6 Л

Модели 1.6 л:
С РКПП
С автоматической трансмиссией

К7М 702, К7М 720, К7М 790 или К7М 791
К7М 703

Двигатели Е7J
Двигатели К7М

Двигатели Е7J
Двигатели К7М

Двигатели Е7J
Двигатели К7М

1390 см 3
1598 см 3 Зазоры клапанов (холодный)
Двигатели Е7J Двигатели К7М
Впускной клапан 0.10 мм 0.10 — 0.15 мм
Выпускной клапан 0.25 мм 0.25 — 0.30 мм
(после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)

Двигатели Е7J
Двигатели К7М 702 и К7М 703
Двигатели К7М 720 9.0 или
Двигатели К7М 790 и К7М 791

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)

Направление вращения коленвала

По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива

Зазоры клапанов (холодный)

0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)

Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)

30±10% по блоку SEEM

26 по блоку SEEM

Головка блока цилиндров

113.0 мм ± 0.05 мм

Максимальная допустимая деформация
поверхности под прокладку

Угол седла клапана:

Впускной клапан
Выпускной клапан

Ширина фаски седла клапана

Двигатель Е7J
Двигатель К7М

0.06 — 0.15 мм
0.01 — 0.15 мм

Впускной клапан
Выпускной клапан

37.5 ± 0.1 мм
33.5 ± 0.1 мм

Двигатели Е7J (мокрые гильзы)
Двигатели К7М (сухие гильзы)

75.8 мм + 0.03-0.00 мм
79.5мм + 0.03-0.00 мм

Размеры мокрых гильз — двигатели Е7J:

Высота гильзы цилиндра:
Полная
От буртика до верхней части

130.0 мм
91.5 мм + 0.035 + 0.005 мм

Глубина блока цилиндров — от верхней части до буртика гильзы

91.5 мм — 0.015 — 0.055 мм

Длина выступающей части гильзы — без уплотнительного кольца

Максимальная разность длины выступающей части между смежными гильзами

Поршни и поршневые кольца

Зазоры замков поршневых колец

Толщина поршневого кольца:

Верхнее компрессионное кольцо:

Второе компрессионное кольцо:

Двигатели E7J
Двигатели К7М

Двигатели E7J
Двигатели К7М

Зазор поршня в цилиндре

Рабочий зазор шатунного подшипника

Боковой люфт крышки шатуна:

Двигатели E7J
Двигатели К7М

0.310 — 0.572 мм
0.310 — 0.604 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:

Номинальный
1-ый ремонтный

54.795 мм ± 0.01 мм
54.545 мм ± 0.01 мм

Номинальный
1-ый ремонтный

48.010 мм + 0 — 0.02 мм
54.545 мм + 0 — 0.02 мм

Рабочий зазор коренного подшипника

Диаметр шейки шатунного подшипника:

Номинальный
1-ый ремонтный

43.980 мм + 0 — 0.02 мм
43.730 мм + 0 — 0.02 мм

Номинальный
1-ый ремонтный

43.980 мм + 0 — 0.02 мм
43.790 мм + 0 — 0.02 мм

Осевой зазор коленвала:

0.045 — 0.252 мм
0.045 — 0.852 мм

Давление в системе:

На холостом ходе

При 4000 об/мин (E7J) или 3000 об/мин (К7М)

Зазоры масляного насоса:

Между шестерней и корпусом

Осевой зазор шестерни

Моменты затяжки, Нм

Болты клапанной крышки

Контргайка винта регулировки коромысла

Болты оси коромысел — смазанные маслом

Болт зубчатого шкива распредвала:

Двигатели E7J
Двигатели К7М

Гайка шкива механизма натяжения
зубчатого приводного ремня

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели E7J*

Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а

Довернуть все болты на 97° ± 2°

Подождать 3 минуты

Ослабить полностью болты 1 и 2

Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм

Довернуть болты 1 и 2 на 97° ± 2°

Ослабить полностью болты 3 ,4 ,5 и 6

Зажать болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2°

Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2°

Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 97° ± 2°

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели К7М:*

Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а

Довернуть все болты на 100° ± 6°

Подождать 3 минуты

Ослабить полностью болты 1 и 2

Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм

Довернуть болты 1 и 2 на 100° ± 6°

Ослабить полностью болты 3, 4, 5 и 6

Зажать болты с моментом затяжки 20 Нм

Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 100° ± 6°

Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10

Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 100° ± 6°

Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:

Стадия 1
Стадия 2

Крышка коренного подшипника:

Стадия 1
Стадия 2

25
Довернуть на 47° ± 5°

Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:

Стадия 1
Стадия 2

Крышка коренного подшипника:

Стадия 1
Стадия 2

25
Довернуть на 47° ± 5°

Болт шкива/зубчатого колеса коленвала:

Стадия 1
Стадия 2

20
Довернуть на 68° ± 6°

Болты маховика/приводного диска

Крепежные болты
Болты звездочки

Двигатели Е7J
Двигатели К7М

Сливная пробка двигательного масла

Крепление кронштейна/крышка маховика:

На двигателе
На трансмиссии

Опоры двигателя/коробки передач

Болты крепления подрамника к днищу:

Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Стяжной болт штока переключения передач

Обратитесь к Главе Трансмиссия

Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач

Обратитесь к Главе Приводные валы

Болты крепления коле

После первого запуска двигателя повторно затягивать болты крепления головки блока цилиндров не требуется.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л

8-клапанные двигатели с одним верхним распредвалом (SOHC)

Модели с ручной коробкой переключения передач

F3R 750, F3R 796*, F3R 798*

Модели с автоматической трансмиссией

F3R751, F3R 791*, F3R 797*

16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC)

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)

Направление вращения коленвала

По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива

Двигатели без промежуточного вала.

Зазоры клапанов (холодный)

Впускной клапан
Выпускной клапан

Самонастраивающиеся гидравлическими толкателями

Значение натяжения зубчатого приводного ремня (см. текст)

Двигатели F3R
Двигатели F7R

29 ± 10% SEEM
32 ± 10% SEEM

Двигатели F3R
мДвигатели F7R

27 SEEM
19 SEEM

Головка блока цилиндров

Двигатели F3R
Двигатели F7R

169.50 мм ± 0.2 мм
169.45 мм ± 0.1 мм

Максимально допустимая деформация поверхности прокладки

Источник статьи: http://carmn.ru/renault/megane/3-remont-dvigatelya.html

Читайте также:  Двигатель для мазды 6 америка
Оцените статью
Все про машины