Рено премиум регулировка тормозов

Рено Премиум. Ремонт барабанных тормозов задней оси.

Пригнав, далеко не свежую машину на стоянку, сразу же приступил к более детальному осмотру автомобиля. На первом месте всегда тормоза и рулевое управление. Вот с этого и начал. Придирчиво осмотрел рулевые тяги ,наконечники, возможные люфты привода. Рулевое не вызвало никаких нареканий. И это нормально. Затем настала очередь осмотра тормозных механизмов. Что можно увидеть в барабанных тормозах не разбирая, ну хотя бы люфт тормозных валов. И этот самый люфт превышал разумные пределы. Делать нечего надо снимать колеса ,тормозные барабаны и искать причину. Сняв колеса и спрессовав посредством ввертываемых болтов тормозные барабаны приступил к снятию трещеток. После этого сняв разжимное кольцо выбил тормозные валы. Валы имели вид немного работающих, но плотно сидящих в подшипниках ШС. Для того чтоб демонтировать подшипники необходимо снять внутренние и наружные сальники основной и потдерживающей опоры. Затем на них вынуть с внутренней стороны замочные кольца и только затем выпресовать подшипники. Правая сторона ,неудобно, но разобралась, левая же преподнесла неожиданный сюрприз. Подшипник на первой опоре болталля с зазором миллиметров 8. И стало понятно, или опору нужно менять или реставрировать. Попробовал в магазине заказать ремкомплект валов и левую опору. Ремкомплект валов пришел в этот же день, а вот опору колодок и валов сказали нет в наличии и про стоимость как то странно промолчали, намекнув на некорректную цену. Время терять не стал и приступил к сборке правой стороны. Выкрутив тавотницы прочистил каналы для смазки. Подшипники запрессовывать неудобно, поэтому их запрессовывал с помощью сьемника и вставил замочные кольца. Затем наступила очередь Запрессовки сальников. Валы в опоры подшипников запрессовались с небольшим натягом, и пыльник со стопорным кольцом занял свое место. Также на место установил трещетку. Колодки имели хороший запас по толщине, поэтому не нуждались в смене накладок. Люфты колодок также были мизерны и годились для дальнейшей работы. Пришлось немного повозиться при установке стяжной внутренней пружины колодок.

Читайте также:  Ремонт тормозов рено магнум

Наружная пружина одевается без всяких проблем. Осталось смазать тормозной вал и одеть тормозной барабан при этом правильно соорентировав его. После этого установил на место колеса и протянул их.

С левой стороной не заладилось сначала и решение ремонта опоры не приходило. Знакомых с фрезерным станком не нашлось в данный момент. Вроде делов, наварить выработанное место, а затем проточить в размер по подшипнику. Но все уперлось в станок и время. Тогда решил как временную меру изготовить втулку как одно целое из второпласта и приступить к работе, а свободное время или найти данный узел на разборе или на крайний случай найти возможных реставраторов узла. Попутно проверить сколько ходит изгототовленая втулка из фторопласта. Тогда взяв вал и подшипники с сальниками на него и начал снимать штангелем внутренние размеры опоры. После этого поехал к толковому токарю и обьяснил все, что мне нужно изготовить. С токарем придумали даже резиновые кольца в уплотнение на вал. После изготовления втулки приступил к ее установке. С небольшим натягом втулка из второпласта встала на свое место. Тормозной же вал никак не хотел входить во втулку. Тогда взял шабер и место входа зачистил по кругу. После этого попробовал как входит вал. Отлично вал стал заходить на свое место . После этого промазал вал, вставил его на место не забыв поставить пыльник и замочное кольцо. После этого сразу же поставил трещетку на место. С внутренней пружиной колодок также удалось справиться после некоторой тренировки. Наружная встала на свое законное место. Осталось накинуть тормозной барабан на свое место и поставить колеса. После того как накачал воздух в тормозные ресиверы подвести колодки.

Читайте также:  Газ 69 как установить вакуумный тормоз

Все с тормозами задней оси работы закончены. Можно надеяться что на 200 000 км они не потребуют к себе дополнительного внимания. За исключением второпластовой втулки, которая является новоделом и придется следить за ее состоянием. На настоящий момент машинка отбегала порядка 10 000 км и вал тормозной не имеет люфта во второпластовой втулке.

Отступая от заголовка надо отметить, что для того чтоб вытащить тормозной вал нужно демонтировать ступицу, а затем при сборке поставить ее на место. В районе сальника задних ступиц были небольшие потеки трансмиссионного масла и если бы не снимать ступицы, то ничего особенного и ходили бы сальники дальше. Но так как ступицы снимали и узел тронули, то решил дополнительно заменить и сальники ступиц. Сальники были взяты и заменены. Для откручивания ступиц обошлись старым трубчатым ключем на 94 мм. После осмотра подшипников и их удовлетворительного состояния все было собрано на место. После установки полуосей на место в них открутил пробки и залил в каждую ступицу по полтора литра трансмиссионного масла.

Источник статьи: http://shatun-plus.ru/reno-premium-remont-barabannyx-tormozov-zadnej-osi/

Renault 320.19 2дв. вакуумный аппарат, 320 л.с, МКПП, — неисправности тормозной системы

Основные неисправности тормозной системы и их устранение

Вибрация при торможении

Вибрация при торможении
Причина неисправности Методы устранения
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре Замените цилиндр
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину

Увод или занос автомобиля при торможении

Увод или занос автомобиля при торможении
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов Замените поврежденные трубки и шланги
Отслоение накладки от основания тормозной колодки Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колес Установите нормальное давление
Значительная разница в износе шин Замените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойки Замените оба амортизатора
Неодинаковая осадка пружин передней подвески Замените обе пружины
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес

Увеличенный ход педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности Методы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска

Автомобиль тормозит плохо

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Низкое качество материала накладок Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) Замените диски
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

Неполное растормаживание всех колес

Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправности Методы устранения
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодки Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочках Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладки Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

Технические характеристики Renault 320.19 / Рено Премиум в кузове 2 дв. вакуумный аппарат с двигателем 320 л.с, МКПП выпускающихся c г.

Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport_2/160_neispr_tormozov_gruzovik/1015.htm

Оцените статью
Все про машины