Рено Премиум. Ремонт барабанных тормозов задней оси.
Пригнав, далеко не свежую машину на стоянку, сразу же приступил к более детальному осмотру автомобиля. На первом месте всегда тормоза и рулевое управление. Вот с этого и начал. Придирчиво осмотрел рулевые тяги ,наконечники, возможные люфты привода. Рулевое не вызвало никаких нареканий. И это нормально. Затем настала очередь осмотра тормозных механизмов. Что можно увидеть в барабанных тормозах не разбирая, ну хотя бы люфт тормозных валов. И этот самый люфт превышал разумные пределы. Делать нечего надо снимать колеса ,тормозные барабаны и искать причину. Сняв колеса и спрессовав посредством ввертываемых болтов тормозные барабаны приступил к снятию трещеток. После этого сняв разжимное кольцо выбил тормозные валы. Валы имели вид немного работающих, но плотно сидящих в подшипниках ШС. Для того чтоб демонтировать подшипники необходимо снять внутренние и наружные сальники основной и потдерживающей опоры. Затем на них вынуть с внутренней стороны замочные кольца и только затем выпресовать подшипники. Правая сторона ,неудобно, но разобралась, левая же преподнесла неожиданный сюрприз. Подшипник на первой опоре болталля с зазором миллиметров 8. И стало понятно, или опору нужно менять или реставрировать. Попробовал в магазине заказать ремкомплект валов и левую опору. Ремкомплект валов пришел в этот же день, а вот опору колодок и валов сказали нет в наличии и про стоимость как то странно промолчали, намекнув на некорректную цену. Время терять не стал и приступил к сборке правой стороны. Выкрутив тавотницы прочистил каналы для смазки. Подшипники запрессовывать неудобно, поэтому их запрессовывал с помощью сьемника и вставил замочные кольца. Затем наступила очередь Запрессовки сальников. Валы в опоры подшипников запрессовались с небольшим натягом, и пыльник со стопорным кольцом занял свое место. Также на место установил трещетку. Колодки имели хороший запас по толщине, поэтому не нуждались в смене накладок. Люфты колодок также были мизерны и годились для дальнейшей работы. Пришлось немного повозиться при установке стяжной внутренней пружины колодок.
Наружная пружина одевается без всяких проблем. Осталось смазать тормозной вал и одеть тормозной барабан при этом правильно соорентировав его. После этого установил на место колеса и протянул их.
С левой стороной не заладилось сначала и решение ремонта опоры не приходило. Знакомых с фрезерным станком не нашлось в данный момент. Вроде делов, наварить выработанное место, а затем проточить в размер по подшипнику. Но все уперлось в станок и время. Тогда решил как временную меру изготовить втулку как одно целое из второпласта и приступить к работе, а свободное время или найти данный узел на разборе или на крайний случай найти возможных реставраторов узла. Попутно проверить сколько ходит изгототовленая втулка из фторопласта. Тогда взяв вал и подшипники с сальниками на него и начал снимать штангелем внутренние размеры опоры. После этого поехал к толковому токарю и обьяснил все, что мне нужно изготовить. С токарем придумали даже резиновые кольца в уплотнение на вал. После изготовления втулки приступил к ее установке. С небольшим натягом втулка из второпласта встала на свое место. Тормозной же вал никак не хотел входить во втулку. Тогда взял шабер и место входа зачистил по кругу. После этого попробовал как входит вал. Отлично вал стал заходить на свое место . После этого промазал вал, вставил его на место не забыв поставить пыльник и замочное кольцо. После этого сразу же поставил трещетку на место. С внутренней пружиной колодок также удалось справиться после некоторой тренировки. Наружная встала на свое законное место. Осталось накинуть тормозной барабан на свое место и поставить колеса. После того как накачал воздух в тормозные ресиверы подвести колодки.
Все с тормозами задней оси работы закончены. Можно надеяться что на 200 000 км они не потребуют к себе дополнительного внимания. За исключением второпластовой втулки, которая является новоделом и придется следить за ее состоянием. На настоящий момент машинка отбегала порядка 10 000 км и вал тормозной не имеет люфта во второпластовой втулке.
Отступая от заголовка надо отметить, что для того чтоб вытащить тормозной вал нужно демонтировать ступицу, а затем при сборке поставить ее на место. В районе сальника задних ступиц были небольшие потеки трансмиссионного масла и если бы не снимать ступицы, то ничего особенного и ходили бы сальники дальше. Но так как ступицы снимали и узел тронули, то решил дополнительно заменить и сальники ступиц. Сальники были взяты и заменены. Для откручивания ступиц обошлись старым трубчатым ключем на 94 мм. После осмотра подшипников и их удовлетворительного состояния все было собрано на место. После установки полуосей на место в них открутил пробки и залил в каждую ступицу по полтора литра трансмиссионного масла.
Источник статьи: http://shatun-plus.ru/reno-premium-remont-barabannyx-tormozov-zadnej-osi/
Renault 320.19 2дв. вакуумный аппарат, 320 л.с, МКПП, — неисправности тормозной системы
Основные неисправности тормозной системы и их устранение
Вибрация при торможении
Вибрация при торможении | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре | Замените цилиндр |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Увод или занос автомобиля при торможении
Увод или занос автомобиля при торможении | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов | Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки от основания тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Разное давление в шинах левых и правых колес | Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Неисправен амортизатор стойки | Замените оба амортизатора |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Увеличенный ход педали тормоза
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается») | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов | Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов | Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) | Замените колесный цилиндр, прокачайте систему |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска | Замените оба диска |
Автомобиль тормозит плохо
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) | Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Низкое качество материала накладок | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) | Замените диски |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером | Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя |
Неполное растормаживание всех колес
Неполное растормаживание всех колес | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Отсутствует свободный ход педали тормоза | Отрегулируйте свободный ход педали |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) | Замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта | Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта |
Отслоение накладки задней тормозной колодки | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита | Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит |
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку | Затяните болты |
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках | Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
Тросы привода заклинены в оболочках | Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Замаслены тормозные барабаны, накладки | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану | Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу |
Технические характеристики Renault 320.19 / Рено Премиум в кузове 2 дв. вакуумный аппарат с двигателем 320 л.с, МКПП выпускающихся c г.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport_2/160_neispr_tormozov_gruzovik/1015.htm