Рено симбол крестовина рулевого кардана

Качественная замена крестовины Рено Симбол

Часто молодые и неопытные водители путают ряд признаков неисправности передней подвески с рулевым механизмом. В итоге начинается починка неповрежденной детали. Хотя всему виной крестовина рулевого вала, преждевременно пришедшая в негодность. Причины таковой неисправности самые разнообразные, но, как показывает практика, это несвоевременность технического осмотра или его полное игнорирование. Запущенная форма поломки приводит к преждевременному износу детали и капитальному ремонту. Самостоятельно устранить неполадку можно, но не рекомендовано, так как очень важен вопрос качества и гарантийного обязательства. На примере автомобиля Рено Симбол рассмотрим основные этапы проведения починки и устранения неполадки.

В каких случаях проводится замена крестовины Рено Симбол

  • Наличие сторонних шумов при движении по пересечённой местности.
  • Диапазон поворота рулевой колонки увеличивается с каждым проворотом.
  • Появился люфт.
  • При осуществлении поворотов слышен скрип.
  • Последствие ДТП, аварии, когда корпусная часть вала или крепления крестовины пришла в негодность и больше не может выполнять свои функции.
  • Автомобиль стало труднее поймать при движении. Причём, подобное наблюдается не только на высоких скоростных режимах, но и на средних и низких.

Вышеописанный перечень не является исчерпывающим и дополняется новыми признаками в каждой конкретной ситуации.

Неисправная крестовина Рено Симбол: способы устранения

Выход из ситуации не заставил себя долго ждать, нашлись народные умельцы, которые додумались устанавливать крестовины от Нивы на Рено Симбол. По размерам они практически идентичные: от Рено — на 15, от Нивы – на 15,05. Приходится немного расточить – и готово. Но это, скорее, исключение из правил, нежели само правило. Автомастерские и СТО таким не занимаются, это прерогатива кустарных мастеров.

Читайте также:  Схема рулевой тяги ниссан

Основные шаги по замене:

  • Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны СТО. Со стороны салона мастер демонтирует защитный пластмассовый кожух, обволакивающий рулевую колонку. Всего четыре болта типа «Torx».
  • С тыльной стороны руля с применением отвёртки с плоским наконечником поддевает два лепестка для демонтажа центральной крышки руля, под которым расположен механизм подушки безопасности. Предварительно мастер отключает клеммы от аккумулятора во избежание короткого замыкания. Также отключается центральная клемма – подача тока на сигнальную плату.
  • Далее важный момент – демонтаж самого рулевого колеса. Для этого мастеру понадобится помощник. В процессе отвинчивания центральной гайки крепления руля в обязательном порядке придерживается сам руль. Некоторые мастера-любители допускают роковую ошибку, когда без напарника пытаются сорвать гайку, при этом выворачивают колонку в крайнее положение. В конечном итоге ломается боковой фиксатор на руле.
  • Срывает с посадочного места руль, под ним установлено специальное пластмассовое кольцо, расположенное на плате. Его нужно держать в постоянном ровном положении до момента повторной установки. Если сдвинуть с ориентира кольцо, то руль уже не станет по центру. Поэтому существует практика фиксации кольца скотчем.
  • Далее мастер отвинчивает блок, на котором расположены платы, модуль зажигания, ряд соединительных контактов.
  • На очереди — четыре крепления вала.

На этом работы в салоне окончены. Мастер переходит в моторный отсек.

  • Отвинчивает две гайки на «10» – крепление расширительного бачка системы охлаждения. Вытягивается вверх, чтобы не препятствовать проведению ремонта.
  • Освобождается крепление вала к рулевой рейке. Для этого отвинчивает гайку на «13» со стороны моторного отсека. Там же находится пыльник.
  • Завершающий этап: со стороны салона автомобиля мастер изымает всю конструкцию вала в сборе. При осуществлении корректной разборки механизм будет состоять из основного вала, крестовины, пыльника, иных составных частей, устанавливающихся на рулевую колонку.
Читайте также:  Как регулировать рулевую колонку уаз 469

Мастер с помощью специального съёмника выпрессовывает крестовину, проводит дефектоскопию посадочного гнезда каждого пальца, оценивает степень износа. Некоторые мотористы рекомендуют использовать точечную сварку для фиксации каждого пальца крестовины, так как заводской вариант просто завальцован, стопорные кольца не предусмотрены. На место прежней крестовины устанавливается, запрессовывается новая. Процедура сборки проходит в обратном порядке. По окончанию моторист проводит тестирование колонки на предмет работоспособности.

Длительность эксплуатации и стоимость замены

В соответствии с данными производителя, средний ресурс составляет более 100 000 км пробега. Конечно, эти показатели применимы к идеальным условиям использования технического средства. Если рассматривать реальные цифры, то показатель снизится до отметки в 70-80 тыс. км. Известны случаи, когда детали выхаживали не более 30 000 км пробега – это очень хорошо подчёркивает тот факт, что нужно своевременно заботиться об авто, проводить полноценную диагностику и не экономить денежные средства на профилактических мероприятиях.

На итоговые данные влияет множество факторов, среди которых:

  • стиль и манера вождения технического средства водителем;
  • качество изготовления детали и её компонентов;
  • место установки и степень профессионализма мастеров;
  • наличие иных, сопутствующих поломок;
  • частота проведения технического осмотра и его полнота.

Советы и рекомендации по обслуживанию

Чтобы увеличить срок использования автомобиля, снизить количество проводимых ремонтов, нужно:

  • Систематически проводить технический осмотр машины.
  • Не превышать пробег по установленному графику.
  • Соблюдать скоростные режимы.
  • Независимо от вида поломки, всегда устанавливать качественные и оригинальные запасные части.
  • Стараться обслуживаться в одном и том же автосервисе.

В ходе проведения ТО мастер всё больше знает об авто, что только положительно сказывается на общем состоянии машины. Если представить, что каждый раз будет кто-то иной чинить автомобиль, то ему будет крайне трудно понять общее состояние машины за короткое время.

Источник статьи: http://neva-kardan.ru/stati/kachestvennaya-zamena-krestoviny-reno-simbol.html

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Маршруты

Крестовина рулевого вала и ее замена

Крестовина рулевого вала и ее замена

Сообщение 36rus » 05 янв 2011, 19:55

Скажите размеры крестовины рулевого вала,или каталожный номер.

P.s.Извиняюсь за дублирование тем

Сообщение gowa503 » 06 янв 2011, 12:20

Сообщение 36rus » 06 янв 2011, 12:27

Сообщение user_8554 » 06 янв 2011, 13:42

Сообщение gowa503 » 06 янв 2011, 23:59

Сообщение gowa503 » 06 янв 2011, 23:59

Че. непонял че такое 15*40 и 15*20.

Кстати, что бы заказать крестовину в экзисте надо написать пароль типа ST-1538 первые 2 цифры это посадочный диаметр, а вторые две это габарит «креста» (это не факт, это я так думаю, ну вроде, логично же:):):) ). Если поиграть этими циферками, можно найти там кучу разных крестовин.

Сообщение user_8554 » 07 янв 2011, 12:26

Сообщение gowa503 » 07 янв 2011, 17:52

Сообщение gowa503 » 09 янв 2011, 18:10

Итак, товарищи, дело сдвинулось. Получил крестовину ST — 1538. Диаметр посадочный 15 мм (38 это вроде как габарит креста). И еще лежит у меня крестовина от жигулей (вытащенная из вала в сборе), с диаметром 16 мм. Так вот самое интересное, то, что диаметр цилиндра, на который одевается чашка крестовины равен 10 мм на обоих крестовинах. т.е. из этих двух крестовин я могу собрать теперь 2 крестовины на наш символ 2х15+2х16. Но подожду еще пару дней, мне придет такая же крестовина ST-1640 (они кстати японские). Вот из них то я и планирую собрать 2 крестовины какие нужны. Жигулевская останется. Ну а если вдруг, на второй крестовине нужный размер будет не 10 мм, то из жигулевской соберу. Так что вот так товарищи. Обе крестовины японские стоят около 450 р.

ЗЫ. Это я к тому, что бы отверстия не разворачивать.

Сообщение gowa503 » 11 янв 2011, 22:57

Итак, готов рецепт крестовины рулевого вала на нашего семена. Идем в магазин и покупаем 2 крестовины

Посадочный размер под подшипники игольчатые совпадают. Даже совпадают высоты стаканов. Переставляем пару подшипников с одной крестовины на другую иполучаем 2 крестовины на символ с размерами 2х15+2х16

Единсвтенный косяк, что крестовины имеют разные габарит 38 и 40 мм. В принципе не критично, т.к. высоты стаканов с иглами все равно одинаковые,разница только в габарите самого креста (разница в пару миллиметров) и толщине уплотнительных резинок. Короче, все нормально но в след.раз я бы взял обе крестовины размером 38 или 40. Вроде все. Осталось только проинсталлировать на машину.

ЗЫ. Если че, у меня есть одна крестовина лишняя. Кому надо, обращайтесь:)

Источник статьи: http://renaultsymbol.ru/viewtopic.php?t=8657&start=105

Рулевая колонка — снятие и установка

Рулевая колонка: 1 — рулевой вал; 2 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 3 — рулевая колонка; 4 — верхний карданный шарнир промежуточного вала; 5 — промежуточный вал; 6 — нижний карданный шарнир промежуточного вала; 7 — уплотнитель промежуточного вала; 8 — кронштейн крепления рулевой колонки; 9 — механизм регулировки положения рулевой колонки

Внимание: Модели с подушкой безопасности. Не располагайте блоки подушки безопасности
(водителя или пассажира) рядом с источником тепла или открытым пламенем: вероятность самопроизвольного подрыва устройства.

Моменты затяжки
Болт карданного шарнира рулевого вала. 25 Нм
Болт рулевого колеса. 45 Нм
Гайки опоры рулевой колонки. 20 Нм
Болты блока подушки безопасности. 5 Нм

На части автомобилей установлена рулевая колонка с двумя карданными шарнирами. Снятие такой рулевой колонки имеет некоторые особенности.

Снятие кожуха (декопативной панели) рулевой колонки

Выверните три винта крепления кожуха рулевой колонки.

снимите нижнюю и верхнюю части кожха

Снятие рулевой колонки :

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

Модели без подушки безопасности
2. Освободите из клипс накладку рулевого колеса.

Модели с подушкой безопасности
3. Отверните два болта крепления модуля подушки безопасности (снизу рулевого колеса) и отсоедините разъем (D) модуля. В разъем встроено устройство предотвращения самопроизвольно подрыва: всегда отсоединяйте разъем при снятии модуля подушки.

4. Отверните болт крепления рулевого колеса.
5. Установите управляемые колеса в положение прямолинейного движения и снимите рулевое колесо.
6. Отверните болты креппения кожухов рулевой колонки (три штуки) и снимите кожухи.
7. Отсоедините разъем выключателя очистителя/омывателя и токосъемника подушки безопасности.
8. Нанесите метки относительного положения на половинки корпуса токосъемника. Убедитесь в том что колеса находятся в положении прямолинейного движения, разъем токосъемника находится по центру рулевого колеса и метка «О» на токосъемнике расположена напротив репера «Е».


Токосъемник фирмы Valeo.


Токосъемник фирмы Lucas.

9. Отверните болт (С). Плоской отверткой нажмите на конусный фиксатор и снимите токосъемник.

10. Снимите боковые накладки стоек ветрового стекла:
нажмите на клипсу (1) и вытяните накладку (2) из нижней опоры.

Рис. 6.10 . Снятие облицовки стойки проема ветрового стекла: 1 – клипса ; 2 – накладка

11. Отверните два боковых винта крепления верхней накладки передней панели.

12. Отверните три верхних винта крепления верхней накладки передней панели. Снимите верхнюю накладку в направлении стрелок, показанных на рисунках.

13. Снимите приемник сигналов иммобилайзера.

14. Отверните шесть болтов крепления блока приборов. отсоедините четыре разъема и снимите бок приборов.

15. Отсоедините разъем рулевой колонки.

16. В моторном отсеке:
— Отсоедините впускной воздуховод.
— Отверните гайки крепления расширительного бачка, снимите бачок для доступа к шарниру рулевого вала.

17. выверните и снимите эксцентриковый болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого складывающегося телескопического вала, пометив взаимное расположение шлицевых частей;

18. Отверните от рулевой колонки по два болта и одному винту крепления чехла, вытяните чехол из перегородки моторного отсека.


19. Снимите рулевую колонку.

Установка рулевой колонки:
1. Установите рулевую колонку.
2. Установите в перегородку моторного отсека чехол колонки. Подвяжите лапы чехла и карданный
шарнир пластиковым хомутом, как показано на рисунке.

Рис. 6.17 . Пропустите через отверстия защитного чехла пластиковый хомут (или бичевку), чтобы установить чехол на моторном щиту

– обвяжите бечевкой клапаны защитного чехла и вилку карданного шарнира рулевого вала (см. Рис. 6.17), протолкните его в отверстие моторного щита;

Рис. 6.21 . Установка защитного чехла складывающегося рулевого вала в моторном отсеке

– разрежьте бечевку, связывающую клапаны чехла и вилку карданного шарнира, и установите чехол на моторный щит передка (Рис. 6.21);
– установите, не затягивая, эксцентриковый болт клеммового соединения вилки карданного шарнира;
– потянув вверх, наденьте шлицевую часть складывающегося вала на рулевую колонку;
– вращением рулевого колеса добейтесь свободного доступа к болту верхнего крепления складывающегося вала, затем вверните болт;
– затяните указанным моментом болт верхнего крепления складывающегося вала, предварительно смазав его резьбовую часть составом, предотвращающим самопроизвольное отворачивание;
– сориентируйте рулевую колонку по колесам автомобиля и по метке на рулевом колесе;
– затяните указанным моментом эксцентриковый болт клеммового соединения вилки карданного шарнира;
– установите воздуховод, центральный электронный коммутационный блок, держатель ручки корректора блок-фар, крышку блока предохранителей, обивку передней стойки, уплотнитель левой двери, ручку привода замка капота;
– проверьте и, если необходимо, отрегулируйте схождение передних колес.

Специальные указания по установке
а) Управляемые колеса должны находиться в положении прямолинейного движения.
б) При установке токосъемника модуля подушки безопасности метка «О» должна быть совмещена с
репером «Е».
в) Не затягивайте болт (С) до установки кожухов рулевой колонки. Для затяжки болта (С) вырежьте в
нижнем кожухе отверстие доступа.

г) Повторно болт крепления рулевого колеса не устанавливайте. Момент затяжки болта 45 Нм.

Внимание: Перед подсоединением модуля подушки
безопасности проведите проверку системы пассивной безопасности:
— Включите зажигание и убедитесь в том. что индикатор системы пассивной безопасности горит.
— Подсоедините разъем подушки: индикатор должен погаснуть.
— Выключите зажигание, установите модуль подушки на место. Затяните болты крепления моментом 5 Нм.
— Включите зажигание: индикатор должен загореться и погаснуть примерно через три секунды.

Если имеют место отклонения от описания работы индикатора, проведите поиск неисправности в системе пассивной безопасности, см. соответствующий раздел. Пренебрежение проверкой системы может привести к несчастному случаю.

Источник статьи: http://reno-symbol.ru/html/6-4-1.html

Оцените статью
Все про машины