- Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- RenaultSymbol.ru
- максимальный срок службы Симбола
- максимальный срок службы Симбола
- Re: максимальный срок службы Симбола
- Re: максимальный срок службы Симбола
- Renault Symbol — французский запорожец или отличный авто?!
- Рено Симбол в кузове седан
- Двигатели Рено Симбол
- Трансмиссия
- Технические характеристики автомобиля
- Комплектации
- Недостатки
- Преимущества
Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга
Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга — в 2002 году.
Помимо Symbol, на различных рынках его называли — Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».
В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.
Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.
Двигатели
Рено Символ комплектовался двумя бензиновыми двигателями одинакового объема 1,4 литра — 8-клапанным отдачей 75 л.с. (K7J) и 16-клапанным мощностью 98 л.с. (K4J). Европейцам, кроме того, были доступны бензиновый 1.2 (75 л.с.) и дизельный 1.5 dCi (65 л.с., 68 л.с. и 82 л.с.).
Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.
Оригинальные катушки зажигания Sagem 16-клапанного мотора имеют короткий срок службы (1200 рублей за аналог). На 8-клапанных используется модуль зажигания с четырьмя выводами на свечи. Иногда его тоже приходится менять (2200 рублей за оригинал).
Спустя 8-12 лет сгнивает и прогорает выхлоп, требуя замены глушителя (3000 рублей) или гибкого соединителя (гофры).
В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).
Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).
16-клапанная версия имеет гидрокомпенсаторы зазора клапанов. В 8-клапанном двигателе регулировка клапанов механическая – с помощью регулировочных болтов. Процедура необходима при появлении шума, что обычно встречается при больших пробегах. Стоимость операции невысокая — порядка 1500-3000 рублей.
Трансмиссия
Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.
Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).
Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).
Автоматическая коробка передач DP0 появилась в конце 2004 года и шла в паре только с 98-сильным мотором. При регулярном обновлении масла (каждые 40-60 тыс. км) серьезные проблемы с ней встречаются редко. Обычно замечания в работе устраняются обновлением двух клапанов регулировки давления (14 200 рублей за все с новым маслом). Если все же понадобится ремонт автомата, то придется раскошелиться примерно на 60 000 рублей.
ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.
Ходовая
На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.
Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).
Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).
Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).
Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.
После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).
Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).
С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.
Другие проблемы и неисправности
Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.
В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.
Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.
Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.
Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).
Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).
Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).
Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).
К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.
Стоит ли покупать?
Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/renault/1323-renault-symbol
RenaultSymbol.ru
Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Маршруты
максимальный срок службы Симбола
максимальный срок службы Симбола
Сообщение nik007 » 01 окт 2014, 10:28
Re: максимальный срок службы Симбола
Сообщение ТутВамНездесь » 01 окт 2014, 10:50
думаю лет 12-15 максимум и/или 250-300 тыс пробега
таксёрные авто и машины которым по 10-12 лет и пробег меньше 50тыс км — здесь не рассматриваем?
..у друга жигули сарай 12 летний , 43 т .км пробега, менять не собирается.
Re: максимальный срок службы Симбола
Сообщение DPodolyakin » 01 окт 2014, 11:13
вопрос не корректный
состояние автомобиля, если ему больше 3 лет и 50 т.км. порбега не зависит от общего пробега или срока.
Смотрит в ю-тубе. Там есть симы и по ляму пробега.
А родственник Ваш, скорее всего хитрец.
Сообщение Broker » 01 окт 2014, 14:22
Смотря какая эксплуатация и как хранится.
У меня через десять лет перестал включаться вентилятор, так как сгнили провода между ЭБУ и блоком реле.
Хранился на улице круглый год.
А так — рейка родная была.
Сообщение stason87 » 03 фев 2015, 21:25
Сообщение sashek » 03 фев 2015, 21:52
Сообщение user_19094 » 03 фев 2015, 22:53
Сообщение LehaAres » 04 фев 2015, 08:31
>>>мне чтоб ремень поменять в сервисе двиг поднимали
И чё? Не ты же его поднимал. Как подняли, так и опустили.
>>> и еще . нафига куча этих звёздочек и болты на 16 и на 18
Ещё возмутись, чего это в ТАЗах так болтов много. Машина французская? Извини, забыли с тобой проконсультироваться, какой крепеж использовать.
>>>багажник на фига такой огромный и узкий туда стиралка даже не залазит
Действительно, мы же каждый день стиралки возим, для чего ещё легковая машина может быть нужна. Безобразие, стремянка тоже не влезает, и шкаф, и диван. Беспредел!
>>>. зато пассажиры позади я вообще не понимаю куда ноги девают
Ниразу не жаловались. Просторно и тепло было всем. И ноги находили куда сложить, даже когда спереди два мужика под метр девяносто сидели.
>>>в баирдачке света нет
Да, беда. Плафон в салоне включить никак, мобильника подсветить нет, фонарики ещё не изобрели. И в бардачок лазим каждые 5 минут и исключительно ночью, а как же, чем ещё ночью заняться кроме как бардачок инспектировать, самое важное место в машине.
>>>,даже на десятке был
Езди на десятке тогда. И стиралку вози там же.
>>>датчик гура течет у всех !
У меня не течет
>>>подушка и серв горит у всех ,шлейф рвётся,почему.
Возьми и почини. Я свой отдал в перепайку за 500р и установил колхоз-защиту от дальнейшего перетирания. Слабо? Только ныть умеем?
На автомате не скрипит )))
>>>ходовка на рено вечная х. там каждую весну перебирать!
Третий год не перебираю. Что я делаю не так? Может езжу слишком аккуратно?
>>>рейка это вообще почти 50 штук бл. за что .
Не знаю, кто это.
>>>подрулевой переключатель на музыку
Предлагали в сервисе поставить, отказался сразу. Ненужные понты. За рулем рулить надо, а не играться с фифочками всякими.
>>>блок резисторов на печку 4,500 .
Каждый день горят? Нет? За печкой ухаживать надо хоть иногда и всё будет типтоп. Предохранители горят, когда мотор умирает, а хозяину пофиг.
>>>если лампочка в задних фонарях перегорела то машину угнать 5 сек.
Скажу больше, даже с исправными лампочками любую машину угнать — 5 сек. И часто угоняют наши Символы с перегоревшими лампочками? А лампочку поменять никак?
>>>при нажатии на тормоз и вкл габаритах без ключа загорается вся приборка и даже бензонасос качает . остаётся скатиться на скорости .
На автомате катиться можно до бесконечности, а вернее нельзя — коробка остается заблокирована в любом случае. Ремонтируйте электрику, что ещё сказать. И покупайте автоматы.
>>>масло ельф говно!,
Не используйте масло ельф. В чем проблема? Я Шелл залил. Говно, не говно, не знаю, машин не жалуется.
>>>чтоб поменять сетку в бензонасосе нужно открутить это пластмассовое кольцо а нужен съёмник ,я столкнулся отломил все бортики и сломал плоскогубцы,советские!
Если руки недостаточно прямые, обращайтесь к официалам, всё сделают.
>>>шруз захрустел значит менять всю скалку а это тысяч 8.
Источник статьи: http://renaultsymbol.ru/viewtopic.php?t=14608
Renault Symbol — французский запорожец или отличный авто?!
Данная статья знакомит с техническими характеристиками Рено Симбол, двигателями и трансмиссией, устанавливаемыми на автомобиль, комплектациями. Рассматриваются преимущества и недостатки модели, полученные на основании отзывов автовладельцев.
Рено Симбол в кузове седан
Компактный легковой автомобиль малого класса Renault Symbol в кузове седан был создан на базе модели Clio хэтчбек второго поколения, первые серийные машины появились в марте 2002 года.
В целях снижения себестоимости основное производство Рено Симбол наладили в Турции, и в свое время эти авто пользовались стабильным спросом в России.
После появления на российском рынке Renault Logan в 2005-ом году интерес к компактному седану несколько ослаб, но еще до сих пор на дорогах РФ машины встречаются нередко.
Потенциальных покупателей привлекает низкий ценник и высокая надежность марки, еще многих подкупает то, что кузов практически не ржавеет, а лакокрасочное покрытие очень качественное.
В 2006 году произошел небольшой рестайлинг модели, модернизация коснулась:
- бамперов;
- задних фонарей (поворотники изменили желтый цвет на белый);
- панели приборов.
В 2008 году выпуск Symbol 1-го поколения был прекращен, на смену модели пришло второе поколение компактных 4-дверных седанов.
Двигатели Рено Симбол
Выпускать Симбол начали в турецком городе Бурса на производственной площадке Oyak-Renault, затем выпуск автомобиля был налажен в Аргентине, Бразилии и Мексике.
С 2002 по 2004 год сборка модели осуществлялась на Московском заводе «Автофрамос», позднее здесь с конвейера сходил Renault Logan.
На седане устанавливалось всего четыре типа силовых агрегатов:
- K4J – 1.4 л, 16-клапанный, 98 л. с.;
- K7J – 1.4 л, 8-клапанный, 86 л. с.;
- К7М – 1.6 л, 16-клапанный, 107 л. с.;
- K9K – 1.5 л, 8-клапанный, 65 л. с.
Дизельный Symbol на дорогах встречается очень редко, в России такие машины не производились.
Мотор K9K даже в Европе не считается слишком долговечным, а от некачественной солярки он выходит из строя очень быстро.
Наиболее характерная проблема этого силового агрегата – появление стука шатунных вкладышей под нагрузкой, нередко дизели K9K «живут» чуть более 100 тыс. км.
К7М – тоже редкий гость в Российской Федерации, а на «Автофрамосе» он на Симбол не устанавливался.
Причина игнорирования этого мотора российским производителем непонятна, движок не имеет ярко выраженных «болезней», к тому же он:
- обладает неплохой динамикой;
- в среднем служит около 400 тыс. км;
- не критичен к качеству топлива;
- хорошо тянет на «низах».
На «русских» Symbol самым распространенным считается 8-клапанник K7J, он идет в базовой комплектации авто.
Движок так же, как и К7М, обладает ресурсом 400 т. км, но это и неудивительно – конструкция у обоих силовых агрегатов практически одинаковая, моторы между собой отличаются только ходом поршня (на ДВС установлены разные коленвалы).
Основные проблемы K7J связаны с навесным оборудованием и электроникой:
- выходят из строя катушки зажигания;
- пробивают высоковольтные провода;
- «летит» бендикс на стартере, отказывается работать реле-регулятор на генераторе.
На двигателях Рено Симбол замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 60 т. км: при обрыве ремня гнутся клапана, и ремонт получается дорогим.
Оба 1.4-литровых мотора могут работать на 92-м бензине, средний расход горючего в смешанном режиме – 8-10 л на 100 км.
Трансмиссия
На Renault Symbol-1 устанавливается два типа коробок передач:
С «механикой» проблемы возникают редко, в основном все поломки происходят по вине самих автовладельцев.
Если вытекает масло через пыльник внутреннего ШРУСа, МКПП начинает шуметь, в этом случае необходим ремонт трансмиссии.
АКПП на Симболе – модели DP0, имеет достаточно простую конструкцию, особых хлопот собственникам не доставляет.
Средний срок службы «автомата» – 200 тыс. км, больше всего коробка передач боится перегрева.
Чаще всего в трансмиссии выходят из строя соленоиды, гидроблок, горят фрикционы.
Если на панели приборов в салоне автомобиля загорается индикатор ошибки, АКПП включает аварийный режим, как правило, в этом случае требуется замена клапана и датчика давлениямасла.
Еще следует отметить, что с АКПП-4 машин на российском рынке не очень много, в основном автомобили поставлялись с механической трансмиссией.
Технические характеристики автомобиля
Symbol 2002-2008 г. в. относится к автомобилям малого класса, его длина составляет немногим более 4 метров (4171 мм), высота машины – 1437, ширина – 1639 мм.
Клиренс для городского седана достаточно большой – 155 мм, при колесной базе 2472 мм авто имеет минимальный диаметр разворота 10,7 м.
У Симбола достаточно вместительный багажник (510 литров), но все же проем у такого багажного отсека мог бы быть и больше.
Весит седан немного, его снаряженная масса составляет 940 килограммов. Передняя подвеска – обычный McPherson, сзади установлена жесткая балка с пружинами и барабанными тормозами.
На передней оси тормоза дисковые, в стандартной комплектации идут стальные диски колес R13.
Также на автомобиль могут устанавливаться и 14-е колеса, рекомендуемый радиус шин:
- для 13-х дисков – 175/70;
- для 14-х дисков – 175/65 или 185/60.
Расход топлива в некоторой степени зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП, в стандартной комплектации с мотором K7J и «механикой» (Рено Симбол 1.4 8кл) на 100 км пути по трассе потребляется 5,7 литра бензинового топлива Аи-92.
Заливать 95-й бензин тоже можно, но большого смысла нет, разница в динамике практически не ощущается. По городу расход возрастает до 9,7 л, автомобиль разгоняется до 170 км/ч.
В комплектации с 16-клапанным ДВС и АКПП-4 потребление горючего немного возрастает:
- до 6 литров на трассе;
- до 10 литров по городу.
Еще дополнительно «съедается» топливо, если в салоне включен кондиционер, или машина часто попадает в пробки.
Французский седан не относится к скоростным автомобилям, самый быстрый разгон до «сотни» – за 11,2 секунды с движком K4J и МКПП-5 (Рено Симбол 1.4 16V).
Комплектации
Компактный автомобиль изначально разрабатывался для автовладельцев с небольшим достатком, поэтому изготовитель направил все усилия на удешевление модели.
Это не означает, что компания Рено решила создать ненадежную и хлипкую машину, но никаких крутых наворотов в Симболе не предусматривалось.
С конвейера «Автофрамоса» сходили седаны только в двух основных комплектациях – Authentique и Expression.
Базовой считается модификация Authentique 1.4 МТ, этот автомобиль имеет весьма скромную оснастку:
- центральный замок;
- водительскую подушку безопасности;
- ГУР.
Запасное колесо – полноразмерное, и оно размещается в багажнике, все стеклоподъемники с механическим приводом, боковые зеркала регулируются вручную.
Передние сиденья оснащены механической регулировкой в 4-х положениях, рулевая колонка по вылету не регулируется, только по высоте.
Комплектация Expression с 98-сильным мотором и АКПП на Симболе самая богатая, здесь уже устанавливается:
- бортовой компьютер;
- кондиционер;
- электрозеркала;
- противотуманные фары;
- иммобилайзер;
- аудиосистема с CD-проигрывателем;
- электростеклоподъемники всех дверей.
За дополнительную плату получится заказать автомобиль с системой ABS, пассажирским аэрбегом и подогревом передних сидений.
Отличительной особенностью всех Symbol-1 российской сборки является наличие штатной стальной защиты под двигателем, цвет «металлик» является дополнительной опцией, и за него берется отдельная плата.
Недостатки
Основной минус Renault Symbol, который чаще всего отмечается автовладельцами – тесный салон, особенно для задних пассажиров, низкая посадка водителя.
Имеются и другие недостатки:
- расходники и неоригинальные детали стоят недорого, а вот более серьезные запчасти на Рено Симбол ощутимо бьют по карману;
- фары светят тускло;
- выходит из строя термостат, еще одно больное место – рулевая рейка, к тому же стоит она недешево.
В остальном придраться практически не к чему, да и те поломки, которые отмечены собственниками авто, не являются «хроническими болезнями» и начинают проявляться по мере износа деталей.
Преимущества
Чтобы понять, какими достоинствами обладает компактный седан, достаточно почитать о Рено Симбол отзывы в интернете.
Хотя автомобиль и бюджетный, автовладельцы отмечают:
- отличную шумоизоляцию, что не свойственно для машин эконом-класса;
- качественную тканевую обивку сидений, если ее не прожигать сигаретами, она долго выглядит как новая;
- хорошее качество сборки – в салоне ничего не скрипит, кузовные детали подогнаны четко, железо прочное, краска не скалывается, слой лакокрасочного покрытия толстый;
- надежность – двигатель вынослив, подвеска ходит долго;
- простоту в эксплуатации – электроники здесь минимум, во многом можно разобраться без специалистов.
Автомобиль терпимо относится к качеству топлива, коробка-автомат работает четко и не «тупит», что нечасто встречается на АКПП многих моделей. Салон прогревается быстро, проходимость для седана очень даже неплохая.
Купить Рено Симбол 1-го поколения в 2016 году можно за чисто символическую по нынешним временам цену, в зависимости от года выпуска и состояния седан стоит от 130 до 250 тысяч рублей.
Но соблазняться на слишком низкую стоимость не стоит, возможно, после покупки придется немало денег вложить в ремонт.
Рено Симбол, правильно покупаем и тестируем-видео.
Источник статьи: http://autotopik.ru/renault/1258-symbol.html