Рено символ нет задних тормозов

Тормоза на Символе, часть 2. Вопросы

вот эту видел в магазине

теперь я выступлю по существу против тебя 🙂 мне кажется, что у тебя в доводах есть весомая огреха:
регулировка распорной планки.

Если у тебя Бендикс — эта пранка влияет только на ручник, верннее на ней нет регулировки, она глухая, а износ колодок выбирается «анкером в нижней колодке»

Если Гирлинг — ты прав.

я ж написал у Гирлинга регулировка в верхней планке распорной (трещётка),

у бендикса — планка глухая (как у жигла классики или москаля), а трещетка стоит внизу на передней колодке (типа анкерный механизм).

У меня Бендикс — проработал 20лет без замечаний, ручник держит «мёртво», а вот спереди Бендикс не очень, болезнь — закисание направляющих.

Надо! 🙂 еще неизвестно, смогу ли я ее быстро купить, т.к. сегодня заехать в Южный порт днем я не смогу, а через интернет ее неизвестно когда пришлют 🙂
Плз, отскань эти странички и кинь на mkrotov собака мэйл ру

Буду признателен за помощь!

Я так понимаю что по уму все же манометр нужен. А почему прямо там, на стенде не регулировали задние тормоза?
Ведь при регулировке требуется неоднократно повторить замеры эффективности тормозов.

Что касается регулировки подвода колодок к барабанам. сила торможения определяется двалением тормозной жидкости, а не величиной смещения поршеньков и рычажков. И это правильно — сила торможения не должна зависеть от степени износа колодок.
Поэтому все регулировки баланса тормозных сил — это регулировки в гидравлике. И делать это нужно чрезвычайно грамотно и не в кустарных условиях. Цена ошибки — разбитый автомобиль и чьи то жизни.

Для чего нужен манометр для Рено? скажем так, я знаю как регулируется колдун на Альмере N15 или на жигулях, или на Шниве — никакого манометра там требуется, нужно лишь в лучшем случае аккуратно выставить ход штока. В общем случае достаточно лишь немного подкрутить болт, чтобы режим работы колдуна изменился.
Где бы найти мануал, с описанием работы колдуна? У меня нет Диаложиса, может владельцы этого софта смогут помочь?

А на ПИКе я регулировать ничего не мог — это ведь не сервис, а просто гаишный стенд, где у меня работает знакомый. Заехал по делам, заодно и прогнал по стенду — дело-то минутное.

Re:Для чего нужен манометр для Рено? А что нибудь о том — при каком весе нужно регулировать колдуна, ты знаешь?
Задние тормоза нужно регулировать в двух положениях, насколько я слышал — с вывешенными колесами и с нагруженными. А вот КАК нагруженными — я не знаю.

Что касается манометра — он позволяет выставить именно ДАВЛЕНИЕ жидкости при разных положениях колдуна — отделив при регулипровке мешающие факторы — такие как неоднородность прилегания колодок, неправильный ход цилиндров и так далее. Это операция ТОЧНАЯ и нельзя допустить, чтобы через пять километров от гаража, когда колодки притрутся — задние начали перетормаживать вдвое. Понимаешь мою мысль?

Если тебе пройти ПИК — то тебе уже говорили про 100б А если тебе ПРАВИЛЬНО РЕГУЛИРОВАТЬ — то это другое.

Вот ты сказал «добиться схватывания тормозов». а ведь ты добиваешься не схватывания, а блокирования, верно?
Ты загляни в гаишные коэффициенты сцепления разных видов покрытия с дорогой — для расчетов тормознгого пути.
мне приходилось заглядывать. так вот
чистый асфальт от мокрого отличается в разы, чистый асфальт от запыленного в полтора раза. трава или сухая обочина можно сказать вообще не тормозят по сравнению с асфальтом.

И как ты будешь определять тормозное усилие по блокировке колес?
Я понимаю «ВСЕ ТАК ДЕЛАЮТ». Ну ведь — «все» — и ездят так!
У меня было четыре дтп, и во всех случаях я не был признан виновником. Я регулярно мотаюсь по трассе делая за сутки полторы тысячи км по трассе — и я вижу как юные техники, экономящие свои рублишки, но не свое время — регулярно оказываются в кювете либо под кабинкой у встречного «неоплана».

Кроме того, как специалист-системотехник должен заметить — если в тормозной системе есть ДВА регулятора (1. педаль тормоза, 2. колдун) — то при линейных параметрах регулирования требуется калибровать тормоза в ДВУХ ТОЧКАХ тормозных усилий.
Ну да ладно.

На пик ведь только одно хотят — чтобы тормозили? Это их требование противоречит требованию управляемости на торможении. Они ведь управляемость не проверяют верно?

А мое личное мнение — пусть лучше тормоза недотормозят малость, чем приведут к развороту в неподходящий момент. По крайней мере в тех экстремальных случаях, когда я встречал на пути выбежавшего человека или собаку — меня (точнее его) спасала именно хорошая управляемость зубилки, а не тормозной путь. хотя есстно что оттораживался я по полной программе.

Гаишики поражались — я на обгоне уходил от сворачивающего налево грузовика (ситуация похожая с Евдокимовым, но на скорости менее 60) — и мой тормозной путь зигзагом уходил на обочину :-)))
«ты наверное не сильно тормозил, да?»
Спрашиваю «вы хотите сказать, что мой тормозной путь должен был быть больше?» %)))) ну не знаю я. нога сама режим торможения выбирала, мозг в такие моменты не успевает за рефлексами.

Эффективность тормозов тут не причем > своем менее эффективны дисковых, во время торможения при движении задним ходом момент торможения для блокировки колес задней оси должен быть раза в три больше, чем на передней. Даже, если колдун откроется полностью, усилия барабанных тормозов может не хватить в данном случае заблокировать колеса, при том, что передние тормоза никто не ограничивал. Хотя, на 100 % я не уверен.

и барабанные и дисковые тормоза должны выполнять определенные нормативы. В общем случае, для машины класса символа задние дисковые тормоза нафиг не нужны. Ставят же на Субары задние барабанные тормоза и ничего — никто не жалуется. Что касается проверки, то это лишь один из способов проверки колдуна. Если тормоза в таком режиме не блокируются, скорее всего колдун плохо колдует 🙂

ты фаталист и Поршень тоже :)))) ну прям всё так мрачно, что даже не стоило здесь этот пост начинать.

1. согласен — почему не крутнули шток колдуна прямо на стенде? гавно этот сервис получается.

2. на коленке тоже можно. Я давно уже пользую положение колдуна зима/лето. На зиму ставлю заднюю ось «на схватывать позже». Летом — пара торможений в юз с заносом на асфальте посыпаном песком — и тебе всё станет ясно, «ускорять» или «запаздывать» колдун.

3. атору поста: как я понял сам экспериментировать ты не хочешь, ИМХО — искать другой сервис.

У меня нет открытого поля. У меня есть сервис. Что касается случая с пешеходом. если бы я САМ регулировал тормоза — я бы поступал так как ты.
В данном случае регулировка была произведена профессионалами и с использованием отличного оборудования. А то что меня развернуло — это не из-за плохой регулировки, а из-за получения вращающего момента при выполнении «переставки» на сколькой поверхности.

Я имел в виду — что даже с правильно отрегулированными тормозами легко поставить авту хвостом вперед в экстремальной ситуации, что уж тут говорить об авте с регулировками на «авось»?

Однозначно п.2 > Действия два намечается:
> 1. дрянь стенд — ехать на другой
> 2. привести торм. систему в норму.

Стенд рабочий, т.к. передние тормоза и ручник — в норме. И вообще тормоза в общем нормально — неравномерность тормозных усилий между правой и левой стороной минимальна, тут явно колдун не дает того, что положено ему давать — видимо калапан перекрыт наполовину.

Блин, я спросил как тормоза регулировать, а мне говорят — дай 100 баксов на пике и расслабся. Народ, вопрос-то был немного иной: У кого-нибудь есть мануал по устройству колдуна на Символе и по его регулировке. Он регулируется, я знаю. Я хочу понять КАК. Кто может помочь разобраться?

ЗЫ: как получить талончик за 100 баксов я знаю, я же сказал — знакомый работает на ПИКе, наверное я уже как-нибудь этот талончик получить смогу, даже и вовсе без тормозов :)))

Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/renault/354843/

Тормоза на Символе, есть вопрос

есть Символ первой фазы, АБС нет. Сегодня обратил внимание, что задние тормоза не идут юзом ни при каких условиях, т.е. при резком торможении «педаль в пол» передние колеса блокируются, а вот задние — нет. Даже на достаточно «скользком» покрытии — возле гаража на асфальте полно песку, на нем блокировка наступает раньше, чем просто на сухом асфальте.
В общем, вопрос к владельцам Символов — у вас задние тормоза при торможении в пол блокируются? Я раньше как-то не задумывался — вроде бы тормозит нормально, а сейчас вот случайно обратил на это внимание.
Второй вопрос ко всем: как устроен регулятор тормозов (колдун) на Символе? Симптомы похожи на неправильную регулировку колдуна. При торможении никакого увода в сторону нет, машина тормозит прямолинейно. Ручник работает отлично — блокируются оба колеса.

Понимаю, что по-хорошему надо бы проверить тормоза на стенде, но прежде чем бежать в сервис, хочется понять насколько это оправданно. Кстати, никто не подскажет приличного сервиса, где есть стенд и где разбираются в ренохах? 🙂

Ручник ручнику рознь, сколько щелчков до упора? Я делал так-вывешиваю задние колеса-они свободно крутятся
ручник отпущен
начинаю подтягивать ручник-как только колодки начинают схватывать
отпускаю на 1 оборот гайку подтяжки и все

повторюсь-РУЧНИК ОТПУЩЕН ПРИ ВСЕЙ ПРоЦЕДУРЕ ПОДТЯГИВАНИЯ

В ИТОГЕ 2 ЩЕЛЧКА и ручник намертво берет

Щелчков 5 где-то, я просто не люблю меньше Чтобы тросик не закисал в оплетке и просто, чтобы чувствовать ход ручника.
Только каким образом ход ручника может влиять на работу задних тормозов? По идее механизм подвода колодок должен работать сам по себе.

> В ИТОГЕ 2 ЩЕЛЧКА и ручник намертво берет
>

Разумеется, ремонтировать его я не буду > регулятор тормозных сил малоремонтопригодная деталь.

но колдун имеет регулировки, это есть у всех машин, где есть колдун, возможно там что-то можно подкрутить.

> А вообще, если есть основания озаботиться тормозами и пара часов свободного времени, то самый простой способ — это снять задние тормозные барабаны, прочистить там все, убедиться в работоспособности саморегуляторов зазора колодок, заодно прокачать задние тормоза и уже после этого ехать на диагностический стенд. Чистка барабанных тормозов сказывается весьма положительно на улучшении их работы. Нужна лишь головка на 30 и хороший рычаг для откручивания ступичной гайки. Возможно, придется слегка свести колодки через отверстие колесного болта, если на барабанах есть выработка.

Это я все делал уже пару раз — действительно несложно, главное снять барабан. Единственное, что я не очень понимаю, это принцип работы саморегулятора — там какая-то хитрая подпружиненная скобка и резьба. Куда и чего крутить — хз. Оба раза, когда я разбирал задние тормоза, я просто разрабатывал скобу ручника — она закисала почему-то.

саморегуляторы Только осмысленно регулировать его без специнвентаря (?манометра?) вряд ли получится. Вроде как нужна лишь пара манометров и таблица с регулировочными данными.
—>
> но колдун имеет регулировки, это есть у всех машин, где есть колдун, возможно там что-то можно подкрутить.

Эта скоба при расхождении колодок приподнимается вверх, а при схождении опускается вниз зацепляя грани храповой гайки и разводя колодки. Для разведения колодок крутить гайку сверху-вниз, для сведения — наоборот. Со временем грани гайки стачиваются и механизм работать перестает.
Место контакта скобы ручника и колодки можно смазать термостойкой смазкой для тормозных механизмов.
Натяжение ручника надо выставлять после разведения колодок чтобы механизм компенсации зазора работал правильно.
—>
> Единственное, что я не очень понимаю, это принцип работы саморегулятора — там какая-то хитрая подпружиненная скобка и резьба. Куда и чего крутить — хз. Оба раза, когда я разбирал задние тормоза, я просто разрабатывал скобу ручника — она закисала почему-то.

Нафиг там манометр? > Только осмысленно регулировать его без специнвентаря (?манометра?) вряд ли получится. Вроде как нужна лишь пара манометров и таблица с регулировочными данными.

Обычно регулировка сводится к выставлению хода штока. Хотя, как устроен колдун на символе, я не знаю..

> Эта скоба при расхождении колодок приподнимается вверх, а при схождении опускается вниз зацепляя грани храповой гайки и разводя колодки. Для разведения колодок крутить гайку сверху-вниз, для сведения — наоборот. Со временем грани гайки стачиваются и механизм работать перестает.

А насколько часто его надо регулировать? Я ни разу не регулировал. Кстати, этот механизм влияет на работу ручника?

в ремонтном мануале на R19 описан процесс регулировки. К переднему левому и заднему правому штуцерам тормозных трубок присоединяются манометры. Затем, нажимают на педаль тормоза и смотрят на показания. С помощью регулировки добиваются нужных цифр, которые прописаны в соответствующих таблицах.
—>
> Обычно регулировка сводится к выставлению хода штока. Хотя, как устроен колдун на символе, я не знаю..

Вообще-то, механизм должен работать автономно. На работу ручника влияет самым непосредственным образом. Если зазор между колодками и барабаном слишком большой, то большим будет и ход ручника. Работа механизма поддерживает зазор минимальным.
Если изначально правильно выставить натяжение ручника, то все должно работать без вмешательства извне. Однако, зачастую на сервисах регулируют натяжение ручника путем затягивания регулировочной гайки под днищем вместо того чтобы развести колодки и разработать/смазать закисший механизм саморегулировки.
—>
> А насколько часто его надо регулировать? Я ни разу не регулировал. Кстати, этот механизм влияет на работу ручника?

Re:Тормоза на Символе, есть вопрос Задние должны блокироваться только после того когда уже заблокированы передние. С достаточно большим запасом для учета разнородности дорожного покрытия.

Так что. чтобы проверить блокировку задних — нужно разогнаться как минимум до 60 и оттормозиться в пол с полной блокировкой.
В неэкстремальной ситуации даже заставить себя это сделать сложновато :)))

Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/renault/354319/

Читайте также:  Ниссан мурано z51 ручной тормоз
Оцените статью
Все про машины