Двигатели Renault Scenic
Выход этой машины на европейский автомобильный подиум был довольно длинным и извилистым. С момента представления концепт-кара (1991) до начала серийного выпуска Renault Scenic (1996) прошло пять лет. Автомобиль был выпущен не как самостоятельная разработка, а в качестве развития хэтчбека Megane. Конструкторы пошли дальше, приняв решение по полной программе эксплуатировать весьма удачную платформу.
История модели
Renault Scenic – однообъёмный компактвэн класса C, переднеприводной автомобиль, выпуск которого французские автопроизводители решили осуществлять в трёх вариантах:
- пятиместный хэтчбек;
- семиместный Grand Scenic с трансформируемым третьим рядом пассажирских мест в салоне;
- внедорожник с увеличенным клиренсом и более мощной, в сравнении с базовой моделью, силовой установкой.
У Renault Scenic удачная судьба: он выпускается до сих пор, так сразу же пришёлся по нраву европейским потребителям среднего класса, которые всем иным видам транспорта для путешествий по Европе предпочитают собственный удобный автомобиль. 24 года производства – это четыре поколения:
- 1 поколение (JA) – 1996-2003;
- 2 поколение (JM) – 2004-2009;
- 3 поколение (JZ) – 2010-2015;
- 4 поколение – 2015-н.в.
До 2009 года машина производилась на платформе Megane C. Далее концептуальной основой новых версий автомобиля стал Nissan C/Nissan CMF-C. Конструкторы всё это время демонстрировали движение вперёд, планомерно превращая устаревший хэтчбек в современный кроссовер по типу Koleos.
Двигатели для Renault Scenic
Подобно процессу разработки Renault Clio, команда французских мотористов в содружестве с японской автокорпорацией Nissan в течение четверти века без остановки усовершенствовала линейки бензиновых и дизельных силовых установок. В данном случае прослеживается чёткая тенденция: машины, которые собирались на базе Megane, оснащались SOHC-моторами небольшой мощности. С переходом на японскую платформу Scenic получил двухвальные современные моторы мощностью 110-130 л.с.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
E7J 764 | бензиновый | 1390 | 55/75 | SOHC |
K7M 720 | —:— | 1598 | 55/75 | SOHC |
K7M 702, K7M 703 | —:— | 1598 | 66/90 | SOHC |
F8Q 790 | дизельный | 1870 | 47/64 | SOHC |
F8Q 784, F8Q 786 | —:— | 1870 | 66/90 | SOHC |
F9Q 730, F9Q 734 | дизельный с турбонаддувом | 1870 | 72/98 | SOHC |
F3R 796 | бензиновый | 1998 | 80/109 | SOHC |
F3R 750, F3R 751 | —:— | 1998 | 84/114 | SOHC |
K4J 714, K4J 750 | —:— | 1390 | 70/95 | DOHC |
K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 708 | —:— | 1598 | 79/107, 81/110 | DOHC |
F4P 720, F4P 722 | —:— | 1783 | 85/115, 85/116 | DOHC |
F8Q | дизель | 1870 | 47/64, 48/65 | OHC |
F9Q 744 | дизельный с турбонаддувом | 1870 | 59/80 | OHC |
F9Q 731, F9Q 734, F9Q 736 | —:— | 1870 | 72/98 | OHC |
F9Q 732, F9Q 733, F9Q 740 | —:— | 1870 | 75/102 | OHC |
F4R 740, F4R 741, F4R 744 | бензиновый | 1998 | 103/140 | DOHC |
F4R 746 | —:— | 1998 | 103/140 | DOHC |
K4J 730, K4J 740, K4J 770 | бензиновый | 1390 | 72/98 | DOHC |
K9K 722 | дизельный с турбонаддувом | 1461 | 60/82 | SOHC |
K9K 724 | —:— | 1461 | 63/86 | SOHC |
K9K 728, K9K 729 | —:— | 1461 | 74/101 | SOHC |
K9K 732 | —:— | 1461 | 78/106 | SOHC |
K4M 706, | бензиновый | 1598 | 82/112 | — |
K4M 9 766, | бензиновый | 1598 | 82/112 | — |
K4M 766, K4M C 813 | бензиновый | 1598 | 82/112 | — |
K4M 813, K4M 761, K4M 812, K4M 782 | —:— | 1598 | 82/112 | — |
F9Q 804 | дизельный с турбонаддувом | 1870 | 81/110 | — |
F9Q 812 | бензиновый | 1870 | 83/113, 85/115 | — |
F9Q 816, F9Q 818, F9Q J 803 | дизельный с турбонаддувом | 1870 | 96/130 | — |
F4R 770, F4R 771 | бензиновый | 1998 | 99/135, 100/136 | DOHC |
F4R 776 | бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 120/163 | DOHC |
K9K 734 | дизельный с турбонаддувом | 1461 | 76/103 | SOHC |
M9R 700, M9R 721, M9R 722 | —:— | 1995 | 110/150 | — |
F4R | бензиновый | 1998 | 96/130, 99/135, 101/137, 103/140, 105/143, 147/200, 149/203 | DOHC |
K4M | —:— | 1598 | 62/84, 74/100, 75/102, 76/103, 77/105, 78/106, 79/107, 81/110, 83/113, 84/114, 85/115, | многоточечный впрыск |
M4R | —:— | 1997 | 101/137, 102/139, 103/140, 105/143 | многоточечный впрыск |
K9K 832 | дизельный с турбонаддувом | 1461 | 78/106, 81/110 | SOHC |
K9K 636, K9K 837, K9K 656, K9K 836, K9K 657 | дизельный | 1461 | 81/110 | SOHC |
K4M 858 | бензиновый | 1598 | 81/110 | DOHC |
R9M 402, R9M 404 | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 81/110, 96/130 | DOHC |
K4M 866 | газобензиновый | 1598 | 81/110 | DOHC |
F9Q 870, F9Q 872 | дизельный с турбонаддувом | 1870 | 96/130, 96/131 | DOHC |
M9R 615 | —:— | 1995 | 110/150 | DOHC |
M9R 610 | —:— | 1995 | 118/160, 121/165 | DOHC |
M4R 710, M4R 711 | бензиновый | 1997 | 103/140 | DOHC |
H5F 400 | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 85/115 | DOHC |
H4J 700 | —:— | 1397 | 96/130 | DOHC |
H5F 404 | —:— | 1197 | 97/132 | DOHC |
Базой для экспериментов с конструкцией и настройками двигателей внутреннего сгорания стали два мотора с многоточечным впрыском – F4R и K4M в 7 и 19 модификациях мощности, соответственно.
Базовый 1,6-литровый мотор K4M – рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания инжекторного типа. Кроме двух распредвалов, конструкторы оснастили его рядом новинок, как для 1998 года:
- гидрокомпенсаторы;
- фазорегулятор на впуске;
- индивидуальные катушки зажигания.
Установка оснащена ременным приводом ГРМ, чугунным блоком цилиндров. Многоточечный впрыск представляет собой вариацию на тему популярных на стыке веков систем распределённого впрыска топлива. Сборка двигателя осуществлялась в Испании и Турции, а с 2009 года – в России.
В стандартном варианте (с фазорегулятором) двигатель имеет степень сжатия 9,8-10,0:1. Величина крутящего момента – 155 Н·м. Расход топлива:
- по городу – 9,4 л;
- за городом – 5,8 л;
- в смешанном цикле – 7,1 л.
Следует отметить, что большое количество переделок, которое коснулось этого мотора, не сделало его более экономичным, несмотря на приемлемый для европейских дорог расход топлива. Гораздо лучше в этом плане проявили себя самые современные «моторы-малыши» рабочим объёмом 1197 см 3 (H5F 400, H5F 404) и 1397 см 3 (H4J 700). Максимальная скорость, которую способен развить Renault Scenic 4 поколения – 160 км/ч с силовой 1,6-литровой бензиновой или дизельной силовой установкой.
Источник статьи: http://motorist.expert/renault/scenic.html
Плавают обороты на холостых
16 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Скобарь-авиа 1
Скобарь-авиа 1
- Активный участник
- Пользователи 1
- 107 сообщений
- Автомобиль: Renault Scenic 1 f.2
- Город: Псков
Когда минут через 5-10 после выключения заводишь на горячую — обороты нестабильны. Просаживаются до 500, моргают лампочки генератора, масла, потом подскакивают до 800, опять опускаются и т.д. Иногда даже глохнет. Аналогичная картина бывает при сбросе газа и переходе на нейтраль, но не всегда и чаще менее ярко выраженная.
Грешил на подсос. Он, действительно, был. Скорее всего, под прокладкой впускного пластикового коллектора (которая в форме яйца ближе к заслонке). Точное место при задымлении определить не удалось.
Поменял прокладки заслонки и пластикового коллектора. Повторно пока не дымил, но сосать по идее уже не должно. Лучше не стало.
Поменял воздушный фильтр. Симптомы усилились.
Сегодня специально ради интереса завёл полуостывший двигатель (стрелка ниже нижнего деления). Пока шёл прогрев, обороты от 1200 со снижением. После прогрева — постоянные колебания с периодом секунд 15 от 600 до 800. То есть, двигатель разгонится до 800, поработает, потом обороты вниз, чих-пых, опять подскочили и т.д. Отсоединил разъём от РХХ. Размах колебаний увеличился вниз. Т.е. при падении оборотов чуть ли не глохнет. Подсоединяю — колебания снижаются до исходных. Чутка придавливаю педаль, чтобы при падении удержать обороты на 750 — через полминуты они стабилизируются на этой отметке и больше не скачут, нога с педали убрана.
Глушу мотор, даю постоять 10 минут, завожу — опять колебания. Даю газ до 5000-6000. Бросаю педаль. Встаёт точно на 750 и никаких колебаний. Отключаю разъём РХХ. Опять все ровно.
При повторных проверках история повторяется.
Источник статьи: http://www.club-renault.ru/forum/topic/69270-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%85/
Двигатели Renault Scenic
Выход этой машины на европейский автомобильный подиум был довольно длинным и извилистым. С момента представления концепт-кара (1991) до начала серийного выпуска Renault Scenic (1996) прошло пять лет. Автомобиль был выпущен не как самостоятельная разработка, а в качестве развития хэтчбека Megane. Конструкторы пошли дальше, приняв решение по полной программе эксплуатировать весьма удачную платформу.
История модели
Renault Scenic – однообъёмный компактвэн класса C, переднеприводной автомобиль, выпуск которого французские автопроизводители решили осуществлять в трёх вариантах:
- пятиместный хэтчбек;
- семиместный Grand Scenic с трансформируемым третьим рядом пассажирских мест в салоне;
- внедорожник с увеличенным клиренсом и более мощной, в сравнении с базовой моделью, силовой установкой.
У Renault Scenic удачная судьба: он выпускается до сих пор, так сразу же пришёлся по нраву европейским потребителям среднего класса, которые всем иным видам транспорта для путешествий по Европе предпочитают собственный удобный автомобиль. 24 года производства – это четыре поколения:
- 1 поколение (JA) – 1996-2003;
- 2 поколение (JM) – 2004-2009;
- 3 поколение (JZ) – 2010-2015;
- 4 поколение – 2015-н.в.
До 2009 года машина производилась на платформе Megane C. Далее концептуальной основой новых версий автомобиля стал Nissan C/Nissan CMF-C. Конструкторы всё это время демонстрировали движение вперёд, планомерно превращая устаревший хэтчбек в современный кроссовер по типу Koleos.
Двигатели для Renault Scenic
Подобно процессу разработки Renault Clio, команда французских мотористов в содружестве с японской автокорпорацией Nissan в течение четверти века без остановки усовершенствовала линейки бензиновых и дизельных силовых установок. В данном случае прослеживается чёткая тенденция: машины, которые собирались на базе Megane, оснащались SOHC-моторами небольшой мощности. С переходом на японскую платформу Scenic получил двухвальные современные моторы мощностью 110-130 л.с.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
E7J 764 | бензиновый | 1390 | 55/75 | SOHC |
K7M 720 | —:— | 1598 | 55/75 | SOHC |
K7M 702, K7M 703 | —:— | 1598 | 66/90 | SOHC |
F8Q 790 | дизельный | 1870 | 47/64 | SOHC |
F8Q 784, F8Q 786 | —:— | 1870 | 66/90 | SOHC |
F9Q 730, F9Q 734 | дизельный с турбонаддувом | 1870 | 72/98 | SOHC |
F3R 796 | бензиновый | 1998 | 80/109 | SOHC |
F3R 750, F3R 751 | —:— | 1998 | 84/114 | SOHC |
K4J 714, K4J 750 | —:— | 1390 | 70/95 | DOHC |
K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 708 | —:— | 1598 | 79/107, 81/110 | DOHC |
F4P 720, F4P 722 | —:— | 1783 | 85/115, 85/116 | DOHC |
F8Q | дизель | 1870 | 47/64, 48/65 | OHC |
F9Q 744 | дизельный с турбонаддувом | 1870 | 59/80 | OHC |
F9Q 731, F9Q 734, F9Q 736 | —:— | 1870 | 72/98 | OHC |
F9Q 732, F9Q 733, F9Q 740 | —:— | 1870 | 75/102 | OHC |
F4R 740, F4R 741, F4R 744 | бензиновый | 1998 | 103/140 | DOHC |
F4R 746 | —:— | 1998 | 103/140 | DOHC |
K4J 730, K4J 740, K4J 770 | бензиновый | 1390 | 72/98 | DOHC |
K9K 722 | дизельный с турбонаддувом | 1461 | 60/82 | SOHC |
K9K 724 | —:— | 1461 | 63/86 | SOHC |
K9K 728, K9K 729 | —:— | 1461 | 74/101 | SOHC |
K9K 732 | —:— | 1461 | 78/106 | SOHC |
K4M 706, | бензиновый | 1598 | 82/112 | — |
K4M 9 766, | бензиновый | 1598 | 82/112 | — |
K4M 766, K4M C 813 | бензиновый | 1598 | 82/112 | — |
K4M 813, K4M 761, K4M 812, K4M 782 | —:— | 1598 | 82/112 | — |
F9Q 804 | дизельный с турбонаддувом | 1870 | 81/110 | — |
F9Q 812 | бензиновый | 1870 | 83/113, 85/115 | — |
F9Q 816, F9Q 818, F9Q J 803 | дизельный с турбонаддувом | 1870 | 96/130 | — |
F4R 770, F4R 771 | бензиновый | 1998 | 99/135, 100/136 | DOHC |
F4R 776 | бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 120/163 | DOHC |
K9K 734 | дизельный с турбонаддувом | 1461 | 76/103 | SOHC |
M9R 700, M9R 721, M9R 722 | —:— | 1995 | 110/150 | — |
F4R | бензиновый | 1998 | 96/130, 99/135, 101/137, 103/140, 105/143, 147/200, 149/203 | DOHC |
K4M | —:— | 1598 | 62/84, 74/100, 75/102, 76/103, 77/105, 78/106, 79/107, 81/110, 83/113, 84/114, 85/115, | многоточечный впрыск |
M4R | —:— | 1997 | 101/137, 102/139, 103/140, 105/143 | многоточечный впрыск |
K9K 832 | дизельный с турбонаддувом | 1461 | 78/106, 81/110 | SOHC |
K9K 636, K9K 837, K9K 656, K9K 836, K9K 657 | дизельный | 1461 | 81/110 | SOHC |
K4M 858 | бензиновый | 1598 | 81/110 | DOHC |
R9M 402, R9M 404 | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 81/110, 96/130 | DOHC |
K4M 866 | газобензиновый | 1598 | 81/110 | DOHC |
F9Q 870, F9Q 872 | дизельный с турбонаддувом | 1870 | 96/130, 96/131 | DOHC |
M9R 615 | —:— | 1995 | 110/150 | DOHC |
M9R 610 | —:— | 1995 | 118/160, 121/165 | DOHC |
M4R 710, M4R 711 | бензиновый | 1997 | 103/140 | DOHC |
H5F 400 | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 85/115 | DOHC |
H4J 700 | —:— | 1397 | 96/130 | DOHC |
H5F 404 | —:— | 1197 | 97/132 | DOHC |
Базой для экспериментов с конструкцией и настройками двигателей внутреннего сгорания стали два мотора с многоточечным впрыском – F4R и K4M в 7 и 19 модификациях мощности, соответственно.
Базовый 1,6-литровый мотор K4M – рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания инжекторного типа. Кроме двух распредвалов, конструкторы оснастили его рядом новинок, как для 1998 года:
- гидрокомпенсаторы;
- фазорегулятор на впуске;
- индивидуальные катушки зажигания.
Установка оснащена ременным приводом ГРМ, чугунным блоком цилиндров. Многоточечный впрыск представляет собой вариацию на тему популярных на стыке веков систем распределённого впрыска топлива. Сборка двигателя осуществлялась в Испании и Турции, а с 2009 года – в России.
В стандартном варианте (с фазорегулятором) двигатель имеет степень сжатия 9,8-10,0:1. Величина крутящего момента – 155 Н·м. Расход топлива:
- по городу – 9,4 л;
- за городом – 5,8 л;
- в смешанном цикле – 7,1 л.
Следует отметить, что большое количество переделок, которое коснулось этого мотора, не сделало его более экономичным, несмотря на приемлемый для европейских дорог расход топлива. Гораздо лучше в этом плане проявили себя самые современные «моторы-малыши» рабочим объёмом 1197 см 3 (H5F 400, H5F 404) и 1397 см 3 (H4J 700). Максимальная скорость, которую способен развить Renault Scenic 4 поколения – 160 км/ч с силовой 1,6-литровой бензиновой или дизельной силовой установкой.
Источник статьи: http://motorist.expert/renault/scenic.html