Чего боится электроручник на Renault Scenic II
«Расскажите, пожалуйста, про обслуживание электронного «ручника» на Renault Scenic II».
Сам по себе электромеханический стояночный тормоз не требует периодического обслуживания, разумеется, за исключением работ с тормозными механизмами, типичных для любого автомобиля. Но для сохранения его работоспособности необходимо, чтобы содержимое блока привода и управления, в котором находится печатная плата, электромотор и приводной механизм, оставалось в чистоте и сухости. А это непросто!
Прежде всего заметим, что сам блок привода и управления находится снаружи кузова — под днищем, в районе задней оси. То есть пребывает в самой что ни есть агрессивной среде. Корпус имеет герметичное исполнение, но, как показывает практика, со временем по тем или иным причинам вода и грязь все же могут попасть внутрь. И тогда достается и механической части (закисают или блокируются песком детали привода), и электрической (может пострадать печатная плата блока управления «ручником»).
Официально узел неремонтопригоден, но на деле возможно восстановление работоспособности как «железа», так и электрики, хотя может статься, что потребуется поиск и покупка б/у блока с «разборки» (как показал поиск на www.bamper.by, цена вопроса — 1,6 млн руб.). В случае вскрытия блока важно затем обеспечить его герметичность! Некоторые владельцы с целью защиты электронной платы от воды заливают ее воском…
Еще одно слабое место системы — закисающие тросы. Причина — попадание внутрь влаги и грязи при повреждении защитной оболочки или в случае нарушения герметичности манжет в месте присоединения троса к блоку. Поэтому с целью предотвращения проблем не ленитесь периодически осматривать оболочку тросов, не допускайте их сильного изгибания.
Помимо описанных выше проблем механического характера могут возникать вопросы по электрической части. Если «ручник» вдруг перестал работать, первым делом проверьте его предохранитель. Далее убедитесь, что не потеряны контакты в разъемах (один, зеленого цвета, расположен рядом с правым задним колесом, другой — на корпусе самого блока). Собственно и сама проводка может со временем сгнить, что неудивительно, учитывая ее месторасположение.
Таким образом, самое малое, что может сделать владелец автомобиля для продления работоспособности электромеханического стояночного тормоза, — это периодически осматривать тросы и проводку. При появлении первых же признаков нарушения нормальной работы (посторонние звуки при постановке машины на «ручник» или снятии с него, разовые случаи несрабатывания) следует заняться системой: прозвонить проводку, вскрыть блок привода и управления для осмотра (обязательно с последующей тщательной герметизацией). При этом заметим, что большую часть работ можно выполнить самостоятельно, благо фотоотчетов на форумах «реноводов» хватает.
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/experience/187930
Электронный ручник Renault Scenic II Обзор работы Ремонт
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Renault Scenic 2 ремонт електронного «ручніка» / Parking break/ рем электронного стояночного тормоза Подробнее
Renault Grand Scenic II . Ремонт ручника. Развязка ч. 3 Подробнее
Renault Grand Scenic II . Ремонт ручника. Развязка ч. 2 Подробнее
Гранд Сценик 2. Ремонт ручника. Подробнее
Ремонт блока управления ручным тормозом Renault Scenic 2 Подробнее
Проблема ручного тормозу RENAULT GRAND SCENIC 2 Подробнее
Renault Grand Scenic II . Ремонт ручника. Развязка ч. 1 Подробнее
Ручник замёрз 2 Рено сценик Подробнее
Ремонт эл.стояночного тормоза Рено. Подробнее
Гранд Сценик 2. Ремонт ручника. Часть 3. Подробнее
Scenic II Типичные поломки блока электроручника Подробнее
Замена тросов ручника Grand Scenic 2 Подробнее
Как снять с электро ручника RENAULT SCENIC 2 Подробнее
Рено сценик 2 електро ручник ,бомба эффект Подробнее
Замена тросика электронного стояночного тормоза. Laguna III Подробнее
Renault Grand Scenic II, 1.5 dci.. Ручник .Мысли. Подробнее
Об этом знают не все Renault Scenic 2 Подробнее
Аварийное снятие стояночного тормоза RENAULT SCENIC II Подробнее
Регулировка ручного тормоза Renault Scenic-2 (не электро) Подробнее
Источник статьи: http://laweba.net/elektronnyy-ruchnik-renault-scenic-ii-obzor-raboty-remont