- Renault Megane EXTREME › Logbook › Замена втулки в рулевой рейке и тяга с наконечником. Меган 2
- Renault Scenic 1.5dci › Logbook › Замена втулки рулевой рейки
- Ремонт и замена рулевой рейки и втулки на Сценик 1 и 2
- Самостоятельная смена запчасти
- Смена вала сошки управления клапана
- Время работы и перспективы
- Рулевые тяги Рено Меган 2, втулка рулевой рейки: ремонт, замена.
- Последовательность действий во время ремонта.
- Замена рулевых тяг.
- Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2.
- Порядок замены:
- Полезные советы.
- Код втулки.
- Полезное видео
Renault Megane EXTREME › Logbook › Замена втулки в рулевой рейке и тяга с наконечником. Меган 2
Все мои мучения позади и можно в спокойной обстановке сделать запись для себя и других мегановодов.
Кратко… одному заменить реально и без особых проблем. Нужно максимально вывернуть руль вправо, зафиксировать и отогнуть усики на втулке. Подцепить и вытащить втулку! Есть риск испортить шлейф!
С момента покупки машины, а это уже 2 года меня преследует стук на рельсах, щебенке и т.д. Заменил уже не мало, а стук не уходит. При замене опоры и опорных подшипников, обратил внимание на рваный задний сайлент блок, но все не было времени заехать в сервис ибо преса у меня нет. Наконец я созрел и ребята из Ремонт рено (канал у них на ютубе) заменили за 20 мин и 900р. Немного посмотрели переднюю подвеску и посоветовали заменить наконечник и блин рейку… Спросил, могут ли поменять только втулку? Назвали сумы 5-7тр за снятие с ремонтом. Такой услуги у них нет, да и мастер сказал не возьмется.
За рейку мне периодически говорили в сервисах, но я надеялся на чудо. Вдруг не она, а просто гаечка открутилась))) Менять рейку, конечно очень не хотелось и я решил попробовать махнуть втулку на точеную из капролона. Давно уже купил ее и возил в бардачке… Втулку блал у grapinenkovaa 1000р втулка + 250р доставка. Тягу с наконечником на правую сторону прикупил TRW JAR971 (1250р) и JTE1061 (1290р)
Взял отгул на работе и пулей в гараж)) Думал сейчас с ходу все махну и будет мне счастье, но мои фантазии разбились о банальное незнание некоторых деталей. Поторопился! Почти все пишут, что тяжело вытаскивать и долгие часы мучений, но мало кто пишет о тонкостях этого процесса. Подумав, что нужно просто упорство и пару свободных часов я потратил кучу времени и расколол отверткой втулку на мелкие куски. Заипавшись я начал догадываться, что я что то делаю не то… На драйве мужики подтвердили мои догадки и направили в нужном направлении (спасибо вам огромное), но блин втулку я уже всю расколол и возможно раскидал по рейке (надеюсь, что нет) Собственно главный секрет при замене втулки выкрутить руль максимально вправо. Примерно 3,2 оборота руля от крайнего левого положения и зафиксировать в таком положении. По документации из крайнего в крайнее 2.9 оборота руля, но чтобы извлечь втулку нужно аккуратно выкручивать до 3.2 Крутить надо очень медленно и аккуратно до того момента пока вал не уйдет до середины втулки и даст нам возможность отогнуть ушки на втулке. Собственно именно они нам не дают спокойно вытащить втулку. Отгибаются они отверткой и втулка поддевается крючком (я делал по совету Sportik4x4 из электрода) Вязальная спица думаю подойдет для крючка. Втулка оказалась от бмв с резинками. Вернее куски от нее… Пластик твердый, как камень… Сам вал в отличном состоянии. Устанавливается втулка без проблем. Ушки подживаем и загоняем ее до момента, когда ушки уйдут в канавку на рейке. Вот и все…
Про замену тяги с наконечником писать не буду… там все значительно проще. Самое сложное открутить маленьким газовым ключом тягу от рейки и на глаз скрутить тягу с наконечником, чтобы худо бедно колеса ровно стояли.
Итого: 2 дня, куча нервов, возможно исцарапанный вал и стуки-бряки так и не ушли. Стало лучше, но не то…((( Буду пробовать подтянуть рейку.
Урааа! Заехал в сервис на схождение и после этого стуки-бряки пропали. Мастер уверяет, что кроме схождения ничего не делал, но я заметил, что как будто отгибал что-то (не защиту ибо ее нет). Не скажу что стало совсем тихо, но уже значительно лучше. Может просто вещи в багажнике болтаются.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/535827201661077528/
Renault Scenic 1.5dci › Logbook › Замена втулки рулевой рейки
Во время езды со стороны передних колес исходил глуховатый стук.
Еще в принципе при осмотре перед покупкой обратили внимание на люфт в рулевой рейке, ну а после изучения форумов стало ясно, что это втулка.
Баловаться с заменителем от BMW не стал, нашел на известной украинской доске объявлений самодельные, усиленные.
Заказал, и после просмотра роликов на ютюбе приступил к замене.
Скажу сразу, если вы думаете делать это самостоятельно — не нужно. Это вполне возможно, я менял сам, но задолбался просто нереально. Позовите лучше кого-то на помощь, это сэкономит вам кучу времени и нервов.
Сам процесс описывать не буду, есть куча статей и видео на эту тему, скажу лишь, что сама процедура простая и при желании можно сделать своими руками.
Ниже фото самой втулки, вариант оказался не очень, заходила очень туго да и уплотнительные кольца там не нужны, с ними рейка будет работать как насос.
Все же, по хорошему, нужно было снять рейку, разобрать, прочистить, смазать и заменить втулку, но так как времени нет, отложил эту операцию на весну, заодно прикупил другую, более правильную втулочку:
PS: Увлекся процессом и так был рад тому что все ж таки ее вставил, что забыл затянуть колеса!
Как выехал было все ок но потом появился стук в районе переднего правого колеса, ну думаю все, вылетела, морально приготовился снова все разбирать. Приехал домой, начал срывать болты а они не затянуты!
И так я проехал 20км, слава Богу все обошлось.
Будьте внимательны!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/521984350267376861/
Ремонт и замена рулевой рейки и втулки на Сценик 1 и 2
Самостоятельная смена запчасти
Наверняка, каждый владелец Рено Сценик понимает, что ремонт в этой области обходится недешево. Поэтому распознаем «симптомы» и выявим характерные предпосылки к замене частей и диагностике авто.
- Сильный глухой стук при попадании колесом Renault Scenic на кочку или яму.
- Глухой стук при езде по «волнистой» дороге.
- Люфт в одной из сторон и последующая проблема со схождением.
- При высоком скоростном режиме руль не возвращается в положение «ноль».
- При быстром вывороте руля вправо или влево заметен стук при заглушенном двигателе на Renault Scenic.
Для решения данной проблемы сервисы берут не менее 20 000 рублей. Ее создает маленькая втулка из пластика, в которую входит рейка. Если втулка битая, начинается люфт. Конечно, можно самостоятельно сделать замену частей и осмотреть автомобиль повторно на ТО.
- Сжимаем рейку.
- Откручиваем тяги при помощи ключа. Откручивать нужно осторожно, чтоб не повредить шлица вала рейки.
- Гайку снимаем. Она защищает от стука при повороте руля. Затяжку проводить следует тогда, когда Renault Scenic полностью собран. Легче сделать с напарником, который будет крутить руль.
- Пыльник снимаем.
- Снимаем штопор с подшипником. Сразу же выходит червяной вал.
- Снимаем вал.
Далее необходимо сделать канавки для самодельной втулки. Поскольку меняем запчасть полностью, подберем размер под модель авто. Пропил канавок можно сделать в токарном сервисе или при наличии дома станка. Важно! Усики, на которых держится втулка, нужно делать до резьбы пропилов, поскольку она еще не такая хрупкая, как после работы на станке.
Далее заливаем все литолом в области тяги под пыльниками, чтоб не попала влага. Вода, кстати, это самое страшное для вала рейки. Цена такого вопроса – бесплатно. Естественно, можно довериться профессионалам, заплатить немые деньги и вручить самодельную деталь. Нет гарантий, что мастера смогут установить ее так, как можете сделать это вы сами.
Смена вала сошки управления клапана
Ремонт втулки можно проводить на сервисе за два десятка тысяч рублей, а можно отремонтировать самостоятельно. Много времени это не займет, можно справиться за полдня и забыть о страшном стуке на ближайшие полгода точно.
Важно! Завод Рено не выпускает комплект запчастей для ремонта. Для Renault Scenic идеально подойдет правая втулка ZF от БМВ.
Левую нужно вытачивать на сервисе, либо самостоятельно. По цене она вам выйдет не более трехсот рублей. Возможно, проблема останется, а смену детали нужно будет производить специалистам. Некоторые сервисы предлагают за круглую сумму ремонт по следующим областям.
- Расточка корпуса рулевой рейки.
- Шлифовка вала.
- Выточка запчасти по длине из металла.
Изготовить рулевую часть можно вручную. Материал, из которого изготовлена втулка, напоминает Фторопласт. На самом деле это Капролон. Он подвержен деформации, если нажать на него. Он не оставляет следов после механических воздействий, обладает идеальными характеристиками. Стоимость варьируется от 70 до 120 рублей. Обычно 100 граммов хватает на две детали.
Процесс ремонта начинаем с домкрата. Подымаем на него машину и откручиваем правое переднее колесо. Откручивать нужно по ходу движения. Далее крутим гайку рулевого наконечника и снимаем его. Руль на Renault Scenic после этого нужно выкрутить полностью влево, и обрезать пластиковые хомуты пыльника. Один из них можно сменить на металлический чуть позже. У наконечника открутим контрящую гайку, потом сам наконечник и пыльник.
Далее понадобится ключ для скрутки тяги. Ключ нужно аккуратно продеть и зацепить за нижний рычаг подвески, под движком. Длина ключа должна достигать около полуметра. Помощник, что находится в яме бокса, должен тянуть вниз. Другой человек – у колесной арки Renault поправляет газовый ключ каждый раз, как поворачивается руль. Затем руль ставим в крайнее правое положение, чтоб рассмотреть деталь. Так она отчетлива видна.
Ее необходимо подцепить отверткой, при этом второй человек должен двигать рулем на Рено Сценик влево и вправо. Это необходимо для того, чтобы выбить втулку оттуда. При изъятии деталь может раскрошиться или сломаться. В этом случае все остатки и куски нужно выковыривать.
Устанавливаем новую запчасть и закрываем ее стык литолом. Ставим на место рулевую тягу в Рено и смазываем шарнир тяги. Хомутами затягиваем установку пыльника и ставим рулевой наконечник. Проводим сжатие контргайкой. К кулаку поворота прикручиваем наконечник и устанавливаем колесо. Развал и схождение на Renault Scenic сделаем сразу, либо на ближайшем сервисе и ремонт окончен.
Время работы и перспективы
Вся работа занимает не более 3 часов. Для сравнения – специализированные дорогие сервисы предлагают сделать вам все по высшему классу за двое суток, причем с предоплатой. Не рискуйте получить «кота в мешке». Спустя несколько дней следует повторно заехать на ТО и осмотреть автомобиль на наличие неполадок по рулевой установке. Если стук остается, что маловероятно, нужно менять установку вала полностью, поскольку здесь уже проблема не в маленьких деталях.
Дополнительно для себя для безопасного вождения рекомендуется установка ограничителя скорости и активация блокировки скорости колес, особенно в зимний период.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/scenic/renscen-repair/remont-i-zamena-rulevoj-rejki-i-vtulki-na-stsenik-1-i-2.html
Рулевые тяги Рено Меган 2, втулка рулевой рейки: ремонт, замена.
При возникновении проблем с ходовой частью, любой автомобиль, в том числе и Рено Меган 2 и первого поколения нуждается в проведении срочной диагностики и ремонта. Чтобы не допустить критического износа деталей, следует проводить периодический осмотр, чтобы выявить элементы нуждающиеся в срочной замене. Рассмотрим подробнее, как происходит ремонт рулевой тяги и замена наконечников механизма управления.
Последовательность действий во время ремонта.
Замена рулевых тяг Рено Меган 2 происходит практически так же, как и на большинстве современных автомобилей, поскольку он имеет схожее устройство подвески и трансмиссии. Чтобы подучить доступ к детали, необходимо снять колесо с нужной стороны, для чего автомобиль устанавливается на ровную площадку и поддомкрачивается. После этого переходим непосредственно к снятия наконечника. Эта процедура довольно проста. Единственное, что стоит учесть – замер параметров наконечника, а именно его длину и степень натяжения контргайки. Необходимо измерить эти данные как можно точнее, чтобы перенести эти параметры на новую деталь. Это позволит максимально точно установить схождение колес, и если не сэкономить на этой услуге в СТО, то хотя бы доехать туда, сохранив поверхность покрышек.
Замена рулевых тяг.
Если есть сомнения, что для выполнения работы недостаточно квалификации, то лучше производить замену на СТО, где она будет выполнена одновременно с регулировкой развала/схождения. Опытные мастера способны произвести замену и регулировку в течение получаса.
Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.
Замена начинается с демонтажа наконечника, после его необходимо снять пыльники с тяг. Для этого предварительно ослабляем и снимаем хомуты крепления. Пыльники проверяются на наличие видимых повреждений. Они не должны иметь трещины или разрывы. Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку.
Важно! При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов. Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо больше.
Для проведения работ потребуется специальный съемник. Деталь имеет округлые формы и ее довольно сложно зафиксировать при помощи обычных ключей.
Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2.
О неисправности данной детали можно судить по нескольким основным признакам:
- Сильный люфт, невозможность правильно выставить схождение колес,
- Глухой стук в передней части автомобиля на плохой дороге,
- Руль не возвращается в нулевой положение на скорости,
- Стук при быстром повороте руля влево-вправо на стоянке.
Официальный сервисный центр рекомендует менять рулевую рейку в сборе. Но в данном случае необходимо приготовить от 12 тыс. руб. за не оригинал до 22 000 за оригинальную деталь. Но на самом деле можно существенно сэкономить, если устранить саму проблему, а именно – втулку рулевой рейки Рено Меган 2.
К сожалению, оригинальных запчастей для замены втулки не предусмотрено, поскольку официально она неремонтопригодная. Но можно использовать делать от BMW, артикул 7820 023 188. Она стоит не более 100 рублей, и это совсем немного, по сравнению со стоимостью новой детали.
Порядок замены:
- Приподнимаем правое переднее колесо при помощи домкрата и снимаем его.
- Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
- Снимаем наконечник.
- Поворачиваем руль в крайнее левое положение, после чего снимаем хомуты, затем пыльники на рейки.
- Отворачиваем контргайку наконечника, затем снимаем его и пыльник.
- При помощи разводного ключа снимаем тягу, для этого можно подсунуть ключ под нижний рычаг подвески двигателя.
- Поворачиваем руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к втулке.
- Поддеваем ее при помощи длинной отвертки. Для данной операции лучше использовать помощника, чтобы он повернул руль несколько раз вправо-влево, это позволит вытащить ее быстрее.
- Устанавливаем новую втулку рулевой рейки Рено Меган 2.
После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение.
Полезные советы.
- Работу лучше производить вдвоем, поскольку в одиночку выполнить работу на нескольких этапах довольно проблематично.
- Не стоит снимать левое колесо, несмотря на то что так будет легче вращать руль. В противном случае есть большой риск оборвать шлейф подрулевого кольца и потребуется его ремонт или замена.
- Не стоит использовать большой газовый ключ для откручивания тяги – он не пролезет в большинстве мест.
- При установке новой втулки необходимо сопоставить пластмассовые ушки на втулке и полоску на корпусе рейки. Чтобы сделать это можно использовать пинцет или длинную отвертку.
Код втулки.
- Lemforder — 13140 01BMW — 32111116910ZF — 7820 023 188 (7820023188)
- BMW 3 (E21)Кросс-коды:22255030,515 800 026,7820 023 188,802-0026
После замены детали необходимо обязательно производить настройку схода/развала колес, поскольку во время работ необходимо снятие тяг и их последующая регулировка.
Полезное видео
:
Источник статьи: http://expertrenault.ru/rulevoe-upravlenie/rulevye-tyagi-reno-megan-2-vtulka-rulevoj-rejki-remont-zamena