Рено сценик снятие поддона двигателя
Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 12
2А•20 Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л. Процедуры ремонта на автомобиле
Рис. 10.3 Отверните сливную пробку под
дона — двигатель К4М
166. Залейте в двигатель чистое мотор
ное масло, как описано в главе 1 А.
167. Залейте охлаждающую жидкость в
систему охлаждения, как описано в главе
1А.
168. Установите защитный кожух сило
вого агрегата и опустите автомобиль.
10 Масляный поддон —
снятие и установка
Примечание: Для этой операции потре
буется таль.
1. Отсоедините отрицательный провод от
аккумулятора.
2. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные стойки опор.
Отвернув винты крепления, удалите из-под
машины защитный кожух силового агрегата.
3. Слейте моторное масло, как описано в
главе 1А. Установите и затяните сливную
пробку с новой шайбой (рис. 10.3).
4. Снимитеобапереднихколеса.Снимите
правый локер, как описано в параграфе 24
главы 11.
5. Установите рулевое колесо в положение
прямолинейного движения и закрепите его
в этом положении скотчем или проволокой.
Это необходимо для предотвращения пов
реждения вращающейся контактной группы
подушки безопасности, установленной под
центральной накладкой рулевого колеса.
6. Сдвиньте чехол и отверните болт креп
ления промежуточного вала рулевой колон
ки к валу рулевого механизма.
7. Как описано в главе 10 отсоедините
нижние рычаги передней подвески от стоек.
8. Отверните гайки и снимите рулевые
наконечники с рулевых тяг, как описано в
главе 10.
9. Отсоедините штоки-связки подрамника
передней подвески от кузова. Отсоедините
тяги переключения передач от КПП.
10. Ослабьте болты крепления тяги задней
опоры двигателя к кузову.
11. Отверните нижние крепления перед
12. Если необходимо, снимите теплоза
щитные экраны выпускного коллектора и
снимите каталитический нейтрализатор,
как описано в главе 4А.
13. Если необходимо, отверните кронштей
ны трубок гидроусилителя рулевого управ
ления от блока цилиндров. Демонтируйте
14. Демонтируйте нижние рычаги перед
ней подвески от подрамника, как описано
и замените их отрезками резьбовых стоек с
гайками. Это необходимо для того, чтобы
опустить подрамник примерно на 13.0 см
для получения возможности снять поддон.
Установив резьбовые стойки, опустите
подрамник до получения зазора между ним
и кузовом Э..0 см у задней опоры и 13.0 см у
передней опоры. Опуская подрамник, отсое
дините вал рулевого механизма от промежу
точного вала рулевого управления.
16. Отверните болты крепления поддона к
блоку цилиндров. Ударами пластикового
молотка отлепите поддон от присохшей
прокладки и снимите его. На двигателях Е7 J
снимите полукруглые прокладки с двух
сторон поддона и выбросите их, поскольку
для установки потребуются новые. На дви
гателях К4М и K4J прокладки снимите, но
17. Тщательно очистите стыковочные по
верхности поддона и блока цилиндров.
18. На двигателях E7J нанесите полоску
шириной 3.0 мм герметика Rhodoseal 5661
[можно приобрести у дилера Renault) на
фланцы поддона так, чтобы полоска огибала
внутренние края отверстий под болты и меж
ду этими отверстиями проходила прибли
зительно посередине. Ненаносите герметик
на области, куда укладываются полукруглые
прокладки. На двигателях К4М и K4J
нанесите тот же герметик на поверхности
поддона, где корпус сальника стыкуется с
крышкой коренного подшипника. Уложите
на поддон новую прокладку (рис. 10.18,а — в).
19. Уложите новые полукруглые прокладки
на места и приложите поддон к блоку. Ввер
ните винты и затяните их постепенно пред
писанным моментом. Если двигатель с
автомобиля снят, стальной линейкой выров
няйте поверхности поддона и блока [рис.
20. Поднимите подрамник и замените резь
бовые стойки штатными болтами. Поднимая
подрамник, проследите за правильным со
членением вала рулевого механизма и про
межуточного вала рулевой колонки, как
описано в главе 10. Затяните болты пред
писанным моментом, как описано в гла
ве 10.
2 1 . Установите нижние рычаги передней
подвески на подрамник, как описано в главе
22. Установите многофункциональную
опору и кронштейн гидравлических трубок
усилителя рулевого управления.
23. Установите каталитический нейтра
лизатор и теплозащитный экран выпускного
коллектора, как описано в главе 4А.
24. Установите и затяните нижние креп
ления переднего бампера.
25. Затяните болты тяг задних опор дви
гателя предписанным моментом.
26. Присоедините тяги переключенияпере-
дач к КПП, приверните связующие штоки
подрамника передней подвески к кузову.
27. Установите рулевые наконечники на
рулевые тяги, как описано в главе 10.
28. Присоедините нижние рычаги передней
подвески к стойкам, как описано в главе 10.
29. Установив передние колеса в положе
ние прямолинейного движения, заверните и
затяните болт крепления промежуточного
Рис. 10.18.а. На двигателях К4М и K4J Рис. 10.18.б. и крышку коренного под-
нанесите герметик на стыковочные по- шипника.
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Reno/001_01_00_Renault_Megane_Scenic_1999_2002/012.htm
Снятие и установка поддона картера двигателя (двигатели K4J, K4M) Renault Megane II
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защиту поддона картера двигателя. Для этого:
Выворачиваем пять болтов крепления защиты картера двигателя
Опускаем заднюю часть защиты, и отводим назад
Снимаем защиту картера
Перекусываем усики одноразовых фиксаторов и снимаем брызговик
Сливаем масло из двигателя
— верхние крышки двигателя;
Снимите боковые усилители подрамника (рис.5).
Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя с помощью страховочного ремня безопасности на верхней поперечине.
Открутите гайки и болты крепления подрамника.
Снимите подрамник (рис. 6).
Снимаем привод правого переднего колеса
Выкручиваем два нижних болта крепления поддона
Выворачиваем четыре болта крепления поддона к картеру сцепления
Выворачиваем четыре болта крепления поддона к передней крышке коленчатого вала
Выверните болт левого крепления
Выкручиваем семь болтов заднего крепления поддона
Выкручиваем семь болтов переднего крепления поддона
Поддеваем отверткой и снимаем поддон масляного картера
Извлекаем прокладку из пазов картера.
Очищаем и обезжириваем пазы картера. Укладываем новую прокладку
Очищаем от остатков герметика углы мест сопряжения поддона масляного картера с блоком цилиндров
Очищаем стыки передней крышки коленчатого вала.
Очистите привалочные плоскости средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.
Наносим специальный герметик в углы мест сопряжения поддона с блоком цилиндров в передней части двигателя
Так же наносим герметик в задней части двигателя
Наносим герметик на стыки передней крышки коленчатого вала с блоком цилиндров со стороны масляного насоса в передней части двигателя
Так же задней части двигателя
Если нанести слишком много герметика, то при затяжке болтов крепления его излишки будут выдавлены наружу.
Попадание герметика в рабочие жидкости может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т.д.).
Рис. 4. Места нанесения силиконового герметика на сопряжение передней крышки
Нанесите две капли силиконового герметика диаметром 7 мм на сопряжение передней крышки с блоком цилиндров (рис. 4.) Установите маслоуспокоитель на блок цилиндров.
Рис. 5. Проверка установки поддона картера двигателя: 1 — язычки маслоуспокоителя; 2 — пазы поддона
При установке поддона картера двигателя проверьте, чтобы язычки маслоуспокоителя вошли в пазы поддона (рис. 5)
Плоскости блока цилиндров и поддона картера со стороны маховика выровнены, чтобы предотвратить деформацию картера сцепления.
Установите поддон картера двигателя с новой прокладкой.
Рис. 6. Порядок затягивания болтов крепления поддона картера двигателя
Установите масляный картер, вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно.
Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления, не затягивая их окончательно.
Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рисунке, предварительно моментом 8 Нм, а затем окончательно моментом 14 Нм.
Затем затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Нм.
Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/silovaya-ustanovka/snyatie-i-ustanovka-poddona-reno-megan-2
Рено сценик снятие поддона двигателя
Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 19
Бензиновые двигатели 2.0л. Процедуры ремонта на автомобиле 2 Б • 1 7
Рис. 8.2 Отверните болты крепления Рис. 8.3,а. Снимите демпфирующую плас- Рис. 8.3,б. и разверните насос, чтобы
демпфирующей пластины тину. отцепить звездочку от приводной цепи
контактировал с фланцем колокола КПП.
Если двигатель снят с автомобиля, проверьте
стальной линейкой совмещение левого края
поддона с блоком (рис. 7.19).
20. Вверните остальные болты поддона и
затяните их постепенно и равномерно в
диагональной последовательности предпи
санным моментом.
21. Поднимите подрамник, равномерно
затягивая гайки на каждой резьбовой
шпильке. Как только подрамник встанет на
место, замените резьбовые стойки по
очереди штатными болтами. Затяните болты
предписанным моментом, как описано в
главе 10.
22. Укрепите трубку ГУР на кронштейнах
подрамника и надежно затяните болты.
23. Установите приемную трубу глушителя
и затяните болты.
24. Установите клаксоны, как описано в
главе 12.
25. Как описано в главе 10, присоедините
рулевую колонку к рулевому механизму.
Заверните эксцентриковый болт и затяните
его предписанным моментом.
26. Установитетягикрепленияподрамника
к кузову и надежно затяните болты.
27. Установите локеры и защитный кожух
силового агрегата.
28. Установите передние колеса и опустите
автомобиль. Затяните болты крепления
колес предписанным моментом.
29. Подключите аккумулятор.
30. Залейте в двигатель чистое моторное
масло, как описано в главе 1 А.
8 Масляный насос —
Примечание: Производители рекомендуют
заменять ремень ГРМ всякий раз после его
снятия, при этом подлежат замене натя-
житепь и паразитный ролик.
1. Снимите поддон, как описано в пара
графе 7.
2. Отверните болты крепления масляного
насоса и болты крепления демпфирующей
пластины к картеру (рис. 8.2).
3. Немного отодвинув масляный насос,
снимите демпфирующую пластину. Развер
ните насос, чтобы отцепить звездочку от
приводной цепи и снимите его (рис. 8.3 ,а, б).
Если направляющие втулки имеют слабую
посадку, снимите их, чтобы не потерять.
4. Чтобы снять насос вместе с цепью и
звездочками, сначала снимите поддон, как
описано в параграфе 7, затем снимите
корпус сальника коленвала со стороны ремня
ГРМ, как описано в параграфе 9.
5. Снимите масляный насос, как описано
в п. 1 и п. 2 выше.
6. Снимите ведущую звездочку вместе с
цепью с коленвала. Обратите внимание на
то, что звездочка имеет бесшпоночную
посадку и единственным скрепляющим
элементом является болт шкива коленвала,
который необходимо правильно затягивать.
7. Снимите фиксатор, упор пружины,
пружину и плунжер редукционного клапана
Рис. 8.6 Снимите ведущую звездочку
с цепью с коленвала
Рис. 8.7,а. Снимите фиксатор редукци
Рис. 8.7,б. снимите упор и пружину ре- Рис. 8.7,в. . и плунжер
Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Reno/001_01_00_Renault_Megane_Scenic_1999_2002/019.htm