Реставрация рычагов подвески ауди 100

Замена переднего рычага Audi 100 C4

Появилась «несобранность» рулевого управления, при резком нажатии на газ машина пыталась подруливать вправо, при сбросе газа — наоборот пыталась повернуть руль влево. Поднял авто, начал осматривать. В итоге обнаружил отделившийся от металла сайлентблок правого (пассажирского) рычага:

Поначалу прикупил только сайлентблок (с/б), но когда рычаг был снят — потрогал палец рычага — как-то не очень плотно двигается, хотя и люфта нет. Пыльник целый. Решил заглянуть под него — вот что я увидел:

ЧТО ЭТО? Какая-то очень странная смазка, которая полностью высохла и превратилась в труху, даже на пыльнике изнутри нет никаких маслянистых пятен. Насколько я помню — это был рычаг Moog и его пробег 65+ тыс.км.

Стало понятно, что не только с/б, но и весь рычаг — под замену.

Был куплен новый рычаг легендарного белорусско-китайского брэнда — Patron Смотрел отзывы — некоторые 100 ткм на Patron откатали — значит сойдет.
Итак, новый рычаг PS5008R (палец 19 мм) + 2 сайлента-ромашки и все это великолепие за 21,5 $

Перед установкой я заглянул под пыльник — смазка есть:

НО: тут как в выражении — «по усам текло, а в рот не попало» Смазка лежит где-то сбоку и пока она сползет вниз и размажется — я думаю ждать не стоит.

Вытер и заменил какой-то смазкой ХАДО (кстати, может у кого-то есть рекомендации по поводу оптимальной смазки для шаровых — пишите в комментах):

Что касаемо снятия рычага:
1) открутить гайку крепления к поворотному кулаку;
2) открутить гайку стабилизатора;
3) ослабить болт рычага к подрамнику;
4) Ломом чуть поддавить рычаг вниз и вытащить болт из поворотного кулака. И далее ломом выжать до конца, чтоб рычаг полностью вылез и «освободился» от стабилизатора.

Что касаемо болта к подрамнику — то откручивая / закручивая его надо, чтоб зубчики верхней шайбы входили в пазы — я поджимал доп. домкратом слегка. Иначе будет буксовать болт.

После откручивания болта — сразу выдергивать рычаг не надо — там еще втулочка есть — ее надо вытащить чем-то загнутым (я взял мелкую резьбу и на ее конце между двух гаечек зажал шайбу, которой и поддевал край втулки и опускал ее вниз).
Нижняя шайба (зубчик я сломал при откручивании, подварил), болт, втулка:

Все болты, втулку, гайки — обильно смазываем пушсалом.
Далее — устанавливаем новый рычаг на место, затем вставляем втулку и закручиваем болт, но не до конца (чтоб пока что рычаг мог вращаться без заеданий сайлента).

Затем самое геморное — это вставить стабилизатор и сайленты-ромашки. Резьба стаба заводится в окно рычага подходящей трубой, но когда труба снимается — остается совсем мало резьбы, ее хватит лишь на гайку + шайбу.
Завел ломом шаровую в ее паз, вставил болт, подтянул. (не помешает обмотать пыльник тряпкой при установке, дабы не повредить)

Теперь докручивал гайку на резьбе стаба до тех пор, пока один из сайлентов-ромашек не войдет полностью. (он, кстати, норовит заходить криво, надо периодически поддавливать головкой гайку, чтоб входил ровнее).

Перед — весь вывешен, руль повернул влево (чтоб стаб не так сильно давил в сторону).

Теперь, если мы начнем откручивать гайку — у нас все опять вылетит и разберется. Чтоб предотвратить это — я пользуюсь струбцинкой:

Теперь при откручивании хоть и стаб немного вылазит, но нам остается достаточно резьбы для надевания 2-го сайлента, шайбы и гайки.

Кто как борется с выскакиванием стаба во время таких работ — пишите. Владельцы более тонких стабов — вряд ли поймут, насколько сильно оно стремится разобраться, если не пользоваться какими-то поддержками.

Ну, а дальше — просто остается все закрутить.
Руль и колеса ставлю «прямо» и затягиваю моментом:
1) Гайка стаба — по книжке 120Нм + 90 градусов, в моем случае 120Нм + 70. 80 градусов, дальше уже бы вороток сломал
2) Болт в подрамник — по книжке 110Нм + 90 градусов, но как по мне для болта М12 — это явно перебор. В моем случае 110 Нм + 30. 40 градусов, дальше уже чувствовал, что болт может не выдержать.
3) Болт крепления шаровой к поворотному кулаку — 65Нм (М10) — тут все нормально.

Красивый, новый рычаг — на месте. Резьбы и головки промазаны пушсалом:

Дополнение от ignat:

«Кто как борется с выскакиванием стаба»:
На подъёмнике пользовался стяжным ремнём для грузовиков.

Дополнение от Michalytsch:

А насколько плотно пыльник прилегал по своим посадочным местам? Зимние реагенты в таких местах «способны творить чудеса», если авто ещё и долго стояло.
Лично я по своему опыту как раз к з.п. MOOG претензий не имел.

По совету насчёт смазки-вот тут на вкус и цвет,и кошелёк

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник статьи: http://vwts.ru/articles/suspension/zamena-perednego-rychaga-audi-100.html

Реставрация рычагов подвески ауди 100

Moleskin » 06 дек 2007, 00:29

На А4 нет шаровых
Наверное Вы имели ввиду нижний рычаг(и)?
Есть знакомый. На сотке восстанавливал шаровые. Проехал тысяч 120, на восстановленых машину и продал, ещё не стучали. наверное научились делать не плохо, но делали ему в россии. Хотя наверное разницы нет, технология одна.

Moleskin

Сообщения: 108 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю Moleskin

paratruper » 06 дек 2007, 01:24

paratruper


Сообщения: 140 Belarus/Gomel Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Niva-Chevrolet/A100 1.8 PH 44 кузов

  • ICQ

Игорь » 06 дек 2007, 16:06

Игорь


Сообщения: 4307 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:2 раз. Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL

  • Отправить письмо пользователю Игорь
  • Сайт
  • ICQ

paratruper » 06 дек 2007, 16:58

paratruper


Сообщения: 140 Belarus/Gomel Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Niva-Chevrolet/A100 1.8 PH 44 кузов

  • ICQ

Moleskin » 07 дек 2007, 00:40

Очень интересно в теории понять как он может вообще развалиться, не говоря уже «на скорости». Игорь , Вы же разумный человек, рычаги так конструктивно устроены что шар «болта» не проскочит через отверстие «корпуса» шаровой. Я не принимаю во внимание езду год на раздолбаной шаровой, здесь что восстановленная, что оригинал — разницы не будет.

Moleskin

Сообщения: 108 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю Moleskin

Палыч » 07 дек 2007, 00:46

Палыч


Сообщения: 2046 Минск и область Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A6Q 2,5TDi AEL

  • ICQ

Moleskin » 07 дек 2007, 16:56

Нет, на даёт. Об этом вроде никто и не говорил.
Размечтался

Moleskin

Сообщения: 108 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю Moleskin

Игорь » 07 дек 2007, 17:10

Игорь


Сообщения: 4307 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:2 раз. Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL

  • Отправить письмо пользователю Игорь
  • Сайт
  • ICQ

paratruper » 08 дек 2007, 05:46

Ключевая фраза. Турки что на конвеер начали рычаги поставлять, или хотя бы делают их более 10 лет и у них есть свои исследовательские центры? Навряд ли, поэтому материал из которого они сделаны и качество исполнения оставляют желать. , восстановленный оригинал уж точно лучше чем новая турция. У оригинала хоть металл хороший да и конструктивно шаровая не так уж сложна, если не разболтана — напортачить при восстановлении сложно , плюс запас прочности по конструкции у немецких гораздо выше чем например у российских . Я не разу не видел немецкую машину с вывернутой шаровой, а вот жигули приходилось видеть.

paratruper


Сообщения: 140 Belarus/Gomel Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Niva-Chevrolet/A100 1.8 PH 44 кузов

  • ICQ

КИРИЛЛ Л. » 08 дек 2007, 21:38

Источник статьи: http://www.audi-bel.com/viewtopic.php?t=10164

Восстановление рычагов подвески Ауди в Москве

Немецкие автомобили Ауди традиционно известны своими отличными ходовыми характеристиками. Они обеспечивают комфортабельное и безопасное передвижение даже в сложных дорожных условиях. При этом на ходовую часть обычно приходятся значительные эксплуатационные нагрузки, что может становиться причиной дорогостоящего ремонта. Профильный техцентр «ВАГ Автосервис» в Москве выполняет восстановление рычагов подвески Ауди, которое проводится недорого и позволяет значительно продлить срок службы этих элементов. Отличную результативность данной операции подтверждают многочисленные положительные отзывы наших клиентов.

Рычаги относятся к основным деталям подвески. От их состояния в значительной степени зависят ходовые качества, управляемость и безопасность автомобиля. Необходимо отметить, что данные элементы выходят из строя сравнительно редко. Однако в большинстве подобных случаях Вам будут рекомендовать купить новые детали в сборе для проведения замены. Намного более дешево обойдется восстановление рычагов подвески Ауди, которое выполнят специалисты нашего автосервиса.

Восстановление предусматривает проведение реставрации детали, что позволяет полностью восстановить ее функциональность и существенно продлить срок службы. Этот процесс предусматривает замену изнашиваемых узлов и не затрагивает корпус детали: если рычаг деформирован, то его приходится только менять. Поэтому необходимо очень вовремя реагировать на проблемы в эксплуатации ходовой части. Если при первом появлении сбоев и признаков неисправности обратиться в автосервис срочно, то в большинстве случаев можно выполнить эффективный ремонт подвески Ауди, что позволит сэкономить существенную сумму. Если же затягивать с поездкой к специалистам, то, скорее всего, придется менять неисправные рычаги, а это уже совсем другая цена ремонта.

Реставрация рычагов выполняется в следующем порядке:

  • развальцовка рычагов;
  • шлифовка детали;
  • замена смазки;
  • замена пыльника;
  • замена вкладыша.

В нашем автосервисе восстановление рычагов подвески Ауди выполняется с использованием только высококачественных расходных элементов, которые можно приобрести непосредственно у нас за выгодную стоимость. Благодаря этому существенно сокращаются затраты на проведение работ. Кроме того, мы можем гарантировать высокий уровень качества устанавливаемых нами запчастей.

В техцентре «ВАГ Автосервис» восстановительные работы выполняются квалифицированными специалистами с использованием передового оборудования. Предварительно реставрируемые детали проходят ультразвуковое обследование, что позволяет исключить наличие скрытых дефектов, таких как трещины, раковины и т.д. Поэтому наш автосервис может гарантировать, что восстановление рычагов подвески Ауди будет выполнено на самом высоком уровне качества с обеспечением максимальной долговечности деталей после проведения реставрации. Средний ресурс рычагов, восстановленных нашими специалистами, составляет 110-120 тысяч километров пробега. На практике нередко они могут выдержать и гораздо более значительный пробег. Это дает возможность существенно сократить затраты автовладельца на эксплуатацию и ремонт автомобиля.

Источник статьи: http://vagroup.ru/audi/suspension/vost_rychag/

Читайте также:  Наконечник рулевой тяги ford c max
Оцените статью
Все про машины