Уже не Accord, еще не Pilot: стоит ли покупать Honda Crosstour за 1,3 миллиона рублей
На прошлой неделе мы выбирали Тойоту «три в одном»: Venza была попыткой сочетать в одном автомобиле лучшие качества кроссовера, универсала и минивэна, да еще и с комфортом седана. Однако в те же годы и за сравнимые деньги можно было купить прямую альтернативу Тойоте, причем также японскую. Honda Crosstour тоже пробовала «вобрать все самое лучшее», и пусть конкуренцию Тойоте она проиграла, многие до сих пор считают ее почти незаменимым автомобилем. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что эти немногочисленные машины сохраняют остаточный ценник не хуже иных Тойот: даже самые дешевые экземпляры стоят немногим менее миллиона рублей. На действительно хороший вариант стоит откладывать побольше – примерно те же 1,3 миллиона, за которые мы выбирали Venza. Давайте посмотрим, может ли Honda в чем-то быть интереснее, стоит ли доплачивать за рестайлинг, и на что обратить внимание при покупке.
Строго говоря, одного взгляда на Crosstour достаточно, чтобы понять, что концепция этой модели была не совсем такой же, как у Venza. Если тойотовцы были готовы пожертвовать изяществом во имя практичности, то в Honda явно пытались заигрывать одновременно с любителями кроссоверов, универсалов и хэтчбеков. Crosstour почти на 20 сантиметров длиннее, чем Venza, но заваленный профиль кормы ощутимо сокращает багажник: здесь всего около 450 литров против 950 у более грузной Тойоты. Однако в происхождении обе модели действительно схожи: эта Honda тоже была ориентирована главным образом на рынки США и Канады, хотя и предлагалась в других странах, включая Россию и Китай. Схожей оказалась и судьба машин: продажи оказались не впечатляющими, и продолжения Crosstour не получил, если не считать таковым Avancier, предлагающийся в Китае. Кстати, изначально имевшееся в названии слово Accord вполне оправдано, но технически Crosstour ближе к американскому седану, чем к европейскому, так что не стоит считать «местный» Accord и Crosstour близнецами.
Honda Crosstour 2012–15
В отличие от Venza, которая подзадержалась на своем «официальном» пути в Россию, но все равно приезжала с 2009 года по серым каналам, все Кросстуры, предлагающиеся на вторичном рынке, «белые», дилерские. Honda не стала затягивать с выводом модели на рынок – она появилась у нас в 2011-м, на пару лет раньше Тойоты. Впрочем, ей эта фора не слишком-то помогла: во все годы, с 2011 по 2015, продажи не превышали тысячи машин в год. Тем не менее это не помешало японцам вывести на наш рынок рестайлинговую версию в 2013-м, попытавшись реанимировать продажи за счет более низкой цены, которой добились путем добавления в линейку базовой переднеприводной версии с мотором 2,4 литра. Правда, цены, как мы помним, росли и тогда, так что если в 2011 годы модель дебютировала с 3,5-литровым мотором, полным приводом и прайс-листом от 1,8 миллиона рублей, то в 2013-м за передний привод просили 1,6 миллиона, а за полный – 1,9. Ну а на закате карьеры, в 2015-м, и цена базовой версии импортируемого автомобиля уже перевалила за 2 миллиона. В результате продажи остались крайне умеренными, и это хорошо заметно по вторичному рынку: на момент написания материала в продаже на Авито было всего 87 машин.
Если даже Venza была большим автомобилем без внедорожных амбиций, то Crosstour и подавно не скрывал своих асфальтовых предпочтений. Полный привод здесь – это возможность уверенно чувствовать себя на мокрой грунтовке, не более. Впрочем, сей факт идет на пользу состоянию кузова, который и без внедорожной эксплуатации может озадачить. Говорить о серьезных коррозионных повреждениях, конечно, рано – возраст не тот, однако не самое толстое и прочное ЛКП дополняется охотно ржавеющим в сколах металлом. Если не подкрашивать мелкие повреждения, ржавчина расползается под краску, заставляя прилагать больше усилий и средств для устранения. С учетом этого особенно неприятны сколы на кромках колесных арок, которые здесь не прикрыты пластиком, и коррозия нижнего шва порога, особенно в зоне пескоструя от передних колес. Зато сами арки страдают от недостатка штатной шумоизоляции, но за счет отсутствия войлочных локеров собирают меньше влаги. Пороги ничем не прикрыты, пластиковые молдинги тут только на дверях, и состояние металла под ними, а также на нижних кромках дверей, тоже нужно оценить.
Honda Crosstour 2012–15
В верхней части машины почти все возможные дефекты довольно типовые: это сколы на капоте, корродирующая (иногда довольно активно) рамка лобового стекла и страдающая от ржавчины и недостатка внимания ниша люка в крыше. Краска на бамперах держится неидеально, как и хром на фальшрадиаторной решетке и внешних дверных ручках. А вот в задней части встречается «фирменная» болезнь модели: облезающая краска на пятой двери. Дефект нельзя назвать массовым, но он довольно распространенный, так что стоит поинтересоваться у владельца, знаком ли он с проблемой. Удивить кого-то коррозией в нише номерного знака сложно, а вот перенос запаски-докатки под днище – не самое предсказуемое решение для городской машины. Впрочем, снизу помимо закисшего механизма снятия колеса может привлечь внимание коррозия и элементов ходовой части, и подрамников, и точек крепления всего этого добра к кузову – главное, чтобы обошлось без «криминала».
Honda Crosstour 2012–15
Тормоза у Crosstour в целом минимально достаточны, но помимо не лучшей эффективности есть нарекания и на ресурс. Оригинальные тормозные диски «жидковаты», легко перегреваются и так же легко деформируются, приводя к вибрациям при замедлении. Проточка обычно не помогает – приходится искать замену, причем далеко не все из неоригинальных вариантов ведут себя лучше. В общем, сильно сэкономить, отказавшись от оригинальных дисков за 8-14 тысяч, здесь не выйдет, а у владельца однозначно стоит уточнить не только сроки последних работ по обслуживанию тормозов, но и наименования установленных компонентов.
Honda Crosstour 2012–15
Как мы уже знаем, до рестайлинга все Кросстуры в России были полноприводными, и лишь с 2013 года появилась возможность купить «маломощный и недоприводный» вариант. Этой возможностью многие пользовались, но распределение версий на вторичном рынке все же неравномерное: переднеприводных машин лишь около 20% от всего объема предложений. Полный привод здесь аналогичен таковому у CR-V, что облегчает жизнь, но не отменяет необходимости диагностики при покупке и обслуживания после нее. Задняя ось подключается при помощи электрогидравлической муфты, так что проверить нужно как ее работу, так и целостность кардана и подвесного подшипника (они меняются в сборе за 60 тысяч), и отсутствие гулов в раздатке и заднем редукторе. Редуктор, бывает, сопливит, как и сальники передних приводов, но это не самое неприятное. Самое неприятное – это хроническая болезнь передних приводов. Если вибрация при торможении – это «фирменная особенность» тормозов, то вибрация на разгоне говорит о необходимости замены внутренних ШРУС – обычно их приходится менять сразу парой. Проблема может проявиться как на 50, так и на 150 тысячах километров, а еще одним неприятным фактором тут становится цена решения, помноженная на малый выбор: либо оригинал за 20-40 тысяч, либо заменитель от Febest за 12 тысяч, который, по опыту, не дает полной уверенности в своем будущем.
Honda Crosstour 2012–15
Один из главных моментов при покупке подержанного Crosstour – это выбор мотора. До рестайлинга японцы самостоятельно решали этот вопрос за покупателя: в гамме был лишь 3,5-литровый V6 с индексом J35Z2, выдающий 275 л.с. После рестайлинга под капотом появился более свежий J35Y1 – он прибавил 6 л.с., но конструктивно остался все тем же алюминиевым атмосферным V6 с чугунными гильзами, распределенным впрыском и ременным приводом ГРМ. Возможные проблемы здесь обычно связаны не с основным «железом», а с дополнительными системами. К примеру, система VCM, отключающая часть цилиндров при малых нагрузках, отмечается течами из-под управляющего клапана, а также вибрациями и рывками при движении, из-за чего ее порой просто программно отключают. То же касается системы EGR – при пробегах около 100 тысяч ее часто глушат, тем более что мотор знаком по кроссоверу Pilot и технология отработана – в продаже есть буквально готовые комплекты.
Honda Crosstour 2012–15
Ну а теперь, кратко выяснив особенности модели, попробуем выбрать оптимальный автомобиль. Экономия на бензине и налогах здесь выглядит вполне оправданной, так что можно смотреть на рестайлинговые машины с 2,4-литровым мотором, благо выбор среди них все же есть. Остается лишь найти экземпляр с умеренным пробегом, в хорошей комплектации и от опытного владельца – примерно вот такой. И если обещания окажутся правдой, Автотека подтвердит пробег и безаварийную историю (кстати, скидка 30% по нашему промокоду KOLESA30 на приобретение трех отчетов Автотеки продлена до конца апреля), а диагностика – отсутствие проблем, то пробег в 110 тысяч вполне можно удвоить без особых проблем. Главное – найти впоследствии такой же универсальный автомобиль на замену.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/uzhe-ne-accord-eshche-ne-pilot-stoit-li-pokupat-honda-crosstour-za-13-milliona-rubley
Honda Crosstour
Хонда Кросстур — японский автомобиль производимый американским подразделением Honda с 2009 года, сперва автомобиль назывался Accord Crosstour, потом приставку убрали. С 2013 года произошло обновление модели, для российского рынка была добавлена версия с 2,4 литровым мотором и передним приводом, в 2015 году свернули производство модели, так как она не пользовалась успехом.
В статье Вы узнаете про подробности Хонды Кросстур, обзор, технические характеристики, комплектации, фото и видео тест-драйв.
Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием!
Обзор
Хонда Кросстур, разрабатывался как версия хэтчбек Honda Accord, только вместительней и с внедорожными качествами. Внешне автомобиль выглядит большим и солидным, больше напоминает кроссовер, так как дорожный просвет составляет целых 205 миллиметров.
Хонда Кросстур разработан на одной платформе с американским Аккордом, но Crosstour длинее на 89 миллиметров, а колёсная база осталось одинаковой 2794 миллиметра. Ширина автомобиля составляет 1897 мм, а высота кузова 1669 миллиметров, габариты Хонды схожи с размерами основных конкурентов, это Subaru Outback, Toyota Venza и Nissan Murano.
Дорестайлинговый Хонда Кросстур
Интерьер Кросстура отличается вместительностью, 5-ти местный салон позволяет комфортно разместиться водителю и пассажирам. Багажник у автомобиля объёмом 727,7 литра, а при сложенных задних сиденьях 1 453 литра.
Дорестайлинговый интерьер
В 2009 году автомобиль поставлялся с 3,5 литровым двигателем V6, мощностью 275 лошадиных сил, альтернативы мотору не было, двигатель был только один для переднеприводной и полноприводной версии. Для России автомобиль поставлялся и вовсе только с полным приводом в максимальной комплектации по цене от 1 799 000 рублей.
Мировые продажи Хонды Кросстур не радовали компанию, в России так вообще за 1 год продавали только 350 автомобилей, всему виной скромное оснащения для максимальной комплектации при высокой цене.
В 2013 году умы компании одумались и провели работу над ошибками, в первую очередь добавили 2,4 литровую версию с передним приводом которая дешевле на 300 000 рублей. Внешность и в особенности интерьер улучшили, материалы стали лучше и богаче.
В экстерьере изменили передний и задний бампер, добавили хромированную объёмное решётку радиатора, изменений не много, запоминающиеся профиль Кросстура остался прежним. Интерьер стал похож на салон Аккорда 9-го поколения, появились 2 дисплея, один сенсорный, другой с борт компьютеров и выводом навигации.
Хонда Кросстур после рестайлинга 2013 года
Руль также позаимствовали у 9-го Accord, на него выводятся множество кнопок управления всеми основными функциями автомобиля. Аудио система зазвучала лучше, теперь за звук отвечает 6 динамиков и 1 сабвуфер в багажнике.
Посадка в Хонде Кросстур осталась прежней, американской и соответственно без боковой поддержки, в качестве бонуса они обладают широким диапазоном электрических регулировок.
В технической части автомобиля не произошло изменений, кроме добавления версии с передним приводом и 2,4 литровым мотором, мощностью 194 лошадиных сил и 220 Hm крутящего момента. Двигатель агрегируется с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.
Интерьер после рестайлинга
Топовый агрегат это 3,5 литровый V6 мощностью 281 лошадиных сил и 342 Hm крутящего момента, если младший 2,4 литровый мотор разгоняется за долгие 11,1 секунду, то старший V6 первую сотню разменивает за 8,1 секунду. Шестицилиндровый двигатель агрегируется с 6-ти ступенчатым «автоматом».
Полный привод у Хонды Кросстур реализуется с помощью системы RealTime 4WD, это означает, что полный привод здесь подключаемый. Когда передние колёса начинают пробуксовывать, к низ, за доли секунд подключаются задние. С помощью такой системы привода, автомобиль экономит топлива, а внедорожные характеристики проявляются тогда, когда это нужно, и не нужно забывать, что Honda Crosstour в первую очередь городской автомобиль, и 4WD привод нужен для российской зимы или для активной вылазки в лес на пикник, но не более того.
Подводя итог, можно сказать, что люди из Хонды угадали востребованный сегмент автомобилей выпустив Хонда Кросстур, но незаурядная внешность и нехватка функциональности в сравнении с конкурентами не смогли обеспечить модели высоких продаж.
Производство Хонды Кросстур прекратилось в 2015 году, модель официально поставлялась в Россию, и по этому можно приобрести множество автомобилей на вторичном рынке. Дорейстайлинговая модель начинается от 900 000 рублей, в отличном состоянии машина обойдётся более миллиона рублей.
Рейстайлинговые модели, от 2013 года начинаются от 1 200 000 000 рублей.
Технические характеристики
• Дата производства: 2009 -2013 год
• Страна производства: США
• Количество дверей: 5
• Количество мест: 5
• Длина: 5020 миллиметров
• Ширина: 1900 миллиметров
• Высота: 1560 миллиметров
• Колесная база: 2797 миллиметров
• Клиренс: 205 миллиметров
• Размер шин: 225/60/R18
• Привод: передний и 4WD
• КПП: шести ступенчатая автоматическая коробка передач
• Объем топливного бака: 70 литров
• Объём багажного отделения: 457 литров
• Снаряжённая масса: 1865 килограмм,
Мотор 2.4 литровый K24A
• Индекс: K24A
• Объём: 2.4 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 194 л.с при 7000 об/мин
• Крутящий момент: 220 Hm при 4400 об/мин
• Расход топлива на 100 км: 8,4 литров (смешанный цикл)
Мотор 3.5 литровый J35A
• Индекс: J35A
• Объём: 3.5 литра
• Количество цилиндров: 6
• Мощность: 281 л.с при 6200 об/мин
• Крутящий момент: 342 Hm при 4900 об/мин
• Степень сжатия: 10.5
• Расход топлива на 100 км: 9,4 литров (смешанный цикл)
Разгон до 100 км/ч
• 2,4 AT: 11,1 секунды
• 3,5 AT: 8,1 секунды
Видео
Хонда Кросстур после рейстайлинга 2013 года
Хонда Кросстур
Источник статьи: http://hacar.ru/honda-crosstour/