- Надёжные французские двигатели производства Peugeot и Citroen
- 1.2 PureTech (EB2DT)
- 1.6 (TU5JP4)
- 2.0i (EW10J4)
- 1.4 HDi (DV4TD)
- 1.6 HDi (DV6TED4)
- 2.0 Blue HDi (DW10FD)
- Двигатели Peugeot 5008
- Какими двигателями комплектовались Пежо 5008 в разрезе поколений
- Двигатели Peugeot 1.5 HDi
- Конструкция двигателей Peugeot 1.5 BlueHDi
- Peugeot 5008 – коробка
- Двигатели и трансмиссия
- Типичные проблемы и неисправности
- Заключение
- Технические характеристики Peugeot 5008 1.6 HDi BMP6
Надёжные французские двигатели производства Peugeot и Citroen
В России французские автомобили не пользуются огромным спросом по причине низкого уровня доверия к их качеству и надёжности. Тем не менее, надёжные французские автомобили и даже надёжные французские двигатели существуют.
В доказательство этому предлагаю вам ознакомиться с наиболее надёжными бензиновыми и дизельными двигателями производства Peugeot и Citroen:
1.2 PureTech (EB2DT)
Годы производства: 2014 — настоящее время
В 2014 году, когда этот 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель появился на рынке, многие пророчили, что его ресурс вряд ли будет больше 150 000 километров пробега, но на практике оказалось, что это весьма надёжный агрегат. Многие оснащённые этим двигателем автомобили, без каких либо серьёзных проблем преодолевают 200 000 и более километров пробега. Да, проблемы у этого двигателя тоже имеются, но они не критичные. Двигатель чувствителен к качеству топлива и быстро закоксовывается, особенно в том случае, если менять масло каждые 30 000 километров пробега, как установлено регламентом производителя.
Оснащались автомобили: Peugeot 208, Peugeot 308, Peugeot Partner, Peugeot Rifter, Citroen C3 III, Citroen C3 Aircross, Citroen C4 II, Citroen C4 Cactus, Citroen Berlingo II, Citroen Berlingo III, Opel Crossland X, Opel Combo
1.6 (TU5JP4)
Годы производства: 2000 — 2015
Этот 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель оснащён чугунным блоком цилиндров, что делает его очень надёжным и ремонтопригодным. Что касается недостатков, то двигатель очень требователен к качеству топлива и после 200 000 километров пробега начинают стучать гидрокомпенсаторы. Так же в процессе эксплуатации могут возникать мелкие проблемы с электроникой. В целом это очень надёжный двигатель, способный преодолеть 500 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 206, Peugeot 307, Peugeot Partner, Peugeot 1007, Citroen C2, Citroen C3, Citroen C4, Citroen Berlingo, Citroen Xsara, Citroen Xsara Picasso
2.0i (EW10J4)
Годы производства: 1999 — 2010
EW10J4 это очень распространенный на вторичном рынке 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, так как в своё время им оснащались большинство моделей автомобилей Peugeot и Citroen. Несмотря на имеющиеся проблемы, такие как угар масла, которое вечно сочится из под клапанной крышки, и отказы компонентов системы зажигания, двигатель не дорогой в обслуживании и считается достаточно надёжным, а его ресурс составляет не менее 300 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 206, Peugeot 307, Peugeot 406, Peugeot 407, Peugeot 806, Peugeot 807, Citroen C4, Citroen C5, Citroen Xsara, Citroen Xsara Picasso
1.4 HDi (DV4TD)
Годы производства: 2001 — 2009
В 2001 году французы создали настолько надёжный 1,4-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель, что его конструкцию позаимствовали такие автопроизводители как Ford и Toyota, у которых он называется F6J и 2WZ-TV соответственно. Благодаря простой конструкции двигатель получился не только надёжным, но и некапризным, а его ресурс составляет не менее 300 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 107, Peugeot 206, Peugeot 307, Peugeot 1007, Citroen C1 I, Citroen C2 I, Citroen C3 I, Citroen Xsara
1.6 HDi (DV6TED4)
Годы производства: 2004 – 2011
Этот 1,6-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель был разработан инженерами Peugeot по заказу Ford. Сказать, что этот двигатель абсолютно надёжный, нельзя, поскольку жалоб от владельцев автомобилей оснащённых этим двигателем не мало, однако есть и те, у которых при регулярном и качественном техническом обслуживании с этим двигателем не возникает никаких проблем даже после 400 000 километров пробега. Тем не менее, проблемы у двигателя действительно есть и среди них такие, как регулярные течи то масла, то охлаждающей жидкости, а так же очень ненадёжная турбина. К этому следует добавить, что в случае разрыва ремня газораспределительного механизма (ГРМ) ломаются рокера.
Оснащались автомобили: Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot 407, Peugeot 1007, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Peugeot Partner II, Citroen C2 I, Citroen C3 I, Citroen C3 II, Citroen C3 II, Citroen Picasso C4 I, Citroen C4 I Picasso, Citroen C5 I, Citroen C5 II, Citroen Berlingo II, Citroen Xsara Picasso
2.0 Blue HDi (DW10FD)
Годы производства: 2013 – настоящее время
2,0-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель DW10FD является наследником легендарного DW10TD, который в своё время считался одним из самых надёжных дизельных двигателей в мире. Так же, как и предшественник, этот двигатель оснащается чугунным блоком цилиндров и топливной системой Common Rail. Двигатель очень надёжный и на практике его ресурс составляет не менее 350 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 308, Peugeot 508, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Citroen C4, Citroen C4 Picasso, Citroen C4 Grand Picasso, Citroen C5, DS 4
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Источник статьи: http://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/
Двигатели Peugeot 5008
Первое поколение этих минивэнов начали сходить с конвейера в 2009 году и выпускались до 2017 года. Они были спроектированы с использованием той же платформы, что и у автомобиля Citroen C4 Picasso. Эта автомашина продавалась только в европейских странах без ее поставок на российский рынок.
На автомобили Peugeot 5008 устанавливались 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, 6-ступенчатые роботизированные коробки и 6-ступенчатые «автоматы». Максимальная скорость варьировалась от 183 до 195 км/ч в зависимости от типа коробки передач и мотора.
Выпуск второго поколения, начатый в 2017 году, начал поставляться и на российский рынок. По сравнению с авто первого поколения заметно изменилась радиаторная решетка и передний бампер. Машина внешне стала намного привлекательней.
На эту модель ставится только 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Привод, как и на первой модели, передний. Она развивает максимальную скорость 206 км/ч с бензиновым двигателем и 200 км/ч с дизельным. Емкость топливного бака – 56 л.
Какими двигателями комплектовались Пежо 5008 в разрезе поколений
Первое поколение Peugeot 5008 комплектовалось семью моделями рядных 4-цилиндровых двигателей, второе – только тремя, один из них: EB2DTS турбо – рядный 3-цилиндровый. Все данные по моторам сведены в таблицу.
Марка, модель двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Вид горючего | Расход горючего, л/100 км | Поколение |
---|---|---|---|---|---|
DV6C атмсфрн. | 1560 | 114 | дизтопливо | 4,8 | первое |
DV6C турбо | 1560 | 116±4 | дизтопливо | 3,9-5,7 | первое |
DV6CTED атм. | 1560 | 115 | дизтопливо | 4,5 | первое |
DV6CTED турбо | 1560 | 116±4 | дизтопливо | 3,9-5.4 | первое |
DV6FC турбо | 1560 | 125±5 | дизтопливо | 3,6-5,4 | первое |
DV6TED4 атм. | 1560 | 99,5±9,5 | дизтопливо | 3,8-5,2 | первое |
DV6TED4 турбо | 1560 | 100±10 | дизтопливо | 4,9-5,7 | первое |
DW10 CTED4 атм. | 1997 | 156,5±6,5 | дизтопливо | 6,1 | первое |
DW10 CTED4 турбо | 1997 | 156±6,5 | дизтопливо | 4,1-7,6 | первое |
DW10FD турбо | 1997 | 150 | дизтопливо | 3,9-5,5 | второе |
EB2DTS турбо | 1199 | 130 | бензин АИ-95 | 4,9-5,4 | второе |
EP6C | 1598 | 105±15 | бензин АИ-95 | 5,9-8,2 | первое |
EP6CDT турбо | 1598 | 152,5±12,5 | бензин АИ-95 | 5,8-7,9 | первое |
EP6FDTM турбо | 1598 | 150 | бензин АИ-95 | 5,8-6,7 | второе |
Наиболее распространенные моторы
Если брать в расчет только марку автомашин Пежо, то в следующей таблице показаны, какие модели двигателей на них устанавливались.
Двигатель | Модель Peugeot | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
207 | 408 | 308 | 5008 | 508 | 3008 | 407 | 307 | Partner Tepee | Expert | Traveller | 2008 |
DV6C | + | + | + | ||||||||
DV6CTED | + | + | |||||||||
DV6FC турбо | + | + | |||||||||
DV6TED4 | + | + | + | + | + | ||||||
DW10CTED4 | + | + | + | + | + | + | |||||
DW10FD | + | + | + | + | |||||||
EB2DTS турбо | + | + | |||||||||
EP6C | + | + | + | + | + | + | |||||
EP6CDT турбо | + | + | + | ||||||||
EP6FDTM турбо | + | + | + |
Из таблицы видно, что двигатели модели DW10CTED4 и EP6C нашли применение на шести моделях Peugeot, соответственно: 308, 5008, 508, 407, Expert, Traveller и 207, 308, 5008, 508, Partner Tepee, 2008.
Какой двигатель предпочесть при выборе автомобиля
Выбор ДВС зависит от трансмиссии, региона и режима эксплуатации. Базовые модели укомплектованы дизельным мотором 1,6 литра и 115 л. с. линейки HDi. Пару ему составляет 6-ступенчатая «механика» или с коробка типа ETG6. При работе с последней трансмиссией, минивэн стал заметно экономичней: 4,2 литра против 4,7 литров на сто км дороги.
Двигатель 2 литра и 150 л. с., работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом», показывает средний расход топлива 5,3 литра. Последний дизельный двигатель на 2 литра и 163 л. с. тратит на 100 км 6,3 литра топлива.
Первым среди бензиновых двигателей является агрегат типа VTi 1,6 литра и 120 л. с., работающий вместе с 5-ступенчатой «механикой». Есть еще два бензиновых мотора на 1,6 литра мощностью 156 и 163 л. с., которым составляет пару 6-ступенчатая автоматическая и механическая коробка.
Источник статьи: http://motorist.expert/peugeot/peugeot-5008.html
Двигатели Peugeot 1.5 HDi
1.5-литровые дизельные двигатели Peugeot 1.5 BlueHDi производятся во Франции с 2017 года и устанавливаются практически на все современные модели концерна для европейского рынка. Эти дизели компания разрабатывала отдельно и они отличаются от аналогичных Ford 1.5 TDCi.
Еще к этому семейству относят моторы: 1.4 HDi и 1.6 HDi.
- Конструкция
- Модификации
- Проблемы
- Цены на вторичке
Конструкция двигателей Peugeot 1.5 BlueHDi
После развала дизельного союза Ford и PSA, инженеры Пежо-Ситроен продолжили разработку нового двигателя на тяжелом топливе в союзе с GM, а после покупки Opel, уже самостоятельно. Конструкция мотора вполне типична: тут алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная DOHC ГБЦ, ременной привод ГРМ с цепью между распредвалами, актуальная топливная система Common Rail Bosch CP4.1 EVO с пьезофорсунками на 2000 бар и турбина с изменяемой геометрией Honeywell GTD1244VZ во всех версиях кроме дизеля в 75 л.с.
Абсолютно все модификации этого двигателя оснащены фирменной системой очистки BlueHDi, которая требует обслуживания в специализированном сервисе и применения мочевины AdBlue.
Брошюру от DV5RC можно скачать на сайте производителя
Коротко о новом дизеле рассказано в заметке на АвтоРевю
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/peugeot/1-5-hdi.html
Peugeot 5008 – коробка
Peugeot 5008 был представлен в 2009 году. MPV (универсал повышенной вместимости) был создан для того, чтобы заполнить пробел между Citroen C4 Picasso и его удлиненной версией с приставкой Grand. Тем не менее, 5008 немного меньше классических минивэнов. Кроме того, Пежо ниже в сравнении с конкурентами. С другой стороны, длина вполне позволяет предложить даже семиместную версию. Во втором ряду на трех раздельных сиденьях можно разместить три детских кресла. Только эти кресла не должны быть слишком большими.
В техническом плане Пежо 5008 базируется на сравнительно старой платформе, дебютировавшей еще в революционном Peugeot 307. Но это означает практически полное избавление от прошлых недугов. Да, и на безопасности французского MPV это никак не отразилось – 5 звезд за краш-тест по версии EuroNCAP.
На ходу Peugeot 5008 демонстрирует беспрецедентную управляемость в классе. Так же едут только Ford C — Max и Mazda 5. Стоит просто повернуть руль, и автомобиль тут же начинает точно прописывать заданную траекторию даже на скоростях, несвойственных MPV.
В 2013 году автомобиль пережил рестайлинг, который принес только лишь косметические изменения, главным образом, передней части.
Двигатели и трансмиссия
С самого начала минивэн предлагался с двумя дизельными моторами: алюминиевым 1.6 HDi серии DV и чугунным 2.0 HDi серии DW . На вторичном рынке, среди скромного списка предложений, доминируют автомобили с 1,6-литровым агрегатом. Причем, за время существования 5008 этот дизель успел подстроиться под 3-и нормы выбросов.
Самый слабый 110-сильный 1.6 HDi просуществовал всего год. Он имел пару верхних распределительных валов и 16 клапанов. Двигатель в обязательном порядке оснащался сажевым фильтром, который выдерживает до 200 000 км. Стоимость нового DPF-фильтра – от 60 000 рублей.
В 2010 году турбодизель был существенно модернизирован под стандарт Евро-5. С тех пор головка блока имеет только один распределительный вал и 8 клапанов. Тем не менее, отдача мотора увеличилась до 112 л.с. Изменения коснулись и системы впрыска Common Rail. Прежде использовались надежные и долговечные электромагнитные форсунки Bosch. Обновленные двигатели перешли на пьезоэлектрические — Continental. Благодаря более современной системе впрыска двигатель стал работать чуть тише, улучшилась экономичность, но увеличилось количество проблем. Однако, дело тут не в износе как таковом, а в сбоях электроники управления форсунками.
В 2011 году была представлена версия e — HDi с оригинальной системой старт-стоп на основе реверсивного генератора переменного тока. К сожалению, такой Пежо 5008 предлагался исключительно с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач. Осенью 2012 года под капотом «француза» появилась еще более мощная версия мотора 1.6 HDi, развивающая 114 л.с.
В 2014 году была предложена модификация 1.6 Blue HDi мощностью 120 л.с., которая уже отвечала требованиям Евро-6. В основе дизельного агрегата лежала 8-клапанная конструкция. Основные изменения включали в себя технологию AdBlue и, конечно же, сажевый фильтр. Кроме того, французы снова вернулись к форсункам Bosch, а вместо роботизированной коробки стали устанавливать автоматическую с классическим гидротрансформатором.
Конкретную модификацию двигателя можно узнать по маркировке на табличке в моторном отсеке. Версия для Евро-4 носит обозначение DV6TED4, для Евро-5 – DV 6 C / DV 6 CTED , а для Евро-6 – DV6 FC .
2.0 HDi, в отличие от «младшего брата», с первых дней соответствовал нормам Евро-5. 150-сильный дизель имел два верхних распределительных вала, 16 клапанов и систему впрыска Common Rail с форсунками Delphi. В 2010 году двигатель прибавил в силах и стал развивать 163 л.с. С тех пор он стал комплектоваться исключительно 6-скоростной автоматической коробкой передач. С 2014 года турбодизель уже соответствовал нормам выбросов Евро-6, а его мощность была ограничена значением 150 л.с.
Помимо дизельных агрегатов в активе модели присутствовали и бензиновые: 1.6 VT i / 120 л.с. и 1.6 THP / 156 л.с. Но они оказались самыми ненадежными. В 2010 году автомобили с 1.6 ТНР, помимо 6-скоростной механики, получили автомат, а с 2015 года турбо-версии стали комплектоваться исключительно автоматической коробкой передач.
Типичные проблемы и неисправности
1.6 VTi довольно живой и отзывчивый двигатель. Несмотря на то, что он менее проблемный чем ТНР, мелких неприятностей вряд ли удастся избежать. Вероятно, худшее, что может ожидать владельца – неисправность привода ГРМ. Впрочем, в 5008 данный дефект встречается лишь эпизодически.
1.6 ТНР – неплохой двигатель, но положительных рекомендаций не заслуживает. Виной тому целый ряд дефектов, многие из которых являются фатальными. В числе распространенных жалоб — проблемы с ГРМ, детонация, переход в аварийный режим. Впрочем, на более поздних экземплярах, проблемы встречаются значительно реже.
1.6 HDi среди владельцев заслужил неоднозначную репутацию. Длительный срок службы мотора гарантирован при частой замене масле. Строгое следование рекомендациям производителя обновлять масло раз 30 000 км для Европейских владельцев заканчивалось параличом системы смазки из-за коксования масла. В PSA осознали свою ошибку лишь спустя год, сократив интервал замены до 20 000 км. Но в Российских условиях эксплуатации следует менять масло не реже, чем раз в 7-8 тыс. км.
Довольно капризными оказались и топливные форсунки Continental ( Siemens ), которые стали устанавливать в 2010 году на 1.6 HDi серии DV 6 C / DV 6 CTED . С 2014 года вновь стала применяться надежная топливная аппаратура Bosch. Турбодизели 1.6 HDI/e-HDi Евро-5 первое время донимали своих владельцев и посторонними звуками (щелчками), доносящимися из моторного отсека. Его источником оказался дефектный шкив коленвала. В конце концов, PSA модернизировал узел.
2.0 HDi по части надежности, пожалуй, лучший двигатель, в активе Пежо 5008.
Роботизированная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач обозначена индексом ВМР6. В сервисной практике она известна, как МСА. Коробка представляет собой второе поколение роботов от PSA . В отличие от первенца робот оказался более удачным, а вместо электрического привода сцепления здесь используется электрогидравлический. По крайней мере, до 150 000 км робот функционирует без серьезных нареканий.
Один из распространенных дефектов – вибрация руля при торможении со скорости более чем 110 км/ч. В декабре 2012 года проблема была решена путем модернизации задних сайлентблоков рычагов передней подвески. Другой дефект ходовой – шум от задней оси. Виновники – амортизаторы. С ноября 2013 года стали устанавливаться модернизированные стойки.
Порой отказывает микровыключатель замка 5-ой двери, препятствуя открытию крышки багажника. Микровыключатель можно заменить. Кроме того, со временем из-за лопнувшего патрубка может перестать работать омыватель заднего стекла.
В марте 2011 года PSA организовал отзывную из-за попадания влаги через задние боковые двери. Производитель предписывал устанавливать дополнительную пластиковую крышку.
Встречались проблемы и с электромеханическим стояночным тормозом. Блок управления подлежал замене на модифицированный.
Заключение
Пежо 5008 хорошо подойдет семьям, которые нуждаются в просторном автомобиле. Сильная сторона универсала – великолепная управляемость. Впрочем, в некоторых ситуациях за это приходится расплачиваться плавностью хода, что немного огорчает.
Технические характеристики Peugeot 5008 1.6 HDi BMP6
Объем двигателя: 1560 см3
Цилиндры / клапаны: 4/4
Мощность: 109 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент: 240 Нм при 1750 об/мин
Коробка передач: 6АМТ
Максимальная скорость: 183 км/ч
Разгон 0-100 км / ч: 12.3 с
Расход: 90/120 / город: 6,5 / 4,5 / 5,3 л/100 км
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/peugeot/1097-peugeot-5008