- Надёжные французские двигатели производства Peugeot и Citroen
- 1.2 PureTech (EB2DT)
- 1.6 (TU5JP4)
- 2.0i (EW10J4)
- 1.4 HDi (DV4TD)
- 1.6 HDi (DV6TED4)
- 2.0 Blue HDi (DW10FD)
- Двигатель Peugeot/Citroen TU5JP4 1.6 16v: характеристики, надежность, практичность, проблемы и ресурс
- Двигатель EC5 1.6 VVT 115 л.с. — почему надёжный и «неубиваемый» …
- Краткая история рождения 1.6 VVT 115 л.с. (EC5)
- Причины надёжности и большого ресурса 1.6 EC5
- Что мы хотим посоветовать
Надёжные французские двигатели производства Peugeot и Citroen
В России французские автомобили не пользуются огромным спросом по причине низкого уровня доверия к их качеству и надёжности. Тем не менее, надёжные французские автомобили и даже надёжные французские двигатели существуют.
В доказательство этому предлагаю вам ознакомиться с наиболее надёжными бензиновыми и дизельными двигателями производства Peugeot и Citroen:
1.2 PureTech (EB2DT)
Годы производства: 2014 — настоящее время
В 2014 году, когда этот 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель появился на рынке, многие пророчили, что его ресурс вряд ли будет больше 150 000 километров пробега, но на практике оказалось, что это весьма надёжный агрегат. Многие оснащённые этим двигателем автомобили, без каких либо серьёзных проблем преодолевают 200 000 и более километров пробега. Да, проблемы у этого двигателя тоже имеются, но они не критичные. Двигатель чувствителен к качеству топлива и быстро закоксовывается, особенно в том случае, если менять масло каждые 30 000 километров пробега, как установлено регламентом производителя.
Оснащались автомобили: Peugeot 208, Peugeot 308, Peugeot Partner, Peugeot Rifter, Citroen C3 III, Citroen C3 Aircross, Citroen C4 II, Citroen C4 Cactus, Citroen Berlingo II, Citroen Berlingo III, Opel Crossland X, Opel Combo
1.6 (TU5JP4)
Годы производства: 2000 — 2015
Этот 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель оснащён чугунным блоком цилиндров, что делает его очень надёжным и ремонтопригодным. Что касается недостатков, то двигатель очень требователен к качеству топлива и после 200 000 километров пробега начинают стучать гидрокомпенсаторы. Так же в процессе эксплуатации могут возникать мелкие проблемы с электроникой. В целом это очень надёжный двигатель, способный преодолеть 500 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 206, Peugeot 307, Peugeot Partner, Peugeot 1007, Citroen C2, Citroen C3, Citroen C4, Citroen Berlingo, Citroen Xsara, Citroen Xsara Picasso
2.0i (EW10J4)
Годы производства: 1999 — 2010
EW10J4 это очень распространенный на вторичном рынке 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, так как в своё время им оснащались большинство моделей автомобилей Peugeot и Citroen. Несмотря на имеющиеся проблемы, такие как угар масла, которое вечно сочится из под клапанной крышки, и отказы компонентов системы зажигания, двигатель не дорогой в обслуживании и считается достаточно надёжным, а его ресурс составляет не менее 300 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 206, Peugeot 307, Peugeot 406, Peugeot 407, Peugeot 806, Peugeot 807, Citroen C4, Citroen C5, Citroen Xsara, Citroen Xsara Picasso
1.4 HDi (DV4TD)
Годы производства: 2001 — 2009
В 2001 году французы создали настолько надёжный 1,4-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель, что его конструкцию позаимствовали такие автопроизводители как Ford и Toyota, у которых он называется F6J и 2WZ-TV соответственно. Благодаря простой конструкции двигатель получился не только надёжным, но и некапризным, а его ресурс составляет не менее 300 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 107, Peugeot 206, Peugeot 307, Peugeot 1007, Citroen C1 I, Citroen C2 I, Citroen C3 I, Citroen Xsara
1.6 HDi (DV6TED4)
Годы производства: 2004 – 2011
Этот 1,6-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель был разработан инженерами Peugeot по заказу Ford. Сказать, что этот двигатель абсолютно надёжный, нельзя, поскольку жалоб от владельцев автомобилей оснащённых этим двигателем не мало, однако есть и те, у которых при регулярном и качественном техническом обслуживании с этим двигателем не возникает никаких проблем даже после 400 000 километров пробега. Тем не менее, проблемы у двигателя действительно есть и среди них такие, как регулярные течи то масла, то охлаждающей жидкости, а так же очень ненадёжная турбина. К этому следует добавить, что в случае разрыва ремня газораспределительного механизма (ГРМ) ломаются рокера.
Оснащались автомобили: Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot 407, Peugeot 1007, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Peugeot Partner II, Citroen C2 I, Citroen C3 I, Citroen C3 II, Citroen C3 II, Citroen Picasso C4 I, Citroen C4 I Picasso, Citroen C5 I, Citroen C5 II, Citroen Berlingo II, Citroen Xsara Picasso
2.0 Blue HDi (DW10FD)
Годы производства: 2013 – настоящее время
2,0-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель DW10FD является наследником легендарного DW10TD, который в своё время считался одним из самых надёжных дизельных двигателей в мире. Так же, как и предшественник, этот двигатель оснащается чугунным блоком цилиндров и топливной системой Common Rail. Двигатель очень надёжный и на практике его ресурс составляет не менее 350 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Peugeot 308, Peugeot 508, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Citroen C4, Citroen C4 Picasso, Citroen C4 Grand Picasso, Citroen C5, DS 4
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Источник статьи: http://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/
Двигатель Peugeot/Citroen TU5JP4 1.6 16v: характеристики, надежность, практичность, проблемы и ресурс
Какой средний расход топлива в разных режимах имеет мотор TU5 JP4 1 .6 на 16 клапанов?
На какие автомобили (поколения моделей с годами выпуска) устанавливали двигатель серии TU5 JP4 ?
Какие достоинства и недостатки свойственны для бензинового двс PSA TU5 JP4 объемом 1 . 6 литра ?
Какими проблемами , неполадками и неисправностями чаще всего страдает мотор PSA TU5 JP4 1.6?
Как считают многие автоспециалисты, двигатель с рабочим объемом 1.6 литра серии TU5 JP4 считается довольно надежным, а также практичным, причем, как ремонте, так и обслуживании, относительно класса среднеобъемных двс в сравнении с другими версиями силовых агрегатов. Однако, как и большинство современных двигателей, разного рода поломки и заводские болячки не смогли обойти стороной обозреваемый двс TU 5 JP4. Хотя стоит сказать, что те или иные проблемы по большому счету относятся ко всей моторной линейке «TU-серия«, куда входит PSA TU5 JP4 1.6, двигатели которой обладают практически однотипными недочетами, проявляющиеся в процессе эксплуатации автомобиля.
Благодаря многочисленным отзывам автовладельцев, которые мы нашли на популярных у автомобильных любителей сайтах Drive2.ru / Drom.ru , был составлен обобщенный список с наиболее частыми поломками, которые систематично происходят с атмосферным 16-ти клапанным двигателем PSA 1.6 TU5 JP4 при ежедневном использовании .
1. Частые сбои в электрике . Как мы отмечали ранее, в целом рассматриваемый мотор предельно надежен, однако электрика французского мотора — это его самое слабое звено. Проблемы зачастую касаются разного рода глюков, которые происходят с тем или иным узлом силовой установки. Вот именно поэтому многие специалисты рекомендуют автовладельцам при покупке француза, сразу же дополнительно обзаводится диагностическим оборудованием, чтобы быстрее находить неполадки в электрике двигателя.
2. Троение и дерганье двигателя . Вторым по распространенности недугом французского мотора является его троение и внезапное подергивание на холостых оборотах. Зачастую виновником проблемы выступают катушки зажигания, которые не подлежат ремонту, в следствии чего, их меняют в сборе на новые.
3. Плавающие обороты на холостом ходу . Нередко можно услышать жалобы от автовладельцев, чьи машины оснащены двигателем TU5 JP4, касающиеся плавающих оборотов на холостых. Виновниками проблемы являются чрезмерно загрязненные форсунки топливной системы и дроссельная заслонка, а также возможная неисправность датчика холостого хода. Неполадки подобного рода, как правило, решаются прочисткой топливных элементов специальной автохимией и при надобности заменой глючного датчика холостого хода.
4. Малый ресурс ременного привода . К сожалению, как отмечают многие автовладельцы, ременной привод системы газораспределения не выделяется особой надежностью, поэтому, если происходит, обрыв ремня ГРМ , то нужно готовится к дорогостоящему ремонту, так как клапана в этом моторе гнет с вероятностью в 99%. Чтобы избежать обрыва ременного привода, следует периодически следить за состояние ремня и согласно регламенту завода-изготовителя, производить его замену (желательно каждые 60 тысяч километров пробега) на новый.
Двигатель Пежо/Ситроен EW10A 2.0 литра 16v: характеристики, надежность, расход топлива, болячки и ресурс
Двигатель Renault/Рено F4R 2.0 16v: характеристики, отзывы, надежность, проблемы и ресурс
Двигатель Renault/Рено K4J 1.4 16v: характеристики, особенности, надежность, поломки и ресурс
Двигатель Renault/Рено K7J 1.4 8v 75 л.с: обзор, отзывы, характеристики, надежность, проблемы и ресурс
Двигатель Renault K7M 1.6 (8 клапанов): характеристики, надежность, отзывы, расход топлива, болячки и ресурс
Двигатель Renault K4M 1.6 литра: особенности, характеристики, надежность, практичность, поломки и ресурс
Двигатель Киа/Хендай G4FD 1.6 GDI Gamma: особенности, характеристики, надежность, болячки и ресурс
Двигатель Ауди CAGA 2.0 TDI EA189: характеристики, особенности обслуживания, надежность, проблемы и ресурс
Источник статьи: http://autoblogcar.ru/engine/160-psatu5jp4.html
Двигатель EC5 1.6 VVT 115 л.с. — почему надёжный и «неубиваемый» …
Бензиновые двигатели PSA семейства TU/EC многие эксперты считают одними из лучших «атмосферных» моторов класса «1.4-1.8 л» в мире. Одним из этих двигателей — 1.6 EC5, сегодня оснащаются выпускаемые в России автомобили Peugeot 408 и Partner, Citroen C4 Sedan и Berlingo. «Почему эти двигатели – лучшие?» – в нашей статье Вы найдёте ответ на этот вопрос.
Понедельник, 8 Февраль 2021
Краткая история рождения 1.6 VVT 115 л.с. (EC5)
Семейство 4-цилиндровых двигателей TU появилось в моторной гамме PSA Peugeot Citroen в середине 80-х годов. В него входили не только бензиновые «родственники», но и дизельные TUD. «Бензиновый клан» включал в себя 5 моторов разного рабочего объёма – 0.9 л., 1.0 л., 1.1 л., 1.4 л. И 1.6 л. Оснащались ими в основном компактные модели Peugeot и Citroen, среди которых блистала уже тогда ставшая бестселлером Peugeot 205, долгие годы бывшая самым массовым французским автомобилем в истории, пока этот рекорд не побила её преемница Peugeot 206.
Особую любовь публики среди модификаций Peugeot 205 завоевала спортивная «1.6 GT/GTi», отличавшаяся прекрасной управляемостью, бешеной динамикой и привлекательным дизайном салона. Удивительно, но 1.6л./82-90 л.с. TU5, при всём своём боевом характере, не отличался авангардной конструкцией – вариант с впрыском бензина (до этого он оснащался одно- или двухкамерными карбюраторами) появился лишь в конце 80-х, а 16-клапанная головка блока цилиндров в 1997 году. Этот мотор любили за другое – высокая надёжность, завидная выносливость, удобное обслуживание и несложное устройство.
До 2000 года в Россию в основном поставлялись 8-клапанные двигатели семейства TU рабочим объёмом 1.1л./60 л.с., 1.4 л./75 л.с. и 1.6 л./90 л.с. на Peugeot 106, 206, 306 и Partner I. Их возможность работы на 92-м бензине, способность уверенно заводиться при сильных морозах и «неубиваемая» конструкция была высоко оценена в России. Но настоящий успех пришёл к этим моторам в 2001-м с началом поставок в нашу страну знаменитого 1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) на Peugeot 206 и ставшим российским бестселлером Peugeot 307. Этими же TU оснащались многие из поставляемых в Россию варианты «братских» Citroen C2, C3, С4 и Berlingo. К концу 2010-х «16-клапанный» TU5JP4 стал настоящим «хитом» PSA, став самым массовым двигателем на автомобилях Peugeot и Citroen не только в России, но и во всём мире.
В 2007 году у семейства TU в моторной гамме PSA Peugeot Citroen появился «конкурент» – новое семейство «даунсайзинговых» двигателей семейства EP, созданное совместно с BMW. Оно состояло из двух «атмосферников» 1.4 VTi 95 л.с. и 1.6 VTi 120 л.с., и нескольких турбонаддувных версий 1.6 THP 140-200 л.с. Однако «проверенные» TU никто не собирался «отправлять на пенсию» – их оставили под капотами коммерческих вариантов массовых моделей Peugeot и Citroen. В 2012-2015 г.г. моторы TU капитально модернизировали, фактически получив новое семейство двигателей – EC5. Они стали идеально приспособленными «атмосферниками» для условий напряжённой эксплуатации в странах с суровым климатом. Разумеется, усовершенствованные 1.6 EC5 (1.6 VVT 115 л.с.) в числе первых получили выпускаемые в России автомобили Peugeot 408 и Partner, Citroen C4 Sedan и Berlingo.
«Атмосферный» 1.6 EC5 оказался настолько удачным, что им заменили некогда казавшиеся более перспективными безнаддувные моторы семейства EP (1.4 VTi и 1.6 VTi), оставив в нём только «Турбо» 1.6 THP 150-275 л.с. для кроссоверов и спортивных моделей Peugeot и Citroen.
Причины надёжности и большого ресурса 1.6 EC5
Надёжность и ресурс двигателя 1.6 VVT 115 л.с. (EC5) в первую очередь обеспечиваются его конструкцией:
Блок цилиндров из легированного чугуна (как у дизельных от PSA), типа моноблок, с цилиндрами в блоке. Эта конструкция сглаживает температурные перегрузки, защищает от перегревов и размораживания.
Головка блока цилиндров из лёгкого сплава AS7 оптимизированной формы с приливами в районе крепёжных элементов. Такая ГБЦ сохраняет плотность соединения с блоком цилиндров во всём диапазоне возможных температурных и механических нагрузок при эксплуатации в экстремальных условиях. Важное отличие от TU5JP4 – у EC5 здесь присутствует специальный масляный клапан, который удерживает в ГБЦ объём масла после остановки двигателя, не позволяя ему слиться в картер, тем самым обеспечивая охлаждение наиболее теплонагруженных деталей ГРМ и исключая «сухое трение» во время последующего запуска.
Цилиндры EC5 имеют зеркало, при хонинговании которого использована новая технология, исключающая чрезмерный или неправильный износ во время периода приработки, а после неё – обеспечивающая снижение трения и практически полное отсутствие износа в эксплуатационный период, увеличивая ресурс (при соблюдении всех других условий) более 500 000 км.
Поршни типа Elastoval из лёгкого сплава, облегчённые с усиленными пазами для поршневых колец и упрочнённым днищем. Юбки поршня имеют графитовые вставки. Поршни такой конструкции имеют высокую стойкость к «залеганию колец» и повышенную прочность перемычек. Благодаря оптимизированной форме внутренней поверхности они лучше охлаждаются масляным туманом, возникающим внутри картера ДВС во время его работы. Графитовые вставки исключают появление задиров на зеркале цилиндра и способствуют сохранению поршнем своей первоначальной формы при перегреве.
Поршневые пальцы и основные поверхности трения деталей 1.6 EC5 имеют противоизносные антифрикционные покрытия типа DLC (Diamond Leak Carbon), исключающие повреждения при экстремальных нагрузках и работе в условиях «масляного голодания».
Относительно небольшая степень сжатия 11.5:1 позволяет безболезненно эксплуатировать двигатель EC5 на бензине АИ92. Однако, учитывая нынешнюю ситуацию с качеством российского бензина, мы бы настоятельно рекомендовали эксплуатировать автомобиль с 1.6 VVT 115 л.с. на хорошем бензине с октановым числом не ниже 95. Тем не менее, если Вы стопроцентно уверены в высоком качестве АИ92 – Вы можете эксплуатировать на нём EC5 абсолютно спокойно. Это напрямую снижает эксплуатационные затраты.
В шатунно-поршневой группе используются облегчённые кованые шатуны из лёгкого сплава, с усиленными головками (шатунная: типа Copper (змеиная голова) — обеспечивает увеличенную прочность и снижает нагрузки на тело шатуна). Масса шатунов у 1.6 EC5 на 150 г меньше, чем у TU5JP4. Это увеличивает мощность и крутящий момент, снижает инерционные потери и тем самым снижает расход топлива. Водители со спортивным стилем управления высоко оценят, что двигатель живее «раскручивается» и быстрее сбрасывает обороты.
Два распределительных вала (впускной и выпускной) – полые. Их полости служат для облегчения и подачи масла к кулачкам и шейкам. Циркуляция масла в полостях распредвалов обеспечивает дополнительное охлаждение газораспределительного механизма.
Одно из отличий двигателей EC5 от предыдущих TU5JP4 – наличие муфты VVT (Variable Valve Timing) изменения фаз газораспределения на впуске. Благодаря VVT этот мотор стал способен развивать максимумы мощности и крутящего момента в более широком диапазоне оборотов. Это способствует снижению расхода топлива, лучшей эластичности автомобиля, увеличению его КПД, надёжности и ресурса, а водителю доставляет больший комфорт, не требуя частого переключения передач.
Привод ГРМ – зубчатым ремнём с кевларовым кордом. Обрыв таких ремней или «перескок» их зубьев – событие редчайшее и на двигателях 1.6 EC5 115 л.с. подобные случаи за 5 лет ещё не регистрировались. Поставлются на конвейер Группы PSA компаниями Continental и Dayco, которые считаются лучшими изготовителями таких изделий. Срок замены ремня ГРМ в Европе – 120 000 км. В тяжёлых российских условиях эксплуатации мы рекомендуем смену на 80-100 000 км или через 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, какой параметр наступит ранее.
Ещё одно отличие нового двигателя – роторный масляный насос с изменяемыми давлением и производительностью. В преимуществах такого насоса – он практически исключает «масляное голодание» при «холодном пуске», снижает «насосные потери» и способствует топливной экономичности. Кроме этого, такой насос позволяет использовать на этом двигателе широкий диапазон моторных масел по вязкости и свойствам, обеспечивая гарантированный пробег между ТО в Европе до 20 000 км или 1 год эксплуатации, а в российских условиях – 10 000 км или 1 год эксплуатации.
Системы зажигания, впрыска и фильтрования топлива оптимизированы для эксплуатации в тяжёлых условиях вплоть до кратковременной эксплуатации на бензине низкого качества.
Система отвода картерных газов исключает их замерзание при сильных морозах, и минимизирует попадание масляных паров в систему впуска. Благодаря этому дроссельная заслонка и её привод на 1.6 VVT 115 л.с. длительное время не требует обслуживания и очистки.
Важно! Двигатель EC5 агрегатируется не только с механической, но и с лучшей в своём классе 6-ступенчатой АКПП Aisin AT6, которая хорошо знакома своей надёжностью и прекрасными характеристиками на «старших» моделях PSA, а теперь доступна и на «бюджетных» Пежо и Ситроен классов «B» и «С».
Перечисленное – лишь немногое из того позитивного запаса свойств, которыми обладает двигатель 1.6 EC5, которым Группа PSA по праву гордится, и которые надёжно работают в России на тысячах автомобилей Peugeot и Citroen.
Что мы хотим посоветовать
Разумеется, что 1.6/115 л.с. EC5 – не только один из самых надёжных бензиновых двигателей в гамме Peugeot/Citroen (сравниться могут только дизели PSA, с которыми в совершенстве поспорить вряд ли кто-то может, поэтому и используются на автомобилях более 10 марок), но и по мнению многих экспертов – в топе одних из лучших «бензинок» вообще. Тем не менее – кое-что о его эксплуатации в России знать всё же нужно.
Не затягивайте с ТО! Проходите его с периодичностью не реже раза в 10 000 км по пробегу и/или одного года по времени эксплуатации.
При каждом ТО меняйте все фильтры – воздушный двигателя, масляный вместе с резиновым кольцом (должно входить в комплект) и топливный тонкой очистки. Для Вашего здоровья и безопасности – желательно ещё и вентиляционный фильтр салона 😉
Используйте моторное масло, предписанное производителем, а именно – Total Quartz INEO ECS 5W-30 или другого бренда, но имеющее допуски PSA B71 2290, B71 2312 или B71 2302.
Используйте антифриз только тот, который имеет допуск PSA B71 5110.
Все расходные материалы и запчасти используйте – оригинальные, от дочернего PSA бренда EUROREPAR или действительно солидных производителей, в чьём качестве и оригинальности Вы стопроцентно уверены.
Про бензин мы Вам выше уже сказали, но ещё раз повторимся – желательно самый действительно качественный с октановым числом не ниже АИ95, но если самого лучшего качества Вам попадётся АИ92 – используйте его!
А мы – стопроцентно уверены, что при соблюдении всех наших рекомендаций, двигатель 1.6 VVT 115 л.с. (EC5) Вашего Peugeot или Citroen будет радовать Вас на протяжении множества десятков и сотен тысяч километров пробега, в течение многих лет … Нами это – проверено!
Источник статьи: http://peugeot-citroen-auto.ru/blog/dvigatel-ec5-1-6-vvt-115-l-s-pochemu-nadyozhnyj-i-neubivaemyj/