Ресурс двигателя фольксваген бора

Двигатели Volkswagen Bora

В конце XX века в компании Volkwsagen AG возникла острая необходимость замены устаревших к тому времени серийных моделей седанов Jetta и Vento на более современные автомобили типа «седан» и «универсал». Новая модель получила наименование Bora.

История модели

Хотя внешне машина мало напоминает хэтчбек, она спроектирована на компактной платформе Golf IV. Новая машина длиннее конструктивного собрата на 230 мм (4380 мм в пятиместном варианте «седан»). Благодаря увеличению длины заднего свеса ёмкость багажника возросла до 455 литров. Кузов машин изготавливался по технологии сквозной оцинковки, с гарантией 12 лет. Учитывая, что модель стояла на конвейере всего 7 лет (до 2005 года), уровень коррозионной надёжности – 100-процентный.

Строгий дизайн Bora совсем не отсылает автолюбителей к Golf. Машина больше напоминает легендарный Passat, который в различных серийных вариантах сходит с конвейера уже более четверти века. Выпуск Bora осуществлялся в переднеприводном и полноприводном (4Motion) варианте. На передних колёсах – независимая подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, на задних – полузависимая балочная. Передние тормоза – дисковые (вентилируемые). Сзади устанавливались барабанные или дисковые тормозные механизмы.

Читайте также:  Трос газа уаз 390945 409 двигатель

Машина с трёхобъёмным кузовом предлагается покупателям в базовом исполнении, а также в виде Comfortline, Highline и Trendline. В состав базовой комплектации входят гидроусилитель рулевого управления, система регулировки вылета и наклона рулевой колонки, тонированное остекление с теплозащитой, центральный замок, подушки безопасности, кондиционер, акустическая система. Сиденье водителя выполнено с регулировкой высоты. Варианты трансмиссии:

  • МКП (пяти- и шестиступенчатые);
  • АКПП (четырёх- или пятиступенчатые).

В 1999 году, в дополнение к исполнению «седан» на европейском и американском рынке появились машины Bora Variant в формфакторе «универсал». Несмотря на то, что они спроектированы на той же платформе Golf IV, что и седаны, Variant получили несколько иные настройки шасси. Это выражается в более жёсткой подвеске, требующей несколько иного, острого стиля управления автомобилем.

В 2005 году выпуск модели Volkswagen Bora в Европе был приостановлен. Для жителей американского континента машина выпускалась в 2005-2011 годах на платформе Golf V. Это неофициальное второе поколение автомобиля, которое поставили на конвейер в мексиканском городе Пуэбла вместе с легендарным «жуком».

Двигатели для Volkswagen Bora

Для машин Bora специалисты двигательного подразделения Volkswagen AG разработали несколько базовых линеек силовых установок:

  • 1,9 TDI (1896 см3);
  • 1,6 TSI (1595-1598 см3);
  • 1,8 TSI (1781 см3);
  • 2,3 и 2,8 TSI (2324 и 2792 см3).

В каждой линейке – от одного до трёх-четырёх моторов с различными вариантами компоновки и систем питания (распределённый или непосредственный впрыск – для бензиновых моторов, прямой впрыск Common Rail – для дизельных моторов).

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
AHW, AKQ, APE, AXP, BCA бензиновый 1390 55/75 DOHC, распределённый впрыск
AEH, AKL, APF бензиновый с турбонаддувом 1595 74/100, 74/101 DOHC или OHC, распределённый впрыск
AXR, ATD —:— 1896 74/100 распределённый впрыск
ATN, AUS, AZD, BCB бензиновый 1598 77/105 DOHC, распределённый впрыск
BAD —:— 1598 81/110 DOHC, непосредственный впрыск
AGN —:— 1781 92/125 DOHC, распределённый впрыск
AGU, ARX, AUM, BAE —:— 1781 110/150 распределённый впрыск
AGP, AQM дизельный 1896 50/68 непосредственный впрыск
AGR, ALH дизельный с турбонаддувом 1896 50/68, 66/90 Common Rail
AHF, ASV —:— 1896 81/110 непосредственный впрыск
AJM, AUY —:— 1896 85/115 непосредственный впрыск
ASZ —:— 1896 96/130 Common Rail
ARL —:— 1896 110/150 Common Rail
AQY, AZG, AZH, AZJ, BBW, APK бензиновый 1984 85/115 распределённый впрыск
AGZ —:— 2324 110/150 распределённый впрыск
AQN —:— 2324 125/170 DOHC, распределённый впрыск
AQP, AUE, BDE —:— 2792 147/200, 150/204 DOHC, распределённый впрыск
AVU, BFQ —:— 1595 75/102 распределённый впрыск
AXR, ATD бензиновый с турбонаддувом 1896 74/100 распределённый впрыск
AUE бензиновый 2792 150/204 инжектор

Максимальную мощность в 204 л.с. развивали машины, на которые были установлены 2,8-литровые бензиновые двигатели двух сборок (1– AQP, AUE, BDE; 2 – AUE). Стандартная мощность силовых установок Vokswagen Bora составляла 110-150 л.с.. А самый «миниатюрный» двигатель получил всего 68 «лошадей» (заводской код AGP, AQM).

Лучший мотор для Bora

Наиболее надёжным и ремонтопригодным из всех двигателей, которые попали под капот Bora, является 1,6-литровый бензиновый мотор TSI с заводским кодом BAD (2001-2005). Особенности силовой установки:

  • ремённый привод ГРМ и гидрокомпенсаторы;
  • два распредвала (DOHC);
  • регулятор фаз газораспределения на впускном валу;
  • полностью алюминиевые БЦ (R4) и ГБЦ (16v).

Мотор, спроектированный под протокол Euro IV, имел заявленный ресурс хода 220 тыс.км. Для обеспечения надёжной систем и механизмов в двигатель необходимо было заливать 3,6 л масла 5W30. Максимальная мощность – 110 л.с. Расход топлива:

  • по городу – 8,9 л;
  • за городом – 5,2 л;
  • комбинированный – 6.2 л.

Несмотря на высокую надёжность, двигатель BAD, как и многие его немецкие собратья, не смог избавиться от проблемы масложора и нагара на впускных клапанах. В целом, надёжность обеспечивается исключительно высокой квалификацией сервисного обслуживания: мотор очень сложен в обслуживании и ремонте, так как на него установлено большое количество измерительной аппаратуры и контрольных датчиков. Главное условие обеспечения нормальной работы мотора – регулярная замена ремня ГРМ каждые 90 тыс.км. пробега.

Источник статьи: http://motorist.expert/volkswagen/bora.html

Двигатель VW BAD

1.6-литровый двигатель с прямым впрыском Фольксваген BAD выпускался с 2001 по 2005 годы и устанавливался на четвертое поколение Гольф, аналогичный ему седан Бора, а также Ауди А2. Данный силовой агрегат отличался от своих собратьев ременным приводом ГРМ вместо цепи.

В линейку EA111-FSI входят двс: ARR, BKG, BAG и BLF.

Технические характеристики мотора VW BAD 1.6 FSI

Точный объем 1598 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 110 л.с.
Крутящий момент 155 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 86.9 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор на впускном валу
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 220 000 км

Русскоязычное руководство для Ауди А2 с этим мотором выложено тут

Активнее всего данный силовой агрегат обсуждается на форуме Golf4.ru

Расход топлива Фольксваген 1.6 BAD

На примере Volkswagen Bora 2002 года с механической коробкой передач:

Город 8.9 литра
Трасса 5.2 литра
Смешанный 6.2 литра

На какие автомобили ставили двигатель BAD 1.6 l

Volkswagen
Bora 1 (1J) 2001 — 2005
Golf 4 (6E) 2001 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы VW BAD

Очень сложная система впуска с большим количеством датчиков постоянно сбоит

Мотор не только регулярно ломается, но и требует высокой квалификации сервиса

Нагаром быстро зарастают впускные клапана, дроссельная заслонка и клапан ЕГР

Еще до 100 000 км часто выходят из строя катушки зажигания либо фазорегулятор

Масложор из-за залегания колец обычно начинается к пробегам 100 — 120 тысяч км

Ремонт заслонки впускного коллектора VW / Audi 1.6FSI BAD

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/bad.html

    Двигатель VW AZD

    1.6-литровый двигатель Фольксваген 1.6 AZD собирался на заводе компании с 2000 по 2006 год и ставился на целый ряд автомобилей, основанных на платформе популярной модели Гольф 4. Этот агрегат отличала от предшественника AUS обновленная система зажигания и другой ЭБУ.

    Технические характеристики мотора VW AZD 1.6 16v

    Точный объем 1598 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 105 л.с.
    Крутящий момент 148 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 76.5 мм
    Ход поршня 86.9 мм
    Степень сжатия 11.5
    Особенности двс DOHC
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ два ремня
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-95
    Экологический класс ЕВРО 4
    Примерный ресурс 320 000 км

    Неплохая подборка мануалов для двс модели Гольф 4 и Бора собрана здесь

    Активная ветка по обсуждению этого мотора находится на форуме VWTS.ru

    Расход топлива Фольксваген 1.6 AZD

    На примере Volkswagen Bora 2002 года с механической коробкой передач:

    Город 9.4 литра
    Трасса 5.6 литра
    Смешанный 7.0 литра

    На какие автомобили ставился двигатель AZD 1.6 l

    Seat
    Leon 1 (1M1) 2000 — 2006
    Toledo 2 (1M2) 2000 — 2004
    Volkswagen
    Golf 4 (6E) 2000 — 2003
    Bora 1 (1J) 2000 — 2005

    Недостатки, поломки и проблемы VW AZD

    Из-за высокой степени сжатия эти агрегаты склонны к детонации на бензине АИ-92

    Также тут часто плавают обороты на холостых, в основном из-за грязи на дросселе

    Низкой надежностью отличается система охлаждения, текут и патрубки и термостат

    Замена ремня ГРМ относительно дорогая, а при обрыве загибает впускные клапана

    На пробеге за 200 000 км нередко появляется расход масла, но обычно он невелик

    Golf 4 Замена Двиготеля AZD 1.6V16 Пошаговая разборка

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/azd.html

    Двигатель VW AQY

    2.0-литровый 8-клапанный двигатель Фольксваген 2.0 AQY производился с 1998 по 2002 годы и ставился на известную модель Гольф 4 и ее многочисленные аналоги, включая Шкоду Октавия. Существовала модификация этого мотора под ЕВРО 2 с одним лямбда-зондом и индексом APK.

    В линейку EA113-2.0 также входят двс: ALT, APK, AXA, AZJ и AZM.

    Технические характеристики мотора VW AQY 2.0 литра

    Точный объем 1984 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 115 л.с.
    Крутящий момент 170 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 82.5 мм
    Ход поршня 92.8 мм
    Степень сжатия 10.5
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 3/4
    Примерный ресурс 400 000 км

    Русскоязычные мануалы для модели Гольф 4 и его аналогов вы найдете тут

    Массу полезной информации по этому двс выкладывают на форуме Golf4.ru

    Расход топлива Фольксваген 2.0 AQY

    На примере Volkswagen Bora 1999 года с механической коробкой передач:

    Город 11.2 литра
    Трасса 6.1 литра
    Смешанный 8.0 литра

    На какие автомобили ставили двигатель AQY 2.0 l

    Volkswagen
    Golf 4 (6E) 1998 — 2001
    Bora 1 (1J) 1998 — 2001
    New Beetle 1 1998 — 2001
    Skoda
    Octavia 1 (1U) 1999 — 2002

    Недостатки, поломки и проблемы VW AQY

    Это простой и надежный двигатель, который беспокоит владельцев лишь по мелочам

    Главные проблемы этого мотора связаны с отказами компонентов системы зажигания

    Также нередко глючит электрика: обычно сбоит регулятор холостого хода либо ДПКВ

    Ресурс ремня ГРМ составляет примерно 90 тысяч км, но при обрыве клапана не гнет

    После 250 000 км пробега часто залегают поршневые кольца и начинается масложор

    SKODA OCTAVIA 2.0 AQY СБОРКА

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/aqy.html

  • Оцените статью
    Все про машины