- Двигатели Volkswagen Bora
- История модели
- Двигатели для Volkswagen Bora
- Лучший мотор для Bora
- Двигатель VW BAD
- Технические характеристики мотора VW BAD 1.6 FSI
- Расход топлива Фольксваген 1.6 BAD
- На какие автомобили ставили двигатель BAD 1.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы VW BAD
- Двигатель VW AZD
- Технические характеристики мотора VW AZD 1.6 16v
- Расход топлива Фольксваген 1.6 AZD
- На какие автомобили ставился двигатель AZD 1.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы VW AZD
- Двигатель VW AQY
- Технические характеристики мотора VW AQY 2.0 литра
- Расход топлива Фольксваген 2.0 AQY
- На какие автомобили ставили двигатель AQY 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы VW AQY
Двигатели Volkswagen Bora
В конце XX века в компании Volkwsagen AG возникла острая необходимость замены устаревших к тому времени серийных моделей седанов Jetta и Vento на более современные автомобили типа «седан» и «универсал». Новая модель получила наименование Bora.
История модели
Хотя внешне машина мало напоминает хэтчбек, она спроектирована на компактной платформе Golf IV. Новая машина длиннее конструктивного собрата на 230 мм (4380 мм в пятиместном варианте «седан»). Благодаря увеличению длины заднего свеса ёмкость багажника возросла до 455 литров. Кузов машин изготавливался по технологии сквозной оцинковки, с гарантией 12 лет. Учитывая, что модель стояла на конвейере всего 7 лет (до 2005 года), уровень коррозионной надёжности – 100-процентный.
Строгий дизайн Bora совсем не отсылает автолюбителей к Golf. Машина больше напоминает легендарный Passat, который в различных серийных вариантах сходит с конвейера уже более четверти века. Выпуск Bora осуществлялся в переднеприводном и полноприводном (4Motion) варианте. На передних колёсах – независимая подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, на задних – полузависимая балочная. Передние тормоза – дисковые (вентилируемые). Сзади устанавливались барабанные или дисковые тормозные механизмы.
Машина с трёхобъёмным кузовом предлагается покупателям в базовом исполнении, а также в виде Comfortline, Highline и Trendline. В состав базовой комплектации входят гидроусилитель рулевого управления, система регулировки вылета и наклона рулевой колонки, тонированное остекление с теплозащитой, центральный замок, подушки безопасности, кондиционер, акустическая система. Сиденье водителя выполнено с регулировкой высоты. Варианты трансмиссии:
- МКП (пяти- и шестиступенчатые);
- АКПП (четырёх- или пятиступенчатые).
В 1999 году, в дополнение к исполнению «седан» на европейском и американском рынке появились машины Bora Variant в формфакторе «универсал». Несмотря на то, что они спроектированы на той же платформе Golf IV, что и седаны, Variant получили несколько иные настройки шасси. Это выражается в более жёсткой подвеске, требующей несколько иного, острого стиля управления автомобилем.
В 2005 году выпуск модели Volkswagen Bora в Европе был приостановлен. Для жителей американского континента машина выпускалась в 2005-2011 годах на платформе Golf V. Это неофициальное второе поколение автомобиля, которое поставили на конвейер в мексиканском городе Пуэбла вместе с легендарным «жуком».
Двигатели для Volkswagen Bora
Для машин Bora специалисты двигательного подразделения Volkswagen AG разработали несколько базовых линеек силовых установок:
- 1,9 TDI (1896 см3);
- 1,6 TSI (1595-1598 см3);
- 1,8 TSI (1781 см3);
- 2,3 и 2,8 TSI (2324 и 2792 см3).
В каждой линейке – от одного до трёх-четырёх моторов с различными вариантами компоновки и систем питания (распределённый или непосредственный впрыск – для бензиновых моторов, прямой впрыск Common Rail – для дизельных моторов).
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
AHW, AKQ, APE, AXP, BCA | бензиновый | 1390 | 55/75 | DOHC, распределённый впрыск |
AEH, AKL, APF | бензиновый с турбонаддувом | 1595 | 74/100, 74/101 | DOHC или OHC, распределённый впрыск |
AXR, ATD | —:— | 1896 | 74/100 | распределённый впрыск |
ATN, AUS, AZD, BCB | бензиновый | 1598 | 77/105 | DOHC, распределённый впрыск |
BAD | —:— | 1598 | 81/110 | DOHC, непосредственный впрыск |
AGN | —:— | 1781 | 92/125 | DOHC, распределённый впрыск |
AGU, ARX, AUM, BAE | —:— | 1781 | 110/150 | распределённый впрыск |
AGP, AQM | дизельный | 1896 | 50/68 | непосредственный впрыск |
AGR, ALH | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 50/68, 66/90 | Common Rail |
AHF, ASV | —:— | 1896 | 81/110 | непосредственный впрыск |
AJM, AUY | —:— | 1896 | 85/115 | непосредственный впрыск |
ASZ | —:— | 1896 | 96/130 | Common Rail |
ARL | —:— | 1896 | 110/150 | Common Rail |
AQY, AZG, AZH, AZJ, BBW, APK | бензиновый | 1984 | 85/115 | распределённый впрыск |
AGZ | —:— | 2324 | 110/150 | распределённый впрыск |
AQN | —:— | 2324 | 125/170 | DOHC, распределённый впрыск |
AQP, AUE, BDE | —:— | 2792 | 147/200, 150/204 | DOHC, распределённый впрыск |
AVU, BFQ | —:— | 1595 | 75/102 | распределённый впрыск |
AXR, ATD | бензиновый с турбонаддувом | 1896 | 74/100 | распределённый впрыск |
AUE | бензиновый | 2792 | 150/204 | инжектор |
Максимальную мощность в 204 л.с. развивали машины, на которые были установлены 2,8-литровые бензиновые двигатели двух сборок (1– AQP, AUE, BDE; 2 – AUE). Стандартная мощность силовых установок Vokswagen Bora составляла 110-150 л.с.. А самый «миниатюрный» двигатель получил всего 68 «лошадей» (заводской код AGP, AQM).
Лучший мотор для Bora
Наиболее надёжным и ремонтопригодным из всех двигателей, которые попали под капот Bora, является 1,6-литровый бензиновый мотор TSI с заводским кодом BAD (2001-2005). Особенности силовой установки:
- ремённый привод ГРМ и гидрокомпенсаторы;
- два распредвала (DOHC);
- регулятор фаз газораспределения на впускном валу;
- полностью алюминиевые БЦ (R4) и ГБЦ (16v).
Мотор, спроектированный под протокол Euro IV, имел заявленный ресурс хода 220 тыс.км. Для обеспечения надёжной систем и механизмов в двигатель необходимо было заливать 3,6 л масла 5W30. Максимальная мощность – 110 л.с. Расход топлива:
- по городу – 8,9 л;
- за городом – 5,2 л;
- комбинированный – 6.2 л.
Несмотря на высокую надёжность, двигатель BAD, как и многие его немецкие собратья, не смог избавиться от проблемы масложора и нагара на впускных клапанах. В целом, надёжность обеспечивается исключительно высокой квалификацией сервисного обслуживания: мотор очень сложен в обслуживании и ремонте, так как на него установлено большое количество измерительной аппаратуры и контрольных датчиков. Главное условие обеспечения нормальной работы мотора – регулярная замена ремня ГРМ каждые 90 тыс.км. пробега.
Источник статьи: http://motorist.expert/volkswagen/bora.html
Двигатель VW BAD
1.6-литровый двигатель с прямым впрыском Фольксваген BAD выпускался с 2001 по 2005 годы и устанавливался на четвертое поколение Гольф, аналогичный ему седан Бора, а также Ауди А2. Данный силовой агрегат отличался от своих собратьев ременным приводом ГРМ вместо цепи.
В линейку EA111-FSI входят двс: ARR, BKG, BAG и BLF.
Технические характеристики мотора VW BAD 1.6 FSI
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 110 л.с. |
Крутящий момент | 155 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 86.9 мм |
Степень сжатия | 12 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на впускном валу |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Русскоязычное руководство для Ауди А2 с этим мотором выложено тут
Активнее всего данный силовой агрегат обсуждается на форуме Golf4.ru
Расход топлива Фольксваген 1.6 BAD
На примере Volkswagen Bora 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 8.9 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.2 литра |
На какие автомобили ставили двигатель BAD 1.6 l
Bora 1 (1J) | 2001 — 2005 |
Golf 4 (6E) | 2001 — 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы VW BAD
Очень сложная система впуска с большим количеством датчиков постоянно сбоит
Мотор не только регулярно ломается, но и требует высокой квалификации сервиса
Нагаром быстро зарастают впускные клапана, дроссельная заслонка и клапан ЕГР
Еще до 100 000 км часто выходят из строя катушки зажигания либо фазорегулятор
Масложор из-за залегания колец обычно начинается к пробегам 100 — 120 тысяч км
Ремонт заслонки впускного коллектора VW / Audi 1.6FSI BAD
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/bad.html
Двигатель VW AZD
1.6-литровый двигатель Фольксваген 1.6 AZD собирался на заводе компании с 2000 по 2006 год и ставился на целый ряд автомобилей, основанных на платформе популярной модели Гольф 4. Этот агрегат отличала от предшественника AUS обновленная система зажигания и другой ЭБУ.
Технические характеристики мотора VW AZD 1.6 16v
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 105 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 86.9 мм |
Степень сжатия | 11.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | два ремня |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Неплохая подборка мануалов для двс модели Гольф 4 и Бора собрана здесь
Активная ветка по обсуждению этого мотора находится на форуме VWTS.ru
Расход топлива Фольксваген 1.6 AZD
На примере Volkswagen Bora 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 9.4 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 7.0 литра |
На какие автомобили ставился двигатель AZD 1.6 l
Leon 1 (1M1) | 2000 — 2006 |
Toledo 2 (1M2) | 2000 — 2004 |
Golf 4 (6E) | 2000 — 2003 |
Bora 1 (1J) | 2000 — 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы VW AZD
Из-за высокой степени сжатия эти агрегаты склонны к детонации на бензине АИ-92
Также тут часто плавают обороты на холостых, в основном из-за грязи на дросселе
Низкой надежностью отличается система охлаждения, текут и патрубки и термостат
Замена ремня ГРМ относительно дорогая, а при обрыве загибает впускные клапана
На пробеге за 200 000 км нередко появляется расход масла, но обычно он невелик
Golf 4 Замена Двиготеля AZD 1.6V16 Пошаговая разборка
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/azd.html
Двигатель VW AQY
2.0-литровый 8-клапанный двигатель Фольксваген 2.0 AQY производился с 1998 по 2002 годы и ставился на известную модель Гольф 4 и ее многочисленные аналоги, включая Шкоду Октавия. Существовала модификация этого мотора под ЕВРО 2 с одним лямбда-зондом и индексом APK.
В линейку EA113-2.0 также входят двс: ALT, APK, AXA, AZJ и AZM.
Технические характеристики мотора VW AQY 2.0 литра
Точный объем | 1984 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Русскоязычные мануалы для модели Гольф 4 и его аналогов вы найдете тут
Массу полезной информации по этому двс выкладывают на форуме Golf4.ru
Расход топлива Фольксваген 2.0 AQY
На примере Volkswagen Bora 1999 года с механической коробкой передач:
Город | 11.2 литра |
Трасса | 6.1 литра |
Смешанный | 8.0 литра |
На какие автомобили ставили двигатель AQY 2.0 l
Golf 4 (6E) | 1998 — 2001 |
Bora 1 (1J) | 1998 — 2001 |
New Beetle 1 | 1998 — 2001 |
Octavia 1 (1U) | 1999 — 2002 |
Недостатки, поломки и проблемы VW AQY
Это простой и надежный двигатель, который беспокоит владельцев лишь по мелочам
Главные проблемы этого мотора связаны с отказами компонентов системы зажигания
Также нередко глючит электрика: обычно сбоит регулятор холостого хода либо ДПКВ
Ресурс ремня ГРМ составляет примерно 90 тысяч км, но при обрыве клапана не гнет
После 250 000 км пробега часто залегают поршневые кольца и начинается масложор
SKODA OCTAVIA 2.0 AQY СБОРКА
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/vw/aqy.html