Ресурс двигателя honda cb400sf

Honda CB 400 SF

Мотоцикл Honda CB 400 Super Four

Эту модель хонды отличает удобная посадка, которая подходит для людей с ростом от 160 до 190 см, а небольшие габариты и вес аппарата позволяют с легкостью маневрировать в городских условиях. Вес мотоцикла составляет всего 168 кг. Но мотоцикл удобен и на треке. Для дальних путешествий лучше установить небольшую ветровую защиту, чтобы не слететь с мотоцикла на скорости под 190 км/ч (очень достойный показатель для 400-кубового мотоцикла). На номинальных 130-140 км/ч и в городских условиях ветровой обтекатель не нужен.

Тормозная система соответствует мощности мотоцикла, мощный 2-х дисковый передний тормоз способен осадить буйного 400 кубового японца с любой скорости легким нажатием.

Мотоцикл обладает очень хорошей тягой и динамикой. До сотни км/час нужно всего 4,5 сек, мощности двигателя уверенно хватает, чтобы быстро маневрировать в городе в пробках, а также обгонять всех 4х колесных городских монстров. А все потому что двигатель нашего японца это модернизированный двигатель спортбайка CBR 400 RR. Он доработан в том плане, что улучшена тяга на малых оборотах, чтоб без надобности не реветь в пробках, а спокойно и плавно ехать и набирать скорость. Это маленькое (но очень хорошее) преимущество выгодно выделяет этот мотоцикл.

Читайте также:  Фиат дукато двигатель ивеко 3 литра

Бензинчик cb400 ой как любит, особенно если его владелец любит погонять, расход у него становится как у обычной легковой машины, а вообще в городских условиях расход 4-8 литров на 100 км.

Небольшой но легко устраняемый недостаток мотоцикла, дак это слишком мягкая вилка, но все можно решить в любом сервисе — установив амортизаторы по жестче. Задние амортизаторы прослужат очень долго, если они настроены на максимум жесткий режим.

Внешне мотоцикл просто мечта романтика, который насмотревшись голливудских фильмов, решил приобрести себе железного коня. Облик CB400 super four настолько прекрасен, что удовольствие от езды просто незабываемо не только Вам но и окружающим. Отличные ходовые характеристики и особенное звучание мотора делают поездку незабываемую, как для новичка так и для бывалого мотоциклиста.

Мотоцикл Honda CB400 Super Four , уже давно радует байкеров, отличными ходовыми характеристиками и надёжностью. В 1999 году Honda делает кардинально пересмотренную в техническом плане модель мотоцикла — Honda CB400SF Hyper Vtec, двигатель воплощает в себе самые передовые разработки в двигателестроении. Мотор до определенных оборотов использует 2 клапана, а после 6300-6750 оборотов (в зависимости от модификации мотоцикла) подключаются все 4 клапана на цилиндр. Этот прием повышает мощность двигателя до аналогичной мощности 600 кубовых аппаратов! Мотор снабжается специальным карбюратором с датчиком заслонки и микропроцессорным коммутатором, который улучшает динамику и экономичность в городских условиях.

Благодаря огромной популярности мотоцикл продается не только напрямую в Японии, но также экспортируется в другие страны и не только «белыми» способами. Мотоцикл покорил сердца немцев, австрийцев, а также жителей Северной и Южной Америки. Если Вам нужен мотоцикл на каждый день и для дальних поездок выбор однозначно определен Honda CB400SF-V. Это лучшее что можно позволить себе для начала.

Читайте также:  Эбу двигателя рено клио

Для небольшой справки, honda cb 400 super four выпускает по сей день под разными модификациями, сейчас конечно это улучшенные моторы с впрыском топлива, современный дизайн, который также сохраняет присущие особые классические черты этой модели. Но все равно этот мотоцикл — это один из лучших вариантов мотоцикла для новичка!

Видео обзор Honda cb400 SuperFour

Посмотрите на видео, как смотрится обновленная хонда cb400 sf vtec1 довольно симпатично неправда ли?!

Посмотрите на видео, как Хонда бодро набирает скорость! Yamaha R6 конечно пролетела сначала, но «Супер Фура» догнала ее и обогнал довольно бодренько

Цена CB 400 SuperFour и стоимость обслуживания

Купить живой мотоцикл можно, тем более что Супер фура выпускается по сей день. Цены на мотоциклы 1992 — 1999 года выпуска колеблются от 100 до 200 тысяч рублей в зависимости от технического состояния, пробега и повреждений. Конечно лучше постараться купить мотоцикл напрямую с Японии (например через аукционы) так меньше вероятность, что мотоцикл будет убит. Японцы очень хорошо следят за своими мотоциклами и их тех обслуживанием. Если покупать в России, то на осмотр байка нужно взять с собой опытного механика, чтобы он проверил техническое состояние мотоцикла.

По обслуживанию мотоцикл неприхотлив, двигатели хорошие, редко дают сбои, а вот за маслом и основными расходниками надо следить. Первое это сразу замена масла, желательно каждый сезон, а также замените его сразу после покупки. Проверка покрышек, фильтров, давления, замена свечей и прочей мелочи обойдется не более чем в 10 — 20 тр в зависимости от состояния запущенности. Главное это чтобы мотоцикл имел раму без особых повреждений и целую вилку. C запчастями для cb400 обычно проблем нет, мотоцикл популярен, все можно достать на моторазборках или недорого через интернет

Технические характеристики Honda CB400 super four

Здесь представлены технические характеристики мотоциклов cb400 super four по моделям и годам выпуска.

Honda CB 400 Super Four VTEC 2003

Модели VTEC имеют также префиксы SPEC, подробнее о этих модификациях:
CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1 — модификация 1999 года, система VTEC включающаяся на 6750 оборотах
CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2 — модификация хонды от 2002 года, появилась система H.I.S.S.(чип-ключ). Теперь Система VTEC включается с 6700 оборотов.
CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 3 — модификация от 2003 года, мотоцикл подвергся не большому рестайлингу. Система VTEC снова включается с 6750 оборотов.

категория классик модель Honda CB 400 Super Four VTECгод выпуска2003

рабочий объем двигателя 399 сс тип смазки впрыск под давлением диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр тип зажигания электронное крутящий момент38 Nm (28 ft. lbs) при 9500 об/мин тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактныйохлаждениежидкостноекомпрессия11,3:1система подачи топлива VP04B максимальная мощность53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин

число передач 5 зажигание электронное тип привода на заднее колесо цепь

рама дуплексная стальная задняя подвеска маятникового типа с двумя амортизаторами передняя подвеска телескопическая вилка угол наклона / вылет передней вилки 25,15 градусов / 89 мм

размер передней шины120/60-17 передние тормоза дисковые, диаметр диска 310 мм задние тормоза дисковые, диаметр диска 276 мм размер задней шины160/60-17

сухой вес мотоцикла 168 кг ширина 725 мм высота по седлу 760 мм длина 2050 мм высота 1070 мм колесная база 1415 мм емкость бензобака 18 л

Honda CB 400 Super Four VTEC 1999

CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1 — модификация 1999 года, система VTEC включающаяся на 6750 оборотах

категория классик модель Honda CB 400 SF год выпуска 1999 модель кузова NC39-100

диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм рабочий объем двигателя 399 сс крутящий момент 3,9 кг*м при 9 500 об/мин охлаждение жидкостное тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр максимальная мощность 53 л.с. при 11000 об/мин компрессия 11,3:1

число передач 6 тип привода на заднее колесо цепь

размер передней шины 120/60Z R17 (55W) размер задней шины 160/60Z R17 (69W)

высота по седлу 760 мм колесная база 1415 мм сухой вес мотоцикла 168 кг длина 2050 мм высота 1070 мм емкость бензобака 18 л ширина 725 мм

Honda CB 400 Super Four VTEC

модель Honda CB 400 Super Four VTEC год выпуска1999выпуска 1999 категория классик

тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный рабочий объем двигателя 399 сс охлаждение жидкостное диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм компрессия 11,3:1 количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр система подачи топлива VP04B тип зажигания электронное максимальная мощность 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин крутящий момент 38 Nm (28 ft. lbs) при 9500 об/мин

число передач 5 тип привода на заднее колесо цепь

размер передней шины 120/60-17 размер задней шины 160/60-17 передние тормоза дисковые, диаметр диска 296 мм задние тормоза дисковые, диаметр диска 240 мм

длина 2050 мм ширина 725 мм высота 1070 мм высота по седлу 760 мм колесная база 1415 мм емкость бензобака 18 л сухой вес мотоцикла 168 кг

Honda CB 400 Super Four Version-S 1996

модель Honda CB 400SF-Sгод выпуска 1997 категория классик модель кузова NC31-155

диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр охлаждение жидкостное рабочий объем двигателя 399 сс тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный максимальная мощность 53 л.с. при 12000 об/мин крутящий момент 3,7 кг*м при 10000 об/мин компрессия 11,3:1

число передач 6 тип привода на заднее колесо цепь

размер задней шины 110/70-17 размер передней шины 110/70-17

емкость бензобака 18 л длина 2080 мм ширина 720 мм высота 1080 мм колесная база 1450 мм сухой вес мотоцикла 174 кг

Honda CB 400 Super Four 1996

модель Honda CB 400SF год вып 1996 модель кузова NC31-140 категория классик

количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр рабочий объем двигателя 399 сс тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный крутящий момент3,7 кг*м при 10000 об/миндиаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм охлаждение жидкостное компрессия 11,3:1 максимальная мощность 53 л.с. при 11000 об/мин

число передач 6 тип привода на заднее колесо цепь

размер передней шины 110/70-17 размер задней шины140/70-17размеры длина 2085 мм высота 1080 мм колесная база 1455 мм емкость бензобака 18 л ширина 735 мм сухой вес мотоцикла 173 кг

Honda СB 400 Super Four Version-R 1995

модель Honda CB 400SF-Rгод выпуска 1995 категория классик модель кузоваNC31-135

диаметр цилиндра / ход поршня55 мм х 42 мм количество клапанов на цилиндр4 клапана на цилиндцилиндр рохлаждение жидкостное рабочий объем двигателя 399 сс тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактныймаксимальная мощность53 л.с. при 11000 об/минкрутящий момент3,7 кг*м при 10000 об/мин

тип привода на заднее колесо цепь число передач 6

размер передней шины110/70-17размер задней шины140/70-17

длина 2080 мм ширина 720 мм высота 1125 мм колесная база 1455 мм сухой вес мотоцикла 173 кг емкость бензобака 18 л

Honda CB 400 Four 1992

Это самая популярная модель когда-либо созданная в Японии. Мотоцикл, пользуется большой популярностью, он сделан чтобы получать максимум удовольствия от вождения. Модель, CB-400 SuperFour — продолжение линии CB-1 (400ccm), но это эволюция и сделаны всех технологические новшества и требования современного города. Двигатель, взят у СВ-1, но его дефорсировали во имя улучшения характеристики крутящего момента. Моноамортизатор уступил место двум, передний дисковый тормоз стал двухдисковым. А также для того, чтобы выгодно подчеркнуть совершенство мотоцикла, была выбрана соответствующая цветовая гамма раскраски.

категория классик модельHonda CB 400 Fourгод выпуска 1992

количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр максимальная мощность54 л.с. (39,5 kW) при 10000 об/миндиаметр цилиндра / ход поршня55 мм х 42 ммтип двигателя4-цилиндровый, 4-тактныйрабочий объем двигателя 399 сс охлаждение жидкостное крутящий момент40,18 Nm (29,6 ft. lbs) при 7500 об/мин

число передач 5 тип привода на заднее колесо цепь

размер задней шины140/70-17задние тормоза дисковые, диаметр диска 240 мм размер передней шины110/80-18 передние тормоза дисковые, диаметр диска 296 мм

колесная база 1460 мм сухой вес мотоцикла 172 кг высота по седлу 790 мм емкость бензобака 11,3 л

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5db017a9118d7f00c30342fb/honda-cb-400-sf-5db0182195aa9f00b2c72fc1

Ресурс двигателя honda cb400sf

У всех зима, но я не сплю. Когда появляются паузы в работе над мотоциклом, скутером или машинами, появляется время подумать над проектом-мечтой.
Второй двигатель, который должен стать сердцем финальной итерации мотоцикла, будет оснащён турбонаддувом.
Задача у него вполне тривиальная — так же как я наслаждаюсь ездой на быстром компактном автомобиле с турбонаддувом, так же хочу наслаждаться прогулками на мотоцикле с таким же набором радостей. Описать их трудно — проще прокатить, что называется. При этом мотоцикл должен оставаться мотоциклом. Без всякого торчащего отовсюду уродливого сопроводительного материала.
Он должен быть тихим, компактным мотоциклом без пердаков и прочего. Это не драговый мотоцикл и он не ставит перед собой задач рвать всех в потоке.
Но когда улыбка ожидания растянется под шлемом, я хочу слышать любимые соловьиные звуки снизу и ощущать реактивное ускорение на любой передаче.
Концепция внешнего вида уже давно была продумана, это и ресивер с водо-воздушным кульком, чтобы ничего не торчало спереди мотоцикла и расположение турбины, фильтра. Даже сейчас компоновка делается так, чтобы потом ничего глобально не переделывать по возможности. И пока всё выходит неплохо.

Так как опыт таких работ (но с автомобилями) имеется, то есть и представление, с чего начать: капитальный ремонт двигателя.
Игра «а давайте прикрутим турбину с помойки к коллектору из водопроводных труб и дунем в карбюраторы» ещё на моменте владения ВАЗ 2106 мне наскучила.
Чтобы понять, осуществим ли проект в принципе на текущей материальной базе, был куплен двигатель с помойки за 4000р. Донор не должен быть дорогим априори.

Голова к нему была куплена за другие 1000р ещё год назад, когда я вообще начал думать о таком.

А перед новым годом в Японии была приобретена турбина (в очередной раз спасибо за это Илье, если бы не ты, с мёртвой точки идея бы не сдвинулась), идеально подходящая по характеристикам: IHI VQ50, стоящая в новых Daihatsu Copen с мотором 660 кубов с пробегом всего 26 с небольшим тысяч километров. Одна из самых популярных в Японии турбин для постройки быстрый кейкаров.

Это твинскрольная турбина на шарикоподшипниках с водяным охлаждением, способная, в теории, выдавить до 100 лошадей на 1.5 атмосферах избытка во впуске.
Ну а указанные выше особенности конструкции обещают дополнительный профит на низких оборотах и более резкую реакцию на ручку газа.

Теперь предстояло проверить низ двигателя и определить фронт работ.
Гильзы блока двигателя были изъедены ржавчиной и никуда не годились.

Так как всё равно требуется снижать степень сжатия до приемлемых » 9-9.5:1, в выборе поршней у меня ограничением были только размер пальца и диаметр. Так как оригинальных ремонтных поршней не было, а «китай ставить не хотелось, был использован поршень от Yamaha FZR400 диаметром 56мм вместо штатных 55 с некоторыми доработками посадочных мест пальца.
Блок отвёз в Механику на расточку и хонингование.


Теперь предстояло разобраться с коленвалом, для чего его так же отвёз туда же. Необходимо было выявить прогиб, износ

Проверка показала биение менее 0.005мм и износ 0.002 по всем шейкам. То есть при допуске 29.992-30.000 для моей группы коленвала износ совсем мизерный. А прогиб в рамках погрешности часового индикатора.
Вкладыши для этой группы продаются, так что продвинулся на шаг дальше. По проверкам остается проверить постели коленвала и ровность шатунов. Но поскольку вкладыши были в хорошем состоянии, думаю и с постелью всё хорошо.

С головкой блока всё интереснее. При детальном рассмотрении оказалось, что под высокую степень сжатия и маленький объем инженеры были вынуждены сильно себя ограничить в качестве продувки камеры сгорания. Чем больше объем, тем больше себе можно позволить в объеме камеры.
Но я то наоборот вынужден снижать степень сжатия, так что доработка камеры сгорания в плане убирания экранирования, расширения области вокруг клапанов, доработка сёдел. Доработкой головок занимается мой друг, так что я могу быть несколько неточен в формулировках.

Так же имеется рестриктор на выхлопном канале, который явно(?) ухудшает продувку. Огрехи литья в канале и прочее.
Но запил головы это искусство и надо постоянно контролировать результат. Увеличить диаметр канала не всегда означает, что эта голова поедет лучше. Поэтому голова поедет на продувочный стенд Rocket Foundry и все варианты будут проверены на практике, чтобы понять, что нужно делать, что не имеет смысла делать и что нельзя делать.
Выглядеть это будет примерно так: пример прогресса работ моего друга над мотором Toyota V8 1UZ. Синий график — стандартная головка, в процессе доработок сначала был сглажен канал, убраны огрехи литья и получили зеленый канал; после доработки сёдел и клапанов получили красный график. По горизонтальной оси — подъем клапана, по вертикальной — пропускная способность головки.

Сейчас пока занят изготовлением адаптеров для стенда.
Разумеется, за всем этим последует обычный ремонт, вроде чистки мойки, проверки направляющих и прочих маслосъемных колпачков с правкой/заменой клапанов.
Более злые распредвалы от ОКБ „Двигатель“? Пока непонятно. Надо будет думать, обсуждать, считать. Если понадобятся более жёсткие пружины, то их либо подбирать, либо изготавливать. Много факторов, которые пока за скобками моего уравнения.

Источник статьи: http://bikepost.ru/blog/83804/Dvigatel-nomer-2-Esli-ne-dunut-to-chuda-ne-proizojdet.html

Оцените статью
Все про машины