- Двигатели Mitsubishi Colt
- История Mitsubishi Colt шестого поколения
- Обзор двигателей Митсубиси Кольт
- Двигатель Mitsubishi 3A91
- Двигатель Mitsubishi 4A90
- Двигатель Mitsubishi 4A91
- Двигатель Mitsubishi 4G15Т
- Двигатель Mitsubishi 4G18
- Двигатель Mitsubishi OM639
- О двигателях для Mitsubishi Colt
- Mitsubishi Colt VI (CZ3, Z30 / 2004-2012) – недооцененный самурай
- История модели
- Двигатели
- Конструктивные особенности
- Трансмиссия
- Типичные неисправности
- Заключение
Двигатели Mitsubishi Colt
Mitsubishi Colt является знаковой моделью для японской компании. На ряду с Лансером, именно Кольт, на протяжении нескольких десятилетий был локомотивом Митсубиси.
Выпускавшаяся с далёкого 1962 года, модель успела обзавестись аж шестью поколениями. А по всему миру были проданы миллионы экземпляров данного автомобиля. Крайняя, шестая генерация, выпускалась с 2002 по 2012 года. В 2012 году, из-за кризиса в компании, выпуск модели были приостановлен и не возобновлён до сих пор. Остаётся надеяться, что после того как Митсубиси справится со своими проблемами, выпуск Кольтов возобновится. Но познакомимся подробней с историей шестого поколения Mitsubishi Colt.
История Mitsubishi Colt шестого поколения
Впервые шестая генерация Кольта увидела свет в 2002 году в Японии. Автором внешнего вида машины стал, знаменитый, сегодня, дизайнер Оливье Буле (сейчас он шеф-дизайнер Мерседеса). Продажи в Европе нового Кольта начались несколько позже, в 2004 году.
Как и положено, для столь глобальных моделей, они оснащались самой широкой гаммой силовых агрегатов, которая состояла аж из 6-и моторов, объёмом от 1,1 до 1,6 литров. Причём пять из них бензиновые и всего один дизельный.
В 2008 году данная генерация пережила свой последний рестайлинг. После него, внешне, передняя часть Кольта стала очень похожа на выпускавшийся в то время Mitsubishi Lancer, который пользовался невероятной популярностью и во многом из-за яркого дизайна.
Что касается моторов, и вообще техники, то она, как обычно, при рестайлинге, особых изменений не претерпела. Правда, появился один новый силовой агрегат. Турбированный двигатель объёмом 1,5 литра был форсирован до 163 л.с.
Обзор двигателей Митсубиси Кольт
Всего на Кольте шестой генерации устанавливалось 6 двигателей, а конкретно:
- Бензиновый, объёмом 1,1 литр;
- Бензиновый, объёмом 1,3 литра;
- Бензиновый, объёмом 1,5 литра;
- Бензиновый, объёмом 1,5 литра, с турбонаддувом;
- Бензиновый, объёмом 1,6 литра;
- Дизильный, объёмом 1,5 литра;
Эти силовые агрегаты имеют следующие технические характеристики:
Двигатель | 3A91 | 4A90 | 4A91 | 4G15T | OM639 | 4G18 |
---|---|---|---|---|---|---|
Вид топлива | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 |
Количество цилиндров | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Наличие турбонаддува | Нет | Нет | Нет | Есть | Есть | Нет |
Рабочий объём, см³ | 1124 | 1332 | 1499 | 1468 | 1493 | 1584 |
Мощность, л.с. | 75 | 95 | 109 | 163 | 94 | 98 |
Крутящий момент, Н*м | 100 | 125 | 145 | 210 | 210 | 150 |
Диаметр цилиндра, мм | 84.8 | 83 | 83 | 75.5 | 83 | 76 |
Ход поршня, мм | 75 | 75.4 | 84.8 | 82 | 92 | 87.3 |
Степень сжатия | 10.5:1 | 10.5:1 | 10.5:1 | 9.1 | 18.1 | 10.5:1 |
Далее рассмотрим каждый из этих моторов поподробней.
Двигатель Mitsubishi 3A91
Данные силовые агрегаты представляют большое семейство трёхцилиндровых моторов 3A9. Данные силовые агрегаты были разработаны совместно с немецким концерном Мерседес, тогда «Даймлер-Крайслер». Их выпуск был начать в 2003 году.
Эти двигатели были созданы путём удаления одного цилиндра из четырёхцилиндровых двигателей семейства 4A9. Всего семейство состояло из 3-х моторов но, конкретно на Кольт устанавливался только один из них.
Двигатель Mitsubishi 4A90
А этот силовой агрегат является представителем большого семейства 4A9, о котором упоминалось выше. Двигатель был разработан совместно с концерном DaimlerChrysler и впервые появился на Митсубиси Кольт в 2004 году.
Все двигатели, разработанные в рамках этого семейства, имеют алюминиевый блок цилиндров и головку. У них установлено четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала расположенных вверху головки блока.
Конкретно эти силовые агрегаты выпускаются до сегодняшнего дня и кроме Кольта они устанавливались на следующие автомобили:
- Smart Forfour с 2004 по 2006 годы;
- Haima 2 (машина китайского производства) двигатель устанавливается с 2011 года;
- BAIC Up (то же автомобиль родом из Китая) – с 2014 года;
- DFM Joyear x3 (небольшой китайский кроссовер) – с 2016 года;
- Zotye Z200 (это ни кто иной как Fiat Siena выпускающийся в Китае).
Двигатель Mitsubishi 4A91
Это практически такой же силовой агрегат как предыдущий только большего рабочего объёма. Однако в отличии от предыдущего двигателя он был на много более востребованным на различных автомобилях. Кроме тех моделей, на которые ставился двигатель объёмом 1,3 литра, он устанавливался ещё на целую россыпь китайских машин, на которых эти моторы устанавливаются до сего дня:
- Brilliance FSV с 2010 года;
- Brilliance V5 с 2016 года;
- Soueast V3 с 2014 года;
- Senova D50 с 2014 года;
- Yema T70 SUV с 2016 года;
- Soueast DX3 с 2017 года;
- Mitsubishi Xpander (это семиместный минивен японской компании который производится в Индонезии);
- Zotye SR7;
- Zotye Z300;
- Ario s300;
- BAIC BJ20.
Двигатель Mitsubishi 4G15Т
Единственный турбированный бензиновый мотор среди всех, которые устанавливались на Митсубиси Кольт шестого поколения. Кроме этого, это и самый старый силовой агрегат, на японском хетчбеке, он увидел свет в далёком 1989 году и устанавливался на Кольты и Лансеры третьего, четвёртого и пятого поколений. Кроме них эти силовые агрегаты можно найти на, просто таки, огромном количестве китайских автомобилей, на которые они серийно устанавливаются до сих пор.
Кроме всего прочего эти двигатели отличались своей феноменальной надёжностью. Был зарегистрирован экземпляр мотора, который прошёл 1 604 516 км без капитального ремонта на седане Мицубиси Мираж 1998 года (так назывался Лансер на Японском рынке).
Кроме этого эти двигатели очень хорошо поддавались форсировке. Например, на раллийном Mitsubishi Colt CZT Ralliart установлен 4G15Т развивающий мощность в 197 лошадиных сил.
Двигатель Mitsubishi 4G18
Этот двигатель, как и предыдущий, принадлежит к большой серии силовых агрегатов 4G1. Данная серия была представлена ещё в конце 70-х годов прошлого века и оказалась настолько удачной что, с некоторыми изменениями, выпускается до сегодняшнего дня.
Главной особенностью, конкретно этого мотора, было наличие двух катушек зажигания, по одной на каждые два цилиндра.
Данный мотор, как и предыдущий, так же отличался зверской надёжностью что обусловило его сумасшедшую популярность у сторонних производителей, прежде всего китайских, и устанавливался на просто-таки огромное количество разнообразных автомобилей. В частности,:
- Mitsubishi Kuda;
- Mitsubishi Lancer;
- Mitsubishi Space Star;
- Foton Midi с 2010 по 2011 годы;
- Hafei Saima;
- Proton Waja;
- Zotye 2008 / Nomad / Hunter / T200, устанавливался с 2007 по 2009 годы;
- BYD F3;
- Hafei Saibao;
- Foton Midi;
- MPM Motors PS160;
- Geely Borui;
- Geely Boyue;
- Geely Yuanjing SUV;
- Emgrand GL;
- Brilliance BS2;
- Brilliance BS4;
- Landwind X6;
- Zotye T600;
- Zotye T700;
- Mitsubishi Lancer (China)
- Soueast Lioncel
- Haima Haifuxing
Двигатель Mitsubishi OM639
Это единственный дизельный силовой агрегат из тех, которые устанавливались на японский хэтчбек. Он разработан совместно с немецким концерном «Мерседес-Бенц» и кроме японских автомобилей устанавливался ещё и на немецкие машины. А точнее на один автомобиль – Smart Forfour 1.5l CDI.
Главной особенностью этого мотора является система рециркуляции выхлопных газов, что дало возможность добиться нормы выброса Евро 4.
Собственно, это всё что хотелось рассказать о моторах Mitsubishi Colt крайнего шестого поколения.
Источник статьи: http://motorist.expert/mitsubishi/auto/colt.html
О двигателях для Mitsubishi Colt
Популярный хэтч Mitsubishi Colt выпускался до 2012 года и составлял конкуренцию модели Lancer. Под капотом малолитражного авто устанавливались соответствующие размеру самой модели моторы объемом 1,1-1,5 литров.
Двигатель Mitsubishi 4G15 1.5 л
Популярный 1,5-литровый мотор 4G15 находился в производстве более 20 лет и являлся, по сути, расточенной версией 4G13.
От 1,3-литрового двигателя позаимствовали блок цилиндров и расточили его под поршень 75,5. Головка с самого начала была SOHC 12V с одним валом и 12 клапанами, позже ее заменили на DOHC 16V с двумя валами и 16-ю клапанами.
Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов приходится каждые 90 тысяч километров корректировать зазоры клапанов. Срок службы ременного привода ГРМ составляет 100 тысяч километров и при обрыве он гнет клапаны.
На модели Mitsubishi Colt Ralliart ставились модификации с прямым впрыском GDI с системой ИФГР MIVEC.
К самым частым неисправностям относят повышенные холостые и плавающие обороты. Нередко возникают вибрации. При морозе заливает свечи, что затрудняет запуск.
На моторах, «пробежавших» более 200 тысяч километров, может повыситься расход масла, что решается заменой колец поршней. 4-
Двигатель Mitsubishi 4G18 1.6 л
Силовой агрегат 4G18 на 1,6 литра относится к семейству Mitsbishi Orion и получил тот же блок цилиндров, что и 4G13/4G15, но коленвал его имеет более длинный ход и БЦ расточен под поршень 76 мм.
Одновальная ГБЦ имеет 16 клапанов и гидрокомпенсаторы. Срок эксплуатации ременного привода ГРМ составляет 90 тысяч километров и при обрыве гнет клапаны.
Отличительной особенностью мотора в плане неполадок отмечено раннее залегание колец поршней из-за просчета в системе охлаждения, отчего начинается активный расход масла.
А в целом минусы 4G18 мало чем отличаются от 1,5-литровой версии и ему присущи повышенные обороты и плавающие обороты, вибрации и затрудненный запуск при минусовой температуре.
Источник статьи: http://car.ru/journal/engine/13474-o-dvigatelyah-dlya-mitsubishi-colt/
Mitsubishi Colt VI (CZ3, Z30 / 2004-2012) – недооцененный самурай
История модели
Mitsubishi Colt появился на рынке во второй половине 70-х годов. С тех пор японские инженеры довели автомобиль практически до совершенства. Шестое поколение модели дебютировало в 2004 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был построен на одной платформе с Smart Forfour, с которым его объединяют и некоторые компоненты. Внешностью компакта занимался французский дизайнер Оливье Буле, который впоследствии работал на немецком концерне Daimler AG.
Через год после премьеры, также во время Женевского автосалона, Mitsubishi представил новую версию модели с жестким складным верхом. Дизайн кабриолета был разработан итальянской студией Pinanfarina под руководством Кена Окаяма, того самого, который в 90-е годы был ответственным за облик легендарного Honda NSX. К сожалению, CZC (кодовое обозначение модели) выглядит не слишком гармонично из-за большого багажника сзади. Да, складная жесткая крыша требует много места, но обыграть данный момент можно было бы и лучше.
В 2004-2007 году на некоторых рынках предлагалась версия универсал, получившая название Colt Plus.
В 2008 году автомобиль подвергся модернизации. Обновления затронули бамперы, переднюю и заднюю оптику, решетку радиатора и крышку багажника. Косметические изменения заметны и в интерьере. Фейслифтинг добавил стилю щепотку агрессии, и хэтчбек стал похож на компактный Lancer X. Это было сделано с целью приведения модельного ряда Митсубиси к единому корпоративному стилю «философии Jet Fighter».
Автомобиль производился до 2012 года в таких странах, как Италия, Нидерланды, Япония и Тайвань.
Двигатели
R3 1.1 MIVEC (75 л.с.);
R4 1.3 MIVEC (95 л.с.);
R4 1,5 MIVEC (109 л.с.);
R4 1,5 Turbo MIVEC (150-197 л.с.).
R3 1.5 DI-D (68-95 л.с.).
В Митсубиси к формированию линейки силовых агрегатов подошли очень разумно. Японцы выбрали наиболее подходящие моторы для машины такого класса. Все двигатели, и бензиновые (за исключением мотора с турбонаддувом – собственной конструкции Mitsubishi), и турбодизель, разработаны при сотрудничестве с Daimler-Chrysler.
Тем не менее, базового 1,1-литрового агрегата лучше избегать. Он шумный и потребляет столько же топлива, сколько и более мощный мотор объемом 1,3 л. Иногда маленький двигатель имеет проблемы с дроссельной заслонкой и программным обеспечением.
Самым оптимальными считаются атмосферники объемом 1,3 и 1,5 литра.
Самый оптимальный 1,3-литровый бензиновый атмосферник имеет алюминиевый блок и привод ГРМ цепного типа.
Среди бензиновых агрегатов присутствует даже 1,5-литровый с турбонаддувом (4G15), который в 150-сильной версии обеспечивает очень хорошую динамику. Мицубиси Кольт с таким двигателем (только в псевдоспортивных модификациях CZT) достигает первой сотни всего за 8 секунд. Флагманская 200-сильная версия еще быстрей. Автомобили с турбомотором встречаются редко. Автолюбители, решившиеся на подобный экземпляр, должны быть готовы к большому расходу топлива, более высоким затратам на обслуживание и возможный ремонт. С последним могут возникнуть дополнительные сложности из-за ограниченного присутствия на рынке. К тому же редко кто жалеет автомобили с такими мощными двигателями. Но стоит признать, что 1,5-литровый турбомотор конструктивно очень хорош.
Все бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ и систему MIVEC (систему фазорегулирования). Она представляет собой простое решение с фазорегулятором на впускном валу. Стоит отметить, что в 2007 году меньший 1,1 литра лишился системы MIVEC, а в 2009 году снова ее обрел, в рамках перехода к стандарту Евро 5.
Как правило, моторы не доставляют серьезных проблем. Благодаря классическому распределенному впрыску они не склонны к накоплению нагара. Однако при больших пробегах может выйти из строя вспомогательное оборудование. Дроссельная заслонка, генератор и катушки зажигания – вот типичные слабые места. Ремонт окажется намного дороже, в сравнении с аналогичными неисправностями у конкурентов.
Порой начинает пищать поликлиновый ремень привода агрегатов.
Помимо бензиновых агрегатов в ассортименте присутствует и турбодизель — редчайшие экземпляры на нашем рынке. Хотя дизельный агрегат и не изумляет динамикой, но его 90-сильный вариант неплохо справляется с автомобилем, сжигая при этом символичное количество топлива. Дизель — родом из Mercedes и в оригинале имеет маркировку ОМ 639.
К сожалению, в турбодизелях DI-D время от времени, встречаются аппаратные сбои. Кроме того, двигатель плохо справляется с охлаждением крайних цилиндров. Регулярно трескается головка блока, причем в таком месте, где ее нельзя заварить. К тому же, зимой этот двигатель практически не греет.
Сильно запущенный экземпляр потребует больших расходов. Головокружительные цены на запасные части могут неприятно удивить. Прежде всего, это касается оригинальных запчастей и официального сервиса. Как видите, не всегда маленькие автомобили гарантируют низкие затраты на обслуживание.
Конструктивные особенности
В техническом плане Митсубиси Кольт VI не сильно отличается от других представителей сегмента В. Двигатель размещен поперечно, а крутящий момент передается на колеса передней оси. Многие праворульные версии из Японии оснащены приводом на все четыре колеса.
В передней подвеске Кольта японцы применили стойки Макферсон, а сзади — скручивающуюся балку, что гарантирует более низкие расходы на эксплуатацию, но и менее комфортное поведение.
В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с двигателем, расположенным непосредственно на рулевой рейке, а не на рулевой колонке, как это принято в классе. В плане управляемости — это лучшее решение.
Правый приводной вал намного длиннее левого.
Безопасность? Хэтчбек в краш-тетсах по версии EuroNCAP заработал 4 звезды. Неплохо, но могло бы быть немного лучше.
Трансмиссия
Независимо от двигателя Кольт оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач F5MG. В это трудно поверить, но самым серьезным недостатком являются уязвимые тяги механической коробки передач. Если во время движения возникают трудности с переключением передач, то в ближайшее время потребуется ремонт.
Альтернативой МКПП была автоматизированная коробка передач F6SGA, предлагавшаяся в сочетании с 1.3 MIVEC, 1.5 MIVEC и 1.5 DI-D. Единственное ее преимущество — наличие 6 скоростей. Пока коробка работает, нарекания вызывают лишь переключения, сопровождаемые небольшими рывками. Для функционирования предусмотрены два электродвигателя. Один отвечает за сцепление, а другой — за переключение передач.
В роботизированной коробке довольно быстро изнашивается сцепление (к 80-100 тыс. км), если своевременно его не отрегулировать. Чтобы избежать этого, необходимо периодически проводить обучение актуатора. О приближении момента подскажут некомфортные переключения, и отсутствие начала самостоятельного движения при отпускании педали тормоза. За комплексный ремонт официалы попросят около 500 долларов. В неавторизованном сервисе ремонт обойдется дешевле.
Еще одна проблема робота — управление сцеплением, которое регулярно выходит из строя. Происходит повреждение механизма, связывающего электродвигатель со сцеплением. Механизм является частью электродвигателя, и поэтому меняется в сборе.
Типичные неисправности
Коррозия характерна для многих японских автомобилей, даже относительно молодых. К счастью, Colt VI к этой категории не относится. Предшественник часто страдал от коррозии: следы ржавчины появлялись на задних колесных арках. Теперь кузов хэтчбека хорошо противостоит «рыжей напасти». Любые отклонения от правила свидетельствуют о кузовном ремонте в прошлом. Тем не менее, лакокрасочное покрытие довольно «хлипкое» и вскоре обрастает сколами. Порой коррозия поражает элементы выхлопной системы.
За рулем царит полный порядок. Но ни качество пластика, ни дизайн не производят хорошего впечатления. Однако все собрано добротно.
Электрика, к счастью, не доставляет много проблем. Хотя, некоторые считают, что лампочки перегорают слишком быстро. Мелкое недомогание раздражает из-за затрудненного доступа к лампочкам, особенно к тем, что расположены в передних фарах. Иногда встречаются отказы электростеклоподъемников, но это касается лишь небольшого числа экземпляров. А еще может выйти из строя центральный дисплей.
Багажник далеко не самый большой в классе – только 220 литров. Но полку можно закрепить на одном из двух уровней.
Через 60-80 тыс. км порой начинает стучать подвеска. Несмотря на дорогие запасные части, замена шаровых и сайлент-блоков не потребует больших затрат.
Владельцы шестого Кольта жалуются на очень шумную работу подвески. К счастью, проблема практически была устранена в процессе рестайлинга. Самый слабый компонент подвески – опорные подшипники передних амортизационных стоек. Задняя подвеска — практически вечная.
Не отличаются выносливостью и серийные тормозные диски, которые быстро изнашиваются или деформируются от перегрева (появляется вибрация при торможении).
В машинах первоначального периода производства нередко выходил из строя усилитель рулевого управления. Неисправность проявлялась разностью усилий при вращении руля влево или вправо. Официальные сервисы меняли рулевую рейку в сборе, так как электродвигатель отдельно не предлагался.
Версии с открытым верхом на нашем рынке практически не встречаются – настоящая экзотика. Их главный недостаток – неисправность механизма электропривода жесткой крыши. Если Вам попадется такой экземпляр, то необходимо проверить работу механизма – должны отсутствовать посторонние звуки. Устранение проблем с электроприводом не всегда оправдано с финансовой точки зрения.
Заключение
Mitsubishi Colt VI – один из лучших автомобилей в сегменте В. Он имеет интересный дизайн, богатое оснащение и, самое главное, превосходную надежность. Заслуживает уважения и вместительность салона. Благодаря хорошей сбалансированности шасси, Кольт на ходу достаточно комфортный. Подвеска довольно хорошо поглощает неровности. Но ее шумная работа в дорестайлинговых экземплярах портит общее хорошее впечатление.
Недостатков мало, но некоторые из них ощущаются довольно сильно. Самый большой – высокие цены на запасные части. Благо, Colt ломается редко. Некоторых огорчит плохо спрофилированные сиденья с недостаточной боковой поддержкой, маленький багажник объемом 220 литров и плохая шумоизоляция.
И хотя Mitsubishi Colt не является бестселлером на вторичном рынке, это довольно практичный автомобиль, который хорошо подойдет на роль транспортного средства для всей семьи.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/mitsubishi/835-mitsubishi-colt-vi