- Двигатели Mitsubishi Montero Sport
- Обзор модели
- Характеристики двигателей
- Обслуживание
- Характерные неисправности
- Тюнинг
- Распространенные модификации
- Какую версию купить
- Двигатели Mitsubishi Montero
- Обзор модели
- Характеристики двигателей
- Обслуживание
- Характерные неисправности
- Тюнинг
- Наиболее распространенные двигатели
- Какую модификацию выбрать
Двигатели Mitsubishi Montero Sport
У нас внедорожники всегда пользуются особой популярностью. Это неудивительно, ведь даже по городу зимой не всегда можно проехать на паркетнике. Поэтому, Mitsubishi Montero Sport сразу после своего появления нашел своего ценителя. Рассмотрим этот автомобиль более пристально.
Обзор модели
Митсубиси Монтеро Спорт является практически полным аналогом Паджеро Спорт. За исключением другого набора двигателей, и некоторых дополнительных опций они идентичны. Дело в том, что в испанском языке «паджеро» является ругательством, поэтому для ряда рынков его переименовали, снабдив дополнительными характеристиками.
Стоит обратить внимание, что тут мало модификаций, и вообще нет «голых» версий. Все автомобили имеют максимальную упаковку. Также от Паджеро отличается обилием хрома на кузове.
Производился Монтеро Спорт с 1997 по 2001 год. По некоторым данным единичные экземпляры выпускались и в 2002 году. В Россию официально не поставлялся, но активно завозился из других стран.
Характеристики двигателей
Для данной модели предлагается два варианта силовых агрегатов. Они отличаются мощностью и объемом. Также у каждого ДВС свои нюансы в обслуживании и эксплуатации. Ознакомиться с двигателями можно в таблице ниже.
6G72 | 6G72 турбо | 6G74 | |
---|---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 2972 | 2972 | 3496 |
Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 | 6G7/Cyclone V6 | 6G7/Cyclone V6 |
Производство | Kyoto engine plant | Kyoto engine plant | Kyoto engine plan |
Годы выпуска | 1986-2008 | 1986-2008 | 1992-н.в. |
Максимальная мощность, л.с. | 141 — 270 | 280 | 178 — 280 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 141 (104) / 5000 | 280 (206) / 6000 | 178 (131) / 4750 |
150 (110) / 5000 | 186 (137) / 4750 | ||
165 (121) / 5400 | 189 (139) / 4750 | ||
170 (125) / 5000 | 194 (143) / 5000 | ||
174 (128) / 5250 | 197 (145) / 5000 | ||
177 (130) / 5000 | 200 (147) / 5000 | ||
177 (130) / 5250 | 202 (149) / 5000 | ||
178 (131) / 4000 | 203 (149) / 5000 | ||
196 (144) / 5750 | 208 (153) / 5000 | ||
178 (131) / 5250 | 220 (162) / 5500 | ||
180 (132) / 5500 | 230 (169) / 5500 | ||
181 (133) / 4000 | 240 (177) / 5500 | ||
184 (135) / 5250 | 245 (180) / 5500 | ||
185 (136) / 5500 | 260 (191) / 6000 | ||
240 (177) / 5750 | 280 (206) / 6500 | ||
197 (145) / 5500 | |||
200 (147) / 6000 | |||
210 (154) / 6000 | |||
215 (158) / 5500 | |||
225 (165) / 6000 | |||
230 (169) / 6000 | |||
270 (199) / 7000 | |||
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 168 (17) / 2500 | 417 (43) / 2500 | 295 (30) / 3500 |
226 (23) / 4000 | 427 (44) / 2500 | 300 (31) / 3000 | |
231 (24) / 2500 | 303 (31) / 3750 | ||
233 (24) / 3600 | 306 (31) / 3500 | ||
251 (26) / 3200 | 306 (31) / 3750 | ||
235 (24) / 4000 | 313 (32) / 3500 | ||
236 (24) / 4000 | 318 (32) / 3500 | ||
255 (26) / 4000 | 318 (32) / 4000 | ||
255 (26) / 4500 | 324 (33) / 3000 | ||
261 (27) / 4000 | 324 (33) / 4500 | ||
294 (30) / 4500 | 343 (35) / 2500 | ||
265 (27) / 4000 | 343 (35) / 4000 | ||
267 (27) / 4000 | 348 (35) / 3000 | ||
267 (27) / 4250 | 348 (35) / 3750 | ||
270 (28) / 3000 | |||
275 (28) / 4500 | |||
278 (28) / 4000 | |||
286 (29) / 5000 | |||
301 (31) / 4500 | |||
304 (31) / 3500 | |||
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) | Бензин Premium (АИ-98) | Бензин Premium (АИ-98) |
Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | ||
Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | ||
Природный газ | |||
Расход топлива, л/100 км | 4.8 — 13.8 | 6.2 | 5.6 — 18.1 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | 24-клапанный, с электронным впрыском топлива | 24-клапанный, DOHC | 24-клапанный |
Диаметр цилиндра, мм | 91.1 | 91 | 93 |
Ход поршня, мм | 76 — 95 | 76 — 95 | 85.8 — 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 2-4 | 2-4 | 4 |
Степень сжатия | 8.9 — 11 | 8.9 — 10 | 9-10 |
Нагнетатель | Нет | Двойной турбонаддув | Нет |
Выброс CO2, г/км | 276 — 290 | 276 — 290 | 276 — 290 |
Ресурс | 400+ | 400+ | 400+ |
Найти номер двигателя на всех модификациях достаточно сложно. Находится он неподалеку от маховика с правой стороны. Чтобы его увидеть нужно вывернуть колеса вправо, при подсветке фонариком можно разглядеть номер. Вот как он выглядит на 6G72.
На 6G74 номер находится там же, но имеет специальную площадку. Это позволяет ему лучше сохраняться.
Обслуживание
Производитель рекомендует делать ТО каждые 15 тысяч километров пробега. Каждый раз производятся базовые работы, которые обязательны:
- диагностика двигателя;
- замена масла;
- установка нового масляного фильтра.
Если в процессе диагностики выявляют наличие неисправностей, следует их устранить. Также необходимо каждое второе ТО выполнять промывку мотора специальными маслами.
Важно правильно подбирать масло в двигатель. Это продлит срок службы силового агрегата. Лучше заливать синтетику, так можно гарантировать отсутствие проблем. В зависимости от условий эксплуатации подбирают следующие типы смазки:
Еще одной важно работой будет замена ГРМ. На обоих моторах используется ременной привод. Если его своевременно не заменить возможен обрыв. В этом случае двигатель гнет клапана и возможно повреждение поршней. Производится такая работа на пробеге в 90 тысяч километров. Сразу следует поменять и все ролики.
Характерные неисправности
На моторах 6G72 до 2000 года регулярно стучали гидрокомпенсаторы, потом эту проблему устранили и последующие автомобили не имели подобной проблемы.
Мотор на Митсубиси Монтеро Спорт 3.0 активно ест масло. Производитель даже указывает в документации к 6G72, что расход смазки до одного литра на 1000 км вполне допустимо.
На обоих моторах могут начать плавать обороты. Причина такого поведения в неисправности дроссельной заслонки. Она может засоряться в процессе эксплуатации и работать нестабильно. Почистите ее, если не поможет тогда потребуется полная замена.
На силовом агрегате 6G74 может появляться вибрация. Чтобы ее устранить достаточно заменить подушки двигателя. Также могут забиваться фильтры ТНВД, их следует прочищать. Если знаете, как производится ремонт дизельного двигателя проблем не возникнет.
Для всех модификаций характерной проблемой является мотор омывателя. Вроде он к двигателю не относится, но некоторые датчики имеют общий с ним предохранитель, в итоге может загораться чек на приборной панели.
Тюнинг
Чаще всего, перепрошивают блок управления. Это позволяет получить до 15 л.с. прибавки. Также можно поставить турбину, если у вас модификация без нее. Использовать нагнетатель можно от турбо-версии 6G72, так будет оптимально.
Также достаточно часто увеличивают объем камер сгорания. Для этого обычно растачивают цилиндры, а также устанавливают более короткие шатуны. В итоге мощность мотора увеличивается до 400 л.с. При правильном подходе ресурс силового агрегата не снижается.
Еще одной доработкой, которая желательна – замена топливного насоса. Вместо штатного устанавливают насос от Toyota Supra US, он обеспечивает бесперебойную подачу топлива в любых условиях.
Распространенные модификации
Наибольшее распространение в России получила версия с двигателем 6G72, причина в наибольшей доступности этой модификации. Стоимость у автомобиля ниже, также он более экономичен. При этом, Митсубиси Монтеро Спорт 3.0 имеет хорошую проходимость и отлично ведет себя на дороге.
Какую версию купить
Так как эта модель не поставлялась на наш рынок, то тут вопрос во многом касается наличия предложений на рынке. Большая часть автомобилей в продаже имеют двигатель 6G72, атмосферный или турбированный. Но, если вам попадется предложение о покупке Монтеро Спорт с мотором 6G74, это будет оптимальным вариантом.
Источник статьи: http://motorist.expert/mitsubishi/auto/montero-sport.html
Двигатели Mitsubishi Montero
Внедорожники в нашей стране пользуются большим спросом, поэтому Митсубиси Монтеро также понравился нашим автолюбителям.
Тут нужно еще учитывать, что эта модель к нам официально под таким названием не поставлялась, все автомобили с такой маркировкой ввезены уже бывшими в употреблении.
Обзор модели
Mitsubishi Montero полностью аналогичен Митсубиси Паджеро третьего поколения. Название специально изменили для испаноговорящих стран и США, где «паджеро» является ругательством. Также немного изменили экстерьер, было добавлено больше металлических и хромированных элементов. Из линейки был исключен дизельный двигатель, такие моторы не пользуются спросом в странах Северной и Южной Америки.
В отличие от предыдущих поколений тут нет рамы, несущим является кузов. Это в некоторой степени позволило снизить затраты на производство, а также сделать ход автомобиля мягче. Также на всех осях использована независимая подвеска.
Доработали автоматическую балансировку трансмиссии. Она не только самостоятельно подключает дифференциалы, но и может регулировать уровень тяги. В итоге удается достичь качественной динамики на трассе, а также максимальной эффективности на бездорожье. В результате получился отличный автомобиль для бездорожья, который при этом дает достаточный комфорт водителю.
Характеристики двигателей
На третьем поколении Митсубиси Монтеро устанавливались два варианта двигателей. Причем один был разработан на базе другого и являлся более совершенной версией. Ознакомиться с техническими параметрами можно в таблице.
6G74 | 6G75 | |
---|---|---|
Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 | 6G7/Cyclone V6 |
Производство | Kyoto engine plant | Kyoto engine plant |
Годы выпуска | 1992-н.в. | 2003-н.в. |
Объем двигателя, куб.см | 3496 | 3828 |
Максимальная мощность, л.с. | 178 — 280 | 215 — 252 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 178 (131) / 4750 | 215 (158) / 5500 |
197 (145) / 5000 | 233 (171) / 5250 | |
200 (147) / 5000 | 252 (185) / 6000 | |
203 (149) / 5000 | 247 (182) / 6000 | |
208 (153) / 5000 | 249 (183) / 6000 | |
230 (169) / 5500 | 250 (184) / 5250 | |
260 (191) / 6000 | 250 (184) / 6000 | |
280 (206) / 6500 | ||
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 295 (30) / 3500 | 267 (27) / 4000 |
300 (31) / 3000 | 336 (34) / 3250 | |
324 (33) / 4500 | 338 (34) / 2750 | |
306 (31) / 3750 | 339 (35) / 3250 | |
318 (32) / 4000 | 339 (35) / 4000 | |
343 (35) / 4000 | ||
313 (32) / 3500 | ||
348 (35) / 3000 | ||
348 (35) / 3750 | ||
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) | Бензин Premium (АИ-98) |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин АИ-95 | |
Расход топлива, л/100 км | 5.6 — 18.1 | 11.8 — 15.7 |
Доп. информация о двигателе | 24-клапанный, v6 | MIVEC |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 93 | 95 |
Поршня ход, мм | 85.8 — 86 | 90 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Степень сжатия | 9-10 | 10.5 |
Система старт-стоп | Нет | Нет |
Нагнетатель | Нет | Нет |
Вес двигателя, кг | 230 | 200 (12V) |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун |
Ресурс | 400+ | 400+ |
Если вам необходимо найти номер двигателя на Митсубиси Монтеро, сделать это не совсем просто. Находится он на отливе маховика неподалеку от места соединения двигателя и коробки. Чтобы увидеть его потребуется вывернуть колеса вправо, тогда подсвечивая себе фонариком можно увидеть маркировку ДВС. Если номера нет, это блок ремонтный. Ничего страшного в этом нет, значит по какой-то причине родной силовой агрегат был заменен.
Обслуживание
Производитель рекомендует замену моторного масла раз в 15 тысяч километров, заодно меняют и фильтр. Если автомобиль эксплуатируется на бездорожье, тогда стоит сократить межсервисный пробег до 10 тысяч километров. Также обязательно делают диагностику.
Иногда родной фильтр найти сложно, особенно в регионах. В таком случае можно использовать фильтрующий элемент от Соляриса, они практически идентичны.
Масло следует заливать только синтетическое, оно обеспечит нормальную работу двигателя. Выбираем следующие марки:
Так как оба двигателя очень похожи, поэтому список подходит для обоих вариантов.
В качестве привода ГРМ используется ремень. Его состояние лучше проверять на каждом техобслуживании. Согласно регламенту ТО замена производится на пробеге 90 тысяч километров. Сразу меняют все ролики и помпу.
Характерные неисправности
Оба двигателя относятся к одному семейству, поэтому болезни у них схожи, что на двигателе с объемом 3,5 литра, что на установке 3,8 литра. Поэтому, в данном случае разбираем проблемы моторов Монтеро в целом.
- Большой расход масла. Вообще жор смазки до литра на 1000 километров пробега считается нормой. Все что больше, говорит о необходимости ремонта поршневой группы. Вероятнее всего износились маслосъемные кольца.
- Эти ДВС отличаются большой требовательностью к качеству топлива. Использование загрязненного бензина приводит к сбоям в работе топливной системы, может потребоваться промывка или замена форсунок.
- Иногда на двигателе 6g74 может появляться ошибка работы выпускной системы. Причиной может стать прокладка выпускного коллектора. Она часто прогорает.
- Плавающие обороты. Иногда может глючить регулятор холостого хода. Если возникла такая проблема, тестируем регулятор и, если нужно заменяем его.
- Иногда может требоваться замена поддона двигателя. Этот элемент конструкции повреждается достаточно часто.
В целом двигатели довольно надежны. При правильном уходе никаких проблем не возникает.
Тюнинг
Самым простым способом изменить характеристики является чип-тюнинг. Цена такой доработки невелика, но и мощности тут практически не добавляется, зато можно снизить расход топлива, а также улучшить динамику.
Если вы хотите значительно увеличить мощность мотора, можно использовать способ «строкер-кит». Это установка сбалансированного коленвала и укороченных шатунов. Подобный способ дает возможность увеличить объем без серьезного вмешательства в двигатель. Расточку цилиндров использовать следует аккуратно. Тут она может повредить в отличие от других моторов семейства с объемом в 3 литра.
Также можно купить и установить турбину. Подобная доработка в целом позволяет улучшить характеристики двигателя. Чтобы не возиться с переделкой агрегата, турбину можно использовать с 6g72, она подходит практически идеально.
Наиболее распространенные двигатели
У нас в стране наибольшую популярность получила модификация с двигателем 6G74. Этот силовой агрегат можно встретить не только на Монтеро, но и на других моделях Митсубиси. Большая часть авто Митсубиси Монтеро реализуемые сейчас на рынке имеют такой двигатель.
Какую модификацию выбрать
Однозначно сказать, какую версию автомобиля выбирать невозможно. Оба двигателя обладают отменными техническими характеристиками. Также они практически не доставляют проблем. Поэтому, единственный параметр, который имеет значение – мощность.
Если вы хотите полноценно ездить по бездорожью, лучше взять машину с двигателем 6G75. Запас мощности позволит наиболее эффективно передвигаться в любых условиях. Но, обратите внимание, что страдает экономичность. Расход топлива будет больше. Также именно такой двигатель стоит в максимальной комплектации, которая идеально подготовлена для бездорожья.
Источник статьи: http://motorist.expert/mitsubishi/auto/montero.html