Ресурс двигателя ниссан нп 300

Тема: Посчупал NP300. Техотзывы опытных эксплуататоров.

Опции темы
Поиск по топику
Отображение

Здравствуйте!
Подумываю о покупке внедорожника для поездок в лес. Смотрел сей пикап. Минут 40 отъездил на тест драйве по дороге и в каръере в оосновном в январе. Снега был мало, но по буеракам и колее хорошо ехал.
Кабина для гномов — при моём росте в 182 см и весе в 95 кг спереди нормально сесть можно только если сидеть как в ТАЗе — с изрядно наклонённой спинкой сидения и вытянутыми руками, иначе голова в потолок упирается (можно дальше, но тогда надо иметь руки как у гибона и посадка будет «полулёжа»). О головном уборе даже речи нет. Хотя это зимой и в зимней-же одежде. Летом должно быть удобнее. Заметил, что в разных машинах (4 шт. проверил) жёсткость подушки разная и от комплектации не зависит.Где сидения мягче, там и высота больше — усесться всё-же можно, но без шапки.
Сзади — конура. В L200 места больше, но тоже не D-класс.
По двигателю. Кто что пишет. На австралийском форуме говорят однозначно о Common rail второго поколения, продавцы у наших дилеров в показаниях путаются — говорят, что хочешь услышать. Надо ТНВД — пожалуйста.
Вот, что нашёл по двигателю на российском сайте (на других тоже не очень хвалят по праворуким):

Nissan NP300 Common Rail или ТНВД — настораживает . . .
« : 15 Января 2009, 16:38:28 »

———————————————————————————
Здравствуйте господа! Просматривая обсуждения данного пикапа обнаружил всенародную любовь к топливным системам с ТНВД и недоверие к системам Common Rail . Мало того, ещё и накоторые авторитетные автомобильные издания заявляют по поводу двигателя пикапа NP300, что использование ТНВД » . . . это реверанс в пользу надёжности»
Спешу уведомить любителей «старого доброго и надёжного. «, что на этот двигатель установлен радиально-плунжерный насос типа Bosch VP44 (!). Подозревал-то я это давно, но не решался написать пока не получу подтверждений сего факта. Сегодня выкроил время и поехал на тест-драйв сего чуда, где и убедился в этом собственными глазами заглянув под капот! В эволюции топливных систем с ТНВД, VP44 — самый навороченый насос . Этот насос был снят с массового производства по причине высокой сложности и стоимости (стоимость ТНВД стала составлять 40-50% в стоимости всего двигателя(. ) ), к тому же он не отличился особой надёжностью если не сказать большего . Системы Common Rail превосходят VP44 практически по всем основным параметрам включая надёжность, стоимость обслуживания и ремонта (это не только моё мнение!). Ваш покорный слуга сам лично длительное время являлся владельцем авто с двигателем Nissan YD22DD оборудованным этим насосом. Буду краток: два года бессонных ночей в дебрях интернета с покрасневшими от усталости глазами и 80000км пробега за которые приобрёл огромный опыт управления буксируемым авто и общее психическое состояние граничащее с шизофренией . Кульминацией этой истории явилось снятие ТНВД (для этого пришлось снимать двигатель с автомобиля . ) и отправка его АВИА-ПОЧТОЙ в один из немногочисленных бош дизель центров в Краснодар (в россии, способных обслужить этот насос всего четыре: Москва, Питер, Краснодар и Ростов. Сам я из Барнаула.) . Помогло ненадолго .
Искренне желаю нынешним владельцам NP300, чтобы их минула сия чаша .

Читайте также:  Двигатель мицубиси асх 2020

P.S. Эпоху надёжных механических насосов вместе с эпохой старых предкамерных дизелей, сменила эпоха высокоэффективных дизельных двигателей с непосредственным впрыском, оборудованных Common Rail или VP44. И лично я, уверенно поддерживаю Common Rail.
Всё вышесказанное является обобщением моего личного опыта и анализом информации которую я с тех пор смог раздобыть. Заранее спасибо и извините если что не так.
http://www.vse4x4.ru/index.php?topic=28264.0#top

Если всё обстоит именно так, то наверное есть смысл подождать продаж Hi-Lux с атмосферным дизелем или их уже не пустят на наш рынок (Евро 3 и т.д.)?

Isuzu D-maх в расчёт не беру, т.к. не проходимец он, судя по отзывам в итернете, да и планируемая комплектация на РФ рынке к этому не располагает (автомат, климат и т.п.).

ТНВД на НП 300 НОВЫЙ в Екзисте стоит порядка 70 тыс. Узнайте цену 4-х форсунок на коммон-рейл аналогичного двигателя и успокойтесь относительно НП. Наш ТНВД имеет одну особенность (уже говорил об этом). Электронный блок управления охлаждается топливом. Поэтому НЕДОПУСТИМО долго крутить стартером при отсутствии топлива. Любой насос распределительного типа можно быстро кончить, если не следить за уровнем топлива. Коммон-рейл в этом случае еще нежнее (выше давление впрыска и кроме форсунок можно кончить насос высокого давления). Да старые рядные насосы со смазкой моторным маслом были более надежны. Но таких сейчас не найти, да и характеристика силового агрегата в этом случае будет совершенно другой (не в пользу рядного ТНВД).
Прогар поршней на ZD 30 был на первых выпусках, затем изменили конструкцию поршневой и проблема исчезла. Струйное охлаждение поршней — исключительно полезная вещь и есть почти на всех Ниссановских моторах, в том числе и атмосферных с уровнем форсировки до 30 л.с./л. (SD 33). Хотите иметь относительно надежный двигатель — выбирайте по удельной форсировке. Предел — 50-55 л.с./л. Чем выше удельная форсировка, тем более требователен силовой агрегат к качеству топлива и технического обслуживания.

Последний раз редактировалось Turboshef; 21.01.2009 в 11:02 .

изречение интересное но много ляпов, топливная система любого дизеля при смене фильтров требует прокачки, из жизненного опыта в основном происходит по сценарию: чел. купил 5 летнию японку и заправляет «пойлом» из бака камаза и восторженно заявляет что смена топливного фильтра это роскошь и газ до полика это круто и когда вылазит прогар поршней и накрывается насос делает круглые глаза, это уже как в анекдоте из жизни про японскую лесопилку. Ни чего вечного не бывает, на рынке полно контрактных двиглов из японии в ценовом диапозоне до 3000 $. Рядные ТНВД если хлебают дерьмовую солярку накрываються то ж быстор и реанимируються в мастерских. Чтобы вытяжка цепи ГРМ привела к встрече поршней и клапанов это уж точно надо быть полным «пох. м», по такой логике с приводом ГРМ ремнём лучше вообще дальше гаража не выезжать.

Не об этом речь, а том, что настройки могут сбиться. Конечно есть выход — поменять цепь.

Верно, вот только с новомодными дизелями такой фокус не проходит. Во всяком случае далеко не везде. Об этом и пишут. Статья вообще очень интересная, вставил только выдержки, но суть одна как пишут в ней:

«. ушла в прошлое и относительная простота устройства, не требовавшая крупноузловой замены деталей и, соответственно, серьезных денежных вложений. Да что там средства автовладельцев, когда сейчас единичные сервисы могут позволить себе комплекс оборудования для диагностики и отладки электронных систем. И это не в Иркутске, в масштабах всей страны. электронные системы требуют более качественного топлива, дополнительной его очистки, в подавляющем большинстве случаев — оригинальных запчастей и в некоторых – категорической установки «не приобретать».»

Понятно, тогда только БУ Toyota Hilux Pick-up VI 2.8 D 4WD Double Cab или тоже БУ УАЗ-«козёл» с 402 мотором и колёсными редукторами.
Посмотрел на форуме про опыты с просветом у новой Toyota Hilux — куча денег, судя по всему и времени на увеличение просвета до 25 см, что у Ниссана в базе, а машинка-то та минимум в 1.5 раза дороже. Но всё одно не подходит — двигатель «модный», с шиной -163 л.с. на 2.5 литра, и уж если в Иркутске (судя по статье), где легковых дизелей явно больше чем в европейской части нет нормального сервиса, то нам и подавно ловить нечего. На Урале по крайней мере.

Последний раз редактировалось C-P; 21.01.2009 в 18:35 .

тойота тоже применяет струйное охлаждение поршня например серия KZ
и не плохой двигатель. и про мозги в тнвд там стоит тока исполнительный механизм электро педали газа.какие мозги не пойму.мозги отдельно должны быть.

Источник статьи: http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/12538-%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%87%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB-NP300-%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B-%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2/page48

Форум: Nissan NP-300 (D22)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Nissan NP-300 (D22), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Отвечу Вячеславу на счет назначения Wibasto и качества форсунок. Но сначала скажу о выборе между бензиновым мотором и дизелем. Если вы хотите сидеть гламурном автомобиле в костюмчике, бабочке и платочком в цвет рубашечки, уголок которого торчит из кармана пиджака, то вам нужна бензинка. Если вам нужен мужской солидный автомобиль, то это только дизель. Бензинка для патсанов, погонять, девочек покатать, шины пожечь по асфальту, правила понарушать. Дизель это – охота, рыбалка, путешествия, свобода перемещения, семья, дом, деревня.
Дизель не очень любит работать холодным, а значит и пуск его в зимних условиях наносит ему больший вред. Но не думайте, что заведя его десять – двадцать раз он умрет. Он будет запускаться и работать дольше чем любая бензинка, но! Если есть возможность уменьшить вред наносимый дизелю при холодном пуске устанавливают предпусковой подогреватель. Их производителей достаточно много, я выбрал Wibasto. Не потому, что он лучше или хуже других, просто была возможность взять дешевле. Принцип работы прост – это котел, насос нагнетает давление соляры в форсунку, топливо впрыскивается в камеру сгорания, в камере есть спираль накаливания для горения топлива и змеевик от системы охлаждения двигателя. Топливо горит, охлаждающая жидкость греется, а насос прокачивает подогретую охлаждающую жидкость по рубашке дизеля. Вы приходите в машину, мотор теплый, скажем в -30 мотор за минут 40 греется до +20. Открыл машину, повернул ключ, поехал.
Касательно качества форсунок, а так же ТНВД и топливной аппаратуры в целом – здесь вообще все просто. Что выводит из строя все названное? Правильно, не качественное топливо. Не надо сливать соляру с тепловозов, теплоходов и другой крупной техники. Их огромные дизеля всё схавают, выш дизель засорится. Все беды от элементарной жадности и желания сэкономить 2-4 рубля и желании сзкономить на тех.обслуживании. Масло и фильтр менять не раз в 10 тыс.км, а потерпеть до 11 или 12 тыс. Правда ведь огромная экономия, а потом вот такие вопросы. Любая техника любит хорошее и своевременное обслуживание, помните это и будет вам счастье. Современные дизеля напичканные электроникой ходят по 300-400 тыс. км. У NP300 минимум электроники, надежный, кондовый, тяговитый. Многие оценивают его ресурс до первого кап ремонта в 400 тыс., хотя как я писал они ходят и на много дольше. Не экономьте на маслах, фильтрах и дешевом топливе, лучше лишний раз откажитесь от очередной выпивки (одна выпивка = одной замене масла) ещё и на лекарствах потом сэкономите. И помните – дизель это круто. Прислушайтесь к слову – дизель. И попробуйте повторить с таким же пафосом – бензиновый мотор. Правда не звучит?

Нормальная тачанка, хотя слышал мол попадают на них, но нет ничего вечного! Стоит вебасто, прогрел зимой 30 минут и поехал, поставьте утеплитель в морду и на движку войлок, все это мне обошлось в 500 рубчиков и машина в тепле, и вам кай-фово! За эти деньги некоторые хотят ЛК-200! Меняйте масло и фильтра в срок, не гоняйте на нем под 160, это не мерин и не камри! 120 для него пшык! Не тенюнгуйте его задирая подвеску и ставя тт резину, вы просто убьете машину. Возьмите уаз или ниву годов 90-х и изголяйтесь над ними, задирайте их, купайте их в речках, гавнах!! Срок владения полгода, пробег 30т, построил с этим автомобилем два дома цемент, кирпич, профиль и всякие растворы, на нем!

На нпэшке катаюсь 6 год. Пробег 200000 км. Из поломок то же самое о чем написано другими. Машина очень нравится, все устраивает, менять пока не собираюсь, просто не знаю на что?
Все что выпускается все напичкано электроникой, а это большой геморр. Так что ниссан Нп 300 отличный грузовичок, и я за него двумя руками .

Доброго всем дня! Владею Ниссан NP300 с 2009 г., сама машина 2008 г.в. Пробежала около 70 тыс. Тормозные колодки поменял на 65 тыс., и только передние (задним еще ходить и ходить). Были легкие заморочки с задними колодками (подклинивали), но прочистил рычаги колодок под резиновыми чехлами-все заработало изумительно. Достаточно быстро появились “страшные звуки” при поворотах на неровной дороге при максимальном выворачивании руля. Быстро сообразил что это просто скребут по балке ограничители минимального радиуса поворота и перестал обращать внимание. Случайные прохожие, правда, пугаются этих звуков. Можно, конечно, поменять упоры- ограничители на новые, можно попробовать какие-нибудь колпачки пластиковые на старые одеть, да все руки не доходят. На днях, точнее 24.12.2013 г., довелось испытать неприятное ощущение от непонятного продергивания машины и засвечивания чека при движении на скорости выше 90 км/ч и при поворотах. Чек погасил заглушив и снова запустив двигатель. Перед появлением первых симптомов заправлялся (на приличной заправке). Резонно рассудил что наверное залил дерьмо или воду. Снятие и вскрытие бака показало абсолютно незначительное кол-во мусора, полное отсутствие какой-либо сетки на топливозаборнике (вместо нее под заборником стоит пластиковое корыто с хитрой системой затекания в него топлива при остатке менее примерно 1/3 бака). Топливо, на всякий случай, слил полностью (к сожалению без снятия бака сделать это невозможно, сливных пробок нет, хоть бак и стальной), заменил топливный фильтр (пока на старый, от предыдущей замены), купил и залил соляры на другой заправке и продергивания пропали. Так что машина достаточно надежная, только к ней надо привыкнуть и научиться понимать ее “капризы”. Отдельно хотелось бы предупредить о своеобразном поведении машины на скользкой дороге. При резком разгоне,не говоря уж о рамках, зад заносит независимо от включенного или выключенного передка, меняется только угол заноса.

Всем привет. Купил Ниссан НП в 2013 выпуск 2012. Машина всем устраивает кроме одного очень сильно машину качает как козлика поймает одну волну и давай. Ели это можно устранить подскажите буду признателен. И еще этой зимой начала моросить, на трассе теряется тяга и глохнет, немного постоишь заведешь и опять такая же история. Возможно прихватывает где то саляра.

Есть такое явление как раскачка! Лечится очень легко – снимаете родные копеечные амортизаторы и устанавливаете регулируемые по жесткости, производимые и в нашем нпэшном типоразмере KONI Heavy Track. Машина становится другой! То есть совершенно другой. Вопрос стоит ок. 14000руб, но вы навсегда забудете о раскачке. Я установил эти амортизаторы в самой мягкой настройке, но и этого с лихвой хватает, чтобы не задумываясь валить по нашим дорогам. Для любителей погонять по проселкам, можно простым поворотом штока (амортизатор придется демонтировать с автомобиля) увеличить его жесткость на 20, 50 или 70% (как-то так). Кстати установка этих амортизаторов позволит продлить жизнь торсионам и рессорам. Так что овчинка стоит выделки!
Касательно перебоев в работе двигателя – попробуйте поменять топливный фильтр, похоже он забит и ограничивает количество поступления топлива.
Есть ещё такой косячок у Ниссан NP300. В морозы за -25 перемерзает трубка вентиляции паров картера. Трубка проходит под теплообменником интеркуллера(слева) и при её перемерзании вышибает щуп уровня масла. При этом в районе щупа все забрызгивает маслом. Это конечно не критично, много масла не убегает, но весма не приятно. Бороться с этим легко! Я при первых морозах на левую половину (закрываю всю левую половину) теплообменника кладу картонку, которая отсекает попадание холодного воздуха на трубку и явление само сабой пропадает. У меня получилось так, что я сначала прочитал об этом у бывалых, но не придавал значения пока сам не нарвался. Так что теперь к советам прислушиваюсь и вам всем советую.
А то что машина отличная – это точно. Хотел попробовать хайлакса, но не вижу причин продавать свою. Пробег всего 125000, а почти новую и практическую не езженную машину продавать не хочется. Думаю мне её ещё лет на 5 с лихвой хватит!

Если Б\У, то лучше 2008-2009 года с пробегом 70-80 т. км. Желательно, чтобы сборка была японская. Новые вроде в ЮАР собирают. Об их качестве ничего сказать не могу. Почитайте отзывы. А так аппарат вполне достойный.

Здравствуйте! Ребята, подскажите, как разобрать задний мост? Какие сложности? Машина хорошая, 3,2 дизель, 2004 год выпуска. Стук в заднем мосту.

Здравствуйте уважаемые NP300-воды ! С мая месяца сам являюсь таковым. 🙂 Сменил свою пижонистую городскую “Фабию” на этот замечательный “кораблик с открытой палубой” и доволен этим вполне, типа, как слон, ибо “Фабия” совсем не удовлетворяла меня как садовода – любителя с недостроенной дачей, хотя сама по себе Фабия замечательный автомобильчик и я очень тепло о ней отзывался здесь на форуме, но, увы, не те требования она готова исполнять.
Теперь хочу сказать о своих впечатлениях об NP-шке. Мне достался серебристый экземпляр конца 2008 года рождения с пробегом 110 000 км, вполне приличного вида всего с одним “боевым” шрамом на правой стороне задней дверцы, и имеющий до меня всего одного владельца, который искатал родную еще резину практически в “ноль”, но претензий к нему за это не имею, ибо имел он на это полное право. Из всех пикапов что я смотрел, а смотрел я два Вингла-3 (диз и бенз) и легендарный L-200, именно NP 300 мне понравился более всех. Я не имею ввиду именно те конкретно экземпляры, я имею ввиду потребительские качества именно этих моделей.
Чем именно мне понравился именно NP 300? Прежде всего своей утилитарностью – мне не нужна пижонистая машина, мне нужна та самая рабочая лошадка – серенькая и выносливая. Именно таким мне и показался NP 300. В облике простая лаконичность и скромность, в душе надежность, а “вместо сердца – “пламенный мотор”. Мотор радует меня своей тяговитостью – слушается педали на любой передаче даже на подъеме, что мне очень нравиться, если б взял Вингла, то по этой теме радоваться не пришлось бы, но об этом, думаю, каждый уважающий себя индеец знает. Еще не напрягает аппетит “пламенного мотора” он вроде бы луц не ест а только нюхает, но в этом и я ему помогаю – “тапку в пол” не “тапаю” если нет нужды и 3000 оборотов мне кажется ужасно большой величиной, и потому стрелка тахометра хорошо знает только левую половину шкалы, а к правой проявляет равнодушие.
Коробка. Обожаю “механику” – всю жизнь только на них и езжу, и считаю именно их правильными, ибо они “безмозглые” и исполняют только мою волю, а моих мозгов нам с ней (коробкой) на двоих вполне хватает. Интеллектуальные автоматы пусть юзают деУшки с волосами цвета пшеницы – им оно надо. Удивляюсь тем менам, которые хотят на пикапе коробку автомат иметь – ну не по-мужски это как-то… Но более всего меня удивляют некоторые отзывы о ползунках вместо крутилок на отопителе – “стремно, типа, конец 90-х, блин, так низя…” а сами при этом в 90-х только родились. Как по мне – что крутнуть, что двинуть – какая к черту разница? – “Настоящему индейцу завсегда везде ништяк !”
Обзор. Обзор замечательный – я сильно удивлен! Приятно удивлен! Обзор великолепный! Движуха задним ходом меня нисколько не напрягает – ставлю “5″. В общем многое могу сказать о своих впечатлениях об этом “кораблике” (намекаю на продольную раскачку), хотя имею его не так долго, но он у меня 12 по счету и езжу я с 87г прошлого века, так что опыт есть, а вот именно опыт езды именно на пикапах – оно конечно маловато. А торсионная подвеска для меня пока еще “кот в мешке” – не постиг еще дзена ентого, а потому у меня вопрос к сведущим, может намекнете на что.
Внимание, вопрос! – При вывернутом “на всю” руле и движении при этом по неровности слышится неприятный скрежет из подвески. Мне кажется, что этот скрежет как-то связан с торсионами. Было ли, есть ли у кого что-то подобное или точно такое? Что думаете по поводу, уважаемые NP 300-воды?

NP300 – это внучек Nissan Datsun (праворукий пикап). Мне достался в свое время за $4,5тыс. вместе с доставкой поездом с Дальнего Востока. 1990 г.выпуска. Живет у меня с 2003г. Сразу поменял пыльники приводов, всякие резиночки, рулевые наконечники, эксплуатационные жидкости и все. Через 8 лет эксплуатации (!) – замена аккумулятора. Еще раз менял наконечники и сайлентблоки. Еще задние амортизаторы и подшипник ГУРА. В прошлом году покрасил и полностью обработал. Удивило состояние рамы и днища – ржавчины нет. Рама – заводская краска. Это при жестких условиях езды круглый год и по бездорожью и по московской соли. Перевезено, наверное, тысячи тонн грузов, причем, умещается без кунга все – и диваны, и холодильники, даже 6-метровые доски, профиль и т.п. (у меня в кузове мощные дуги) Кстати, эти машины стояли на вооружении некоторых армий ближнего востока.
Это предисловие. Если внучек сделан также надежно, как и дедушка, то сносу ему не будет. Все основные узлы и агрегаты у них идентичные.
Отсюда следует, что торсионы – это очень удачное решение, тем более, что легко регулируется жесткость, а скрежет не от них. Когда до упора крутишь руль, ограничители угла поворота упираются в специальные площадки на рычагах, что не желательно, но и не смертельно.

Это не подвеска, а ограничитель поворотов (расходник). Там на колесе есть два болта с колпачками (пластмасса или металл) стоимость 30р. и ключ на 19 (кажется). А торсионы, это два вала с двусторонними шлицами, которые при натяжке работают на скрутку и которыми можно регулировать подьем передка.

Подскажите пожалуйста – как регулировать высоту передка?

Вывесить передок, на 3-4 шлица переставить упорные шайбы (что под передними дверками) на раме, отрегулировать РУУК. Счастье!

Всё хорошо в нп-шке, но есть всегда “но”!
Неделю в сервисе не могут понять в чём беда?
На холодную очень плохо заводиться и не держит обороты!

Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/nissan-np-300_454.html/comment-page-8?comments=1

Оцените статью
Все про машины