- Двигатели Renault Arkana
- Краткое описание Renault Arkana
- Обзор двигателей на различных поколениях авто
- Силовые агрегаты Renault Arkana
- Популярные моторы
- С каким двигателем лучше выбрать Renault Arkana
- Надежность двигателей и их слабые места
- Ремонтопригодность силовых агрегатов
- Тюнинг моторов Renault Arkana
- Renault Arkana, моторы, коробки передач, ресурс основных агрегатов. Обзор
- Двигатель Рено Аркана 1.6 – характеристики, устройство, поломки
- Марка
- Двигатель Рено Аркана 1.6 характеристики
- Устройство
- Ресурс
- Масло
- Поломки
- Двигатель Рено Аркана 1.6 видео
Двигатели Renault Arkana
Renault Arkana – кроссовер, имеющий спортивный дизайн кузова и весьма доступную стоимость. Автомобиль комплектуется на выбор одним из двух бензиновых моторов. Машина имеет силовые агрегаты, которые полностью соответствуют ее классу. ДВС показывают отменную динамику и обеспечивают для Renault Arkana хорошую проходимость.
Краткое описание Renault Arkana
Презентация концепт-кара Arkana состоялась 29 августа 2018 года на Московском международном автосалоне. Автомобиль построен на новой модульной платформе Common Module Family CMF C/D. Она архитектурно повторяет основу Global Access, которая также называется Renault B0+. Данная платформа использовалась для Duster.
Серийный выпуск Renault Arkana в России начался летом 2019 года. Автомобиль на 98% повторил концепт-кар. Большинство компонентов машины являются оригинальными. Согласно официальному заявлению представителя компании Рено Arkana состоит на 55% из деталей, которые разработаны специально для этого автомобиля.
На основе Renault Arkana в Южной Корее выпущен похожий автомобиль с названием Samsung XM3. Машина имеет существенное отличие: использована модульная платформа CMF-B. Эта же база встречается у Renault Kaptur. Samsung XM3 имеет исключительно передний привод, а Arkana может идти и с полным.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
Особого выбора двигателей для Renault Arkana нет, так как линейка силовых агрегатов представлена лишь двумя ДВС. Оба мотора являются бензиновыми. Отличие есть в наличии турбины и мощности силовых установок. Ознакомиться с используемыми на Renault Arkana двигателями можно с помощью нижепредставленной таблицы.
Силовые агрегаты Renault Arkana
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение | |
Renault Arkana 2018 | H5Ht |
Популярные моторы
На Renault Arkana популярность набирает двигатель H5Ht. Мотор спроектирован при участии специалистов Mercedes-Benz. Силовой агрегат оборудован фирменной системой фазы регуляции. ДВС полностью отлит из алюминия. Вместо чугунных гильз на зеркала цилиндров нанесена сталь методом плазменного напыления.
Двигатель H5Ht имеет масляный насос переменной производительности. Он обеспечивает оптимальную смазку на всех режимах работы. Впрыск горючего происходит под давлением 250 бар. Технологию точной дозировки топлива и оптимизацию процесса сгорания разрабатывали инженеры Mercedes-Benz.
Отечественные автомобилисты с осторожностью подходят к двигателям с турбиной. Отказ от покупки Renault Arkana с мотором H5Ht происходит и из-за новизны двигателя. Поэтому более 50% автомобилей продаются с силовой установкой H4M. Данный атмосферник прошел испытание временем и на многих автомобилях доказал свою надежность, долговечность и безотказность.
Силовой агрегат H4M имеет алюминиевый блок цилиндров. Фазорегулятор есть только на впуске, а гидрокомпенсаторов вовсе нет. Поэтому каждые 100 тыс. км пробега потребуется регулировка теплового зазора клапанов. Еще одним недостатком ДВС является масложер. Его причина кроется в залегании поршневых колец из-за городской эксплуатации и долгой езды на низких оборотах.
С каким двигателем лучше выбрать Renault Arkana
Для желающих обладать автомобилем с максимально современным мотором оптимально подойдет Renault Arkana с двигателем H5Ht. ДВС работает в связке с вариатором СVT8 XTronic, который также носит название Jatco JF016E. Бесступенчатая трансмиссия настроена на расширенный диапазон передаточных отношений. В результате удалось оптимизировать тягу, не загоняя мотор в зону высоких оборотов.
Двигатель H5Ht практически лишен эффекта турбоямы. Для этого использован турбокомпрессор с электронно-управляемым перепускным клапаном. Улучшился отклик двигателя, а избыточное давление стравливается точнее и быстрее. В результате силовой агрегат показывает лучшую экологичность и меньший расход бензина.
Учтена проблема и медленного прогрева двигателя с салоном. Для ее решения в выпускной коллектор интегрированы каналы системы охлаждения. В результате используется энергия отработанных газов. Это обеспечивает улучшенную теплоотдачу в салон при его нагреве.
При желании иметь автомобиль с заведомо хорошей надежностью двигателя рекомендуется делать выбор в сторону Renault Arkana с мотором H4M. В таком случае не будет сомнений по поводу всех недостатков турбомотора и рисков, связанных с наличием еще не проявивших себя возможных конструктивных просчетов H5Ht. Так как двигатель часто встречается на других моделях машин, найти на него запчасти не составит труда. При этом новые силовые агрегаты собираются непосредственно в России.
Надежность двигателей и их слабые места
Двигатель H5Ht лишь недавно начал ставится на автомобили. Он появился только в 2017 году. Поэтому из-за малого пробега о его слабых местах и надежности говорить рано. Все же даже при малых пробегах заметны следующие недостатки:
- чувствительность к топливу;
- прогрессирующий масложер;
- выработка стенок цилиндров.
Двигатель H4M в отличие от H5Ht досконально проверен временем. В его надежности сомнений нет. Проблемы начинают появляться, когда пробег превышает 150-170 тыс. км. К основным слабым местам ДВС можно отнести:
- масложер;
- вытягивание цепи ГРМ;
- отклонение от нормы теплового зазора клапанов;
- стук со стороны силового агрегата;
- износ опоры;
- прогар прокладки выпускной трубы.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Двигатель H5Ht имеет посредственную ремонтопригодность. Из-за его новизны многие автосервисы отказываются браться чинить мотор. Найти нужные запчасти иногда бывает также затруднительно. Сложность ремонту придает электроника и турбокомпрессор. Блок цилиндров с плазменным напылением стали вообще не подлежит ремонту, а меняется на новый при появлении серьезных повреждений.
Совсем по другому обстоят дела с ремонтопригодностью у H4M. В продаже легко найти как новые , так и б/у запчасти. Простота конструкции делает ремонт легким. Благодаря хорошей изученности ДВС за его починку берутся мастера практически любого СТО.
Тюнинг моторов Renault Arkana
Для снижения нагрузки налогового законодательства мощность двигателя H5Ht принудительно ограничена на уровне 149 л.с. Придушен мотор и экологическими нормами. Раскрыть полный потенциал ДВС позволяет чип-тюнинг. Прирост мощности может составлять более 30 л.с.
Атмосферный двигатель H4M также придушен нормами экологии. Однако его перепрошивка не дает столь впечатляющего результата, как у H5Ht. Прирост мощности часто заметен только на стенде. Поэтому для получения хорошего результата чип-тюнинг H4M стоит рассматривать только в комплексе с другими методами форсировки.
Поверхностный тюнинг моторов Renault Arkana заключается в установке фильтра-нулевика, прямотока и облегченных шкивов. Суммарно такая модернизация может добавить до 10 л.с. Для более впечатляющего результата требуется глубокий тюнинг. Он заключается в переборке ДВС с установкой стоковых деталей.
Источник статьи: http://motorist.expert/renault/arkana.html
Renault Arkana, моторы, коробки передач, ресурс основных агрегатов. Обзор
Renault Arkana вышла в свет в 2019 году , кроссовер построен на платформе B0+, платформа представляет собой доработанную платформу B0 на которой собираются популярные в России автомобили такие как, Renault Duster, Renault Kaptur и другие автомобили альянса Renault–Nissan-АвтоВаз. Привод кроссовера может быть передним или полным.
Мотора на Renault Arkana два:
- 1.3 л, 149 л.с. турбированный, рядный, 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и электронным управлением, привод передний или полный , коробка передач вариатор. Блок цилиндров алюминиевый, с плазменным напылением , привод газораспределения цепной, заявленный ресурс мотора 200 тыс.км.. Двигатель устанавливается с 2017 года на автомобили Рено, представленные на европейском рынке, а также на автомобили Мерседес.
- 1.6 л, 114 л.с., атмосферный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ, этот двигатель известен Российскому покупателю, по таким автомобилям, как Рено Логан, Рено Дастер, Nissan Juke, Лада Веста, Лада Хрей и другим автомобилям концерна. Гидрокомпенсаторов у двигателя нет, проверку тепловых зазоров необходимо проводить раз в 90 тыс.км. Цепь не побеспокоит ранним растяжением, ее меняют на пробеге 180-200 тыс.км. Средний ресурс двигателя при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании 300-400 тыс.км.
- Механические коробки доступны только с Ниссановским 114 сильным мотором, н а переднем приводе коробка пяти ступенчатая, на полном шести ступенчатая. Коробки надежные и хорошо зарекомендовали себя на Рено Дастер;
- Турбированный мотор 1.3 л. предлагается только с вариатором, вариатор установлен JF016Е фирмы Jatco , этот же вариатор устанавливается на Renault Koleos, данный вариатор рассчитан на моторы мощностью до 3.5 литра, для мотора Арканы эта коробка обладает приличным запасом прочности.
- С двигателем 1.6 идет вариатор JF015E , вариатор устанавливается на Renault Kaptur, Nissan Juke, Лада Веста, Лада Хрей и другие автомобили концерна. При условии адекватной эксплуатации и замене эксплутационной жидкости раз 40 тыс.км ., способен пройти до первого ремонта 200-250 тыс.км.
Передняя подвеска независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон, задняя, на переднеприводных версиях полузависимая балка, на полноприводных версиях многорычажная. Дорожный просвет в самой низкой точке 205 мм, на 15 мм больше, чем Hyundai Creta. Подвеска в меру жесткая, но достаточно комфортная, крены в поворотах не большие. Задние тормоза пока только барабанные, но тормозит кроссовер достаточно не плохо.
Кроссовер можно смело называть безопасным по методике ARCAP он набрал 15,8 бала из 16 балов. В базовое оснащение Renault Arkana входит достойный набор систем, активной и пассивной безопасности, в него входят: ABS; система электронной стабилизации ESP; система помощи на подъем HSA; система контроля давления в шинах; две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности. А в комплектации Prime к оснащению добавляются боковые шторки безопасности.
Renault Arkana получила более современный интерьер, по дизайну это уже не Логан. Материалы салона дешевые, но салон выглядит достаточно не плохо. Багажник для кроссовера достаточно большой, объем багажника у переднеприводных версий 508 литров, у полноприводных 409 литров. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40/60.
Подведем итог: Renault Arkana это в первую очередь городской автомобиль, в красивой обертке и скорее всего, больших продаж в России, как и у Renault Kaptur у Арканы не будет. Продажи Renault Kaptur по сравнению с прошлым годом сократились на 16,7%. Аркана продается не давно, но определенная статистика уже есть, за ноябрь месяц 2019 года продано 1896 Renault Arkana , для сравнения за аналогичный период продано 7273 Hyundai Creta и 3443 Renault Duster. Сугубо моё мнение если уж брать Аркану, то только с мотором 1.6 литра, к турбированому мотору 1.3 л. лично у меня нет доверия, Аркане не хватает атмосферного мотора 2 литра и шести ступенчатой автоматической гидротрансформаторной коробки.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки , впереди ещё много интересного. Статьи на канале выходят каждый день.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d88fbf43d008800ae98ccee/renault-arkana-motory-korobki-peredach-resurs-osnovnyh-agregatov-obzor-5e082cff1e8e3f00b2c07486
Двигатель Рено Аркана 1.6 – характеристики, устройство, поломки
В процессе выбора автомобиля, внимание покупателей, в первую очередь, обращено на его силовой агрегат. Ведь это сердце машины. От мотора зависит динамика, расход горючего, возможности на бездорожье и многое другое.
Двигатель Рено Аркана 1.6 – это надежный и проверенный временем агрегат, который уже не первый год ставится на различные модели Альянса Рено-Ниссан.
Марка
Мотор собирают в разных государствах – Мексике, России, Китае и Японии. На него нанесена маркировка Nissan HR16DE, однако у нас его чаще называют Renault H4M. Его можно встретить под капотом Дастера, Каптура, Логана, Сандеро и других. Неудивительно, что данная модель так популярна.
Двигатель Рено Аркана 1.6 характеристики
Все характеристики Рено Аркана 1.6 приведены в таблице для удобства изучения. А под ней вкратце описаны его основные параметры.
Марка | HR16DE / H4M |
Производство | АвтоВАЗ Dongfeng Motor Company Yokohama Plant |
Блок цилиндров | Алюминий |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 4 |
Питание | Инжектор |
Объем | 1 598 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Степень сжатия | 10.7 ед. |
Мощность | 108-117 л. с. |
Крутящий момент | 142-158 Нм |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Это рядный мотор с 16-ю клапанами (по 4 на цилиндр). Мощность варьируется от 108 до 117 л. с. Непосредственно на Arkana он выдает 114 л. с. На кроссовере он сочетается с МКПП и вариатором, а также ставится на передне-и полноприводные версии. Однако в модификации с полным приводом доступна только механическая трансмиссия.
Расход горючего заявлен производителем от 7 до 9.9 литров, в зависимости от типа привода и коробки передач.
Устройство
Двигатель Рено Аркана 1.6 представляет собой образчик японского двигателестроения. У него блок и головка выполнены из алюминия, в приводе ГРМ применена цепь, а на впуске установлен фазорегулятор. Цепь не склонна к растяжению, а потому обычно владельца не беспокоит. Применен электронный впрыск бензина – многоточечный с парой форсунок на каждый цилиндр.
Гидрокомпенсаторов в конструкции силового агрегата нет, что вынуждает периодически проводить регулировку зазоров клапанов. Это делается раз в 80 000 – 100 000 км пробега. Причем делать это рекомендуется именно у официального дилера. Когда температура опускается ниже -15 °С, могут возникнуть сложности с запуском.
Ресурс
Сейчас ресурс мотора для автопроизводителей не в приоритете, что неудивительно, ведь такой подход заставляет покупателя чаще заезжать на сервис либо покупать новый силовой агрегат, а то и другой автомобиль.
В целом ресурс двигателя Рено Аркана 1.6 оценивается в 250 000 км, хотя при надлежащей эксплуатации он может «отходить» и больше. И это при условии заправки 92-м бензином.
Масло
В двигатель Рено Аркана 1.6 залито 4.5 литра масла Elf 5W30 либо 0W‑20. Его замена проводится раз в 15 000 км, однако не лишним будет сократить этот интервал до 12 000, а то и 10 000 км.
Поломки
Что касается характерных неисправностей силового агрегата, то можно выделить несколько наиболее распространенных.
Глохнет
Реле блока зажигания не отличается выносливостью, а потому может перегореть. В результате кроссовер просто заглохнет.
Прогар
Если вы услышали громкий рев при разгоне, наверняка прогорела прокладка приемной трубы глушителя. Потребуется установка новой.
ГРМ
У Рено Аркана с двигателем 1.6 литра может растянуться ремень генератора, о чем свидетельствует свист из-под капота. Его нужно заменить.
Троит
Характерной особенностью является ускоренный износ подушек силового агрегата, и он начинает вибрировать. Первой обычно сдает правая подушка.
Ест масло
Если все время ездить размеренно, могут залечь кольца (маслосъемные) и мотор начинает подъедать масло. Главное, не запустить этот процесс, чтобы не было задиров.
Двигатель Рено Аркана 1.6 видео
В целом, двигатель Рено Аркана 1.6 H4M неплох. Это добротный атмосферный силовой агрегат, который не хуже и не лучше ему подобных моторов. Так что для невзыскательного водителя он вполне подойдет.
Источник статьи: http://arkana-fan.ru/ustrojstvo/dvigatel-reno-arkana-1-6-harakteristiki-ustrojstvo-polomki/