Рейка рулевого управления фольксваген

Устройство и работа рулевой рейки «Фольксваген Поло» седан, основные неисправности и ремонт своими руками

Исправное рулевое управление является залогом безопасной езды на любом автомобиле, в том числе Volkswagen Polo седан. Неисправность рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), поэтому надёжности этого узла автопроизводители уделяют много внимания. Volkswagen Polo, разработанный в немецком концерне VAG, производится в России, на территории Калужского автозавода. Машина пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.

Как устроено и работает рулевое управление в Volkswagen Polo седан

Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси. В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя. Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.

В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:

  • рулевая колонка вместе с рулём;
  • карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
  • рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
  • электрический усилитель с блоком управления.
Читайте также:  Приора педали газа тормоза сцепление

Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:

  1. Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
  2. Промежуточный вал.
  3. Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
  4. Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
  5. Замок зажигания.
  6. Вал, к которому крепится рулевое колесо.
  7. Электродвигатель с редуктором.
  8. Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо. Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.

Особую роль в работе системы играет ЭБУ. Он не только определяет направление и величину усилия, которое нужно добавить к вращающему моменту рулевого вала, но также сообщает об ошибках в работе всей рулевой системы. Как только неисправность обнаружена, блок управления запоминает её код и отключает электроусилитель руля. Сообщение о неисправности появляется на приборной панели, информируя водителя.

Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:

  1. Тяговый наконечник левого колеса.
  2. Тяга, управляющая левым колесом.
  3. Пыльники, защищающие от грязи.
  4. Ведущий вал с червячной передачей.
  5. Корпус, выполняющий роль картера.
  6. Тяга, управляющая правым колесом.
  7. Тяговый наконечник правого колеса.

Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4). Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson. Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.

Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.

Видео: устройство и работа классической рулевой рейки управления

Основные неисправности рулевого управления и их симптомы

Со временем любой механизм изнашивается. Рулевое управление не является исключением. На степень износа влияет состояние дорожного покрытия в том регионе, где автомобиль эксплуатируется. У некоторых автомашин неполадки проявляются уже после первых 10 тыс. километров проезда. Другие доезжают, без особых проблем в управлении, до 100 тыс. км. Ниже приведён перечень распространённых неисправностей Volkswagen Polo седан и их симптомов:

  1. Тугое вращение руля. Может вызываться неравномерным давлением в шинах передней оси или неисправностью рулевого электроусилителя. Заклинивание шарниров на тяговых наконечниках также затрудняет поворот колёс. Шаровые опоры передней подвески тоже могут клинить. Распространённая неисправность — заклинивание подшипника ведущего вала рулевой рейки. Если повреждены пыльники рулевых тяг, проникшая влага приводит к коррозии металла, влекущего за собой тяжёлое перемещение рейки, а также износ фиксирующей втулки.
  2. Руль вращается свободно. Если при этом колёса не поворачиваются, неисправно рулевое управление. Износ шестерёнок рейки и червяка ведущего вала требует дополнительной настройки, с использованием регулировочного болта, или замены износившихся деталей. Износ шарниров на тяговых наконечниках также может быть причиной.
  3. Люфт рулевого колеса превышает норму. Это говорит об износе деталей рулевого управления. Может присутствовать люфт в карданных шарнирах промежуточного вала. Нужно также проверить шарниры тяговых наконечников на степень износа. Могут быть ослаблены гайки крепления шаровых пальцев, в местах соединения рейки с рулевыми тягами. Есть вероятность износа червяка ведущего вала рейки и зубчатой поверхности вала-шестерни в результате длительной работы или отсутствия должного количества смазки.
  4. Посторонние звуки из рулевой колонки во время движения. Проявляются при повороте колёс или движении по проблемному дорожному покрытию. Основная причина — преждевременный износ втулки, фиксирующей вал-шестерню в корпусе, со стороны правого колеса. Может существовать большой зазор между упором и валом-шестернёй. Зазор убирается регулировочным болтом. Если это не помогает, изношенные детали заменяются новыми.

Видео: диагностика неисправности рулевого управления

Можно ли отремонтировать рулевую рейку

В большинстве случаев, замену рулевой рейки можно не производить, так как она поддаётся ремонту. Следует отметить, что официальные дилеры не ремонтируют рейки. Детали к ним отдельно не поставляются, поэтому дилеры меняют этот узел полностью. На практике получается так, что подшипник, входящий в конструкцию ведущего вала, можно заменить. Покупается подшипник с аналогичным типоразмером.

Втулку, фиксирующую вал-шестерню, можно заказать. Её изготавливают из фторопласта. Если вал-шестерня покрыта коррозией, эту деталь можно отшлифовать наждачной бумагой. Такую операцию необходимо сделать, так как ржавый вал «съедает» фиксирующую втулку, выполненную из более мягкого материала.

Самостоятельный ремонт рулевой рейки

Если есть гараж со смотровой ямой, эстакада или подъёмник, можно устранить неисправность рулевой рейки своими руками. Стук и люфт вала-шестерни устраняется установкой новой втулки, типоразмеры которой представлены выше. Это одна из распространённых неисправностей рулевого управления «Фольксваген Поло» седан. Чтобы провести такой ремонт, необходимо выточить втулку и сделать в ней надрезы (см. рисунок).

Для демонтажа и ремонтных работ потребуется инструмент:

  • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, с торцевыми головками тех же размеров;
  • шестигранник размером на 6 и двенадцатигранник M10;
  • ключи на 19 и 21, а также головки на 14 и 32;
  • самостоятельно изготовленная головка на 36 (см. рисунок ниже);
  • съёмное устройство для шарниров;
  • смазка для рейки — нужно выбрать такую, чтобы не разжижалась при высокой температуре;
  • молоток;
  • ветошь.

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Снимается пластиковый кожух рулевой колонки и отворачивается ковровое покрытие.

Автомобиль вывешивается с двух сторон для того, чтобы снять передние колёса. Для этого под кузов устанавливаются упоры.

Рулевые наконечники тяг отсоединяются от поворотных кулаков.

Головку для снятия вала нужно изготовить самостоятельно или заказать мастеру. При этом следует помнить, что диаметр ведущего вала равен 18 мм (головка должна пройти сквозь него), а наружный диаметр головки не должен превышать 52 мм (она должна свободно пройти в отверстие корпуса). В верхней части головки нужно сделать пропилы, чтобы воспользоваться газовым ключом для откручивания.

На регулировочном болте ставятся метки, чтобы вернуть его при сборке в прежнее положение. Болт отворачивается и вал-шестерня извлекается из корпуса. Сразу после этого лучше вставить в корпус ведущий вал. Это делается для того, чтобы при дальнейших перемещениях корпуса не рассыпался игольчатый подшипник, фиксирующий нижнюю часть вала.

Для извлечения стопорного кольца берётся пруток, изгибается и затачивается с одного конца. Выбивается постукиванием по прутку со стороны левой тяги.

  • Следом за стопорным кольцом извлекается старая втулка. На её место запрессовывается новая втулка и стопорное кольцо.
  • С левой стороны вала-шестерни снимается небольшая фаска, чтобы он мог зайти в новую втулку без проблем.

    После того как всё собрано, нужно проверить рулевое колесо на лёгкость вращения и возврат в исходное положение. Затем нужно поехать в СТО и сделать регулировку развал-схождения, чтобы автомобиль не уводило в сторону на дороге и преждевременно не изнашивалась резина на колёсах.

    Видео: замена втулки в рулевой рейке «Фольксваген Поло» седан

    Видео: полезные советы, которые пригодятся при замене втулки в рулевой рейке Volkswagen Polo седан

    Как видно, отремонтировать рулевую рейку можно даже в гараже. Правда, для этого нужно иметь определённые слесарные навыки и соответствующий инструмент. Как показывает практика, новые втулки позволяют проездить с исправным рулевым управлением ещё 60–70 тысяч километров. Стук на неровностях дороги пропадает, люфта нет. Многие автомобилисты отмечают, что машина ведёт себя на дороге так, как новая.

    Источник статьи: http://bumper.guru/zarubezhnye-avto/volkswagen/remont-rulevoy-reyki-polo-sedan.html

    Рулевое управление Фольксваген Пассат Б3:
    Механическое и с гидроусилителем

    Конструкция и технические характеристики

    В зависимости от комплектации автомобили имеют механическое рулевое управление или рулевое управление с гидроусилителем (с 1992 г. оно устанавливается серийно). Рулевой механизм типа шестерня-рейка. Рулевая колонка травмобезопасная.

    Рулевой привод состоит из правой и левой рулевых тяг. Тяги наружными конусами крепятся к поворотным кулакам, а внутренними — к рейке. Гидроусилитель рулевого управления включает в себя насос высокого давления и распределитель золотникового типа и силовой цилиндр, который объединен в один узел с рулевым механизмом. На дизельных автомобилях и на автомобилях с кондиционером имеется охладитель рабочей жидкости гидроусилитепя, выполненный в виде трубопровода, проложенного по подрамнику передка автомобиля.

    Передаточное отношение рулевого управления:
    — механическое рулевое управление: 22,8
    — рулевое управление с гидроусилителем: 17,5

    Минимальный диаметр поворота, м:
    — по наиболее отдаленной точке кузова: 10,7
    — по колесам: 10,0

    Чbсло оборотов колеса между крайними положениями;
    — механическое рулевое управление: 4,43
    — рулевое управление с гидроусилителем; 3,33

    Угол поворота колес автомобиля без нагрузки:
    — внутреннее колесо: 42′;
    — наружное колесо: 36,

    Гидроусилитель рулевого управления

    Насос гидроусилителя
    Насос лопастного типа приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала,
    Давление нагнетания на холостом ходу, кг/см2: 75-82

    Ремень привода насоса гидроусклигеля
    Размеры и тип ремня:
    — автомобили с бензиновым двигателем; 9,5х730 Lа,
    — автомобили с дизельным двигателем: 9,5х740 Lа.
    Нормальный прогиб ремня при нажатии большим пальцем на середину ветви между шкивами, мм: 5.

    Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления
    Емкость гидросистемы усилителя рулевого управления л: 0.7-0.9
    Применяемая жидкость: масло для автоматических коробок передач Dexron.

    Периодичность замены рабочей жидкости: рабочая жидкость в течение срока эксплуатации не заменяется. Проверять уровень жидкости через каждые 30000 км пробега.

    Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
    Гайка крепления рулевого колесам 4,0.
    Гайка карданного шарнира вала рулевого управления: 3,0.
    Гайка шарового пальца рулевой тяги: 3,5.
    Контргайка внутреннего наконечника рулевой тяги: 5,0.
    Болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику передка: 3,0.
    Гайка штуцера шланга высокого давления гидроусилителя: 3,0
    Болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя к блоку двигателя: 2,0.
    Болт крепления насоса гидроусилителя к кронштейну: 2,0.
    Болт крепления шкива насоса гидроусилителя; 2,0.
    Стопорная гайка натяжителя ремия привода насоса гидроусилителя: 2,0.

    Проверка и ремонт

    Примечание.
    1. Рулевые механизмы механического рулевого управления и рулевого управления с гидроусилителем ремонту не подлежат и в случае неисправности заменяются целиком
    2. При снятии вали рулевого управления высверлить срезные болты крепления опоры вала к щиту передка кузова. При установке вала рулевого управления поставить два новых срезных болта.

    Снятие и установка вала рулевого управления

    • Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи
    • Снять декоративную накладку выключателя звукового сигнала, установить передние колеса в положение прямолинейного движения, отвернуть гайку крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо
    • Снять крышку блока предохранителей.
    • Снять вещевую полку со стороны водителя
    • Отсоединить карданный шарнир рулевого вала.
    • Снять верхний и нижний облицовочные кожухи рулевой колонки,
    • Отсоединить разъемы от корпуса подрулевых переключателей.
    • Снять корпус подрулевых переключателей.
    • Высверлить болты крепления опоры вала к щиту передка кузова.
    • Снять рулевой вал, ненеся на соединительный фланец установочные метки.

    • Установить вал рулевого управления в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
    — соблюдать требуемое моменты затяжки резьбовых соединений;
    — установить новые срезные болты крепления опоры вала к щиту передка;
    — устанавливать вал рулевого управления по меткам, нанесенным на соединительный фланец при снятии;
    — перед установкой вала рулевого управления убедиться, что передние колеса находятся в положении прямолинейного движения.

    Рис. 10-1. Детали рулевого управления: А — механическое рулевое управление; Б — рулевое управление с гидроусилителем
    1 — рулевое колесо автомобилей модели «CL»; 2 — рулевое колесо автомобилей моделей «GL» и «GT»; 3 — рулевое колесо автомобилей с гидроусилителем рулевого управления; 4 — корпус лодрулевык переключателей; 5 — верхний вал рулевого управления; 6 — опора вала; 7 — нижний вал рулевого управлении, 8 — защитный чехол рулевой колонки; 9 — хомут и подушка крепления рулевого механизма; 10 — картер рулевого механизма; 11 — защитный чехол рейки; 12 — рулевая тяга

    Механическое рулевое управление

    Снятие и установка рулевого механизма

    • Отвернуть болт клеммного соединения карданного шарнира нижнего вала рулевого управления с приводкой шестерней рулевого механизма
    • Застропить силовой агрегат талями.
    • Извлечь из посадочного места на картере рулевого механизма защитный чехол вала рулевого управления.
    • С помощью универсального съемника для шаровых шарниров отсоединить шаровые рулевые тяги от рулевого механизма.
    • Отвернуть болты крепления подрамника подвески двигателя.
    • Медленно опустить силовой агрегат талями. При этом вал рулевого управления должен легко отсоединиться от рулевого механизма.
    • Отвернуть четыре болта крепления картера рулевого механизма (рис. 10-2).
    • Снять рулевой механизм, смещая его к задней части автомобиля.

    Рис- 10-2. Стрелками показаны болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику передка

    • Установить рулевой механизм в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
    — присоединить вал рулевого управления к рулевому механизму, приподнимая талями силовой агрегат

    Регулировка зазора между упором и рейкой рулевого механизма

    • Установить рулевой механизм в среднее положение, соответствующее положению прямолинейного движения передних колес (рис. 10-3)
    — Затянуть регулировочный болт упора рейки примерно на 20′.
    — перед установкой на место защитного чехла вала рулевого управления нанести на его поверхность какой-либо антифрикционный состав;
    — затянуть болты клеммного соединения карданного шарнира вала рулевого управления;
    — после установки рулевого механизма проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес и положение рулевого колеса
    • Проверить работу рулевого управления пробной поездкой. При этом:
    — если после поворота автомобиля не прочсдодит самовозврата рулевого управления в среднее положение, немного ослабить регулировочный винт упора рейки;
    — если остается зазор между рейкой и упором, слегка затянуть регулировочный болт упора рейки

    Рис. 10-3. Размеры для присоединений рулевых тяг к рейке рулевого механизма: А — размеры при установке рейки в среднее положение; Б — при завертывании наконечника рулевой тяги в отверстие рейки соблюдать размер «Б»- 74мм

    Регулировка соединения рулевых тяг с рулевым механизмом .

    При замене рулевого механизма или рулевых тяг отрегулировать соединение рулевых тяг с рулевым механизмом следующим образом.
    • Установить рейку в среднее положение так, чтобы расстояние «А» между заплечиком картера рулевого механизма и торцом рейки (рис. 10-3) было одинаково с обеих сторон.
    • Полностью отвернуть контргайки крепления рулевых тяг к рейке
    • Завернуть рулевые тяги на рейку так, чтобы расстояние «Б» между заплечиком картера рулевого механизма и заплечиком шарового шарнира (рис. 10-3) было равно 74 мм.
    • Затянуть контргайки крепления рулевых тяг,

    Рулевое управление с гидроусилителем

    Детали системы гидроусилителя изображены на рис.10-4,

    Рис. 10-4, Детали системы гидроусилителя рулевого управления: А — автомобили с бензиновыми двигателями; Б — автомобили С дизельными двигателями 1 — рейка рулевого механизма; 2 — шланг высокого давлении; 3 — насос гидроусилителя; 4,7 — всасывающие шланги; 5 — бачок гидроусилителя; 6 — сливной шланг; 8 — охладитель рабочей жидкости

    Снятие и установка рулевого механизма

    • Отсоединить всасывающий шланг от насоса гидроусилитепя и слить рабочую жидкость из гид-росистемы.
    • С помощью универсального съемника для шаровых шарниров отсоединить рулевые тяги от рулевого механизма
    • Отвернуть болт клеммного соединения карданного шарнира нижнего вала рулевого управления с приводной шестерней рулевого механизма.
    • Застропить силовой агрегат талями.
    • Извлечь из посадочного места на картере рулевого механизма защитный, чехол вала рулевого управления.
    • Отвернуть болты крепления подрамника подвески двигателя.
    • Медленно опустить силовой агрегат талями. При этом вал рулевого управления должен легко отсоединиться от рулевого механизма.
    • Отсоединить два шланга гидросистемы от картера рулевого механизма и заглушить отверстия картера и шлангов.
    • Отвернуть четыре болта крепления картера рулевого механизма к подрамнику передка (рис, 10-2).
    • Снять рулевой механизм, смещая его к задней частя автомобиля.

    • Установить рулевой механизм в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
    — присоединить вал рулевого управления К рулевому механизму, приподнимая талями силовой агрегат;
    — перед установкой на место защитного чехла вала рулевого управления нанести на его поверхность какой-либо антифрикционный состав;
    — затянуть болты клеммного соединения карданного шарнира вала рулевого управления;
    — залить рабочую жидкость в систему гидроусилителя и удалить из нее воздух, повернув несколько раз рулевое колесо;
    — после установки рулевого механизма проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес и положение рулевого колеса,

    Регулировка зазора между упором и рейкой рулевого механизма

    Данная регулировка выполняется на снятом с автомобиля рулевом механизме. Отвернуть контргайку регулировочного винта упора рейки и завернуть регулировочный болт таким образом, чтобы ведущая шестерня рулевого механизма могла с некоторым усилием проворачиваться: рукой без заедания.

    Снятие и установка рулевых тяг

    Данная операция выполняется на снятом с автомобиля рулевом механизме, чтобы не повредить ведущую шестерню и рейку механизма.
    • Снять стяжной хомут защитного чехла с нужной стороны картера рулевого механизма и сдвинуть защитный чехол
    • Вращая приводную шестерню рулевого механизма, полностью выдвинуть рейку в сторону снимаемо и рулевой тяги
    • Зажать рейку в тиски с мягкими наклад нами
    • Отвернуть рулевую тягу,

    Примечание: Если предполагается снова использо вать снятые рулевые тяти, прогнать резьбу отверстия под тягу метчикам М14х1,5 Затем промыть резьбу подходящим составом.

    Перед установкой левой рулевой тяги проверить размер «а» (рис. 10-5) между поверхностью сопряжения тяги с рейкой и осью пальца наружного шарового шарнира тяги- Размер «а»=395 мм должен оставаться постоянным.

    Рис. 10-5. Постоянный размер «а»=395 мм левой рулевой тяги

    Регулировку схождения передних колес, производить только вращением правой рулевой тяги.
    • Нанести на резьбу рулевой тяги тонкий слой контровочного клея. ‘ Завернуть рулевую тягу в гнездо рейки и затянуть контргайку моментом 5,0 кгс.м,
    • Придать рулевой тяге рабочее положение и надвинуть на место защитный чехол рейки, не перекручивая его, предварительно убедившись, чго он не имеет разрывов и следов износа.
    • Закрепить защитный чехол новым хомутом.

    Снятие и установка насоса гидроусилителя

    Снятие и установка насоса гидро усилителя особых трудностей не представляет. При установке нового насоса заполнить его маслом для автоматических коробок передач и несколько раз провернуть вручную ротор насоса Каждый раз после снятия насоса заменять уплотнительные прокладки и само контрящиеся болты крепление Проверить правильное положение шкива насоса относительно шкива коленчатого вала и отрегулировать натяжение ремня привода.

    Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя

    • Ослабить болт крепления корпуса насоса.
    • Поворачивая регулировочный болт натяжителя, добиться нужного натяжения ремня. Прогиб ремня при нажатии большим пальцем на середину ветви между шкивами насоса и коленчатого вала должен быть 5 мм.
    • Затянуть болт крепления корпуса насоса и снова проверить натяжение ремня.

    Рис. 10-6. Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя: 1 — регулировочный болт натяжителя (стрелкой показан болт крепления корпуса насоса)

    Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя

    Данная проверка производится с помощью приспособления VAG 1402, состоящего из манометра, крана и соединительного шланга,
    • Отсоединить шланг высокого давления от насоса и присоединить на его место шланг приспособления VAG 1402 через переходник VAG 1402/1А.
    • Присоединить шланг высокого давления системы гидроусилителя к приспособлению VAG 1402 через переходник VAG 1402/2
    • Запустить двигатель, проверить и при необходимости восстано вить уровень жидкости в бачке гидроусили теля
    • Закрыть кран приспособления VAG 1402 и через 5 с проверить давление нагнетания насоса по манометру,
    • Если величина давления выходит за пределы 75-82 кгс/см2 , заменить насос гидроусилителя.
    • Закрыть кран приспособления для проверки давления
    • Повернуть рулевое колесо до отказа влево, затем до отказа вправо, проверяя давление по манометру в обоих крайних положениях рулевого управления. При несоответствии давления указанным пределам хотя бы в одном из крайних положении рулевого управления заменить рулевой механизм.

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Источник статьи: http://vwts.ru/b3_steering

  • Оцените статью
    Все про машины