Резинка для подвески автомобиля

Проставки в пружину или авто бафферы

Что такое проставки в пружину

Проставки — это специальные приспособления, которые уменьшают сжатие-разжатие пружин подвески автомобиля и поднимают кузов. Их устанавливают, когда пружины машины просели и перестали работать как прежде, т.е. пробивает стойки на плохой дороге. Или когда часто перевозится тяжелый груз на авто. Чтобы не покупать новые пружины, как временный вариант устанавливают резиновые проставки, которые стоят не дорого и могут на время вернуть клиренс автомобиля.

Для кого подойдут и каких машин

Проставки возможно установить на легковые автомобили и внедорожники. Для последних нужно ставить усиленные межвитковые вставки или большое количество в пружину (не менее трех). Потому что пружины кроссоверов или джипов намного мощнее, т.к. вес автомобиля больше. У многих внедорожников стоит торсионная подвеска или рессоры — тогда авто бафферы не подойдут, нужно другое решение.

Большинство автолюбителей устанавливают межвитковые вставки, чтобы чуть улучшить клиренс и спокойно ездить по грунтовках. Тогда никаких отрицательных последствий быть не должно.

Читайте также:  Стояночный тормоз автомобиля зил 130

Какие бывают проставки и сколько стоят

Проставки из резины

Возможно использование резиновых вкладок, устанавливающихся в задней или передней стойке. Толщину и количество проставок определяют расстоянием, на которое необходимо увеличить клиренс. Они ставятся между пружинами, представляют упругую, полиуретановую подушку, помогающую снижать влияние на автомобиль ударов и вибраций, при езде по плохим дорогам.

Бафферы на пружины

Выглядят в виде амортизирующих подушек. Их рекомендуют ставить в витки пружин машины, для увеличения комфорта при вождении, плавного управлении и прохождения неровностей дороги, без толчков и ударов. Могут быть резиновыми, полиуретановыми или из других материалов (силикон). По сути те же самые межвитковые проставки для авто, которые называются по другому и стоят больше.

В отличие от обычных проставок, упругость и прочность материала некоторых изделий позволяет выдержать многократное сжатие-разжатие. Когда дешевые резиновые проставки теряют форму и деформируются быстро. Бафферы же прослужат от 5 до 10 лет, а к тому времени большинство продадут машину.

Плюсы:

  • Помогают значительно увеличить дорожный просвет;
  • Могут регулировать без снятия.

Материала для проставок

  • резиновые;
  • полиуретановые;
  • АБС-пластик;
  • алюминиевые.

В таблице показаны сильные и слабые стороны каждого материала:

Материал проставки Полиуретан Резина Алюминий
Как влияет на подвеску Долгая эксплуатация приводит к повреждениям Помогает плавно поглощать вибрации Не оказывают значительное влияние
Период эксплуатации Длительный Быстрый износ Средний
Сложность установки Очень простая Простая Средняя
Какой вред наносит Возможно повреждение подвески Незначительный Незначительный
Возможность деформации Легко деформируются Деформация происходит при длительной эксплуатации Для деформации необходимы сильные механические нагрузки

Как установить проставки своими руками

Принцип установки на переднюю и заднюю подвеску:

  • Машину поставить на ровную поверхность. Для удобства монтажа резиновых вставок поднимаем машину на подъёмнике/домкрате. Можно обойтись без снимания колеса, если доступ свободный. Но поднимать машину на домкрате надо обязательно, чтобы расслабить пружины.
  • Перед работой желательно очистить пружину от грязи.
  • Монтируется межвитковая проставка в пружину. Ставим как минимум две штуки на каждую пружину. Устанавливаем сверху и снизу (или в середине). Если туго идут, то обрабатываем резиновые вставки силиконовой смазкой (только не маслом, т.к. оно разъедает резину). Можно установить одну снизу, другую сверху, или соединить в середине между собой. Главное, чтобы держалась крепко.
  • Межвитковые вставки устанавливаются одной стороной. Запомните, где расположен глубокий вырез — эта сторона должна быть сверху. Как её всунули в пружину, немного поверните вдоль хода пружины, чтобы надежно укрепилась. В итоге проставка должна держаться крепко после опускания машины с домкрата.

Более наглядно процесс установки межвитковых проставок (авто бафферы) показан на видео:

Источник статьи: http://amastercar.ru/automaster/prostavki.shtml

Выбор и установка межвитковых проставок

Выбирая межвитковые проставки, важно учитывать размеры пружины, а именно ее расстояние между витками. Чем больше будет этот показатель, тем выше должны быть вставки. Диаметр пружины не влияет на подбор баферов, т.к. этот параметр зачастую пропорционален диаметру. Например, для пружин с межвитковым пространством от 18 до 24 мм идеально подойдут подушки размера D. Для витых элементов с пространством между витками 11 мм необходима установка межвитковых проставок F размера.

Размеры амортизирующих подушек на заднюю и переднюю ось могут отличаться. Чтобы определить нужный размер, поставьте машину на ровную твердую поверхность, освободите багажник авто и высадите из салона людей. Только после этого можно приступать к замерам. Это действие необходимо производить в средней части пружины.

Установка межвитковых проставок в пружины

Перед установкой амортизирующих подушек необходимо вывесить колеса и снять нагрузку с пружин. Для этого можно использовать домкрат или специальный подъемник. Поверхность витых элементов нужно очистить, а проставки обработать концентрированным раствором мыла. Такая смазка облегчит скольжение автомобильного бафера по виткам, что значительно упростит установку. По завершению монтажа элементы скрепляются друг с другом пластиковыми хомутами. Верхний конек к верхнему витку, нижний — к нижнему. Такие зажимы хорошо фиксируют подушку и не дают ей вылететь из спирали во время экстремальных нагрузок.

  • проставку устанавливают по центру спирали вращающими движениями круглым пазом вниз;
  • при монтаже подушек никогда не используется масло, так как оно разрушает резину амортизатора;
  • для улучшения скольжения можно применять силиконовые смазки;
  • после установки бафера расстояние между ободом диска и кромкой крыла меняется приблизительно на 10-15 мм;
  • чтобы проставка могла расширяться во время сжатия пружинного элемента, между ее краями оставляют зазор в 2-3 мм.

Правильно установленная проставка сидит свободно в растянутой пружине и плотно в сжатой, занимая не более одного витка. Если межвитковая подушка не укладывается в эти нормы, значит её нужно подрезать. Подрезка бафера осуществляется с помощью ножовки или ножа под углом в 45 градусов.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Можно ли установить межвитковую проставку только на одну ось.

Можно, но тогда вы не сможете оценить все качества и функциональность амортизирующих подушек на 100%.

Почему установку проставки осуществляют на среднее спиральное звено.

В принципе, подушки можно монтировать на любое звено. Но именно средний виток имеет максимальный размер и работает больше остальных. Поэтому рекомендуется проводить установку именно посередине конструкции.

Есть ли смысл в установке межвитковых проставок на новые пружины.

Да, так как даже самые новые подвески могут быть излишне жесткими или мягкими. Баферы решают эти проблемы и делают езду более комфортной.

В какое место устанавливать бафер на пружине конической формы.

На самый большой виток, но только не на самый нижний, иначе подушка будет биться о чашку стойки.

Можно ли установить сразу две межвитковые проставки.

Можно, если размер пружины и ее количество витков позволяют сделать это.

Источник статьи: http://electro-kot.ru/vybor-i-ustanovka-mezhvitkovyx-prostavok.html

Резинка для подвески автомобиля

Проверяем резиновые детали подвески

опубликовано 07.06.2016

Срок службы конструктивных составляющих подвески сильно зависит от состояния дорог, а как известно, в России с этим большие проблемы. Это приводит к тому, что производить замену изношенных деталей подвески приходится каждый год, а в некоторых регионах и чаще. Особенно это касается резиновых составляющих. Эта статья о том, как определить, что необходима замена резиновых деталей подвески и чем грозит пренебрежение этой процедурой.

Какие детали подвески изготавливаются из резины и зачем они нужны

Количество резиновых деталей в подвеске автомобиля достаточно велико. К ним относятся:

  • втулки стабилизаторов (переднего и заднего);
  • втулки амортизаторов;
  • сайлентблоки тяг, амортизаторов;
  • чехлы (пыльники) некоторых узлов.

Резиновые элементы подвески позволяют снижать степень колебания автомобиля при движении по неровной поверхности. Пыльники служат для предотвращения попадания грязи и пыли на ответственные узлы автомобиля, такие как ШРУСы.

Если вовремя не поменять изношенные резиновые элементы подвески, для автомобиля это обернется следующими последствиями:

  • Ухудшатся показатели смягчения колебаний автомобиля. Резина со временем грубеет и теряет эластичные свойства.
  • Автомобиль потеряет определенную степень устойчивости и управляемости на дороге. Из-за неравномерного износа деталей подвески у автомобиля может сместиться центр масс. В конечном итоге это может стать причиной ДТП.
  • Ускорится износ металлических деталей подвески.

Для того чтобы избежать возможного дорогостоящего ремонта нужно периодически производить их осмотр на предмет выявления признаков износа или повреждений.

Когда резиновую деталь подвески необходимо менять

Понять, что пришло время купить комплект резиновых деталей подвески, достаточно легко. Для этого нужно провести тщательный визуальный осмотр, а иногда и «пощупать» деталь. Признаками износа будут:

  • наличие трещин;
  • «потрепанность» краев втулок;
  • смещение пальца, вставленного во втулку, относительно центра проушин;
  • наличие люфтов, стуков при смещении рычагов подвески ломом или монтажкой (это касается сайлентблоков).

Скорость износа резины зависит не только от качества дорожного покрытия, но и от перепадов температур, воздействия озона и ультрафиолета. В условиях российского климата и бездорожья резиновые детали подвески нужно менять в среднем каждые 60-80 тыс. км пробега.

Какие резиновые детали подвески стоит купить

Резина, из которой изготавливаются втулки, пыльники и сайлентблоки, может быть самого различного качества. Отсюда разные сроки эксплуатации и технические характеристики этих изделий. Установив качественные детали можно существенно смягчить подвеску, добавив себе комфорта, а автомобилю долговечности. Среди производителей надежных резинотехнических изделий для автомобилей можно выделить: Hanse, ASVA, Lynx, IBERIS, RBI.

Эти фирмы изготавливают свою продукцию из качественного сырья и следят за технологией производства. Высокая сопротивляемость естественному износу и механическим воздействиям позволяет производить замену резиновых деталей гораздо реже, чем рекомендуют автопроизводители, примерно один раз на каждые 100 тыс. км пробега, при этом цена на изделия этих фирм не превышает среднерыночных.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Артикул Наименование
Hanse HR402183 Сайлентблок нижнего заднего поперечного рычага
Hanse HR402182 Сайлентблок нижнего заднего поперечного рычага
Hanse HR891308 Сайлентблок нижнего рычага передней подвески, задний MITSUBISHI LANCER CY 2007-, OUTLANDER CW 2006-2
Lynx C9246 Сайлентблок нижнего заднего рычага (без кронштейна) / Передней подвески
Lynx C8482 Сайлентблок
Lynx C8869 Втулка стабилизатора, передняя подвеска
Lynx C8496 Сайлентблок
RBI M24CS3WB Сайлентблок ПЕРЕДНЕГО нижнего рычага
RBI D25MZ305 Сайлентблок заднего рычага
RBI D25MZ302 Сайлентблок заднего рычага

Приобрести комплект деталей вышеназванных производителей по низким ценам всегда можно в магазинах IXORA, а также в нашем интернет-магазине. Консультанты помогут Вам сделать правильный выбор. Будут учтены все технические особенности конструкции и условия эксплуатации Вашего автомобиля. Обращайтесь, и Вы непременно найдете то, что Вам нужно!

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник статьи: http://ixora-auto.ru/Info/proveryaem_rezinovye_detali_podveski.html

Для чего на пружину одевают резиновую шлангу. Что это даст

Некоторые водители, часто замечаю, что в их коллег на витках пружины одета трубка или кусок шланга. Не все осмеливаются спросить зачем так делать, а я сей час расскажу, что даст такая доработка. А кому интересно посмотреть, то на Етлибе есть видео .

Иногда такой тюнинг предлагают сделать даже на СТО, – делают защиту пружин амортизаторов . Эта процедура представляет собой натягивание резиновой или полиуретановой трубки на витки пружины. Так ли это на самом деле? Если у вас уже стоит такая доработка то в комментариях расскажите о своих впечатлениях о ней!

Дело в том, что эта процедура, скорее, не банальная прихоть нескольких автолюбителей, а целая система. Многие производители запчастей выпустили специализированные трубки для пружин. Причем некоторые отечественные производители также принялись за выпуск подобного товара.

Зачем нужна оплетка на пружинах

Как заверяет сам производитель «трубок», это нужно для защиты самой пружины от износа, а также уменьшению возможного шума . Ведь действительно, при перегрузе или сильных кочках можно услышать, как пружина, сжимаясь, ударяется витками. И этот звук может кого-то раздражать. Но в большей степени, подобные удары, приводят к разрушению защитного покрытия, и как следствие, износу.

Сильное сжатие провоцирует появление трещин, а они несут за собой обламывание витков пружины.

Кроме всего, данные трубки защищают металл пружины от воздействия реагентов, которыми так щедро усыпаны дороги, особенно зимой. Через трубки не проходит соль, грязь, мелкие камни и песок . Казалось бы, такие незначительные нюансы, могут продлить жизнь драгоценной подвеске.

Возможные риски

Автовладельцы, попробовавшие данную модификацию, делятся во мнениях. Одни уверяют, что защитные трубки полностью оправдывают свое назначение, другие, говорят о бесполезности и неудобствах. Например, плохое крепление конструкции трубок, из-за чего они ерзают по крайним виткам . Да и, в общем, сидят не очень плотно.

Шланги из полиуретана, несмотря на рекламу производителя, становятся дубовыми при сильных морозах . Хотя подобные материалы должны выдерживать температурную нагрузку до -35 градусов по Цельсию.

Защита своими руками

На большинстве автомобилей можно сделать защитную трубку для пружины самостоятельно. Нужно лишь взять подходящий кусок плотной резины, например, патрубок от отечественного авто. Почему отечественного? Потому что качество резины и ее жесткости, наиболее подходящее для облачения витков пружины. После нужно отрезать нужные по замеру куски, и надеть их на верхний и нижний виток.

Полностью закрывать пружину не стоит, так как это не влияет на результат. Лучше при натягивании смазать пружину маслом или смазкой, которая будет защищать металл от коррозии.

Как вывод, скажу, что трубки для пружины амортизатора – не самая плохая вещь . Она может частично защитить пружину от преждевременного износа, а ваши нервы от стука подвески. Да и предотвратить износ, используя дополнительные средства, намного дешевле, чем сделать замену детали.

Было интересно узнать о трубках на пружинахЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! Хотите снова увидеть полезную статью в своей ДзенлентеПОДПИШИТЕСЬ .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/etlib/dlia-chego-na-prujinu-odevaiut-rezinovuiu-shlangu-chto-eto-dast-5ce3af7783178c00b336091b

Оцените статью
Все про машины