Резиновая опора рулевого вала уаз патриот

Замена опоры рулевого вала на УАЗ Патриот

Исправность рулевого механизма является одним из ключевых факторов безопасности. Это важно не только для внедорожника УАЗ Патриот, но и всех существующих автомобилей в мире. Возможность совершения маневров на дороге или на бездорожье для автомобиля УАЗ Патриот обеспечивается за счет рулевого механизма. В данном материале уделим внимание опоре рулевого механизма на внедорожнике УАЗ Патриот и рассмотрим, из чего же состоит процесс замены изделия.

Особенности конструкции

Опора рулевого вала внедорожника УАЗ Патриот представляет собой пластиковый шар с отверстием, за счет которого и обеспечивается отсутствие люфта и исправная работа. В конструкции данного элемента нет ничего сложного, но только стоит заметить, что такие опоры относятся к изделиям старого образца. Основным их недостатком является то, что уже через определенное количество пробега автомобиля, в частности, несколько тысяч, возникают неприятные скрипы и стук. Удалить скрипы и стук можно с помощью специальной смазки, но при этом потребуется каждую неделю осуществлять такие смазочные процедуры. Примерно через 20-30 тысяч км пробега шар стирается и возникает биение вала, что приводит к неисправной работе рулевого механизма. На схеме ниже опора рулевого вала обозначается под номером 13.

Читайте также:  Тормоз заднего колеса камаз

С 2012 года автомобили УАЗ Патриот комплектуются опорой рулевого вала нового образца. Что это означает? Означает это то, что опора представляет собой уже не простой шарик из пластика, а специальный резиновый уплотнитель, который в народе еще часто называют “вантузом”. Такие “вантузы” раннее устанавливали на внедорожники Ульяновского производства 2005-2006 годов выпуска, но почему-то после этого они были заменены шаром Ваксойла. Ниже представлен шар Ваксойла или опора старого образца:


А вот как выглядит опора нового образца для вала рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот.

После выхода из строя опоры старого образца, абсолютно любой владелец внедорожника УАЗ Патриот может установить себе изделие новой модели. Как это сделать, рассмотрим детальнее.

Замена опоры

Стоимость изделия нового образца не является заоблачной и составляет около 300 рублей. Процесс замены также не является трудоемким, хотя при этом необходимо знать порядок проведения замены. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена опоры рулевого вала старого образца на новый. Перед проведением работ рекомендуется обесточить питание автомобиля, отсоединив клемму “минус”.

  1. Первоначально в салоне автомобиля необходимо вывинтить три шурупа, с помощью которых крепится заглушка панели. После этого заглушку необходимо демонтировать. На фото ниже показана заглушка панели, которую следует демонтировать.
  2. Во время демонтажа следует отсоединить от кнопок управления светом колодку.
  3. Под панелью необходимо добраться до рулевого кардана и отвинтить болтовое соединение, с помощью которого сжимается кардан. При этом потребуется воспользоваться двумя видами гаечных ключей на “10” и на “12”. После того, как будет ослаблено стяжение кардана, необходимо вылезти из автомобиля и открыть капот.
  4. В подкапотном пространстве нужно увести в сторону бачок с тосолом, чтобы иметь доступ к конструкции кардана, а точнее, к его опоре.
  5. Теперь необходимо вывинтить 4 гайки, с помощью которых крепится шарик.
  6. На рулевом кардане необходимо найти аналогичный стяжной болт и вывинтить его.
  7. Из салона можно осуществить демонтаж вала, что и необходимо сделать.
  8. В подкапотном пространстве осуществляется замена изношенного шарика на новый “вантуз”. Все отверстия для закрепления совпадают, поэтому никакие доработки не понадобятся.
  9. После этого устанавливается вал и фиксируется с помощью стяжных болтов из салона и под капотом.
  10. Теперь можно осуществлять установку извлеченных деталей в порядке обратном снятию и приступать к испытанию установленного устройства.

Источник статьи: http://prohodimets.ru/xodovaya/opora-rulevogo-vala-uaz-patriot.html

Изготовление вывесок из пенопласта в Екатеринбурге

Мастерская Евгения Дударева eugene@dudarev-art.ru +79122443555

Как заменить опору рулевого вала УАЗ Патриот

Сегодня самостоятельно заменил бренчащий шарик на «вантуз» (3164-3401440)

не найдя инструкции по замене — решил написать свою

Итак, приобретаем рублей за 250 бесшумную рулевую опору, в простонародии «вантуз»

1) снимаем левую заглушку панели, выкрутив 3 шурупа.

2) выкручиваем несколько шурупов и снимаем вот эту деталь, аккуратно отсоединив МУС (Модуль управления светом) и подсветку ног водителя, запомнив порядок проводов (можно сфотографировать на телефон, и при сборке подглядеть, у меня было жёлтый, чёрный, красный, провода).

3) под панелью вы увидите рулевой кардан, с помощью двух ключей, на 10 и на 12 открутите и полностью извлеките болт, сжимающий кардан, уходящий в сторону педалей. Достать болт важно по той простой причине, что он блокирует извлечение кардана из зажима.

4) Лезем под капот. поднимаем вверх бачок с тосолом и откладываем так, чтоб не мешался. Откручиваем 4 гайки вокруг злосчастного «шарика».

5) смотрим на рулевой кардан, находим такой же болт, как и под рулём, только он без гайки, выкручиваем его полностью.

6) лезем в кабину, не шибко напрягаясь выдёргиваем кардан. 🙂

7) под капотом надеваем «вантуз» и прикручиваем 4 гайки

8) возвращаем кардан в зажим и вкручиваем болт в зажим кардана под капотом.

9) так же собираем зажим в кабине под рулём (болт, гайка).

10) ставим на место деталь из п.2, не забывая подключить МУС и подсветку ног.

11) ставим на место боковую заглушку панели.

12) наслаждаемся отсутствием бряканья и напрягаемся новыми странными звуками, которые до этого не слышали, по тому, что шарик бренчал громче :-)))

Всё делается от руки, нужны ключи на 10 и 12, крестовая отвёртка, без каких-либо инструкций и наобум у меня получилось всё с первого раза.

могу лишь сказать, что перед доставанием кардана из зажимов (уже после того, как достали болты (руль приходилось поворачивать, чтобы было удобно болты выкручивать) оставляйте колёса прямо, по тому, что при сборке — поставить руль ровно гораздо проще, если колёса тоже ровно стоят 🙂

Как заменить опору рулевого вала УАЗ Патриот : 7 комментариев

От как хорошо , дождусь когда у меня еще сильнее забрякает и тоже поменяю

И вопрос . На фото шланг от воздушного фильтра на забор воздуха он так и есть или вы к установке шноркеля готовитесь ?

На зиму патроводы обычно отсоединяют этоу гофру и разворачивают фильтр так, чтобы забор воздуха был из подкапотного пространства, ну и чутка повыше чем если от радиатора забирать воздух 🙂

Как так просто вал ходит вовех карданах но вылезти нет места

если нормально так на кочку приложиться — кардан задевает раму, у тех, кто не пилил — краска соскоблена, а знаешь, до перелома кардана очень недалеко, ну его нафик, такие риски

Ребята привет. Где этот шарик купить можно? весь интернет излазил не найти. Может кто подскажет?

зачем шарик, если можно взять «вантуз» ? код детали 3164-3401440, гугли по своему городу, ну или на профильных сайтах с доставкой.

Источник статьи: http://dudarev-art.ru/2014/07/kak-zamenit-oporu-rulevogo-vala-uaz-patriot/

Изготовление вывесок из пенопласта в Екатеринбурге

Мастерская Евгения Дударева eugene@dudarev-art.ru +79122443555

Как заменить опору рулевого вала УАЗ Патриот

Сегодня самостоятельно заменил бренчащий шарик на «вантуз» (3164-3401440)

не найдя инструкции по замене — решил написать свою

Итак, приобретаем рублей за 250 бесшумную рулевую опору, в простонародии «вантуз»

1) снимаем левую заглушку панели, выкрутив 3 шурупа.

2) выкручиваем несколько шурупов и снимаем вот эту деталь, аккуратно отсоединив МУС (Модуль управления светом) и подсветку ног водителя, запомнив порядок проводов (можно сфотографировать на телефон, и при сборке подглядеть, у меня было жёлтый, чёрный, красный, провода).

3) под панелью вы увидите рулевой кардан, с помощью двух ключей, на 10 и на 12 открутите и полностью извлеките болт, сжимающий кардан, уходящий в сторону педалей. Достать болт важно по той простой причине, что он блокирует извлечение кардана из зажима.

4) Лезем под капот. поднимаем вверх бачок с тосолом и откладываем так, чтоб не мешался. Откручиваем 4 гайки вокруг злосчастного «шарика».

5) смотрим на рулевой кардан, находим такой же болт, как и под рулём, только он без гайки, выкручиваем его полностью.

6) лезем в кабину, не шибко напрягаясь выдёргиваем кардан. 🙂

7) под капотом надеваем «вантуз» и прикручиваем 4 гайки

8) возвращаем кардан в зажим и вкручиваем болт в зажим кардана под капотом.

9) так же собираем зажим в кабине под рулём (болт, гайка).

10) ставим на место деталь из п.2, не забывая подключить МУС и подсветку ног.

11) ставим на место боковую заглушку панели.

12) наслаждаемся отсутствием бряканья и напрягаемся новыми странными звуками, которые до этого не слышали, по тому, что шарик бренчал громче :-)))

Всё делается от руки, нужны ключи на 10 и 12, крестовая отвёртка, без каких-либо инструкций и наобум у меня получилось всё с первого раза.

могу лишь сказать, что перед доставанием кардана из зажимов (уже после того, как достали болты (руль приходилось поворачивать, чтобы было удобно болты выкручивать) оставляйте колёса прямо, по тому, что при сборке — поставить руль ровно гораздо проще, если колёса тоже ровно стоят 🙂

Как заменить опору рулевого вала УАЗ Патриот : 7 комментариев

От как хорошо , дождусь когда у меня еще сильнее забрякает и тоже поменяю

И вопрос . На фото шланг от воздушного фильтра на забор воздуха он так и есть или вы к установке шноркеля готовитесь ?

На зиму патроводы обычно отсоединяют этоу гофру и разворачивают фильтр так, чтобы забор воздуха был из подкапотного пространства, ну и чутка повыше чем если от радиатора забирать воздух 🙂

Как так просто вал ходит вовех карданах но вылезти нет места

если нормально так на кочку приложиться — кардан задевает раму, у тех, кто не пилил — краска соскоблена, а знаешь, до перелома кардана очень недалеко, ну его нафик, такие риски

Ребята привет. Где этот шарик купить можно? весь интернет излазил не найти. Может кто подскажет?

зачем шарик, если можно взять «вантуз» ? код детали 3164-3401440, гугли по своему городу, ну или на профильных сайтах с доставкой.

Источник статьи: http://dudarev-art.ru/2014/07/kak-zamenit-oporu-rulevogo-vala-uaz-patriot/

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Вместо шара рулевого вала

Вместо шара рулевого вала

Сообщение motja » Пт ноя 25, 2011 20:33

Сообщение YoNas » Пт ноя 25, 2011 20:58

Сообщение Андрей, Кунцево » Вс ноя 27, 2011 19:15

Сообщение сергей 79 » Вс ноя 27, 2011 21:01

Сообщение poLevoz » Вс ноя 27, 2011 21:13

Сообщение motja » Вс ноя 27, 2011 23:04

Сообщение Zmei » Вс ноя 27, 2011 23:09

Сообщение ZzzzZ » Вс ноя 27, 2011 23:09

Сообщение Zmei » Вс ноя 27, 2011 23:13

Сообщение Ep » Вс ноя 27, 2011 23:55

Сообщение Zmei » Вс ноя 27, 2011 23:56

Сообщение rigrey » Пн ноя 28, 2011 01:51

Сообщение YoNas » Пн ноя 28, 2011 01:58

Сообщение ZzzzZ » Пн ноя 28, 2011 10:49

Сообщение motja » Пн ноя 28, 2011 14:06

Сообщение Саня » Пн ноя 28, 2011 14:34

Сообщение ZzzzZ » Пн ноя 28, 2011 14:56

Сообщение alex983 » Пн ноя 28, 2011 15:27

Сообщение motja » Пн ноя 28, 2011 15:54

Сообщение Политрук » Пн ноя 28, 2011 16:09

Сообщение motja » Пн ноя 28, 2011 16:14

Сообщение toledo » Вт ноя 29, 2011 06:49

Сообщение Zmei » Вт ноя 29, 2011 16:58

Сообщение Ежек » Вт ноя 29, 2011 21:15

Сообщение Ep » Вт ноя 29, 2011 21:19

Сообщение Zmei » Вт ноя 29, 2011 21:32

Сообщение Ежек » Вт ноя 29, 2011 21:35

Сообщение пианист » Вт ноя 29, 2011 21:38

Сообщение Ep » Вт ноя 29, 2011 21:49

Сообщение Zmei » Вт ноя 29, 2011 21:50

Сообщение Zmei » Вт ноя 29, 2011 21:52

Сообщение Ежек » Вт ноя 29, 2011 22:00

Жень,что-то не могу найти твои фотки. хотя помню, что были где-то. Может хоть напомнишь — в какой теме искать?

Володь,посмотрел тоже про подшипник — прикольно. Сколько уже проехал на такой конструкции?

Сообщение Zmei » Вт ноя 29, 2011 22:03

Сообщение poLevoz » Вт ноя 29, 2011 22:05

Сообщение toledo » Ср ноя 30, 2011 05:38

Сообщение Nuke » Ср ноя 30, 2011 06:18

Сообщение rigrey » Ср ноя 30, 2011 06:22

Re: Вместо шара рулевого вала

Сообщение Павел59 » Ср ноя 30, 2011 06:25

Сообщение Политрук » Ср ноя 30, 2011 08:34

Сообщение Павел59 » Ср ноя 30, 2011 08:46

Сообщение esenin » Ср ноя 30, 2011 09:14

А што, это идея 😀

Сообщение Zmei » Ср ноя 30, 2011 09:19

esenin писал(а):

А што, это идея 😀

Сообщение motja » Ср ноя 30, 2011 10:25

Сообщение Павел59 » Ср ноя 30, 2011 10:38

Сообщение Политрук » Ср ноя 30, 2011 13:12

Сообщение motja » Ср ноя 30, 2011 13:22

Сообщение Дробильщик » Ср ноя 30, 2011 21:10

Сообщение Ежек » Ср ноя 30, 2011 21:20

Сообщение пианист » Ср ноя 30, 2011 22:20

Сообщение Zmei » Ср ноя 30, 2011 22:23

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=20179&start=200

Оцените статью
Все про машины