Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя
#1 brut47
- Город: Ярославль
- Автомобиль: Meriva Z14XEP
- @Упоминание
и еще про снятие:
Ну вот, вроде разобрался, теперь напишу пост не для тех, для кого “разжевано по сто раз”, а для тех, кто столкнулся с проблемой вышедшего из строя резистора скоростей вентилятора и хочет найти помощи в этой ветке, просто заглянув в нее. Пост основан на опыте бывалых меривоводов и их сообщениях на нашем форуме, а также на личной попытке исправить ситуацию и похоже небезуспешной.
Начнем с того, что у вас срабатывает только одна скорость вентилятора охлаждения двигателя (радиатора). И скорость эта аварийная, т.е. вы слышите чудовищный гул из-под капота, после того как температура подходит к 100С. А до этого вентилятор молчит. Тогда это, скорей всего, наш случай. Иными словами, вышел из строя резистор скоростей вентилятора охлаждения.
Для двигателей Z14XEP и Z16XEP, оборудованных кондиционерами, резистор имеет № 1341721 и выглядит так: http://forum.opel-cl. t. st&id=69918
Вы можете его приобрести, заказав в специализированных магазинах или интернет-магазинах автозапчастей. На сегодняшний день в Экзисте ценник на него: от 3595,08р до 3920,33р в зависимости от скорости доставки; на Автодоке просят за одну штуку: от 2974,25р (доставка 31день) до 4058,11р (доставка 1день).
Но существует, т.н. бюджетный вариант. На нем мы и остановимся. Смотрим расположение нашего резистора в рабочей схеме: http://forum.opel-cl. t. st&id=69877 , он обозначен R8.
Как выяснилось из многочисленных отзывов собратьев, чаще всего витки перегорают на ветке 1-4. У меня случилось то же самое: [attachmentid=104342]
Этой ветке соответствует сопротивление 0,09 Ом. Все рекомендуют ставить керамический резистор мощностью не менее 20Вт (кто-то спаривает параллельно два по 0,2 Ом; 10Вт каждый, если нет других). Лично я купил в магазине “Бас..он” мощностью 25Вт и сопротивлением 0,1 Ом. Цена вопроса 45 рублей. Честно говоря длинноват, пришлось применять некоторое усилие при установке, поэтому, если бы знал, то взял бы на 20Вт, чего и всем советую (тем более, что в наличии были): [attachmentid=104343]
Расположен резистор в корпусе диффузора вентилятора с правой стороны (если стоять лицом к лобовому стеклу), чуть ниже центра оси, т.е. открываем капот, бросаем взгляд на вентилятор, берем чуть вправо, вниз и видим пучок проводов подходящий к корпусу. Сразу скажу, даже воспользовавшись зеркалом, вы не увидите резистор как таковой (т.е. зелененькую штучку), т.к. он утоплен в корпусе. На фото я уже вынул резистор из корпуса и он просто болтается, как вы видите. Извлекал так, взял рукой за корпус клеммы и расшатывая из стороны в сторону легко выдернул резистор с насаженной клеммой из корпуса. Писали, что там должен быть винтик, но в моем случае его не было (может выпал, т.к. отверстие под него было): [attachmentid=104344]
Потом спустил резистор вниз (ниже бампера) на проводах. Постелил тряпку, встал на коленки. И тут было самое тяжелое – это ж надо так придумать стыковку клеммы, что разъединить пришлось чуть не поломав все на свете. И ВД-шкой брызгал и тянул, что было мочи, в итоге поддевая под юбкой отверткой все же разъединил: [attachmentid=104345]
Перед началом паяльных работ рекомендую снять крышечку, закрывающую пайку клемм для того, чтобы было видно по нумерации куда какая клемма идет, крышечка крепится 2-мя защелками и сдвигается на микрополозьях: [attachmentid=104346]
Как запаяно, видно собственно на фото. Специально даю фото с 4-х сторон, чтобы было видно все нюансы. У меня не было высокотемпературного припоя и мощного паяльника, хотя рекомендуется использовать именно их. У меня не было, поэтому перед пайкой я отдельно залудил все провода, после этого обмотал их друг с другом, прижал плоскогубчиками и припаял. Один вывод резистора пришлось нарастить именно для этого (чтобы была возможность намотать один вывод на другой). Обратите внимание на то, что новый резистор смещен внутри корпуса старого. Это необходимо потому, что при установке сборки в штатное отверстие, вначале необходимо пропихнуть торчащую часть и потом уже выровнять, после чего произойдет защелкивание: [attachmentid=104347][attachmentid=104348][attachmentid=104349]
Запаяли, теперь ставим маленькую крышечку на полозьях на место. Берем резистор и зеркальце (тоже спасибо бывалым за совет) и идем обратно к машине. Вначале соединяем клеммы разъемов. Монтажное отверстие выглядит так.
Используя зеркальце, торчащую часть нашей сборки заводим внутрь отверстия по стрелке, выравниваем и защелкиваем. Одновременно смотреть через зеркало и ставить не получится, поэтому сначала следует рассмотреть отверстие (как бы “прицелиться”) и затем спокойно, без мата установить. Возможно придется “попадать” с нескольких раз. Обратите внимание — у меня похоже сломан один крепежный усик, поэтому будьте осторожны при вытаскивании резистора.
Результат, который получил я. На улице +24С. Завожу авто, поехал по городу минут через 15 динамичной езды температура поднимается до 90С. Растет далее где-то до 92-93 и выше никак, сбрасывается обратно к 90. Кондиционер и вентилятор салона при этом сознательно был мною отключены. Режимы работы вентилятора не понял пока – на улице в городе шумно. Когда заехал во двор было ровно 90 градусов, открыл капот, вентилятор молчал, я было начал хмуриться. Потом закрыл капот, газанул и вентилятор заработал, но, к счастью не как раньше на аварийных оборотах, а тише. Для того, чтобы доскональней проверить все режимы работы вентилятора нужно время. А сейчас просто спешу поделиться радостью. Кстати, это конечно плохо, но ездил так уже год, думал, что это постепенное забитие сот радиатора влияет. И в Европу с семьей прошлой осенью гонял также. Вот ведь дурень. И помпу поменял на прошлой неделе, походу тоже как результат постоянного перегревания.
Просьба к бывалым и модераторам, если у меня в тексте или действиях есть какие-либо неточности, то исправьте. Всем хороших дорог!
P.S. Спустя день — полет нормальный, весь день за рулем, с кондеем даже до 90С не доходить чутарик. По скоростям пока не заморачивался — не было времени.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал brut47: 03 Июнь 2013 — 21:03
Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/58882-vse-o-rezistore-ventiliatora-okhlazhdeniia-dvigat/
Все о резисторе вентилятора охлаждения двигателя
#481 2MEX2
- Автомобиль: Opel Meriva A 1.7 CDTI (2007г.)
- @Упоминание
#482 2MEX2
- Автомобиль: Opel Meriva A 1.7 CDTI (2007г.)
- @Упоминание
У меня Opel Meriva 1.7 CRDI Z17DTH 74kW с климат контролем. Снял данный резистор, находится в верхней части вентилятора, сразу под расширительным бочком, закрыт крышкой с двумя шурупами. Разъёма у него нет, 4 провода посажены на контактную сварку. Включается только максимальные обороты. При включённом кондее не работает, а включается только на 5-7сек на макс обороты, затем выключается.
.
Надеюсь это кому-то поможет.
Наконец-то авто опять ездит, замена с переделкой прошла удачно.
Для переделки с несъёмного резистора на съёмный. Понадобилось заказать вот такой штекер «мама» c 4 клеммами, которые обжимаются в моём случае на провода(каждый 4мм квадрата в сечении) отрезанные от старого резистора, куда крепились контактной сваркой.
Штекер на ebay можно поискать по таким словам:
«AUDI VW Skoda VAG 4 pin connector plug 1J0906234» или просто «1J0906234»
Выглядит этот штекер так:
Каждая клемма пронумерована на корпусе данного штекера, со стороны завода провода в него. Схема разводки я приводил ранее, где по цветам и цифрам расписал что куда, и показал это на примере старого резистора(где провода сидели на контактной сварке), чтобы проще было ориентироваться.
Также, резистор был покрыт термозащитным силиконом красного цвета, как и советовали здесь.
Сам резистор был заказан как и у автора темы, вот такой:
Были и трудности, так как у нового резистора имеется разъём и он развёрнут под небольшим углом, то на корпусе вентилятора, полотном от ножовки по металлу, пришлось выпилить кусок пластика, совсем небольшой у одной из трёх ног на которых держится сам вентилятор охлаждения двигателя. Рядом с окном куда вставляется резистор. Будете ставить, поймёте. Ничего страшного нет, просто чутка повозиться. Занимает не более 5 минут. На штекере который я приобрёл также пришлось вырезать кусочек пластика на боку. Можно не вырезать, но тогда нужно больше спиливать пластик на ноге держателя вентилятора, чего не хотелось делать. Пользовался маленьким зеркалом, чтобы заглядывать и смотреть что где мешает и что как лучше подрезать. Главное не торопиться. Советую работать с помощником, есть вещи где одному сделать будет очень трудно. Термозащитный красный силикон(315 градусов) наносить после того как всё подогнали, вырезали и так далее, так как вставлять вынимать придётся много раз, за это время силикон пообдерется. Поэтому наносим его после всех манипуляций. После нанесения установку делать лучше на следующий день. После установки, предыдущая крышка которая закрывала данный узел уже не нужна. Сам резистор прикручивается шурупом, отверстие под него имеется, шуруп можно взять один из двух что держали крышку, так как они более не понадобятся.
Клеммы на провода лучше обжимать инструментом который точно рассчитан на 4мм квадратных сечения. Или же 4-6мм2 где дожим определяется пружиной с определённым усилием.
Вот пример:
В моём случае были другой фирмы, профессиональной серии. Не советую пользоваться дешёвыми, могут недожать. Лучше поискать на часик у кого есть обжим какого-либо серьёзного производителя.
Вообще-то и всё, остальное всё зависит от умения и склада ума.
Будут вопросы, пишите.
Сообщение отредактировал Uncle Bob: 03 Сентябрь 2016 — 12:46
Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/58882-vse-o-rezistore-ventiliatora-okhlazhdeniia-dvigat/page-25
Vectra Club Russia
Как я боролся с резистором вентилятора охлаждения
Сообщение max_ekb » 12 июл 2007 12:03
Сообщение Al113 » 12 июл 2007 12:16
Сообщение ag94 » 12 июл 2007 14:29
Сообщение Lesnik » 12 июл 2007 19:50
Сообщение ag94 » 12 июл 2007 19:54
Сообщение max_ekb » 13 июл 2007 10:15
Сообщение ag94 » 13 июл 2007 10:27
Сообщение max_ekb » 16 июл 2007 07:11
ag94
отсоединил термодатчик, замкнул контакты, включил зажигание — крутит только один вентилятор. ага, думаю, попался! надо резистор менять.. снял бампер, добрался до вентилятора кондея, снял его. хотел было уже откусить один проводок дабы проверить неисправность резистора, но решил на всякий случай еще подключить к аккуму, покрутить в обоих режимах. и ведь он заработал в обоих режимах! и медленно и быстро. так что же получается, не в резисторе дело?! релюха наелась чтоли?
Сообщение ivanOVB » 16 июл 2007 10:11
Сообщение ag94 » 16 июл 2007 10:45
ivanOVB
предохранитель сгорит или реле сдохнет. пусковой ток с нуля сразу на третью скорость слишком большой. да и воет слишком сильно.
Вот недавно ехал в пробке, температура доползла до 90 градусов и застыла на месте, вентилятор потихоньку крутится, система в тепловом балансе.
Сообщение ag94 » 16 июл 2007 11:07
max_ekb
Прошу прощения, что не оговорил сразу — я изначально писал о втягивающем вентиляторе, к его разъему подлезть сверху нельзя. А разъем кондейного вентилятора лежит прямо сверху на пластиковой рамке втягивающего вентилятора, и конечно первым делом надо его снять, прозвонить тестером, подать 12 вольт куда надо, и посмотреть наличие напряжения в ответной части разъема.
если в разъеме не появляются 12 вольт при замыкании всех контактов термодатчика, нужно идти по цепочке, пользуясь электросхемой:
и
кондейный — М12, если не ошибаюсь.
удачи.
Источник статьи: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=55932
Вентилятор охлаждения двигателя
#1 Zheka
- Город: Москва, ЮАО
- Автомобиль: Astra F, 1997, sedan, 14SE
- @Упоминание
Машина с кондеем. У вентилятора охлаждения две скорости. Первая включается через раз. Датчик на радиаторе точно рабочий. Предполагаю, что возможно что-то или с реле включения или с сопротивлением, которое стоит в цепи первой скорости. Так вот вопрос: где стоит это сопротивление?
—————————————————————-
Скорости вентилятора охлаждения и Резистор вентилятора охлаждения двигателя объеденены в этой.
есть три варианта функционирования вентилятора радиатора..
1 — двухконтактный датчик(термовыключатель), вентилятор работает на одной скорости, диапазон 100-95°
2 — трёхконтактный датчик(термовыключатель) используется на двигателях 1.8-2.0 и дизелях, вентилятор работает на двух скоростях, первая через резистор, диапазон срабатывания 110-105°, 100-95°
3 — трёхконтактный датчик(термовыключатель), вентилятор работает на двух скоростях, первая через резистор, вторая скорость работает через реле, такой вариант используется только на дизелях, диапазон срабатывания такой же.
по температурному диапазону могут быть отличия в зависимости от страны(жаркие, холодные)
Подробнее по работе термовыключателей смотрите тему в > FAQ — Astra F.
Сообщение отредактировал tor323: 20 Октябрь 2014 — 17:30
Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/45497-ventiliator-okhlazhdeniia-dvigatelia/