Ручной тормоз для фольксваген джетта

Замерзает ручник? Меняем трос!

Не скажу обо всех марках, но у VW есть «фирменная болячка» — замерзающий ручник. И речь не о неисправности, а о неком конструктивном просчёте. Который, впрочем, затем исправили. Разберём на примере:

На одну из станций сети ЕвроАвто обратился владелец автомобиля JETTA 2011 года:

И жаловался он на неадекватную работу ручника. Да-да, именно неадекватную.

Как проявляется неисправность стояночного тормоза?

Вечером владелец совершенно спокойно припарковал машину и поставил её на ручник, потянув рычаг вверх:

Рычаг поднимался, как и положено, с сопротивлением и щелчками фиксатора. А вот утром сделал вид, что он в этой машине сам по себе. То есть обрёл свободу перемещения без какого-либо сопротивления:

Машина с некоторым сопротивлением, но ехала. А спустя непродолжительное время рычаг обрёл прежнюю упругость. С тормозами не шутят, потому машина и оказалась на диагностике.

Как определить, что ручник не работает?

Сам факт неисправности (кроме требующего независимости рычага) определяется легко:

Достаточно покрутить колёса. Если быстро останавливается, а то и вообще не желает крутиться, – проблема налицо. Однако причин для этого может быть несколько.

По каким причинам может не работать ручник?

Для перечисления много пальцев не потребуется:

— неисправность тросов ручника;

— закисание колодок на скобе суппорта;

— проблема с направляющими.

Как определить причину неисправности ручника?

Обычно, если дело в механике, проблема имеет постоянный характер. А вот временное проявление – весьма характерный признак замерзания воды в тросах ручника. Однако в этом надо убедиться, и сделать это достаточно просто. Необходимо добраться до суппорта и посмотреть на положение рычага привода:

Схема работы ручника такова: трос тянет за рычаг, тот толкает поршень, тем самым сжимая колодки. При снятии с ручника рычаг на суппорте должен возвращаться в исходное положение.

Итак, смотрим, сделал ли он это:

Да, рычаг касается упора

Если в этот момент колесо свободно вращается, значит, ни к самому суппорту, ни к колодкам или направляющим нареканий нет. Теперь надо проверить тросы. Для этого монтировкой можно нажать на рычаг суппорта:

и вывести трос из зацепления:

Ну и проверить трос на свободу перемещения:

Легко ходит?! Чудо, не иначе 🙂 Но ему есть объяснение. Продолжаем разборку: трос фиксируется к суппорту двумя «усиками»:

Вот их надо сжать:

И потянуть за рубашку:

Теперь нужно заглянуть под резиновый чехол:

На фотографии, может, и не очевидно, что внутри вода, но поверьте на слово: когда сняли чехол, оттуда потёк ручеёк

Откуда в рубашке вода? Элементарно: она попадает через верхнюю часть резинового чехла, вдоль самого троса:

На самом деле — никакого открытия, тема старая, многократно обсуждаемая на различных профильных форумах. Есть адепты профилактики, которые высушивают воду, заливают вдоль троса силиконовую смазку, зажимают пыльник хомутом. Иногда помогает, иногда нет. Лотерея. Гарантированный результат даст только замена тросов на новые.

Как заменить тросы ручника?

Часть работы снизу (отсоединение от суппорта) уже проделана, остаётся вынуть тросы из пары фиксаторов:

Дальше трос уходит в направляющие:

Но сначала необходимо отсоединить их от рычага ручника. А для этого перемещаемся в салон.

У большинства моделей VW для доступа к месту крепления достаточно извлечь пепельницу (или подстаканник) в задней части подлокотника:

Но в Джетте мексиканской сборки всё несколько сложнее. И для свободного доступа к тросам придётся снимать весь подлокотник, а это трудоёмкий и долгий процесс. Есть более короткий ход, но работать придётся в весьма ограниченном пространстве. Для начала необходимо извлечь всё своё имущество из-под подлокотника, затем снять резиновый (или поролоновый) чехол и пластиковую заглушку:

Открывается такая вот картина:

В маленьком окошке видно и место соединения тросов с «коромыслом» (компенсационный рычаг):

Так как тросы уже отсоединены от суппорта, их не трудно вывести из зацепления с «коромыслом». Только не руками. Для этого придётся воспользоваться «удлинителем пальцев»:

Снова возвращаемся под машину. Но не торопитесь просто тянуть за рубашку. Есть шанс, что она вынется вместе с направляющими, а запихать её обратно – тот ещё цирк. Рекомендую совмещать усилия с вращательными движениями:

И только убедившись, что рубашка вращается, – тянуть:

Что нужно сделать первым делом перед установкой новых тросов? Правильно! Сравнить их со старыми. Возможны варианты:

Для Джетты тросы почему-то уникальные и не имеют аналогов от сторонних производителей:

И, несмотря на то, что номера такие же, как и на старых, налицо «работа над ошибками»:

Как видите, в этой версии пыльник уже обжат хомутом

Перед установкой новых тросов необходимо почистить направляющие:

Вот теперь можно вставлять новые тросы:

С помощью тех же «удлинителей» соединить и вставить наконечники тросов в «коромысло»:

Продеть трос через проушину на суппорте:

Потянув рычаг, вставить наконечник троса в проушину:

Готово? Готово! А дальше встаёт закономерный вопрос:

Надо ли регулировать ручник?

На машинах с задними дисковыми тормозами стояночный тормоз регулируется один раз, и в процессе эксплуатации дополнительные манипуляции не требуются. Однако нередко владелец авто, почувствовав потерю эффективности работы тормозов, первым делом пытается «подтянуть ручник». И это ошибка. Итак, проверяем:

На левом суппорте рычаг полностью отпущен и касается упора (роль которого выполняет шляпка болта). А вот справа…

Непорядок. Надо ослаблять натяжение. В условиях ограниченного пространства самый оптимальный инструмент для кручения регулировочной гайки – вот такой накидной ключ с трещоткой:

Откручиваем гайку до тех пор, пока на обоих суппортах рычаг привода не будет касаться упоров.

Вот теперь – порядок!

И не забывайте: стояночным тормозом можно и даже нужно пользоваться постоянно. А если он начинает капризничать – надо ремонтировать.

Технический специалист ЕвроАвто.

Источник статьи: http://euroauto.ru/blog/service/2021-02-01-zamena-trosov-ruchnika-vw-jetta/

Замерзает ручник? Меняем трос!

Не скажу обо всех марках, но у VW есть «фирменная болячка» — замерзающий ручник. И речь не о неисправности, а о неком конструктивном просчёте. Который, впрочем, затем исправили. Разберём на примере:

На одну из станций сети ЕвроАвто обратился владелец автомобиля JETTA 2011 года:

И жаловался он на неадекватную работу ручника. Да-да, именно неадекватную.

Как проявляется неисправность стояночного тормоза?

Вечером владелец совершенно спокойно припарковал машину и поставил её на ручник, потянув рычаг вверх:

Рычаг поднимался, как и положено, с сопротивлением и щелчками фиксатора. А вот утром сделал вид, что он в этой машине сам по себе. То есть обрёл свободу перемещения без какого-либо сопротивления:

Машина с некоторым сопротивлением, но ехала. А спустя непродолжительное время рычаг обрёл прежнюю упругость. С тормозами не шутят, потому машина и оказалась на диагностике.

Как определить, что ручник не работает?

Сам факт неисправности (кроме требующего независимости рычага) определяется легко:

Достаточно покрутить колёса. Если быстро останавливается, а то и вообще не желает крутиться, – проблема налицо. Однако причин для этого может быть несколько.

По каким причинам может не работать ручник?

Для перечисления много пальцев не потребуется:

— неисправность тросов ручника;

— закисание колодок на скобе суппорта;

— проблема с направляющими.

Как определить причину неисправности ручника?

Обычно, если дело в механике, проблема имеет постоянный характер. А вот временное проявление – весьма характерный признак замерзания воды в тросах ручника. Однако в этом надо убедиться, и сделать это достаточно просто. Необходимо добраться до суппорта и посмотреть на положение рычага привода:

Схема работы ручника такова: трос тянет за рычаг, тот толкает поршень, тем самым сжимая колодки. При снятии с ручника рычаг на суппорте должен возвращаться в исходное положение.

Итак, смотрим, сделал ли он это:

Да, рычаг касается упора

Если в этот момент колесо свободно вращается, значит, ни к самому суппорту, ни к колодкам или направляющим нареканий нет. Теперь надо проверить тросы. Для этого монтировкой можно нажать на рычаг суппорта:

и вывести трос из зацепления:

Ну и проверить трос на свободу перемещения:

Легко ходит?! Чудо, не иначе 🙂 Но ему есть объяснение. Продолжаем разборку: трос фиксируется к суппорту двумя «усиками»:

Вот их надо сжать:

И потянуть за рубашку:

Теперь нужно заглянуть под резиновый чехол:

На фотографии, может, и не очевидно, что внутри вода, но поверьте на слово: когда сняли чехол, оттуда потёк ручеёк

Откуда в рубашке вода? Элементарно: она попадает через верхнюю часть резинового чехла, вдоль самого троса:

На самом деле — никакого открытия, тема старая, многократно обсуждаемая на различных профильных форумах. Есть адепты профилактики, которые высушивают воду, заливают вдоль троса силиконовую смазку, зажимают пыльник хомутом. Иногда помогает, иногда нет. Лотерея. Гарантированный результат даст только замена тросов на новые.

Как заменить тросы ручника?

Часть работы снизу (отсоединение от суппорта) уже проделана, остаётся вынуть тросы из пары фиксаторов:

Дальше трос уходит в направляющие:

Но сначала необходимо отсоединить их от рычага ручника. А для этого перемещаемся в салон.

У большинства моделей VW для доступа к месту крепления достаточно извлечь пепельницу (или подстаканник) в задней части подлокотника:

Но в Джетте мексиканской сборки всё несколько сложнее. И для свободного доступа к тросам придётся снимать весь подлокотник, а это трудоёмкий и долгий процесс. Есть более короткий ход, но работать придётся в весьма ограниченном пространстве. Для начала необходимо извлечь всё своё имущество из-под подлокотника, затем снять резиновый (или поролоновый) чехол и пластиковую заглушку:

Открывается такая вот картина:

В маленьком окошке видно и место соединения тросов с «коромыслом» (компенсационный рычаг):

Так как тросы уже отсоединены от суппорта, их не трудно вывести из зацепления с «коромыслом». Только не руками. Для этого придётся воспользоваться «удлинителем пальцев»:

Снова возвращаемся под машину. Но не торопитесь просто тянуть за рубашку. Есть шанс, что она вынется вместе с направляющими, а запихать её обратно – тот ещё цирк. Рекомендую совмещать усилия с вращательными движениями:

И только убедившись, что рубашка вращается, – тянуть:

Что нужно сделать первым делом перед установкой новых тросов? Правильно! Сравнить их со старыми. Возможны варианты:

Для Джетты тросы почему-то уникальные и не имеют аналогов от сторонних производителей:

И, несмотря на то, что номера такие же, как и на старых, налицо «работа над ошибками»:

Как видите, в этой версии пыльник уже обжат хомутом

Перед установкой новых тросов необходимо почистить направляющие:

Вот теперь можно вставлять новые тросы:

С помощью тех же «удлинителей» соединить и вставить наконечники тросов в «коромысло»:

Продеть трос через проушину на суппорте:

Потянув рычаг, вставить наконечник троса в проушину:

Готово? Готово! А дальше встаёт закономерный вопрос:

Надо ли регулировать ручник?

На машинах с задними дисковыми тормозами стояночный тормоз регулируется один раз, и в процессе эксплуатации дополнительные манипуляции не требуются. Однако нередко владелец авто, почувствовав потерю эффективности работы тормозов, первым делом пытается «подтянуть ручник». И это ошибка. Итак, проверяем:

На левом суппорте рычаг полностью отпущен и касается упора (роль которого выполняет шляпка болта). А вот справа…

Непорядок. Надо ослаблять натяжение. В условиях ограниченного пространства самый оптимальный инструмент для кручения регулировочной гайки – вот такой накидной ключ с трещоткой:

Откручиваем гайку до тех пор, пока на обоих суппортах рычаг привода не будет касаться упоров.

Вот теперь – порядок!

И не забывайте: стояночным тормозом можно и даже нужно пользоваться постоянно. А если он начинает капризничать – надо ремонтировать.

Технический специалист ЕвроАвто.

Источник статьи: http://xn--80adbj0cckt.xn--p1ai/blog/service/2021-02-01-zamena-trosov-ruchnika-vw-jetta/

Читайте также:  Тяга рулевая левая тойота камри
Оцените статью
Все про машины