Ручной тормоз toyota highlander

Ручник (ножник) не действует почти. Как проверить?

Добрый день!
Сегодня решил проверить надежность стояночного тормоза и слегка напрягся: действие «ручника» почти не заметно, так , легкое подтормаживание.
Как проверить — это растянулся трос, стерлись колодки, или еще что-то?

Снизу есть гайка натяжения троса. Посмотрите там. Возможно, что колодки поизносились и уже не хватает длины троса. Регулировка довольно проста — вывешиваешь машину на подъемник, нажимаешь педальку на два щелчка и затягиваешь регулировочную гайку до тех пор, пока колеса на начнут притормаживать. После этого отпускаешь педальку и радуешься нормально работающему ручнику

Регулировочных гаек две.
Одна на коромысле на 14.
Другая на стяжке левого и правого стояночного троса на 10.

Надеюсь, что проблема только в том, что трос рассятнулся.
Плохой вариант, когда тросики закисли при «входе» в задний диск.
Самый плохой (ттт) — когда оборвались.

Вчера выкупил правый трос (длинный)1860р в эксисте.
До этого осенью менял левый.
При покупке авто сразу обратил внимание, что «ножник» работает не правильно,на яме стал осматривать и увидел, что левый трос ,если его потянуть не возвращается на место. Это коррозия внутри рубашки троса. Смазать не получится ,поэтому только замена. Деньги не большие а приятного много, да и АКПП убивать не будешь на откате с горки.
Да, и суппорта проверь левый пришлось перебирать ремкомплект не дорогой.

Регулировка ручника на рестайл. Хае происходит путём регулировки задних колодок, через отверстие в тормозном барабане, которое закрыто резиновой заглушкой.
Снимаем колесо,далее вынимаем заглушку, далее отверстие ставим на 18-00, далее светим фонариком и находим зубчатую гайку. Вот её и надо вращать отвёрткой для регулировки.
Для до рестайла советы выше.

Регулировка «зубчатой гайкой» на всех одинаковая начиная с 2001 и посей день. Колодки ручного тормоза вещь очень долговечная, если на них не ездить, но при подклинивании тросов будут изнашиваться. Машину в сервис к нормальным мастерам.

Спасибо Всем, кто ответил! Думаю, что справлюсь. Попробую на выходных проверить сам. Ямы нет, буду поддомкрачивать :0) . Если не справлюсь, тогда уже в сервис. Жажда знаний и шаловливые ручки порой творят чудеса.

Купил книгу по авто, все эти моменты описаны! 700р и руки от куда надо! Но от опыта никогда не отказываюсь.

Купил книгу по авто, все эти моменты описаны! 700р и руки от куда надо! Но от опыта никогда не отказываюсь.

Источник статьи: http://highlanderclub.ru/node/16432

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз, не держит, СОВЕРШЕННО. Педаль нажимается до конца.
До колодок пока не лазил. С чего начать? Что посоветуете?
(Ранее не пользовался )

Полагаю, что нужно подтянуть тросик для начала

Было то же самое. Тросик ничего не дал и я посмотрев мануал полез разводить колодки. Здесь это делается вручную. Обнаружил, что в правом колесе весь механизм стояночного тормоза вместе с колодками отсутствует. Так пришло из Штатов. Заказал всё в Экзисте. Если придется заниматься колодками ручника-делайте всё по мануалу, собрать непросто, мешает ступица привода заднего колеса (4WD). Собрал, развёл колодки, отрегулировал тросики. После сборки надо прокатиться со слегка затянутым ручником (см. Мануал) для притирки колодок. Ещё раз регулируем, держит колом. Кстати, порядок постановки на стоянку: в положении D удерживаем машину рабочим тормозом, затягиваем ручник, толко потом переводим в положение Р. Машина не должна удерживаться фиксатором АКПП. Удачи
PS Мануал от Легион Автодата в ветке про книги хайлендер/лексус которая в прикреплённом файле

Полезу смотреть, что там.

Вечер Добрый! Если можно поподробнее про: «Кстати, порядок постановки на стоянку: в положении D удерживаем машину рабочим тормозом, затягиваем ручник, толко потом переводим в положение Р. Машина не должна удерживаться фиксатором АКПП. » никогда об этом не слышал, правда, с автоматом общаюсь совсем не давно.

Под уклоном иль ещё как, держа ногу на тормозе включаеш «N» (нейтраль),
после чего не снимая ноги с тормоза нажимаешь «ручник» типа ножника))))(левой ногой).
отпускаешь педаль тормоза и чувствуешь не покатился-ли авто..
и только после этого переводишь положение АКПП в «P» (паркинг).

Под уклоном иль ещё как, держа ногу на тормозе включаеш «N» (нейтраль),
после чего не снимая ноги с тормоза нажимаешь «ручник» типа ножника))))(левой ногой).
отпускаешь педаль тормоза и чувствуешь не покатился-ли авто..
и только после этого переводишь положение АКПП в «P» (паркинг).

Да, это будет более точно. В коробке для блокирования трансмиссии в положении «Р» имеется маленькая деталька, которая под нагрузкой может отломиться. И если она отломится на уклоне и не будет включен ручник то машина просто укатится. И потом, свободный кусочек металла внутри коробки тоже никому не нужен. Следите за ручником и не ленитесь включать. По моему тут очень удобно всё сделано, и для левой ноги есть хоть какое-то занятие.

В коробке для блокирования трансмиссии в положении «Р» имеется маленькая деталька, которая под нагрузкой может отломиться.

Как это — » отломиться» . А если человек в спешке или по незнанию не нажал «ножник», оставив машину под уклоном на «Р», то через некоторое время может искать её в другом месте, «ниже по течению»? Не может такого быть, имхо. Должна же быть элементарная защита от «дурака» И не маленькая там деталька совсем, а блокируется её выходной вал.
Поправьте, если я не прав.

PS
Но факт есть факт, ставлять машину под уклон на «Р» без ручника нельзя. Вредно для работоспособности коробки.

Не сломатся конечно может, если допустим машина еще катится, я ей ручку в Паркинг..Но можно обойтись и без ручника, если аккуратно, и гора не 45 градусов..

Ставлю на ножник/ручник всегда — просто неделю позаставлял себя когда-то, а потом привык. Если машина под уклоном, но без стояночика запросто может закусить АКПП в положении «паркинг». Помню, как-то помогал девушке в такой ситуации — она решила, что АКПП сломалась И, вааще, пусть нагрузку воспринимает стояночник (он для этого и придуман), а не АКПП.

У меня дурная привычка осталась от прошлой машины, ручник не работал, требовалась замена задних суппортов, жаба душила.. так на паркинге 4 года и проездил, приноровился на уклонах колесиком в бардюр упиратся Но ручником пользоватся есстно нужно, а то еще закиснуть может.
А вот как на Горце в зимний период данный механизм себя ведет, не примерзает??

У меня дурная привычка осталась от прошлой машины, ручник не работал, требовалась замена задних суппортов, жаба душила.. так на паркинге 4 года и проездил, приноровился на уклонах колесиком в бардюр упиратся Но ручником пользоватся есстно нужно, а то еще закиснуть может.

Это самый сташный вопрос!
Придётся учиться упираться колёсиком в бордюр.

Впрочем отклонились от темы, не работает механизм, надо искать причину.

У меня дурная привычка осталась от прошлой машины, ручник не работал, требовалась замена задних суппортов, жаба душила.. так на паркинге 4 года и проездил, приноровился на уклонах колесиком в бардюр упиратся Но ручником пользоватся есстно нужно, а то еще закиснуть может.

Всю весну по слякоти проездил, парковка у дома на уклоне, ночью ессно заморозки, на работу в 7 утра — ни разу не прихватило. Может потому что колёса большие и слякоть не долетает?

Вот почитал и вспомнил как сломал на мерене по неопытности что то в коробке машина катилась ещё а я ей паркинг воткнул вобщем был тррр и всё паркинга больше не было: ))) но на работе коробки в принципе никак не сказалось. И ещё слышал где то что например в Сан-Франциско надо обязательно машину упирать колесом в бордюр это типа правило и за несоблюдение можно штраф схлопотать.

Вот почитал и вспомнил как сломал на мерене по неопытности что то в коробке машина катилась ещё а я ей паркинг воткнул вобщем был тррр и всё паркинга больше не было: ))) но на работе коробки в принципе никак не сказалось.

Вот этот тррррр, щтифт и обломился, хорошо что никуда не попал..

Впрочем отклонились от темы, не работает механизм, надо искать причину.

займусь на выходных.

Господа, такая фигня с «ручником»:
когда машина стоит носом вниз, то ручник держит как бульдог — мертво!
когда машина стоит носом вверх, то назад она легко катится, даже на маленьком уклоне, ручник никак не держит.
Не долго думая, купил все 4 колодки в экзисте, когда на сервисе разобрали с обеих сторон передние колодки идеальные, как новые, а задние стерты почти до металла.
Ну раз уж залезли туда, все поменял. Ситуация изменилась немного в лучшую сторону, но по большому счету осталась прежней — вниз носом не катимся, вверх носом катимся.
Что за нафик? Колодки отрегулировали так, что зазор в барабане минимальный оставался.
Может тросик еще подтянуть надо? Есть там регулировки?
Чисто субъективно «ножник» щелкает в холостую и только последние 1-2 щелчка чувствуется прижим колодки.
Что у ручника за конструкция такая, что разное усилие качения вперед и назад?

Господа, такая фигня с «ручником»:
когда машина стоит носом вниз, то ручник держит как бульдог — мертво!
когда машина стоит носом вверх, то назад она легко катится, даже на маленьком уклоне, ручник никак не держит.

у тебя элементарно не разведены колодки, читай выше внимательно и будет тебе счачтье.

oleg_osov
у ножника свои колодки — внутри заднего диска — их смотреть надо

Их надо разводить.

Это самый сташный вопрос!
Придётся учиться упираться колёсиком в бордюр. 🙂

Это мы «равнинные люди» не привыкли колесиком упираться. Будите в «холмисто-гористой» местности обратите внимание, как местные паркуют машины. Не знаю как в новых билетах, а в старых при сдаче экзамена в ГАИ такие вопросы были.

oleg_osov
у ножника свои колодки — внутри заднего диска — их смотреть надо 😉

Да это понятно что они разные для обычного и стояночного тормозов, я про них и писал.

Их надо разводить.

Что это означает? Когда их поставили, снизу между колодками вставили хрень похожую на две рогаточки с зубчатым колесиком. Его крутили разводя колодки пока барабан не перестал влезать. Потом вернули на полоборота назад. Барабан вошел свободно. Все собрали. Вперед держит, назад катится.
Я думаю надо тросик регулировать. Просто он поздно тянуть начинает. Так?

Что это означает? Когда их поставили, снизу между колодками вставили хрень похожую на две рогаточки с зубчатым колесиком. Его крутили разводя колодки пока барабан не перестал влезать. Потом вернули на полоборота назад. Барабан вошел свободно. Все собрали. Вперед держит, назад катится.

По логике вещей тос здесь не причем ИМХО.
Барабанный тормоз (колодки) работают по принципу коромысла, и если одна прижимаетмя то с приводом все нормально, здесь же нет тормозного цилиндра какой может закиснуть. Глянул по схеме там есть «Штифт регулировочный тормозного механизма» 47405-30040. Возможно нужно его регулировать, поскольку он является одной из точек опоры для тормозной колодки.

По логике вещей тос здесь не причем ИМХО.

Но все равно проверю натяг. У коллеги на превии та же херь. Все щелчки просто натягивают и поворачивают трос и только пара последних щелчков тянет колодки.

Барабанный тормоз (колодки) работают по принципу коромысла, и если одна прижимаетмя то с приводом все нормально, здесь же нет тормозного цилиндра какой может закиснуть. Глянул по схеме там есть «Штифт регулировочный тормозного механизма» 47405-30040.

Ну я про этот штифт и писал. Только обозвал его «хрень с двумя рогулинками и зубчатым колесиком» =) Им колодки развели, зазоры до барабана минимальны.
Непонятно почему вперед не катится, а назад катится.

Источник статьи: http://highlanderclub.ru/node/1717

Читайте также:  Как устроен ручной тормоз уаз
Оцените статью
Все про машины