Источник статьи: http://www.auto2.ru/tcd/volvo/193/2843/13064/
Стояночный тормоз Волги (Volvo мост часть 3)
Для начала читаем каталог. piccy.info/view3/3007373/…8d13407334eb3e0b237/1200/
Комплектуем нужные З/Ч:
1. Колодки ручника, номер по каталогу Brembо S 86 501
2. Комплект пружинок, распорок. Можно купить всё бу, часто продают в сборе с мостом, но мне попался мост без механизма ручника и всё пришлось комплектовать самому.
3. Трос ручника длинный, номер по каталогу №30.9833. Обращаю внимание, что длинный трос нужен именно под этим номером, потому что троса под другими номерами, имеют на оплётке пружину, которая при натяжке троса увеличивает и без того длинный ход троса, поэтому хода ручки может по просто не хватить, и ручник не будет держать авто
4. Трос короткий номер по каталогу №1387257
5. На тросе, номер которого я указал, нет в комплекте специальной распорки, которая будет стягивать троса и которой эти троса крепятся к мосту. Найти её новую не удалось, поэтому только бу с ненужных уже тросов.
Это основной набор. Учитывая мост с машины, которой уже 30 лет, могут пригодится ещё:
Быть может на мосту будут обломаны пластинки, которые держат колодки, или не хватать пружинки, для этого есть специальный ремкомплект номер по каталогу № 18.594
В заводской конструкции ручника вольво 740-940 колодки никак не регулируются, но наши умельцы научились делать регулируемую распорку для колодок от вольво 3й серии номер по каталогу №18.7525
Если у вас на мосту обломался держатель тросов ручника, то есть вот такой хомут, оригинал вольво номер по каталогу №30.06070
Когда, наконец-то, всё собрано и мост установлен, пора собирать в кучу ручник.
Я не сразу понял как должны стоять колодки, и даже целая куча фоток из интернета мне помогла не с первого раза, поэтому выкладываю фотки расположения пружинок, распорок колодок.
Распорка, к которой крепится трос и большая пружинка.
маленькая пружинка и неподвижная распорка, вместо неё ставят вот ту распорку, которая регулируемая
Далее собрал троса в кучу, это оказалось не так-то просто, потому как пыльники стояли не там, где должны были стоять, ну и распорку собрал.
Далее самое напряжённое. Потому как нет мест крепления троса к кузову, их надо изготовить.
Взял самый обычный кронштейн из хозмага, которым трубы крепят к стене, и с помощью сварки и болгарки приделал его к тому месту, куда крепился трос ручника с левой стороны.
Ну и последнее, самое сложное, это крепление троса к рычагу привода ручника.
Надо изготовить Г- образный кронштейн, который можно посадить на болт, где у всех крепится промежуточная опора кардана, у меня временно стоит прямой кардан, но болты есть.
На тросу есть резьбовая часть для регулировки натяга ручника, но гайка там всего одна, а надо две. Поэтому надо взять болгарку и сточить тот пиптик на конце троса, который мешает надеть гайки. После того как гайки надеты, то что было сточено, нужно наварить обратно, иначе не как не возможно закрепить трос в рычаге привода.
В рычаге привода уже есть одна большая дырка, в которую вставлялся болт натяжителя 2х тросов, для того чтобы туда вставить конец троса с пиптиком, кронштейн надо распилить болгаркой по торцу, вставить трос, и через просверленную ещё одну дырку стянуть болтом 2 половинки кронштейна.
Ну далее осталось только натянуть трос.
после волговского ручника мне не особо нравится вольвовский, колодки маленькие, на больших спусках держит плохо, только что зафиксировать машину на ровной поверхности или маленьком подъёмчике. Со временем хочу поставить суппорта от ауди А6, где нет этих барабанов, а ручник давит на колодки рабочего тормоза.
Источник статьи: http://tuningtaza.ru/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7-%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B8-Volvo-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-3.html