Рулевая колонка lada xray cross

Лада XRAY Cross: выявлен смертельно опасный дефект рулевого управления

В Сети появилась информация об отзыве автомобилей Лада XRAY Cross: канал Laden Loven выложил письмо начальника управления организации сервисного обслуживания автомобилей АвтоВАЗа и список VIN-кодов проблемных машин. В этом письме речь идет о «возможном несоответствии вала электроусилителя рулевого управления», то есть детали «промежуточный вал 8450023118».

Тон письма говорит об экстраординарной ситуации. Стандартная процедура отзыва предполагает уведомление владельцев по телефону/почте и публикацию списка VIN. Однако в данном случае требуется срочный отзыв автомобиля из эксплуатации: необходимо лично уведомить владельца по телефону и доставить машину в сервис на эвакуаторе. Процедура проверки соответствия детали нормам даже не обсуждается: промежуточный вал рулевого управления подлежит замене.

Иными словами, выявленный дефект угрожает безопасности владельца и, разумеется, окружающих участников движения. Не исключено, что дефект был выявлен благодаря ранее опубликованному в интернете ролику, демонстрирующему новенький (с пробегом 1345 км) XRAY Cross с лопнувшими сварными швами рулевого вала.

Любопытно, что сайты Росстандарта и Лады пока не опубликовали сообщений об отзыве, хотя, возможно, дело в сроках согласования кампании. Однако, если верить ресурсу Laden Loven, ситуация не терпит отлагательства, поскольку речь идет о дефекте, серьезно угрожающем здоровью и даже жизни участников движения.

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/lada-xray-cross-vyyavlen-smertel-no-opasnyy-defekt-rulevogo-upravleniya

Читайте также:  Наконечники рулевых тяг уаз 3909

Как заменить промежуточный вал ЭУР на Lada XRAY Cross

В феврале 2021 года Росстандарт информировал об отзыве 9 311 автомобилей Lada XRAY. Причиной отзыва стало возможное повреждение сварного шва вала электромеханического усилителя рулевого управления. В дилерских центрах LADA меняют промежуточный вал, опираясь на инструкцию АВТОВАЗа.

Снятие

Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.

Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения и вынуть ключ из замка зажигания для блокировки рулевого вала противоугонным устройством.

Внимание: При снятии промежуточного вала с автомобиля и до установки другого вала на свое место, не допускается поворот управляемых колес, перемещение автомобиля и разблокировка противоугонного устройства. Для исключения неправильной установки промежуточного вала.

Отвернуть болт 2, рисунок 1, крепления промежуточного вала к ЭУР и отсоединить промежуточный вал 1 от ЭУР (ключ кольцевой 13).

Рисунок 1 – Отсоединение промежуточного вала рулевого управления от ЭУР: 1 – вал промежуточный рулевого управления; 2 – болт крепления вала с пружинной шайбой; 3 — ЭУР

Отвернуть болт 2, рисунок 2, крепления, отсоединить промежуточный вал 1 от вала-шестерни рулевого механизма и снять промежуточный вал рулевого управления (ключ кольцевой 16).

Рисунок 2 – Отсоединение промежуточного вала ЭУР от вала-шестерни рулевого механизма: 1 – вал промежуточный рулевого управления; 2 – болт крепления вала

Рисунок 3 – Вал промежуточный рулевого управления

Установка

Резьбовую часть болта 2, рисунок 2, крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма зачистить от старого герметика и нанести на болт новый резьбовой герметик «Локтайт 648» в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 4 (растворитель Нефрас С2, норма расхода 0,01 л, ветошь обтирочная, герметик «Локтайт 648» норма расхода 1 мл).

Рисунок 4 – Схема нанесения резьбового герметика на болт крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма

Присоединить новый промежуточный вал рулевого управления к валу-шестерне рулевого механизма и завернуть, не затягивая, болт 2, рисунок 2, крепления с нанесенным герметиком (ключ кольцевой 16).

Присоединить другой конец промежуточного вала к валу ЭУР и завернуть, не затягивая, болт 2, рисунок 1, крепления с пружинной шайбой.

Рисунок 5 – Калибр для обеспечения зазора 3, 5 мм между торцом вилки промежуточного вала и валом ЭУР (самоизготовление, проволока Ø 3,5 мм)

Установить калибр 2, рисунок 6, между торцом вилки 1 промежуточного вала и валом ЭУР (для обеспечения зазора 3,5 мм) и подтянуть подвижную часть промежуточного вала в сторону редуктора до прижатия калибра.

Рисунок 6 – Установка зазора между вилкой промежуточного вала и валом ЭУР: 1 – вилка промежуточного вала рулевого управления; 2 – калибр

Предварительно затянуть болт 2, рисунок 1, для исключения перемещения вилки промежуточного вала по шлицам вала ЭУР и извлечь калибр (ключ кольцевой 13).

Вставить ключ в замок зажигания и повернуть рулевое колесо в положение удобное для затяжки болтов крепления промежуточного вала.

Окончательно затянуть болт 2, рисунок 1, крепления промежуточного вала к валу ЭУР. Момент затяжки болта 26…30 Н.м (2,6…3,0 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный).

Окончательно затянуть болт 2, рисунок 2, крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма. Момент затяжки болта 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ моментный).

После выполнения замены промежуточного вала выполнить проверку автомобиля пробным пробегом 100-200м с контролем горизонтальности спицы рулевого колеса и прямолинейном движении.

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-xray/14294-kak-zamenit-promezhutochnyj-val-jeur-na-lada-xray-cross.html

Рулевое управление Lada XRAY (устройство, отзывы)

На Lada XRAY рулевое управление — травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом и оборудовано электрогидравлическим усилителем (ЭГУР, т.к. вместо механического насоса применен электрический ). Оно состоит из руля, рулевой колонки (регулируется по углу наклона), рулевой рейки, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, турбопроводов и насоса. Рассмотрим особенности устройства рулевого управления в деталях.

Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передается на шестерню рулевого механизма (рейки), которая входит в зацепление с подвижной рейкой.

Рулевая рейка установлена на подрамник передней подвески в нижней задней части моторного отсека. Она соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами, через которые поворачивает передние колеса.

Рулевой привод состоит из двух горизонтальных рулевых тяг и рычагов на поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением тяги в наружном наконечнике и фиксируется контргайкой.

Насос ГУР создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие при повороте руля. Электронасос установлен на лонжероне в передней части арки правого переднего колеса и закрыт грязезащитным щитком арки.

Количество жидкости в системе ГУР контролируют по уровню в бачке. Проверку уровня жидкости необходимо проводить пока рабочая жидкость холодная, а двигатель остановлен. Уровень жидкости должен находится между отметками «MIN» и «MAX» на заливной горловине бачка.

Данные для контроля, регулировки и обслуживания

Рабочая жидкость ГУР Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S или CHF 202*
Максимальный суммарный люфт деталей рулевого управления (по ободу рулевого колеса), мм 18
Усилие, необходимое для поворота руля при работающем двигателе, Нм 8

* — указана жидкость, используемая на заводе для заправки системы.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Болт крепления руля 44
Болты крепления рулевой рейки 105
Контргайка наконечника рулевой тяги 50
Болты крепления электронасоса 24
Гайка пальца наконечника рулевой тяги 37
Корпус шарового шарнира рулевой тяги к рулевой рейке 34
Гайка болта карданного шарнира рулевого вала 21
Винты крепления подушки безопасности водителя 6,5
Гайки крепления подушки безопасности водителя 8
Штуцер трубопровода электронасоса 21

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-xray-reviews-tests/1862-rulevoe-upravlenie-lada-xray-ustroystvo-otzyvy.html

АВТОВАЗ отзывает Lada XRAY Cross из-за брака рулевого вала, новые подробности

АВТОВАЗ отзывает автомобили Lada XRAY Cross из-за возможного несоответствия вала электроусилителя рулевого управления на автомобилях LADA XRAY. Соответствующее предписание было разослано руководителям дилерской сети LADA. На автомобилях их списка будут менять промежуточный вал.

В предписании №23-19 от 24.05.19 г. «Об устранении несоответствия ЭУРУ» говорится:

Фото предписания и список с VIN номерами Lada XRAY, подлежащий отзыву, выложил канал Laden Loven :

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Видео версия новости:

Проверить автомобиль LADA в отзывных кампаниях можно с помощью официального сервиса.

Напомним, в рулевом управлении LADA XRAY Cross применен электроусилитель руля, в обычном XRAY — гидроусилитель. В прошлый раз АВТОВАЗ отзывает Lada XRAY из-за брака в поворотном кулаке.

Обн.05.06.19: спустя почти 2 недели после появления предписания об отзыве 933 автомобилей Lada XRAY информирует Росстандарт. Отзыву подлежат автомобили, реализованные с января 2019 г. по сегодняшний день, с VIN-кодами согласно приложению. Причиной отзыва транспортных средств является возможность повреждения сварного шва вала электромеханического усилителя рулевого управления. Для устранения возможного несоответствия на автомобилях будет выполнена замена вала электромеханического усилителя рулевого управления.

Обн.14.06.19: Президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис рассказал «Ведомостям» об этой отзывной компании.

Также он отметил, что под отзыв попало примерно 900 машин, но у клиентов – их меньше 400. Остальные находятся на различных складах или в пути в дилерские центры.

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/4454-avtovaz-otzyvaet-lada-xray-iz-za-braka-v-rulevom-valu.html

АВТОВАЗ отзывает Lada XRAY Cross из-за возможного дефекта в рулевом управлении

Росстандарт информирует об отзыве 9 311 автомобилей Lada XRAY, изготовленных в период с января по май 2019 года. Причиной отзыва транспортных средств является возможное повреждение сварного шва вала электромеханического усилителя рулевого управления.

На всех транспортных средствах из списка будет выполнена замена вала электромеханического усилителя рулевого управления (артикул 8450023118). Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Автовладельцев о необходимости посетить сервис уведомят уполномоченные представители АВТОВАЗа (либо с помощью рассылки, либо по телефону). Записаться к дилеру можно и самостоятельно, не дожидаясь письма или звонка (в случае, если собственник найдёт в списке Росстандарта VIN-код своей машины).

Скачать список с VIN: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Проведение отзывных и сервисных кампаний — нормальная практика и во всем мире и в России. Это свидетельствует об ответственности автопроизводителя, о его заинтересованности в сохранении долгосрочных отношений со своими клиентами. К сожалению, многие до сих пор воспринимают подобные акции в негативном свете.

Напомним, любой владелец LADA может самостоятельно проверить свой автомобиль в отзывных кампаниях . Проверить VIN автомобиля на наличие в сервисных кампаниях возможности нет.

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/14073-avtovaz-otzyvaet-lada-xray-iz-za-vozmozhnogo-defekta-v-rulevom-upravlenii.html

Оцените статью
Все про машины