Рулевая колонка ниссан кашкай 2008

Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Рулевое управление Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiРулевое управление

Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 – нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 – промежуточный вал; 3 – верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4 – моторедуктор электроусилителя рулевого управления; 5 – кронштейн крепления рулевой колнки; 6 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 7 – выключатель (замок) зажигания; 8 – рулевой вал; 9 – электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления.

Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 – наконечник рулевой тяги (левый); 2 – левая рулевая тяга; 3, 6 – защитные чехлы; 4 – вал–шестерня; 5 – картер рулевого механизма; 7 – правая рулевая тяга; 8 – наконечник рулевой тяги (правый).

На автомобили Nissan Qashqai во всех комплектациях устанавливают рулевое управление с электроусилителем, травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету, и рулевым механизмом типа шестерня–рейка.
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки на которой установлен электроусилитель, рулевого механизма, двух рулевых тяг и их двух наконечников, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления электроусилителем. На основе информации, полученной от датчиков крутящего момента, скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего момента на рулевом колесе.
Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Блок управления электроусилителем рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчиков крутящего момента и угла поворота колеса. В результате ЭБУ электроусилителем регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усилие; наоборот, при высокой скорости движения усилие на рулевом колесе минимально. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.
ЭБУ электроусилителя, установленный на рулевой колонке, обнаруживает неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систему в аварийный режим, отключая электроусилитель, одновременно с этим в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправности в системе.
Датчик угла поворота рулевого колеса расположен в блоке управления электроусилителем.
Датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в ЭБУ электроусилителем. Входит в блок управления электроусилителем.
Электронный блок управления двигателем передает в ЭБУ системой электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Моторедуктор электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого управления.

Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности, переключателями управления аудиосистемой и выключателем звукового сигнала.
Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая по углу наклона и вылету, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал 8. Промежуточный вал 2 рулевого управления соединен с рулевым валом 1 и валом–шестерней рулевого механизма карданными шарнирами 1 и 3.
Промежуточный вал состоит из двух частей верхней и нижней, соединенных между собой штифтами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким либо препятствием, в результате срезания штифтов, верхняя часть промежуточного вала входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.

Рулевой механизм (рис. 8.2) установлен в подкапотном пространстве.
Корпус рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.
Рулевые тяги 2 и 7 прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами.
Наконечники 1 и 8 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески.

Источник статьи: http://nissan-qashqai.dv13.ru/rulevoe-upravlenie/

Рулевая колонка Nissan Qashqai+2 с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Nissan Qashqai+2 , ремонт рулевого управления Nissan Qashqai+2 , моменты затяжки Nissan Qashqai+2

4. Рулевая колонка

  1. Рулевая колонка в сборе.
  2. Промежуточный вал.

Снятие и установка

Внимание:
— Не допускать ударов по рулевой колонке при её снятии.
— Нанести установочные метки на промежуточный вал и рулевую колонку в сборе перед снятием промежуточного рулевого вала.
— Не вращать рулевое колесо на стоящем автомобиле, поскольку электромотор и блок управления электроусилителем рулевого управления слишком нагреваются.
— Рулевая колонка в сборе имеет значительную массу. Соблюдать осторожность при снятии рулевой колонки в сборе с автомобиля.
— Не помещать рулевую колонку в сборе около предметов с сильным магнитным полем.
— Рулевая колонка в сборе не подлежит разборке.

Снятие

1. Установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

2. Установить рулевое колесо в максимально высокое положение.

3. Снять рулевое колесо.

4. Снять кожух рулевой колонки.

5. Снять контактный диск.

6. Снять блок подрулевых переключателей.

7. Снять нижнюю облицовку панели приборов.

8. Снять комбинацию приборов.

9. Отсоединить все разъемы переключателей, установленные на рулевой колонке, а затем отсоединить провода от рулевой колонки в сборе.

10. Снять промежуточный вал рулевой колонки следующим образом:

  • Отвернуть болт крепления (1).
  • Снять напрессованный фиксатор кулачковой гайки (2) с вилки промежуточного вала.
  • Удалить кулачковую гайку (3).

11. Снять рулевую колонку в сборе.

Проверка после снятия

Проверить все элементы рулевой колонки в сборе на предмет повреждений или иных дефектов. Заменить рулевую колонку новой при обнаружении любых отклонений от нормы.

Измерить момент сопротивления вращению рулевой колонки в сборе, используя специальный динамометр (ST3127S000). Заменить рулевую колонку в сборе новой, если полученное значение превышает 2,5 Н·м.

Измерить длину «L» рулевой колонки, показанную на рисунке, если автомобиль подвергался хотя бы незначительному столкновению. Заменить рулевую колонку в сборе (с электромотором, редуктором, датчиком положения) если длина не соответствует норме (495 мм).

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом приведенных ниже особенностей.

Внимание:
— Не допускать ударов по рулевой колонке при её снятии.
— Нанести установочные метки на промежуточный вал и рулевую колонку в сборе перед отсоединением промежуточного вала.
— Не допускать руления на стоящем автомобиле (мотор и блок управления электроусилителя перегреваются).
— Рулевая колонка в сборе имеет значительную массу. Соблюдать осторожность при снятии рулевой колонки в сборе с автомобиля.
— Не помещать рулевую колонку в сборе около предметов с сильным магнитным полем.
— Рулевая колонка в сборе не подлежит разборке.
— Не использовать кулачковую гайку и фиксирующий болт повторно.

1. Убедиться в том, что все части фиксатора кулачковой гайки удалены.

2. Установить серьгу на промежуточный вал, следя за тем, чтобы между серьгой и промежуточным валом не было зазора.

3. Полностью вставить кулачковую гайку.

4. Удерживая на месте кулачковую гайку рукой, вставить болт и затянуть установленным моментом затяжки. Следить за тем, чтобы кулачковая гайка в процессе затяжки находилась в правильном положении (по оси).

5. После подсоединения промежуточного вала убедиться в отсутствии зазора (А) между серьгой (1), промежуточным валом (2) и кулачковой гайкой (3).

Внимание:
Отрегулировать нейтральное положение датчика угла поворота рулевого колеса.

Проверка после установки

Проверить все элементы рулевой колонки в сборе на предмет повреждений или иных дефектов. Заменить рулевую колонку новой при обнаружении любых отклонений от нормы.

Проверить люфт и нейтральное положение рулевого колеса, а также усилие на рулевом колесе и угол поворота управляемых колес.

Проверить диапазоны регулировки рулевой колонки по высоте «L1» и вылету «L2».

Примечание
Диапазон регулировки рулевой колонки по высоте (L1): 40 мм.
Диапазон регулировки рулевой колонки по вылету (L2): ± 25 мм.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/nissan-qashqai-2-2008-glava18-rulevaja-kolonka

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ Nissan Qashqai, Qashqai+2

Рулевая колонка — один из важнейших эле­ментов обеспечения безопасности дорожно­го движения, поэтому замените установлен­ные в рулевой колонке валы рулевого управ­ления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

— деформация или повреждение промежу­точного вала, люфт в карданном шарнире, по­вреждение его клеммового соединения с ва­лом-шестерней рулевого механизма;

— деформация или повреждение вала и де­талей рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;

— повреждение механизма регулировки по­ложения рулевой колонки;

Вам потребуются: ключ «на 16», торцо­вые головки «на 10», «на 12», «на 17», ключ TORX Т20, удлинитель, отвертка с плос­ким лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите подушку безопасности водите­ля (см. «Снятие и установка подушки безопас­ности водителя», с. 342).

3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 189).

4. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки», с. 189).

5. Снимите левый.

6. . и правый подрулевыб переключатели (см. «Замена подрулевых переключателей», с. 266).

7. Снимите модуль подрулевых переключа­телей в сборе с контактным кольцом подушки безопасности водителя (см. «Снятие и уста­новка держателя подрулевых переключателей и контактного кольца подушки безопасности водителя», с. 267).

8. В салоне автомобиля отведите защитный чехол от нижнего карданного шарнира проме­жуточного вала рулевого управления.

9. Выверните и извлеките стяжной болт клеммового соединения карданного шарнира промежуточного вала с валом-шестерней ру­левого механизма.

10. . отожмите отверткой фиксирующую подвижную гайку стяжного болта.

11. Отсоедините нижний карданный шар­нир промежуточного вала от вала шестерни рулевого механизма.

12. Выверните два болта крепления руко­яток привода замка капота и замка люка топ- ливозаливной горловины к кронштейну.

13. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, снимите крышку монтажного блока в са­лоне автомобиля.

14. Отожмите фиксаторы и протолкните ко­лодку диагностического разъема через отвер­стие в нижней облицовке панели приборов.

15. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, отведите нижнюю облицовку панели при­боров вниз.

16. . выверните болт крепления датчика температуры воздуха в салоне.

17. . и отсоедините датчик от облицовки.

18. Отогните фиксатор рукояток привода лючка топливного бака и капота и снимите ни­жнюю облицовку панели приборов.

19. Отверните две гайки и выверните один болт крепления кронштейна рукояток привода лючка топливного бака и капота.

20. . и снимите кронштейн.

21. Подденьте отверткой и снимите фикса­тор воздуховода.

22. . и снимите воздуховод.

23. Сожмите пассатижами фиксатор хомута жгута проводов.

24. . и отсоедините фиксатор от кронштей­на рулевой колонки.

25. Сожмите пассатижами фиксатор хомута жгута проводов подушки безопасности води­теля и аудиосистемы.

26. . и отсоедините фиксатор от кронштей­на рулевой колонки.

27. Аналогично отсоедините передний.

28. . и задний фиксаторы жгута проводов от кронштейна рулевой колонки.

29. Нажмите на фиксатор.

30. . и отсоедините колодку жгута проводов от антенны иммобилизатора.

31. Нажмите на фиксатор.

32. . и отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы замка зажигания.

33. Отверните четыре гайки крепления ру­левой колонки к кронштейнам кузова (одна гайка не видна).

. и опустите рулевую колонку вниз.

35. Нажмите на фиксатор и отсоедините ко­лодку жгута проводов от блока управления усилителем рулевого управления.

36. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.

37. . и отсоедините колодку от блока уп­равления усилителем рулевого управления.

38. Снимите рулевую колонку в сборе с уси­лителем рулевого управления.

39. Установите рулевую колонку и все дета­ли в порядке, обратном снятию.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ»

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai.
Замена рулевых тяг и наконечников Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 года
Снимаю шлейф руля Nissan Qashqai

Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan-qashqai-i-qashqai-2-s-2007-g/snyatie-i-ustanovka-rulevoy-kolonki

Читайте также:  Устройство подвески ниссан пресаж
Оцените статью
Все про машины