Рулевая колонка уаз 452 устройство

Рулевой редуктор УАЗ буханка

Рулевой редуктор УАЗ буханка, или, выражаясь техническими терминами, картер рулевого механизма, закреплен в модификациях автомобилей УАЗ-3302, 3909, 2206 на кронштейне левого лонжерона рамы.

Удерживают его на раме четыре болта М16 с шайбами пружинными. На заводе-изготовителе болты затянуты гайковертом с соблюдением усилия затяжки 45 кгс/см².

Устройство

Рабочая пара рулевого редуктора – глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Напрессованный на пустотелый вал червяк устанавливается в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках.

Для обеспечения надежности соединения вала с червяком сделан шпоночный выступ и нарезаны шлицы на валу червяка. С червяком в постоянном зацеплении находится двухгребневый ролик.

Его кольцевые канавки, расположенные внутри, являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикового подшипника. Он установлен на оси, которая крепится в головке вала сошки.

Данный вал вращается сразу в двух подшипниках: запрессованной в картер втулке из бронзы и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот элемент установлен в крышке картера сбоку рулевого редуктора.

Хвостовик головки вала заходит в паз винта регулировки. Он закручен в крышку картера сбоку. Зафиксирован винт регулировки штифтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышке. Закрыт механизм гайкой с колпачком.

Своим верхним концом вал рулевого управления входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпусе колонки. От перемещения распорная втулка подшипника удерживается специальной пружиной.

Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка

Регулировочные операции осуществляются для устранения зазоров. Вследствие сил трения они периодически появляются между роликом и червяком. Для выявления осевого зазора червячных подшипников, картер обхватывается ладонью одной руки.

Другой рукой рулевое колесо раскачивается поочередно в обе стороны.

Если подшипники изношены, палец ощущает осевое биение ступицы относительно колонки. При отсутствии подшипниковых зазоров регулируется только зацепление червяка с роликом.

Порядок регулировки ролика относительно червяка:

  • Снять рулевой редуктор с автомобиля.
  • Слить масло с картера.
  • Закрепить механизм в тисках.

  • Открутить центральную гайку, с винта регулировки снять стопорную шайбу.
  • Открутить болты, крепящие крышку сбоку редуктора.
  • Вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, осторожно постукивая выколоткой по торцу вала сошки, отделить прокладку.
  • Открутить болты, крепящие нижнюю крышку картера, снять ее.
  • Тонкую прокладку из бумаги с осторожностью отделить и снять.

  • Поставить нижнюю крышку на штатное место, закрутить болты, проверить биение червяка вдоль продольной оси.
  • Если биение осталось, заново снять крышку снизу, вынуть толстую прокладку, вместо нее установить тонкую, ранее снятую. Снимать более одной прокладки не рекомендуется.
  • Усилие затяжки подшипников проверяется вращением червяка. Если затяжка правильная, на рулевом колесе ощущается усилие 0,22 – 1,45 кгс. Операция проверки осуществляется динамометрическим ключом при снятой сошке.

Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка?

Демонтаж рулевого редуктора УАЗ буханка осуществляется без снятия рулевой колонки с автомобиля.

Порядок проведения операций:

  1. Открутить стяжной винт шарнира рулевой колонки.
  2. Открутить гайку, крепящую сошку рулевого редуктора, при помощи съемника снять ее.
  3. Открутить четыре болта, крепящие картер рулевого механизма к лонжерону рамы.
  4. Снять рулевой механизм, слить масло из картера, выкрутив пробку снизу.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка

Разобрав механизм, промыть, осмотреть детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, винта, гайки-рейки, вала-сектора отслоения слоя термообработки, раковины, чрезмерный износ, трещины, следует немедленно их заменить.

Подшипники винта, червяка следует заменить новыми в том случае, если для устранения осевого люфта удаляются все регулировочные прокладки либо на рабочих поверхностях шариков, роликов, колец имеются повреждения.

При обнаружении на рабочих плоскостях ролика, вала сошки раковин, трещин, забоин, вмятин, если образовался люфт подшипников либо посадки на оси, необходимо рассверлить ее головку, извлечь ролик.

Вставить в паз вала новый ролик и ось. Можно закрепить с помощью электрической сварки на валу сошки старой оси – со стороны рассверленной головки, а новой оси – с обеих сторон.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив на плоскостях под роликами раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ, незамедлительно заменить новыми все кольца опор вала-сектора.

При заметном скручивании шлицев следует заменить вал сошки. Если произошел чрезмерный износ одной из сторон бронзовой втулки картера, заменить ее новой. Запрессовав в картер новую втулку, прогладить ее брошью до диаметра 35 +0,027 мм.

Замена рулевого редуктора УАЗ буханка

Замена рулевого редуктора осуществляется его последовательным снятием из рамы автомобиля с последующей установкой нового механизма. В нашей статье уже описан пошаговый демонтаж рулевого механизма.

Монтаж узла осуществляется в обратной последовательности и регулировке основных характеристик работы редуктора.

Источник статьи: http://buhanka-uaz.ru/rulevoj-reduktor-uaz-buhanka

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Рулевое управление автомобилей семейства УАЗ-452 состоит из рулевого механизма с рулевой колонкой и рулевым колесом, и рулевого привода. Рабочей парой рулевого механизма являются глобоидальный червяк и двухгребневый ролик.

Основные характеристики рулевого управления автомобилей семейства УАЗ-452.

— Передаточное число рулевого механизма (среднее) : 20,3
— Диаметр в мм :
рулевого колеса : 425
вала сошки : 32-0,025, 32-0,050
втулки картера (внутренний) : 32+0,027
сферы пальца : 25-0,1

Устройство рулевого механизма автомобилей семейства УАЗ-452.

Червяк рулевого механизма, напрессованный на пустотелый вал, установлен в картере на двух конических роликоподшипниках. Надежность соединения червяка с валом обеспечивается шпоночным выступом и шлицами червяка.

Конические поверхности концов червяка являются внутренними рабочими поверхностями подшипников. Натяг конических роликоподшипников регулируют тонкими бумажными прокладками, подложенными под нижнюю крышку картера. Нижняя крышка крепится к картеру четырьмя болтами с пружинными шайбами. В центре крышки герметически завальцована трубка провода сигнала, которая заходит внутрь вала руля.

Резиновое кольцо, надетое на трубку провода сигнала, поджимается пружиной через металлическую обойму к специальной выточке в торце червяка, предупреждая тем самым попадание смазки внутри вала руля.

На выходе вала червяка из картера запрессован пробковый сальник в металлической обойме. На конце вала на конусе и треугольных шлицах, нарезанных на цилиндрической части вала, установлено рулевое колесо и закреплено гайкой. Вал червяка заключен в рулевую колонку, нижний конец которой закреплен на горловине картера стяжным хомутом.

В верхней части рулевой колонки установлен радиально-упорный шарикоподшипник. Верхнее кольцо шарикоподшипника постоянно поджато пружиной через разрезную втулку, надетую на вал руля, чем предотвращается появление зазора и стуков в подшипнике при движении автомобиля.

В постоянном зацеплении с червяком находится двухгребневый ролик, который представляет собой наружную обойму двухрядного шарикоподшипника, установленного на оси в головке вала сошки. Концы оси расклепаны методом электрорасклепки. Вал сошки вращается в двух подшипниках : в бронзовой втулке запрессованной в картер, и в цилиндрическом роликовом подшипнике установленном в боковой крышке картера рулевого механизма.

Хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта ввернутого в боковую крышку картера. Регулировочный винт фиксируется стопорной шайбой и штифтом, запрессованным в крышку и закрывается колпачковой гайкой. Боковая крышка крепится к картеру четырьмя болтами с пружинными шайбами. Между картером и боковой крышкой установлена уплотнительная паронитовая прокладка. На выходе вала сошки из картера установлен резиновый самоподжимной сальник.

Зазор в зацеплении ролика с червяком регулируют осевым перемещением вала сошки регулировочным винтом установленным в боковой крышке картера. При перемещении вала меняется расстояние между осями ролика и червяка и изменяется зазор в зацеплении.

Масло в картер рулевого механизма наливают через маслоналивное отверстие, расположенное в верхней части картера со стороны боковой крышки, а сливают через маслосливное отверстие, расположенное под горловиной вала сошки. Рулевой механизм устанавливают на специальный кронштейн, приваренный к левому лонжерону рамы. Картер рулевого механизма крепится к кронштейну рамы пятью болтами с гайками и пружинными шайбами.

Сошка рулевого привода УАЗ-452.

Сошка рулевого привода посажена на конце вала сошки на мелкие треугольные шлицы, нарезанные на конусе вала сошки. Плотность посадки сошки достигается затягиванием гайки крепления сошки. Под гайку устанавливают пружинную шайбу. Правильность установки сошки на вал обеспечивается наличием в ней четырех сдвоенных шлицев и соответствующих сдвоенных впадин на валу.

Поворот вала сошки в обе стороны ограничивается упором ролика в выступы картера, чем предупреждается выход ролики из зацепления с червяком. На автомобилях семейства УАЗ-452 вал сошки имеет некоторый запас хода по углу поворота, так как максимальные углы поворота колес, определяемые упором болтов-ограничителей установленных на поворотных кулаках, несколько меньше углов поворота вала сошки.

Рулевой вал и крепление рулевой колонки.

Рулевой вал в верхней части опирается на шариковый радиально-упорный подшипник расположенный в трубе рулевой колонки. На конце вала крепится рулевое колесо диаметром 425 мм. Рулевая колонка при помощи штампованного кронштейна, стремянки и резиновой втулки, компенсирующей перемещение кабины (кузова) во время движения автомобиля, крепится к панели приборов.

Для компенсации смещения рулевой колонки при установке рулевого управления между кронштейном и резиновой втулкой устанавливают регулировочные прокладки, а отверстия в кронштейне для крепления стремянки выполняют овальными.

Кроме того, отверстия кронштейна для его крепления к панели приборов тоже выполнены овальными, что позволяет сместить или повернуть кронштейн в нужном направлении. Подтягивать рулевую колонку к кронштейну при ее креплении не допускается, так как это приведет к изгибу вала руля и неизбежной его поломке.

Возможные неисправности рулевого управления автомобилей семейства УАЗ-452, их причины.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса, более 40 мм при измерении на ободе.

— Увеличены зазоры в заделке концов рессор передней подвески.
— Увеличены зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг.
— Ослабление крепления рычагов поворотных кулаков.
— Не затянуты конусы шаровых пальцев.
— Износ или нарушение регулировки зацепления червяка и ролика.
— Износ или нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
— Слабая затяжка гайки крепления сошки.
— Ослабление затяжки болтов крепления картера к кронштейну лонжерона рамы.

Осевое перемещение червяка, ощутимое на рулевом колесе.

— Нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
— Износ подшипников или конусов червяка.

Осевое перемещение рулевого колеса на валу.

— Слабая затяжка гайки крепления рулевого колеса.

Радиальное перемещение рулевого вала ощутимое на рулевом колесе.

— Разрушение или износ подшипника в рулевой колонке.
— Ослабление крепления кронштейна рулевой колонки к панели приборов или гаек крепления стремянки рулевой колонки.

Заедание в рулевом механизме.

— Неправильная регулировка бокового зазора в зацеплении червяка и ролика или затяжка подшипников червяка.
— Большой износ ролика или червяка.

Скрипы или щелчки в рулевом механизме.

— Отсутствие смазки.
— Разрушение рабочих поверхностей ролика или червяка.

Течь масла из картера рулевого механизма.

— Износ сальника вала сошки или повреждение его рабочей кромки при сборке, острыми концами шлицев вала сошки.

Скрип в верхней части рулевой колонки.

— Отсутствие смазки в подшипнике рулевой колонки.
— Ослабление крепления кронштейна рулевой колонки к панели приборов.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/ustroystvo-rulevogo-mehanizma-semeystva-uaz452-rulevaya-kolonka-ieekreplenie-vozmozh/

УАЗ Хантер. Регулировка рулевого механизма

Опыт, пока небольшой, показал правильную установку колонны. Гид стал намного приятнее. Некоторое неудобство вызвано расположением переключателя зажигания при вводе и повороте ключа при нажатии педаль сцепления (запуск двигателя). Подкладка клина должна была быть переделана из-за разрушения старого. Я сделал новую 2 мм сталь и закалил.

УАЗ сервис. Ремонт автомобилей, тюнинг, обслуживание УАЗ Патриот, Охотник, буханка, Перевозка грузов.

Автозапчасти интернет магазин. Запчасти для Chevrolet Rezzo. Запчасти Шевроле

Ремонт переднего моста на УАЗ Буханка

Если вы не уверены в своем выборе или сомневаетесь, наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по любым вопросам, связанным с нашими предложениями.

Вы всегда можете задать вопросы по телефону:

Рулевой УАЗ колонка картина

— СКАЧАТЬ СООБЩЕНИЕ НИЖЕ:. https://ahapuxim.260416.ru/1/45/uaz-buhanka-rulevaya-kolonka-chertezh. НАЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ АВТОРОВ УАЗА рулевая колонка с нанесением цены на автомобиль УАЗ. Скидки и акции на всю линейку УАЗ. УАЗ выгодно покупать. Одна из распространенных претензий к органам управления UAZ Loaf заключается в том, что рулевая колонка слишком длинная и обод рулевого колеса расположен. После установки и проверки проходимости низкооборотной буханки. Также для удлинения патронов, расходных материалов, рулевой колонки, ручного тормоза. 29 марта 2015 года. УАЗ. Ремонт рулевой колонки (рулевой механизм). но у всех был ВАЗ, а тут я купил буханку и люфт руля, вообще говоря, ваши. WASBUCK, почти все об автомобилях УАЗ. Обновление рулевой колонки на УАЗ-3909 (3741). Кронштейн для крепления стойки к корпусу (рисунок). УАЗ, УАЗ Руда, ГУР УАЗ. Вы можете открутить крепежную гайку, отсоединить вал и ослабить подшипник. рулевая колонка. Полный список комплектующих, а также чертежи и описание гидроусилителя руля. Усилитель руля, руль. Рулевой механизм — диагностика и ремонт. Многих автолюбителей интересует тема самостоятельной работы с рулевым механизмом, его анализа. 14 января 2014 года я приобрел УАЗ две недели назад и обнаружил, что у него большой зазор в рулевом колесе почти 45. Как отрегулировать рулевую колонку от ВАЗа. 22 июня 2010 года. Повдомдомлен: 10. автор: 4 УАЗ хлебобулочные рулевые тяги.DIY рисунки Фильтры очищают воздух воздушные фильтры до УАЗа раньше. После установки и проверки проходимости низкооборотной буханки. Также для удлинения патронов, расходных материалов, рулевой колонки, ручного тормоза. 5 декабря 2012 года. Хлеб УАЗ. Крепление для силового цилиндра газ-66. некоторые изменения со штоками, рулевой колонкой, тормозными шлангами. Я просто сказал, что мне нужно, показал картинку и сказал, где они будут стоять. https://imgur.com/syE4pxb https://imgur.com/j1q3KRe https://imgur.com/EuFpzUN https://imgur.com/xab0OSy https://imgur.com/JLGXHdK http: // imgur .com / vfUB1Rj https://imgur.com/pgbRVTG https://imgur.com/kCpusjW https://imgur.com/PVcHbfX https://imgur.com/CAcxEAT https://imgur.com/e2orhS4 http : //imgur.com/4hTL4Tl https://imgur.com/SvJjgUx https://imgur.com/aAuNT7Y https://imgur.com/b4hlRhT

Скопируйте и вставьте приведенный ниже код HTML на свой веб-сайт:

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.

Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.

При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.


Фото 2: Схема рулевого редуктора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Рулевой редуктор УАЗ буханка, устройство и работа

Существует в автомобиле механизм, который придумали еще в самом начале автомобилестроения – это рулевой редуктор. Главное предназначение этого механизма такое же, как у известного всем усилителя руля, а именно, помогать водителю поворачивать руль, компенсируя сопротивление колес.

Другими словами, если бы в автомобиле не было этого важного приспособления, при каждом повороте руля, водителю пришлось бы прикладывать довольно немаленькие усилия.

Данный механизм сделан как отдельный агрегат рулевой системы. Состоит он либо из зубчатых колес, либо представлен в форме червячного вала.

Механизм работы и устройство редуктора

Устройство рулевого редуктора УАЗ Данный текст будет посвящен общему принципу работы редуктора, и разборе данного механизма на конкретном примере, а именно на знаменитой машине “УАЗ 469” или как его еще называют – “буханка”. Начнем с того что, подавляющее большинство редукторов, если не все, сделаны из цельного чугуна и сварены при помощи стали. Использование именно этих материалов дает необходимые параметры жесткости и прочности этому механизма, ввиду специфики его устройства. Под запаянным чугуном находятся довольно простые элементы передачи: зубчатые колеса, валы, подшипники, ремни, шестерни и т.д. Также возможны комплектации, в которых предусмотрено расположение смазывающего элемента внутри механизма.

Это позволяет обрабатывать смазкой шестерни и подшипники внутри редуктора “УАЗ Буханка”.

Он входит в комплектацию абсолютно всех современных автомобилей с системой редуктора на руле, в том числе и в УАЗ 469 (буханка). Эти системы предполагают передачу крутящего момента при помощи червячной передачи, состоящей в основном из специального винта-червяка и зубчатого червячного колеса. Так называемый “червяк” установленный в редукторе “УАЗ 469”, сделан в качестве литой детали из прочнейшего сплава. Внешне он выглядит как сердцевина во всем известной мясорубке, говоря же с использованием терминов, резьба на червяке выполнена в трапецеидальной форме.

Что же касается червячного колеса, то оно мало чем отличается от обычного зубчатого, но резьба на этом элементе выполнена особенно тщательно и буквально ювелирно подогнана под форму резьбы червяка.

Зубчатые колеса для редукторов такой мощности, как в УАЗ 469 буханка делают из прочных материалов, обычно это либо чугун, который не рвется под большим усилием, либо прочный сплав стали, из них сделан сердечник. Зубья же делают из специальных антифрикционных материалов повышенной прочности. Червячная передача наиболее эффективна в машинах, где предполагаем высокий показатель крутящего момента в сочетании с небольшой угловой скоростью.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469

В некоторых случаях может потребоваться ремонт рулевого редуктора. Для того чтобы выполнить работы по ремонту, не обязательно наличие профильного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания. Разборка рулевого редуктора осуществляется в следующей последовательности.

  • Демонтировать редуктор с посадочного места. Для этого необходимо открутить и выбить болт, фиксирующий вал червяка в проушине крестовины. После этого открутить три болта, крепящих рулевой редуктор к раме автомобиля.
  • Слить масло. Смазка деталей рулевого редуктора осуществляется маслом. Оно заливается в картер. Во избежание вытекания масла в корпусе установлены сальники. Для слива отработавшей жидкости необходимо выкрутить специализированную заглушку, расположенную на картере.
  • Демонтировать сошку. Деталь жестко установлена на валу и зафиксирована гайкой. Для снятия можно использовать специализированный съемник. При его отсутствии можно сбить сошку с вала молотком. Важно не повредить резьбу вала.
  • Открутить боковую крышку. Для этого необходимо открутить 4 болта, служащие для крепления крышки к корпусу.
  • Демонтировать вал сошки. Деталь вынимается из корпуса редуктора вместе с роликом. Для того чтобы демонтировать вал, следует нанести по нему несколько ударов молотком из мягкого металла. Применение обычного молотка возможно только в совокупности с наставкой из алюминия или меди. Некоторые автомобилисты используют деревянную дощечку. Ее наставляют на вал и наносят удары. Таким образом, удается защитить резьбу от повреждений.
  • Открутить болты крепления нижней крышки и демонтировать деталь. Под крышкой установлены регулировочные прокладки. Необходимо аккуратно демонтировать их.
  • Демонтировать червячный вал.

После разборки все детали очищают от смазочного материала и металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Проводится деффектовка деталей. Вышедшие из строя части необходимо заменить новыми. Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. После сборки необходимо провести регулировку рулевого редуктора.

Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469

При наличии люфта в рулевом управлении, превышающего норму, необходимо в первую очередь проверить работоспособность крестовины рулевого карданного вала и шарниров рулевых тяг. Сильный износ деталей рулевого управления может привести к возникновению люфта. Если шарниры рулевых тяг и крестовина не изношены, потребуется регулировка узла.

Регулировка момента затяжки подшипников червяка

Чтобы отрегулировать момент затяжки подшипников червяка, необходимо демонтировать узел с автомобиля. После снятия рулевого редуктора необходимо неподвижно зафиксировать его. Для этого используют тиски. После этого регулировка осуществляется в следующей последовательности:

  • Сливают из картера смазочный материал.
  • Откручивают колпачковую гайку, закрывающую регулировочный винт.
  • Демонтируют стопорную шайбу, предотвращающую самопроизвольное смещение регулировочного винта.
  • С помощью специализированного съемника снять сошку с вала. При снятии детали без приспособления может понадобиться ее нагрев.
  • Открутить болты крепления боковой крышки.
  • Легкими ударами молотка из мягкого металла выбить сошку.
  • Демонтировать нижнюю крышку.
  • Удалить тонкую прокладку, установленную в месте крепления крышки.
  • Установить нижнюю крышку рулевого редуктора.
  • При наличии смещения червяка по своей оси следует демонтировать крышку и удалить вторую прокладку, а на ее место установить первую. Таким образом, уменьшится зазор между нижней крышкой и корпусом редуктора.
  • После регулировки момента затяжки подшипников необходимо провести сборку и установку узла на автомобиль.

Регулировка зацепления червяка с роликом

При износе ролика или червяка появляется люфт в рулевом управлении. Для его устранения не требуется снятие узла с автомобиля. Регулировка осуществляется при установленном на автомобиль редукторе. Для устранения люфта необходимо:

  • Установить колеса в положение, при котором транспортное средство будет двигаться по прямой.
  • Демонтировать палец рулевой тяги из отверстия сошки. Для облегчения процесса демонтажа можно использовать специализированный съемник.
  • Выкрутить гайку блокирующую доступ к регулировочному винту.
  • Снять стопорную шайбу.
  • Закрутить регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет люфт в зацеплении червяка и ролика.
  • Установить стопорную шайбу на посадочное место.
  • Установить гайку, закрывающую регулировочный винт.

После регулировки зазора в зацеплении червяка с роликом следует проверить усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Слишком сильно закрученный регулировочный винт приведет к повышенному трению деталей рулевого редуктора и к быстрому их износу.

Перед разборкой и регулировкой редуктора следует проверить работоспособность других частей рулевого управления. Разборку и сборку узла можно провести без использования специализированного оборудования.

После правильной регулировки рулевого редуктора на автомобиле УАЗ 469 допустимый максимальный люфт должен составлять не более 10о. Превышение этого показателя свидетельствует о нарушениях в работе других частей рулевого управления.

УАЗ Хантер. Регулировка рулевого механизма

Главная Автомобили — УАЗ УАЗ Хантер (УАЗ-31519) 2003+ г.в. — руководство по техническому обслуживанию и ремонту
поиск по сайту правообладателям

содержание .. 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 ..

1. Снимите рулевой механизм (см. «Замена рулевого механизма»).

2. Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.

3. Слейте масло из механизма, поворачивая рукой ротор 34 (рис. 8.3) или вал-золотник 31 (рис. 8.4).

Рис. 8.4. Рулевой механизм с гидроусилителем (3162-3400011) (вариантное исполнение): 1 – регулировочная гайка; 2, 4, 7, 8, 9, 21, 23, 32, 35 – уплотнительные кольца; 3, 10 – упорные подшипники; 5 – винт; 6 – рейка-поршень; 11 – подшипник; 12 – корпус распределителя; 13 – манжета; 14, 18 – стопорные кольца; 15 – защитное кольцо; 16 – шариковод; 17 – шарики; 19 – крышка защитная нижняя; 20 – картер; 22 – крышка защитная верхняя; 24 – ролики; 25 – контргайка; 26 – болт стопорный; 27 – опоры вала сошки; 28 – вал сошки; 29 – сошка; 30 – гайка сошки; 31 – вал-золотник; 32 – обратный клапан; 33 – болт-штуцер сливного шланга; 34 – обратный клапан

4. Нажмите рукой на ротор или вал-золотник вдоль оси и покачайте сошку 25 (см. рис. 8.3) или 29 (см. рис. 8.4). Если при этом ощущается осевое перемещение ротора или вала-золотника, необходимо отрегулировать натяг упорных подшипников 4 и 11 (см. рис. 8.3) или 3 и 10 (см. рис. 8.4).

5. Для регулировки упорных подшипников бородком и молотком выправьте буртик стакана 3 (см. рис. 8.3) или регулировочной гайки 1 (см. рис. 8.4), закерненный в пазы стенки картера.

Предупреждение
Старайтесь не наносить чрезмерно сильные удары.

6. Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке.

7. Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Н·м (0,2 кгс·м).

8. Если в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление, для чего отверните гайку 26 (см. рис. 8.3) или 30 (см. рис. 8.4) и снимите сошку.

9. Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 (см. рис. 8.3) или 22 и 19 (см. рис. 8.4) защитные крышки.

10. Снимите стопорные кольца 28 (см. рис. 8.3) и регулировочные шайбы 29. Ослабьте затяжку контргаек 25 (см. рис. 8.4) и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота.

11. Выпрямите регулировочные шайбы 29 (см. рис. 8.3).

12. Поворачивая одновременно опоры 30 (см. рис. 8.3) или 27 (см. рис. 8.4) вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку проводите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора.

13. Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Н·м (3,5–4,5 кгс·м) при переходе через среднее положение.

Примечание
Если после регулировки натяга подшипников зазор в зубчатом зацеплении устранить не удается, значит, зазор вызван износом шариковой передачи. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту в специализированной мастерской.

14. Установите регулировочные шайбы 29 (см. рис. 8.3) и стопорные кольца 28, загните один из усиков в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки.

15. Заверните стопорные болты 26 (см. рис. 8.4) и контргайки 25 моментом 8–10 Н·м (0,8–1,0 кгс·м).

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

17. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

содержание .. 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 ..

Источник статьи: http://sto-tolyatti.ru/drugoe/lyuft-rulevoj-kolonki-uaz-2.html

Читайте также:  Устройство рулевое управление опель вектра с
Оцените статью
Все про машины