- Требования к рулевым устройствам
- Требования Российского Морского Регистра Судоходства к рулевым машинам.
- Требование регистра к рулевому устройству.
- Требования конвенции СОЛАС-74 к рулевому приводу
- Главный рулевой привод
- Вспомогательный рулевой привод
- Требования конвенции СОЛАС-74 к силовым агрегатам главного и вспомогательного рулевого привода
- Правила технической эксплуатации рулевого устройства и уход за ним
Требования к рулевым устройствам
Требования к рулевым устройствам морских судов определены Регистром СССР и сводятся к следующему:
— каждое судно должно иметь рулевое устройство;
— рулевое устройство или устройство с поворотной насадкой необходимо оборудовать двумя приводами: основным и запасным;
— если основной и запасной приводы или сдвоенный привод находятся в помещении, полностью или частично расположенном ниже самой высокой грузовой ватерлинии, то следует предусматривать аварийный привод (его располагают выше палубы переборок);
— при действии основного рулевого привода рулевое устройство (с рулем или насадкой) должно обеспечивать маневрирование судна с перекладкой полностью погруженного руля или насадки при максимальной скорости с 35° одного борта на 30° другого борта за время не более 28 с;
— при действии запасного рулевого привода рулевое устройство должно обеспечивать маневрирование судна с перекладкой руля с 20° одного борта на 20° другого борта при скорости переднего хода, равной половине максимальной скорости судна, но не менее 7 уз, за время не более 60 с;
— запасной рулевой привод должен действовать на баллер рулевого органа по возможности независимо от основного привода;
— управление основным и запасным приводами следует производить из рулевой рубки при обеспечении для судоводителя необходимого обзора при всех возможных условиях эксплуатации судна;
— перекладку рулевого органа надо осуществлять в ту же сторону, в какую повернут штурвал или рукоятка;
— ограничители, установленные на рулевой машине, должны допускать перекладку руля на угол не менее ±35°, а ограничитель на румпеле — на 1,5° больше;
— рулевой орган следует располагать так, чтобы он не повреждался при ударе о грунт.
Источник статьи: http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/ustroistva/trebovaniya-k-rulevym-ustroistvam.shtml
Требования Российского Морского Регистра Судоходства к рулевым машинам.
Согласно правилам РМРС морское судно должно иметь главный и вспомогательный рулевой приводы. Главный рулевой привод должен обеспечивать поворот полностью погруженного руля на полном ходу судна (переднем) из диаметральной плоскости на угол 35° правого и левого борта. При тех же условиях гидравлический рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля с борта 35° на борт 30° за время 28 сек. Вспомогательный рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля с борта 15° на борт 15° за время 60 сек. при скорости судна 0,5 полного переднего хода, но не менее 7 узлов.
На химовозах, газовозах, танкерах, за исключением атомных перевозящих сыпучие химические грузы свыше 10000т, на остальных судах вместимостью более 70000т рулевой привод должен быть сдвоенным, а вспомогательный рулевой привод не требуется. Сдвоенной будет и рулевая машина.
На указанных выше судах, а также на судах со сдвоенными рулевыми машинами, включая пассажирские и атомные, требования по части угла и времени перекладки руля должны выполняться на судах более 10000т и свыше 70000т. Эти требования должны выполняться при использовании одной части рулевого привода и одного главного насоса, на остальных судах – 2-х частей рулевого привода и одного главного насоса. Во втором случае мощность главных насосов будет меньше.
Если румпельное отделение частично или полностью располагается ниже ватерлинии, судно должно оборудоваться аварийным рулевым двигателем с ручным или электрическим приводом или электронасосным агрегатом.
Аварийный двигатель должен обеспечивать перекладку руля с борта на борт при скорости судна не менее 4-х узлов. Судно должно иметь два поста управления действием рулевой машины – местный пост и пост дистанционного управления.
Расхождения указателей истинного положения пера руля (на корпусе машины) и дистанционного указателя должны удовлетворять требованииям РМРС.
Классификация насосов.
Для классификации насосов используются 2 признака:
1.Преобладающий вид энергии, сообщаемый жидкости рабочим органом насоса.
В соответствии с 1 признаком насосы делят на две группы: динамического и статического напора.
Рабочий орган насоса с динамическим напором сообщает жидкости кинетическую энергию. Приращение энергии происходит за счёт увеличения скорости жидкости. Сообщение энергии происходит в проточной части рабочего органа насоса, через которую непрерывно движется поток, и которая непрерывно сообщается со сторонами всасывания и нагнетания. В соответствии с этими особенностями насосы этой группы – динамические. К динамическим относятся: центробежные, осевые, вихревые и струйные насосы.
Рабочий орган насоса со статистическим напором сообщает жидкости потенциальную энергию. Сообщение энергии происходит в рабочих камерах насоса, которые образуют его рабочий объём, и которые сообщаются со сторонами всасывания и нагнетания попеременно. Насосы этой группы называют объёмными насосами (насосы вытеснения).
К объемным насосам относятся поршневые, роторные, шестерёнчатые, винтовые, пластинчатые, водокольцевые, роторно-поршневые, радиально-поршневые и аксиально-поршневые. Назначение насоса определяется назначением системы: осушительные, балластные и т.д.
В качестве привода насосов используются электродвигатели, при большой мощности – гидравлические приводы.
С помощью судовых насосв различают жидкости: морскую и пресную воду, дистиллят, трюмную загрязненную воду, мазут, аммиак, сжиженный газ и т.д.
Возвратно-поступательные насосы применяют в системах общесудового назначения, в гидроприводе механизмов и устройств, в специальных системах, роторные насосы – в системах смазывания двигателей и компрессоров, в гидроприводах различного назначения.
Струйные насосы устойчиво работают с загрязненными и агрессивными жидкостями. Часто струйные насосы применяют в качестве вспомогательных насосов подкачки и для повышения давлении во всасывающем трубопроводе.
Лопастные насосы применяют для перекачки воды, различных нефтепродуктов. В качестве питательных насосов котлов используют многоступенчатые центробежные насосы.
Насосы циркуляционных систем выполняют центробежными или осевыми в зависимости от характеристик, условий работы, типа привода и способа регулирования. Центробежные насосы применяют также в конденсатных системах паротурбинных установок и в качестве грузовых на нефтеналивных судах.
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1013 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник статьи: http://studopedia.net/7_11378_trebovaniya-rossiyskogo-morskogo-registra-sudohodstva-k-rulevim-mashinam.html
Требование регистра к рулевому устройству.
Основные требования СОЛАС и Регистрак конструктивному исполнению рулевых машин следующие.
1.Суда должны быть снабжены главным и вспомогательным рулевыми приводами, причем: главный рулевой привод должен обеспечивать перекладку полностью погруженного руля (или поворотной насадки) с 35° одного борта на 30° другогопри максимальной скорости переднего хода, относящегося к этой осадке, за время не более 28 с; вспомогательный рулевой привод должен
обеспечивать перекладку руля (или насадки) при тех же условиях с 15° одного борта на 15° другого не более чем за 60 спри скорости переднего хода, равной половине максимальной, но не менее 7 уз.
2.Главный рулевой привод может состоять из двух и более идентичных насосов. В этом случае вспомогательный рулевой привод не требуется. Время перекладки (28с) должно обеспечиваться на грузовых судах при совместном действии насосов.
3.Переход с главногорулевого привода на вспомогательныйпри аварии должен выполняться за время не более 2 мин.
4.Управление главным рулевым приводом должно обеспечиваться с ходового мостика и из румпельного отделения. Предусматриваются две отдельные линии управления, получающие питание непосредственно от ГРЩ, но одна из них может запитываться через АРЩ.
5.В рулевой рубке и ЦПУ должна быть световая и звуковая сигнализация: об исчезновении напряжения, обрыве фазы и перегрузке в цепи питания, исчезновении напряжения в системе управления и минимальном уровне масла в расходном баке.
6.Около каждого поста управления, а также в румпельном помещении должны быть указатели положения руля. Ошибка в показаниях не должна быть более: 1° в ДП; 1,5° в интервале от 0 до ±5°; 2,5° в интервале от ±5 до ±35°.
7.Каждое нефтеналивное судно, химо- или газовоз валовой вместимостью 10 тыс. рег. т и более должен удовлетворять следующим требованиям: главный рулевой привод должен быть таким, чтобы в случае потери управляемости судна из-за единичного повреждения в любой части одной из силовых систем она восстанавливалась в течение не более 45 с; рулевой привод должен состоять из двух независимых и отдельных силовых систем, каждая из которых обеспечивает время, перекладки руля не более 28 с; по крайней мере, он должен состоять из двух одинаковых силовых систем, которые, действуя одновременно, обеспечивают время перекладки не более 28 с; должна быть предусмотрена возможность обнаружения утечки рабочей жидкости из любой системы и автоматическая изоляция поврежденной системы с тем, чтобы другая оставалась в рабочем состоянии.
8.Главный и вспомогательный рулевые приводы должны иметь защиту от перегрузкидеталей и узлов при возникновении на баллере момента, превышающего в 1,5 раза расчетный крутящий момент. Предохранительные клапаныдолжны быть отрегулированы на давление не более 1,5 и не менее 1,25 номинального.
9.Насосы ГРМ должны иметь защитные устройства против вращения отключенного насоса в обратном направлении или автоматически срабатывающее устройство, запирающее поток жидкости через отключенный насос.
10.Нельзя допускать соединения системы трубопроводов ГРМ с другими гидравлическими системами. Каждый пополнительный бак должен быть оборудован сигнализацией о минимальном уровне жидкости. Кроме того, должны быть предусмотрены стационарные (резервные) цистерны, заполненные рабочей жидкостью и соединенные с рулевым приводом.
11.В гидравлических системах должны быть
предусмотрены фильтрынеобходимой пропускной способности и чистоты фильтрации рабочей жидкости.
12.Пуск и остановка электродвигателей насосов должны осуществляться из рулевой рубки и румпельного помещения. Должен обеспечиваться повторный автоматический пуск электродвигателей при восстановлении напряжения после
перерыва. Электропривод должен получать также питание от АРЩ. Электродвигатели должны допускать перегрузку не менее 1,5 расчетного момента в течение 1 мин.
Источник статьи: http://mydocx.ru/12-36086.html
Требования конвенции СОЛАС-74 к рулевому приводу
Главный рулевой привод
Главный рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля с 35° одного борта на 35° другого борта при максимальной эксплуатационной осадке и скорости переднего хода и, при тех же самых условиях, с 35° одного борта на 30° другого борта не более, чем за 28 с.
Вспомогательный рулевой привод
Вспомогательный рулевой привод должен обеспечивать перекладку руля с 15° одного борта на 15° другого борта не более, чем за 60 с. при максимальной эксплуатационной осадке судна и скорости, равной половине максимальной эксплуатационной скорости переднего хода, или 7 узлам, смотря по тому, что больше.
Требования конвенции СОЛАС-74 к силовым агрегатам главного и вспомогательного рулевого привода
Силовые агрегаты рулевого привода должны:
1. Запускаться автоматически при восстановлении питания энергией после его потери.
2. Приводиться в действие с поста на ходовом мостике. При потере питания любого из силовых агрегатов рулевого привода на ходовом мостике должны подаваться звуковой и световой АПС.
3. Управление рулевым приводом должно обеспечиваться:
- главным рулевым приводом — с ходового мостика и из румпельного отделения;
- вспомогательным рулевым приводом — из румпельного отделения и, если он работает от источника энергии, то и с ходового мостика. Это управление должно быть независимым от системы управления главным рулевым приводом.
4. Между ходовым мостиком и румпельным отделением должны быть средства связи.
5. На ходовом мостике и в румпельном отделении должен быть указатель углового положения руля.
6. Для гидравлического рулевого привода должна быть АПС о низком уровне масла в резервуаре. Звуковой и световой аварийно-предупредительный сигналы должны подаваться на ходовой мостик и в МО.
7. Для танкеров, танкеров-химовозов или газовозов валовой вместимостью 10000 peг. т и более, но дедвейтом менее 100000 т, после потери управляемости из-за повреждения в одном из агрегатов рулевого привода управляемость восстанавливается в течение 45 с.
Источник статьи: http://mirmarine.net/poleznaya-informatsiya/morskoe-pravo/317-trebovaniya-konventsii-solas-74-k-rulevomu-privodu
Правила технической эксплуатации рулевого устройства и уход за ним
Согласно Правилам Регистра морское судно должно иметь основной и запасной рулевые приводы, а если оба они расположены ниже грузовой ватерлинии, то дополнительно должен быть установлен аварийный привод.
Все приводы должны действовать независимо друг от друга и отвечать определенным требованиям Регистра.
Так, перекладка полностью погруженного в воду руля с борта на борт на переднем ходу должна обеспечиваться: основным приводом — при максимальной скорости судна с положения 35° одного борта до 30° другого не более чем за 28 с; запасным приводом — при скорости, равной половине максимальной, но не менее 7 уз., с 20° одного борта до 20° другого не более чем за 60 с; аварийным приводом при скорости не менее 4 уз с борта на борт без регламентированного времени перекладки.
Рулевое устройство должно иметь ограничители, допускающие перекладку руля не более чем на 36,5° на каждый борт. Так как перекладка руля на угол больше 35° практически не улучшает поворотливость судна, система управления рулевым приводом должна прекращать дальнейшую перекладку руля при отклонении его от ДП судна на угол 35°.
Около каждого поста управления рулевыми приводами должны быть установлены аксиометры. Разница между действительным углом перекладки руля и углом, показываемым каждым аксиометром, не должна превышать ±1° при электрическом аксиометре и ±2° — при механическом.
Запасной привод должен быть в постоянной готовности к действию, хорошо расхоженным и смазанным. Переход с основного привода на запасной не должен превышать 2 мин, а на аварийный — 5 мин.
Баллер руля не должен иметь скручивания сверх допустимых пределов. При угле скручивания баллера 5° и более руль может быть допущен к дальнейшей эксплуатации с разрешения инспектора Регистра СССР при условии пересадки сектора или румпеля на новую шпонку.
При угле скручивания 15° и более баллер подлежит заводскому ремонту, или замене. Проверка баллера руля на скручивание должна производиться при каждой постановке судна в док, после случаев касания кормой грунта, навала кормой на причал или другое судно, а также после сжатия судна льдом и плавания в штормовых условиях.
Уход за рулевым устройством — одна из важнейших задач судового экипажа. Не реже 1 раза в неделю должен производиться тщательный осмотр устройства с опробованием в действии и устранением обнаруженных неисправностей.
При подготовке судна к выходу в море рулевое устройство в целом должно быть осмотрено и испытано путем пробной перекладки руля. При этом должны быть проверены: точность показаний всех аксиометров; легкость перекладки руля на оба борта; время перекладки руля с борта на борт основным и запасным приводами; исправность системы управления, прекращающей перекладку руля на угол более 35°.
Во время плавания рулевое устройство надо осматривать на каждой вахте. Все трущиеся части передачи от поста управления к рулевой машине должны смазываться не реже 1 раза в сутки. Особое внимание следует уделять повседневному уходу за штур-тросовой передачей. Штуртросные цепи, имеющие износ 10% и более первоначальной толщины, надлежит своевременно заменять.
Износ нагелей шкивов направляющих блоков допускается не» свыше 10%, а втулок — не свыше 5% первоначального диаметра. Шкивы должны быть в исправном состоянии, не иметь трещин и обломанных щек. Желоб, по которому движется на роликах тележка с буферной пружиной штуртроса, должен быть чистым. Слабину штуртроса надо своевременно выбирать талрепами.
Уход за механической и электрической частями рулевого устройства осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов и оборудования.
В случае навала кормой, касания грунта, ударов льдин о перо руля и т. д., а также если наблюдалась ненормальная работа руля на переходе, должен быть произведен осмотр руля со шлюпки старшим механиком и старшим помощником капитана и водолазный осмотр.
При осмотре проверяется состояние штырей и петель руля и рудерпоста, фланца, соединяющего рудерпис с баллером, состояние пера руля, исправность баллера и величина зазоров между петлями рудерписа и рудерпоста на предмет определения проседания руля.
При ежегодном возобновлении судну документов на право плавания рулевое устройство в целом предъявляется инспектору Регистра для освидетельствования и проверки его в действии.
Источник статьи: http://sea-library.ru/morskaja-praktika/309-rulevoe-ustroystvo.html