Рулевая муфта газ 31029 замена

Замена резиновой муфты рулевого на карданчик

Наставьте чайника, как от муфты избавиться. ГАЗ-31029, барабанные тормоза.

Форум изучил, вопросы остались вот какие:
1. Вал в рулевом редукторе — менять в сборе с червяком или перепрессовать старый червяк? Про взаимозаменяемость никто не знает, внешне — все похоже, но сомнения гложут.

2. Рулевую колонку — подрезать старую, как в ФАР (http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1419) или покупать 3110?

ГУР бюджет не позволяет, да и без него нормально 🙂

Отчет Резиновая муфта действительно оказалась в порядке, рулевой мех-м отрегулирован, но пуст — все вытекло 🙁

Причина болтанки в колее пока не найдена, ищу.

Может быть и не она. Но кто? Остался РМ . ступицы колес и задний мост. Но не ЗМ же так гуляет?

Резина еще — Pirelli Dragon 205-я, читал в отзывах, что с колеей у нее не очень. Может, она?

Re:так и делай если с деньгами туго Есть сомнения, что с муфтой получится хорошо, ведь на ГАЗе от нее отказались.

Проблема в подруливании колес при движении по «колее» на асфальте — на 80-90 км/ч очень неприятные ощущения, как будто зазор перекладывается в рулевом. В то же время — люфтов нет, шарниры в порядке, углы установки отрегулированы.

Грешу на податливость муфты..

Подвеска без люфтов ..недавно отремонтировал, трапеция прошла придирчивый контроль перед установкой наклона шкворня — развала — сходимости, амортизаторы Плаза (газ, новые, держат :-), колеса прямые.

Когда еду вдоль асфальтовой колеи, колеса тянет то влево, то вправо. При этом машина и направление меняет, чуть-чуть смещаясь внутри полосы. По моим представлениям, это все-таки люфты/податливость где-то в приводе поворота колес проявляется.

По поводу муфты — новая будет достаточно жесткой? Старая и сейчас — без люфтов, но кто-то должен быть виноват в таком поведении в колее. 🙂

А если менять ее на муфту — то оставить старый червяк (раз он к ролику подобран), напрессовав его на новый вал?

И фрезеровка под клин на рулевом валу вроде бы подкаливается на заводе. Если делать ее самому — получится мягче. Это ничего?

п.с. учусь общению в форуме, внимателен ко всем подсказкам :-)))

Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/gaz/1008800/

Рулевая муфта газ 31029 замена

Всем спасибо! Вопрос решен. :ok:

У меня 29-я Волга, но тоже надо заменить резинку на муфте (порвалась). Подскажите как это сделать поподробнее пожалста. Спасибо.

мне вот интересно,зачем этот проводок?

Это масса, чтоб дудка работала.

Это масса, чтоб дудка работала.

лишнее это,я как Электрик заявляю,у меня и без него работает. cool:

Это как же масса появится на рулквой колонке, если она связана с корпусом чере резиновые втулки и муфту.

посмотри внимательнее на муфту и ты увидишь что через нее проходят болты которые соединяют оба вала,вот с их помощию масса там и появится без провода,воть.

Рассказываю подробно, потому как делать там почти нечего, но трахаться надо долго.

1.Изначально, менять надо вдвоем, потому как когда будем прикручивать новую муфту необходимо чтобы кто-то держал руль в зафиксированном положении.
2.Все можно поменять со стороны капота, ничего кроме муфты не откручивая.
3.Удобнее всего залазить со стороны левого крыла нырнув с головой к муфте, если мне при моих не маленьких габаритах это удалост то большинству людей повторить получиться.
4.Очень желательно два домкрата или домкрат и подпорка.
5.Откручиваем муфту старую (желательно иметь набор разных ключей накидных рожковых, ртубчатых и т.д.), после чего можно её собрать для наглядности как должна устанавливаться новая.
6.Прикручиваем первую часть новой муфты.
7.Вывешиваем передние колеса.
8.Выворачиваем их руками так чтобы крепежи нижнего вала были вверху.
9.С помощью помошника который будет направлять рулевым колесом верхний вал и его фиксировать прикручиваем вторую половину муфты.
10.Проводок никакой функциональной нагрузки не несет.
11.Поставив передок на землю дотягиваем гайки.

Основное время уходит на откручивание старых гаек, желательно иметь жидкость ВД-40 или тормозную.

Масса возникнет в том случае, если муфта поз.7 и втулки поз.3 разбиты в хлам и шпилька поз.5 будет касаться пластины предохранительной поз.2.
Вот тогда и будет не нужна деталь поз.16 24-3401144 провод к «массе». Да и болты валов не соединяют, а иначе на кой хрен муфта?

Что бы придать рулевым механизмам травмобезопасные свойства, устанавливают рулевое колесо с утопленной ступицей и двумя спицами, а также специальный энерго поглощающий элемент. Такая конструкция позволяет намного снизить тяжесть наносимых повреждений при ударе. Рулевой механизм состоит из трех ча стей, связанных карданными шарнирами. При любом ударе рулевой вал складывается. На моделях некоторых других автомобилей энергопоглощающий элемент травмо безопасного рулевого механизма представляет собой резиновую муфту, которую устанавливают меж ду верхней и нижней частями рулевого вала. вот на кой хрен по идее нужна эта муфта.

и мне вот интересно что у тя валы соеденяет,святой дух?;)

А если стоит защита, то ИМХО проще резинку открутить.

Залазить удобнее из под капота, причем тут защита?

Меня тоже постигла сия участь: выворал колеса на месте, дабы пошприцевать, в одном из крайних положений что-то хрупнуло и руль заходил вверх-вниз, пытаясь притянуть за собой торпеду. Страшно представить, что бы было, случись это в дороге или при парковке, ибо с таким своим ходом ехать никак нельзя.

Интересно, по сколько обычно эти муфты ходят? В камасутре написано: осмотреть через сто тыщ и если все нормально, поставить назад, перевернув на 60 градусов. У меня 150 тыщ, хотя подозреваю, что все-таки больше похоже на 250.

Поменял вчера эту долбаную резинку. В одиночку. Оказывается, возможности человеческого организма воистину безграничны, ибо типичный пример того, как ради замены копеечной херни нужно приложить какие-то нечеловеческие усилия.

Подскажите вот что. На рисунке болты поз.5 в количестве 2 штуки, но у меня их 4. Возможно, рисунок упрощен, не знаю. Фишка в том, что пластмассовых втулочек поз.3 у меня 2 штуки. Как оно вообще должно быть — снять лишние болты или докупить пластмассовые втулки? И вообще насколько они важны?

У меня еле-получилось подсунуть эти втулки, но и без них нормально было-бы. Как вспомню, так вздрогну! От и до действовал ОДНОЙ левой рукой, правая беспомощно хваталась за крыло.

Втулки прикупил новые, еле нашел. Поскольку узел был уже собран, все раскручивать из-за них не радовало, я просто шляпки на этих втулках слегка подрезал и внатяг насадил, чтобы не выпадали, и даже при таком раскладе была камасутра. Впрочем, с заменой самой муфты не сравнить.

А проводок нужен, если конечно пластиковые втулки стоят.Я забыл поставить. Теперь думаю как заменить. Не хочется из за него лесть опять туда.

У меня и без проводка бибикает, хотя втулки стоят. Наверное, масса откуда-то с крепления рулевой колонки сама по себе пришла.

Как вариант, чтобы гайки полностью не откручивать — проводок обжать в вилочковые клеммы подходящего размера и подсунуть под слегка ослабленные гайки.

А проводок нужен, если конечно пластиковые втулки стоят.Я забыл поставить. Теперь думаю как заменить. Не хочется из за него лесть опять туда.
Проводок не проблема, он нужен, но там постоянно рвется, я его кинул между креплением рулевой в салоне и самой рулевой под кожухом.

А ВОТ СЕЙЧАС ВОЗНИКЛА БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА.
Родная муфта проходила 13 лет, за это время пару раз раскручивалась, потеряла пластиковые втулки и фиксирующие шайбы гаек, потерлась. Позавчера раскрутилась снова и решил я её заменить, поехал по магазинам-в большинве нету или одна резинка только (да и та сомнительно выглядит), а не в сборе. В сборе нашел только в одном ммагазине на Рощинской, ценник там на запчасти далеко не демократичный и практически при каждом посещении я от них слышу, что у них только «оригинальные» запчасти -то , что ставит завод. Покупая муфту я это услышал аж два раза (так и хотелось спросит кудаж он (завод) ставит эту муфту — на сайберы или 105-ю). После снятия старый муфты сравнил их и опечалился- металические накладки на новой почти в два раза тоньше и фиксирующих шайб гаек нет, в процесе установки опечалился ещё больше-болты и гайки срываются вообще без усилия — один болт и две гайки пришлось позаимствовать со старой.
Отходила новая муфта два дня несильной эксплуатации (60-80км) и лопнула (хорошо что по двору катился 5 км/ч, а не на дороге). Вскрытие показало лопнувшую на две половины резинку, капроновые нити которыми она якобы армирована пущены только поверху несколько ниточер для видимости т.к. носить могут только декоративный характер, металические накладки загнуты по самое не хачу.
Кто-нибудь знает где в Питере можно купить НОРМАЛЬНУЮ МУФТУ В СБОРЕ И В ПОЛНОМ КОМПЛЕКТЕ?

и мне вот интересно что у тя валы соеденяет,святой дух?;)

Внимательней конструкцию изучите.

А можно вместо этой резинки транспортёрную ленту использовать.? Или мне это кажется?Как думаете?

знакомый рассказывал что он в далёкие совковые времена так и делал, и ходила она у него долго

А можно вместо этой резинки транспортёрную ленту использовать.? Или мне это кажется?Как думаете?
знакомый рассказывал что он в далёкие совковые времена так и делал, и ходила она у него долго

Помоему будет довольно сложно сделать муфту из ленты, чтоб она была такой же жёсткости и толщины (помоему болты затягиваются до упора, а не насколько муфта дает). К сожалению современные производители похоже делают еще хуже.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Уверены что в случае «чего» она порвётся и даст сложиться рулевой колонке?

То что щас продается- рвётся не «в случае «чего» «, а при повороте не отходив и 100 км. Как думаешь, что лучше?

качество и ещё раз качество.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
У меня пока только один вариант, может изменился угол (наклон) рулевой колонки?
даже если и изменился то не настолько чтобы сразу порвать муфту

а где гарантия что вновь купленная будет лучшего кач-ва?
В том-то всё и дело, что нет никакой гарантии:(:(:(

одному ее сильно тяжело менять, а то у меня наподходе уже?
Можно и одному, только гайки когда будешь затягивать, лучше чтоб руль все таки кто-нибудь подержал. А вообще лучше вдвоём — удобней и быстрей будет.

Вопрос: а что нужно делать чтобы не порвать муфту. Вернее что не нужно делать и как ненужно езить ? Колёса когда шприцуем аккуратнее поворачивать ?

Добавлено через 10 минут 25 секунд
хм. т.е. новые муфты все г-но ? и они подходят для 105й. т.е. фактически они для шаровых (+ГУР) а не для шкворня — там же легче руль крутить.

т.е. получается каталожный номер тот же а деталь фактически для другой машины, для других нагрузок, так ?

Вопрос: а что нужно делать чтобы не порвать муфту. Вернее что не нужно делать и как ненужно езить ? Колёса когда шприцуем аккуратнее поворачивать ?
Ничего не нужно. Вернее все нужно и всяко ездить.
Ана должна спокойно выдерживатьлюбые повороты на любой поверхности даже стоя.
хм. т.е. новые муфты все г-но ? и они подходят для 105й. т.е. фактически они для шаровых (+ГУР) а не для шкворня — там же легче руль крутить.
А я чегото думал, что последняя модель с муфтой — 31029, а потом крестовины стали ставить вместо муфты:)
Д и на шкворнях не труднее крутится чем на шаровых

т.е. получается каталожный номер тот же а деталь фактически для другой машины, для других нагрузок, так ?
нет, просто качество современных запчастей полное г. и найти хорошую становится трудно.

Ничего не нужно. Вернее все нужно и всяко ездить.
Ана должна спокойно выдерживатьлюбые повороты на любой поверхности даже стоя.

Этот вариант помоему мне не подойдёт, если что-то у кого-то когда-то ломалось, то у меня тоже сломается — пока так выходит ;(
Пытаюсь обезопасить себя от этого.

А я чегото думал, что последняя модель с муфтой — 31029, а потом крестовины стали ставить вместо муфты:)

Сорри, ошибся значит, не то прочитал.

Так что может мой случай кому-то и пригодится, но лучше бы без таких ситуаций.
Вот! Этот случай показывает, насколько наша техника приспособлена к полевым ремонтам. Добраться до гаража или магазина можно — вот и поехали.

evгений, спасибо за рассказ. Можно продублировать это сообщение в «полезных советах».

Собственно та же проблема. При повороте порволась муфта. 🙁

Первая мысля была «какого хрена я на тачке 120 лётал. » 🙂

Прежний владелец за место усилителя муфты выточил 2 паластины металла, которые полностью повторяли форму муфты. Т.о. происходила жесткая фиксация. Даже такая фиксация не выдержала.

Прежний владелец весьма тучный человек был. Он поднимал руль чуть выше. Может все таки положение самой рулевой колонки влияет на время убивания соединительной муфты. Изменение угла наклона приводит к излому усилителя муфты и как следствие ее разрыв.

Я вот думаю либо забить на безопасность и также выточить 2 пластины только из более толстого металла. Либо каким-то образом усилить усилитель муфты.

Как считаете Волговоды?

Найди кусок транспортерной ленты и сделай нормальную муфту. Поставь и периодически, по мере износа, меняй на новую.

Где бы её ещё найти. 🙂

Она должна изгибаться — это своего рода карданное соединение валов.

Т.е. как раз благодаря эластичности и муфты достигается не зависимость (в определенной степени конечно) угла наклона рулевой колонки. Я правильно понял?

А безопасность в этом узле это в лучшем случае уцелевшие ребра водителя, а в худшем — не проткнутое насквозь тело: даже если ты не превышаешь скорости, то в тебя может приехать эдакий низколетящий шумахер.

Я, как начинающий, водитель как раз представляю бОльшую опасность для окружающих нежели окружающие, по отношению ко мне. :rolleyes:

А еще такой вопросик. А можно ли соединить рулевую колонку и сам рулевой механизм вообще без муфты?

Объясню причину такого вопроса. Муфта порвалась по дороге к даче. Сейчас машина стоит в 50 км от моего места проживания. Практически по середине поля. 🙂 Понятное дело что ее никто угонять не будет. А вот побить стекла, разуть и прочее вполне могут. Я попробую поставить новую муфту прямо там. Но если у меня что-то пойдет не так, то просто скручу болтами без муфты в принципе. И тихонечко со скорость 40 км/ч поеду до дому, где и во благости буду ковырять ее дальше.

ЗЫЖ. В принципе меня смущает только один момент. А что если в следующий раз она порвется не на проселочной дороге, а на резком повороте на скорости. Это же будут пипец.

Я в принципе думаю так. Торпеду и салон я себе все равно менять буду. Заодно сменить и рулевой механизм на механизм от Волги 3110. Он лишен такой болячки.

Я просто любитель покрутить баранку в сложных условия. :rolleyes: На каких-нибудь подъемах, пролезть по ямам. Так что от части я сам виноват что ушатал муфту.

Где бы её ещё найти.
Смотря где обитаете. Даже не знаю куда посоветовать обратиться.
Т.е. как раз благодаря эластичности и муфты достигается не зависимость (в определенной степени конечно) угла наклона рулевой колонки. Я правильно понял?
Совершенно верно.

В экстренном случае можно двигаться и без неё, как вы говорите — соединив просто парой болтов. НО скорость движения должна быть такой, чтоб остановить машину можно было с минимальным тормозным путем, если машина станет неуправляемой.

Смотря где обитаете. Даже не знаю куда посоветовать обратиться.

г. Воронеж. Надо будет исправить в подписи. 🙂

Собственно это был риторический вопрос. Найти попробую, но нет похожих контактов даже близко. Так что скорее всего буду искать стандартную.

В экстренном случае можно двигаться и без неё, как вы говорите — соединив просто парой болтов. НО скорость движения должна быть такой, чтоб остановить машину можно было с минимальным тормозным путем, если машина станет неуправляемой.

Немного не уловил. А почему она может стать не управляемой если я соединю без муфты?

100 км АККУРАТНОЙ езды и не сильного накручивания руля в поворотах порвалась и новая муфта.

Я просто фигею. :wall:

Попробовал соединить без муфты вообще. В принципе все крутится, но есть положение при котором видимо происходит изгиб рулевой колонки. Получается так что есть точка где руль очень тяжело проворачивается, а есть где нормально. И когда еду по прямой получается что рулем надо ловить момент между 2мя «мягкими положениями».

Проехал так где-то с километр и решил поставить муфту. Хорошо что я предусмотрительно купил 2 муфты. 🙂

Теперь рассматриваю возможность и стоимость установки рулевой от газ 3110 с карданчиком. Ибо каждый раз так трястись за рулевую это не по мне. :gaz_love:

Возможно. Зная прежнего владельца может быть все что угодно. :rofl:

Но скорее всего это просто не качественные комплектующие. Тобишь сама муфта и стопорные пластины. Муфта мягкая, я ее пальцами согнуть могу. А стопорные пластины согнулись после первых оборотов руля.

И опять же рвалась она когда я стоял на месте и выкручивал руль. Т.е. нагрузка была максимальная.

Пока как временное решение не кручу руль на стоя на месте, а только если машина катится. И одел по 2 стопорные пластины добавив им таким образом жесткости.

Думаю лучше поставить сразу кардан от 3110. Сразу удалить не надежный узел. Пусть мне это будет стоить денег и времени, но зато я буду уверен в своем авто. :gaz_love:

а я поставил на родной рулевой 31029 карданчик от 3110, ибо тоже не смог найти нормальную муфту

И как, мороки много? Я то такой вариант даже не прикидывал, т.к. менял по другой паричине, крестовина бонусом пошла:)

Кстати вспомнил — я не б\у тогда муфту поставил, а старого года выпуска, кто из Питера — на ополчения магазин, они видать какойто старый склад распродовали, т.к. тамже я нашел шестерню спидометра от четырехступки, а мужик передо мной купил новые поводки дворников на Победу и продавцы во всех случаях даже не знали что есть что и от чего, пришлось сначала описывать как выглядит визуально, а потом выбирать из древних коробок то что нужно:) Да и пока искали заметил много нового раритета и явно не новодел. Но было давно.

Они частенько продают с той разборки, что у них за стеной.
А шестерни с четырехступки — не проблема: в нашем ГДМ навалом (реально, в наличии много).

тамошняя разборка не актуальна — цены ломят за металолом:), а то было всё новое и явно производства СССР:), с разборки там только крупняк видел (от картера до двигателя), но магазин определён правильно:)
Кстати магазинчик кое чем понравился — именно не во всём стандартным товаром, но асортимент бедноват.

Добавлено через 3 минуты 13 секунд

А шестерни с четырехступки — не проблема: в нашем ГДМ навалом (реально, в наличии много).
Если речь о ведущей шестивитковой шестерне привода спидометра, то удивлён, остальных-то полно, а эту только там подобрал.

о чем это говорит?

Все затянуто до усрачки.
Может не всё? Сам механизм к лонжерону крепко притянут?

Друзья товарищи,что же это такое делаетсся? НОВАЯ муфта НЕ прошла и сотни,и разорвалась когда парковался, хорошо хоть парковался. Я конечно понимаю что на этот узел идет максимальная нагрузка при кручении на месте,НО! Эта тварь ведь должна выдерживать! как так то, предыдущая муфта простояла 23 года и вней лишь небольшая трещинка по одному отверстию, пришлось даже ее опять поставить, так сказать на «доехать» до магаза. А новую брать наверно даже неваэно где все равно калл. Походу передлка на кардан 3110 очень актуальна в этом случае

Добавлено через 37 секунд
полковник2, Да все четко и надежно притянуто.

А можно вместо этой резинки транспортёрную ленту использовать.
У меня тоже разорвалась, в одном месте. Получается, что кручу в одну сторону, муфта порванной частью прижимается и рулит нормально, а рулю в другую — расходится.
С транспортерной лентой проблем не будет — шахтовый город. И в ней я уверен — сам когда-то резал ленты и знаю, что там капрон как надо проходит в середине и довольно частой сеткой. Сгибаемости хватит для того, чтобы выполнять свою роль. И на разрыв она прочная.

никогда не крутите руль стоя на месте, иначе можно не то что муфту, а весь руль в бараний рог свернуть.
Товарищ, а как вы мне предложите с парковки выезжать или разворачиваться в узких местах?
P.S. Ведь все думают, что у всех маленькие машинки с ГУРом, и забывают про пятиметровые корабли 🙁

Товарищ, а как вы мне предложите с парковки выезжать или разворачиваться в узких местах?
Я же говорю, десяток-другой сантиметров хода для разворота колес от упора до упора всегда можно найти, а если нет, то незачем на своем пятиметровом корабле втискиваться туда, где и матизу тесно.

Ну и понятно, что на грунте, влажном асфальте или зимой можно крутить без риска свернуть муфту.

Я же говорю, десяток-другой сантиметров хода для разворота колес от упора до упора всегда можно найти,
Хорошо у вас в ростовской видимо.

а если нет, то незачем на своем пятиметровом корабле втискиваться туда, где и матизу тесно.
себе и покупай матиз, а в приличном обществе за такое предложение.
Ну и понятно, что на грунте, влажном асфальте или зимой можно крутить без риска свернуть муфту.
никогда не парился насчёт кручения на месте на асфальте и ничего — родная муфта более 10 лет отходила и умирать не собиралась еслиб не убил её заклинившим маятником, а из новодельных при идеальном рулевом максимум три дня жили.

спомощью старой рессорной втулки,

Спасибо за совет, сделаю так пока так понадежней чем кусок рваной резинки.. ))

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
Подшипники, конечно
А что за подшипники? они отдельно продаются или всю колонку менять? И одеть его можно получается только с одной стороны, т.к с другой мешает фланец..он с натягом садится? этого я никогда нее видел, в исправном виде и сравнить не с чем.. я в каталоге смотрел не нашел там подробного изображения, может плохо искал. (

моей машине 35 лет, три года назад менял рулевой редуктор, не смог раскрутить гайки и разрезал РОДНУЮ муфту ножом с большим трудом, при установке купил новую (порвал за неделю), заменил-хватило на год, заменил снова и ездил. Отдал машину в сервис для перевода на газ, прихожу вечером и ужаснулся-тросик спидометра вырван с коробки висит намотанный на порванную муфту,газовщики сказали что тяжело руль крутился. Я быстро в магазин за новой, купил в » ДЕТАЛИ МАШИН» за 120 новую в сборе, поменял за час, на следующий день ночью её порвал при развороте, руль не туда ни сюда.
До дома далеко, запасной нет, преставлять это ***** на пару отверстий тоже не хотел, и решил попробовать соединить на прямую,нашёл в инструменте два болта и затянул на две гайки на шпильку.
Довольный езжу уже так целую неделю, руль стал более чёткий, ставить этот безент больше не хочу,здоровье дороже, через неделю хочу поставить карданчик с ГУР, и забыть.

Добавлено через 9 минут 27 секунд
Менять муфту я научился так- у меня чистая 24ка со старой торпедой. Я откручиваю хомут крепления рулевой колонки,откручиваю пыльник,откручиваю из под капота две гайки крепления муфты к рулевому. вытаскиваю рулевую колонку из отверстия отделяющую моторный отсек и кабину, и уже тогда только откручиваю остальные две гайки в удобном уже положении на полу. Так же и прикручиваю, потом целюсь из кабины рулевой колонкой в отверстия и затягиваю оставшиеся две гайки, делаю я всё один выставив баранку в удобном положении на вывешенной на домкрате за балку машине, затем опускаю домкрат и затягиваю до упора.

По моим наблюдениям, муфта рвётся из-за осевого смещения рулевой колонки, то есть в случаях, если колонка сместилась вперёд или назад вдоль своей оси. Это очень легко может произойти, когда меняешь старую муфту, и затягиваешь болты и гайки крепления рулевой колонки снизу, под торпедой, не проверив предварительно её положение.
Чтоб лучше понять эту хитрость, приведём простой пример: возьми простой листок бумаги и попробуй разорвать его, разводя пальцы друг от друга вправо и влево. Здесь понадобится весьма значительное усилие, хотя рвём всего лишь бумагу.
А теперь порви тот же листок бумаги, разводя пальцы одной руки к себе, а пальцы другой — от себя. Листок порвётся очень легко.
В норме муфта должна стоять строго в одной плоскости, усилие при повороте руля прикладывается при этом по окружности муфты, вокруг её оси. При таких условиях порвать муфту практически невозможно.
Но если рулевая колонка сместится вперёд или назад, то муфта будет стоять с изгибом, усилие при этом будет прикладываться уже не по окружности, а вдоль оси муфты, в месте её изгиба, и тут уже порвать её не составляет большого труда.

Ещё одна причина перекоса муфты — поставляемый в продажу брак, и дело не только в качестве резины, но и в изгибах пластин-полулунников, своими вилками охватывающих пластмассовые втулки. Сравните новые, купленные в магазине муфты со старыми заводскими, стоящими на машине, и, как говорится, «почувствуйте разницу»: заводские гораздо толще, изгиб у них более крутой, приближенный к 90 градусам, в то время как у новодельных металл тоньше, а изгиб плавнее. Из-за этого при установке новой муфты у неё сразу возникает изгиб, он возникает ещё до соединения с муфты с рулевым механизмом (или колонкой — смотря куда муфта крепилась вначале).

Ну и конечно же, качестВО резины: заводская должна иметь отчётливо видный корд по всей своей толщине. Гладенькая же резиночка прослужит очень недолго.

Признаками перекоса муфты являются:
— отсутствие или повреждение пластмассовых втулок на концах спецболтов;

— увеличенный и неестественный ход руля в стороны — руль «крутится как-то криво»;

— на больших скоростях при движении по прямой машина не держит дорогу, «рыскает» по ней, её постоянно приходится подправлять рулём, слушается руля она плохо.

Чтобы убедиться в правильной сборке, надо попросить помощника провернуть руль несколько раз до упора в обе стороны туда-сюда, самому же снизу со стороны колёсной ниши смотреть при этом на муфту, глядя в её узкую боковую поверхность. Если она установлена неправильно, то при медленном проворачивании будет видна её деформация, полулунники при этом совершают большие перемещения вдоль пластмассовых втулок.

По моим наблюдениям, муфта рвётся из-за осевого смещения рулевой колонки, то есть в случаях, если колонка сместилась вперёд или назад вдоль своей оси. Это очень легко может произойти, когда меняешь старую муфту, и затягиваешь болты и гайки крепления рулевой колонки снизу, под торпедой, не проверив предварительно её положение.
Чтоб лучше понять эту хитрость, приведём простой пример: возьми простой листок бумаги и попробуй разорвать его, разводя пальцы друг от друга вправо и влево. Здесь понадобится весьма значительное усилие, хотя рвём всего лишь бумагу.
А теперь порви тот же листок бумаги, разводя пальцы одной руки к себе, а пальцы другой — от себя. Листок порвётся очень легко.
В норме муфта должна стоять строго в одной плоскости, усилие при повороте руля прикладывается при этом по окружности муфты, вокруг её оси. При таких условиях порвать муфту практически невозможно.
Но если рулевая колонка сместится вперёд или назад, то муфта будет стоять с изгибом, усилие при этом будет прикладываться уже не по окружности, а вдоль оси муфты, в месте её изгиба, и тут уже порвать её не составляет большого труда.

Ещё одна причина перекоса муфты — поставляемый в продажу брак, и дело не только в качестве резины, но и в изгибах пластин-полулунников, своими вилками охватывающих пластмассовые втулки. Сравните новые, купленные в магазине муфты со старыми заводскими, стоящими на машине, и, как говорится, «почувствуйте разницу»: заводские гораздо толще, изгиб у них более крутой, приближенный к 90 градусам, в то время как у новодельных металл тоньше, а изгиб плавнее. Из-за этого при установке новой муфты у неё сразу возникает изгиб, он возникает ещё до соединения с муфты с рулевым механизмом (или колонкой — смотря куда муфта крепилась вначале).

Ну и конечно же, качестВО резины: заводская должна иметь отчётливо видный корд по всей своей толщине. Гладенькая же резиночка прослужит очень недолго.

Признаками перекоса муфты являются:
— отсутствие или повреждение пластмассовых втулок на концах спецболтов;

— увеличенный и неестественный ход руля в стороны — руль «крутится как-то криво»;

— на больших скоростях при движении по прямой машина не держит дорогу, «рыскает» по ней, её постоянно приходится подправлять рулём, слушается руля она плохо.

Чтобы убедиться в правильной сборке, надо попросить помощника провернуть руль несколько раз до упора в обе стороны туда-сюда, самому же снизу со стороны колёсной ниши смотреть при этом на муфту, глядя в её узкую боковую поверхность. Если она установлена неправильно, то при медленном проворачивании будет видна её деформация, полулунники при этом совершают большие перемещения вдоль пластмассовых втулок.
Как её не устанавливай всё равно порвётся по причине почти полного отсутствия армирования, муфта состоит из нитей, резина лишь не дает им распадаться, связывает, новодельные же состоят из резины и пара ниток для видимости сверху пущена. люди ответственные за их выпуск давно должны сидеть. а в качестве предложения — модераторы , давноб уже прикрепили б в начале страницы жирно и красным, что установка новых муфт не только бессмыслена, но и опасна для жизни, как своей, так и окружающих и решение проблемы может быть только в поиске муфты производства СССР, что практически малореально, либо в установке рулевого 3110х (благо разборов выше крыши и за копейки).

Источник статьи: http://forum.allgaz.ru/archive/index.php/t-12344.html

Читайте также:  Лада веста пружина передней подвески
Оцените статью
Все про машины