- САЛЬНИК РЕЙКИ FIAT DOBLO I 119 МИНИВЭН
- Выберете модификацию т/с для поиска сальник рейки
- Как производится ремонт рулевой рейки на Fiat
- Особенности конструкции рулевых реек «Фиат»
- Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки
- Основные причины поломки и износа реек
- Диагностика неисправности рулевой рейки «Фиат»
- Регулировка рулевой рейки «Фиат»
- Как производится ремонт рулевой рейки «Фиат»
- Полезные советы от автолюбителей
- РУЛЕВАЯ РЕЙКА FIAT DOBLO I 119 МИНИВЭН
- Выберете модификацию т/с для поиска рулевая рейка
САЛЬНИК РЕЙКИ FIAT DOBLO I 119 МИНИВЭН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора сальник рейки Fiat Doblo I 119 Минивэн, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска сальник рейки
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 65 л.с., код — 223AXA1A, тип — бензиновый, модель — 223 A5.000. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый, модель — 223 A3.011. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 77 л.с., тип — бензиновый, модель — 350 A1.000. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — 310 A2.011. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2012
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2004
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 92 л.с., тип — бензиновый, модель — 182 B6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2012
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 103 л.с., код — 223AXD1A, тип — бензиновый, модель — 182 B6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — 182 B6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2012
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — PN93327668. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 114 л.с., тип — бензиновый, модель — 93313090-7U. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2012
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 114 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2012
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 70 л.с., тип — дизель, модель — 188 A9.000. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2005
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — 199 A2.000. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 84 л.с., тип — дизель, модель — 223 A9.000. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 63 л.с., код — 223AXB1A, тип — дизель, модель — 223 A6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 100 л.с., код — 223AXE1A, тип — дизель, модель — 223 B2.000. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 105 л.с., тип — дизель, модель — 223 B1.000. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2012
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 120 л.с., тип — дизель, модель — 186 A9.000. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/salnik-reyki/fiat/doblo-119/
Как производится ремонт рулевой рейки на Fiat
По последним данным соцопроса, жители Санкт-Петербурга и региона в целом предпочитают недорогие, но качественные автомобили среднего класса, таких марок как Шкода, Фольксваген, Киа и Фиат. Однако поездки по отечественным дорогам «убивают» даже качественные автомобили, особенно страдает ходовая часть и рулевой механизм.
Особенности конструкции рулевых реек «Фиат»
Один из важных узлов механизма управления – рулевая рейка, которая передает усилие на колёса автомобиля. Чтобы избежать ремонта рулевой рейки фиат, нужно знать об этой конструкции больше.
Механизм состоит из взаимодействующих деталей: зубчатой шестерни и зубчатой пластины. Шестерня оснащена подшипниками, стопорным кольцом и крепёжной гайкой, а также защитным кожухом. Зубчатая пластина состоит из двух частей: правая часть опирается на втулку корпуса механизма, левая часть прижата к шестерне упором, снабжённым пружиной. Сама пружина фиксируется регулировочной и контргайкой. С помощью шаровых шарниров к механизму крепятся тяги.
Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки
Признаки неисправности и предстоящего ремонта рулевой рейки фиат, например фиат альбеа, можно обнаружить самостоятельно.
Если со стороны передней подвески слышны подозрительные стуки, шумы в насосе, гул при повороте руля – это явные признаки износа или поломки деталей конструкции.
- При неисправностях возможно «закусывание» руля, тяжёлый ход при повороте, особенно тяжело управлять при крайних позициях руля
- Гул при вращении руля может сигнализировать о течи сальников, низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя.
Если эти признаки присутствуют – пора отправляться на диагностику машины.
Основные причины поломки и износа реек
Самой частой причиной ремонта рулевой рейки фиат добло и других моделей является неаккуратная езда.
Отечественные дороги сами по себе несовершенны, поэтому не стоит добавлять проблем автомобилю агрессивным вождением. Быстрый проезд по ямам, кочкам, лежачим полицейским, рельсам – всё это отнимает срок эксплуатации конструкции.
Причиной может быть удержание руля в крайнем положении длительное время. Желательно не удерживать так более пяти секунд. Также вероятной причиной может быть халатное отношение к автомобилю: за состоянием такой нежной конструкции нужно следить, проверять на предмет износа пыльники и сальники, они чаще приходят в негодность.
Диагностика неисправности рулевой рейки «Фиат»
Опытный автомеханик подскажет, где источник проблемы, проведя даже визуальную и аудиальную диагностику. Стук, слышимый при движении, может говорить о нескольких причинах:
- Некорректный угол соприкосновения винта вала и зубьев.
- Износ шарниров, сальников, подшипников, уплотнителей и прочее.
- Неправильный ход вала.
- Слабая фиксация зубчатой пластины.
Люфт руля также возникает из-за различных деталей:
- Упор золотника ослабился.
- Износились сайлент-блоки.
- Искривлён вал.
Чтобы выяснить точную причину неисправности, нужно провести диагностику в автосервисе.
Регулировка рулевой рейки «Фиат»
Если со стороны руля слышны стуки, а именно стук от зубчатой пары, это не всегда означает ремонт рулевой рейки фиата темпра, дукато и прочих. Проведённая диагностика может не выявить проблем, кроме увеличения зазора между рейкой и шестернёй. В этом случае проводят регулировку или подтяжку.
Машину загоняют на яму и, если всё делать правильно, измеряют люфт, для этого есть специальный прибор – люфтомер. Допустимый люфт не более 10 градусов, это касается всех автомобилей. Подтяжка регулировочного винта или гайки проводится не спеша и аккуратно. Данную гайку расшплинтовывают и проворачивают до нужного значения. Желательно перед затяжкой данный зазор почистить от накопившейся грязи.
Если регулировочный винт сильно затянуть, руль при повороте будет закусывать.
Как производится ремонт рулевой рейки «Фиат»
Рассмотрим подробно, как происходит ремонт рулевой рейки фиата дукато в автосервисе.
Конструкция снята мастером с автомобиля, далее он начинает её разборку:
- Снимает пыльники, отдаёт шарниры тяг и снимает сами тяги, производит диагностику червячной пары по всему ходу.
- Сливает гидравлическую жидкость, отдаёт контргайку и снимает регулировочную гайку прижима.
- Затем извлекает пружину и прижим штока, снимает нижнюю заглушку и отворачивает гайку хвостовика распределителя. Снимает распределитель, диагностирует его состояние.
- Снимает стопорную пружину, затем сам стопор.
- Сдвигает шток и снимает тыльную опору с правым сальником, извлекает шток. Осматривает поверхность штока на предмет износа.
- При помощи съёмника извлекает левый сальник штока.
Все детали очищают от пыли и грязи и тщательно промывают и обезжиривают. На токарном станке шлифуются поверхность штока и шейка вала распределителя. При сборке будут установлены новые сальники и уплотнительные кольца.
Сборка:
- Устанавливается левый сальник, смазываются зубцы штока, шток устанавливается в корпус.
- Смазывается шестерня червячной передачи, и распределитель устанавливается в корпус.
- Устанавливается на штатное место смазанный прижим, затем пружина и гайка с контргайкой.
- Смазывается и затягивается гайка хвостовика распределителя, устанавливается заглушка.
- Смазывается и устанавливается верхний подшипник распределителя и запрессовывается оправкой.
- Устанавливается тыльная опора с правым сальником, затем – стопор и пружина стопора.
На стенде проверяют работоспособность распределителя и отсутствие течи.
Ремонт проведён, конструкция готова для установки на автомобиль.
Полезные советы от автолюбителей
Рейка, проще говоря, зубчатая пара: шестерня и горизонтальная железка. При прямолинейном движении машины эта пара изнашивается, если время от времени не подтягивать её к шестерёнке, поскольку в зубцах и у той, и у другой случается выработка. Здесь главное не перестараться – если сильно затянуть,будет «закусывать» руль, а это приведёт к полной замене всей конструкции. Регулировку рулевой рейки фиат лучше доверить специалисту.
При течи жидкости из ГУРа следует пройти диагностику, так как причина может быть не только в сальниках, как думают многие. Течь возникает из-за износа или брака хомутов, патрубков, шлангов, насоса и других причин.
Не всегда нужна полная замена: эта конструкция поддаётся ремонту, да и ремкомплект рулевой рейки фиата найти несложно.
Неисправность рулевой рейки – это головная боль любого автовладельца. Устранение этой проблемы оставит водителя без машины на время ремонта, и сам ремонт доставит неприятные минуты и ожидания, и расходов. Поэтому лучше вовремя проходить плановый осмотр и аккуратно водить машину, тогда она дольше прослужит.
Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/kak-proizvoditsya-remont-rulevoj-rejki-na-fiat.html
РУЛЕВАЯ РЕЙКА FIAT DOBLO I 119 МИНИВЭН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора рулевая рейка Fiat Doblo I 119 Минивэн, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска рулевая рейка
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 65 л.с., код — 223AXA1A, тип — бензиновый, модель — 223 A5.000. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый, модель — 223 A3.011. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 77 л.с., тип — бензиновый, модель — 350 A1.000. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — 310 A2.011. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2012
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2004
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 92 л.с., тип — бензиновый, модель — 182 B6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2012
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 103 л.с., код — 223AXD1A, тип — бензиновый, модель — 182 B6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — 182 B6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2012
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — PN93327668. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 114 л.с., тип — бензиновый, модель — 93313090-7U. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2012
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 114 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2012
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 70 л.с., тип — дизель, модель — 188 A9.000. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2005
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — 199 A2.000. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 84 л.с., тип — дизель, модель — 223 A9.000. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 63 л.с., код — 223AXB1A, тип — дизель, модель — 223 A6.000. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 100 л.с., код — 223AXE1A, тип — дизель, модель — 223 B2.000. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 105 л.с., тип — дизель, модель — 223 B1.000. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2012
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 120 л.с., тип — дизель, модель — 186 A9.000. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2012
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/rulevaya-reyka/fiat/doblo-119/